Замена и регулировка натяжителя цепи грм на ниве шевроле

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Цепь грм шевроле нива какая лучше

Извиняйте за не подробный отчет где что крутить, работа была проделана 2 месяца назад. Подошел пробег к 104 тыс. В голову закралась мысль, а не сменить ли цепь грм. По умным книжкам и по отзывам людей к пробегу в 100 тыс. цепь растягивается. Машинку свою люблю, поэтому заднюю не стал включать. И детали выбирал не из дешевых. Не люблю экономить на автомобиле. Итак что решено было сменить. Цепь грм фирмы автоваз.

Из всех что нашел по поставщикам магазинов в городе самая известная фирма. Звезды грм.

С ними вообще беда. По городу в наличии нигде не было. Мне нужны были под датчик фаз. Пришлось заказывать. Пришли первый раз. Упакованы с целофан из под хлеба как будто. Ржавые. Как будто из подвала достали. Попрощался с продавцом. Условия мои были что нормальные звезды, как положено в упаковке. Условия он не выполнил. Хотя его не виню, это поставщики такие. Через неделю только приобрел то что искал. Ролики 2шт. Фирма INA.

Установка валов по меткам Нива Шевролет

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ «а») и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка «б» на кромке венца).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

3. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

4. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и.

5. . снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами. Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

6. Демонтируйте натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»). При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать. Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

7. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

8. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

9. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Привод механизма газораспределения двигателя мод. 2106

1 – звездочка распределительного вала;

4 – звездочка вала привода масляного насоса;

5 – звездочка коленчатого вала;

6 – башмак натяжения;

7 – плунжер натяжителя;

8 – фиксирующая гайка стержня натяжителя

Осуществляется на холодном двигателе при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км, а также в случае появления повышенного шума в приводе.

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Что далее?

Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.

Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.

Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».

При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.

На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.

Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.

Замена гидронатяжителя цепи на шевроле нива на механику

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия это касается однорядной цепи. Через 8 дней пришел трек-номер для отслеживания посылки.

Принцип работы — зубчатая рейка. Завожу, выезжаю, пробный заезд.

Что же делать и как дальше жить?

Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров.

Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается маленьким шариком, который прижимается пружинкой, чтобы обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание.

Внутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Пообщался вживую с одним дедом, который жаловался на Пилот, которых он поменял четыре штуки за пробега. Знакомый поставил Пилот у официалов на пробеге , к цепь вновь начала греметь при запуске.

Перспектива с Пилотом какая-то не обнадеживающая короче. Совсем другая ситуация с натяжителем фирмы ISAI.

Короче спасение от бед с громыханием цепи Типа поставил и забыл. Но есть один нюанс… Заказать и получить натяжитель не так то и просто.

Вернее не так уж и быстро судя по отзывам некоторые ждут месяцами. При прогреве клацает один гидрик, эта проблема будет решена через месяц, перед заменой масла по мере прогрева гидрик умолк. И тут внезапно возник звонкий посторонний звук.

Прислушиваюсь, нахожу зону от куда он идет, глушу мотор. Выясняется, это обводной ролик был ослаблен мной при сборке , дотрагиваюсь до его крышки, крышка отскакивает, обнажает вывернувшийся болт.

Затягиваю болт до упора, одеваю крышку. Ключ на старт, свист ремня, легкая маленькая струйка дыма из-под ремня где ролик, свист прекращается, ролик вращается. Жду минуту, глушу мотор.

натяжитель цепи ПИЛОТ

https://youtube.com/watch?v=d8lwh9z9FrM

Оба крутятся от руки. Натяжной в полном порядке.

Обводной в норме, но с тыльной стороны по торцу каемка из пластмассы, оставшаяся после того как ремень его первоначально проворачивал со свистом. Завожу, смотрю, слушаю, наблюдаю за температурой. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости в нашем случае масла.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай.

Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. На моторных форумах под ником Родос-М.

Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Как производится замена

Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.

Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
  2. Завинчивается двумя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.

Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Время замены цепи ГРМ нива 21214 инжектор

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:

  • провисание, которое не решается подтяжкой;
  • несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • сколы или трещины по длине цепи.

Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.

Общие принципы замены цепи ГРМ на Фольксваген

Такая работа требует аккуратности и специальных навыков. Если у вас есть опыт самостоятельного ремонта авто, возможно, замена цепи ГРМ на Фольксваген и не вызовет особых сложностей. Для этой процедуры нужно подготовить определенный набор инструментов, комплектация которого может меняться в зависимости от модификации машины. Приведем пример для замены цепи ГРМ на Фольксваген Passat:

Для такой работы понадобится:

  • комбинированный рожково-накидной ключ на 10 мм;
  • торцевые головки 10, 13, 16, 17, 18, 24, 27;
  • биты TORX t25, t30;
  • биты шестигранные 5 мм, 6 мм;
  • биты многогранные М10, М12;
  • специальный ключ VAG t10355 для снятия шкива коленчатого вала;
  • специальный ключ VAG t10352 для снятия клапана распределительного вала;
  • пассатижи;
  • домкрат или подъемник.

Только при наличии всех вышеперечисленных инструментов можно приступать к замене цепи ГРМ на Фольксваген Пассат.

В некоторых модификациях двигателей Фольксваген для замены цепи газораспределительного механизма нужно снять переднюю крышку мотора.

Инструкция по разборке ГРМ на Фольксваген:

  1. На первом этапе выполнения работ нужно отсоединить от катушек зажигания провода и выкрутить сами катушки. Чтобы при сборке ничего не перепутать, рекомендуем пронумеровать все демонтированные комплектующие.
  2. От клапанной крышки необходимо отсоединить воздушные шланги. После этого открутите все болты крепления этой детали. Снятие крышки клапанов необходимо, чтобы обеспечить доступ к цепи ГРМ.
  3. Правая подушка двигателя мешает дальнейшей разборке узла, поэтому ее следует отсоединить.
  4. Затем нужно приготовить емкость для масла, установить ее под поддон, открутить сливную пробку и слить масло с двигателя. После того, как оно полностью стечет, откручиваем масляный фильтр.
  5. Теперь нам понадобится еще одна емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для полного слива антифриза необходимо открыть крышку на радиаторе.
  6. Теперь можно снять радиатор охлаждения, приводной ремень с генератора и хомут подводящего патрубка.
  7. Переходим к демонтажу ГБЦ. Для этого нужно открутить четыре крепежных винта. Кроме крышки нужно снять вентилятор и сопутствующие детали.
  8. Теперь необходимо снять поддон двигателя, предварительно отсоединив болты крепления глушителя и демонтировав сам глушитель.
  9. Ослабьте винты крепления водяного насоса. Это необходимо для снятия серво ремней кондиционера и усилителя рулевого управления.
  10. Между коленвалом и боковой частью картера нужно установить деревянный брусок и демонтировать шкив коленчатого вала (для этого нужно открутить болт крепления).
  11. Завершается разборка снятием шкива водяного насоса. Под ним есть прокладка, которую также следует снять. Кроме того, нужно демонтировать и масляный насос.

После завершения разборки переходим к снятию цепи ГРМ на Фольксваген. Вначале нужно открутить винты, которыми крепятся шестерни распределительного вала закреплены. Для фиксации распредвала используется разводной ключ.

Последовательность демонтажа цепи ГРМ на Фольксваген:

  1. Вначале нужно снять успокоитель цепи (верхняя планка).
  2. После этого нужно демонтировать натяжитель и планку, обеспечивающую натяжение успокоителя. Внимательно осмотрите натяжитель на наличие дефектов, возможно, придется заменить эту деталь.
  3. Нижняя планка одевается на шпильку.
  4. Выполняем снятие цепи.
  5. Нижнюю шестерню снимают при помощи плоской отвертки.

Снятую цепь ГРМ можно сравнить с новой деталью. Разница, как правило, бывает ощутимой: старая цепь будет более длинной.

Новую цепь перед установкой следует смазать моторным маслом.

Установка цепи ГРМ на Фольксваген выполняется в обратном порядке. Предварительно следует очистить все устанавливаемые детали. Боковая поверхность мотора очищается с помощью обезжиривающих средств и чистой ветоши.

Чтобы правильно выполнить замену цепи ГРМ на Фольксваген необходимо обеспечить совпадение ее метки с нужными точками на шкивах. Крышку ГБЦ устанавливают на герметики, и прижимают крепежными болтами. После этого нужно дождаться пока герметик подсохнет. Дальнейшая сборка узла производится в порядке обратном разборке.

После завершения работ по замене цепи ГРМ на Фольксваген нужно обеспечить ее натяжение. Перед началом этой операции убедитесь, что все детали ГРМ не имеют видимых механических повреждений (для этого придется снять клапанную крышку). Детали, которые имеют дефекты, следует заменить.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Как производится замена детали

Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:

Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего

Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее

Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.

После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел

Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.

Видео

Весь процесс замены и выставления фаз довольно неплохо показан на ролике (канал автора этот).

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле должна производиться каждые 100 тысяч километров. В автосервисах эта процедура стоит приличную сумму денег, но весь процесс можно произвести самостоятельно. К счастью на Ниве Шевроле это делать не сложно и мы сегодня рассмотрим весь процесс с примерами на фото и видео.

Когда подходит время для замены цепи ГРМ, то у автомобиля может повыситься расход топлива и двигатель станет работать шумнее. При наличии этих признаков необходимо произвести замену как можно быстрее, чтобы избежать серьезной поломки.

Что автовладельцы говорят о замене ГРМ на Ниве Шевроле

  1. Как маркируются узлы и механизмы у Шевроле Нива с двигателем Opel?

Водяной насос: SKF VKPC 85624

Обгонная муфта стартера: BOSCH 1 006 209 807

Поликлиновый ремень: GATES 6PK1795

Натяжитель, состоящий из планки и ролика: LUK 534011820

Изделия именно с такими маркировками работают без сбоев, не вызывая никаких нареканий. Замену ремня ГРМ рекомендую выполнять через каждые 60 тысяч км.

Рекомендуем

Со своего авто я демонтировал шкив и кондиционер. Поперечину оставлял на месте — она мне не мешала. Хотя у других владельцев Шевроле Нива все по-другому. У меня же и кондиционер, и шкив разборные. А «ручьи» от кондиционера просто-напросто впрессованы в шкив.

Качество цепей ГРМ

Самое поганое качество, которое я встречал — у цепей латвийского производства. Наиболее качественной кажется родная цепь, но ее хватает максимум на 20-30 тысяч км пробега.

Какие элементы нужно обязательно менять?

Многие советуют производить замену цепи ГРМ на Ниве Шевроле вместе со звездочками. Я особой разницы между старыми и новыми звездочками не вижу. Как понять, нужна ли замена? Оцените вытяжку цепи: если цепь можно приподнять на половину зуба или выше, ее однозначно надо поменять.

Признаки поломки цепи

Однажды проезжал мимо Зеленого Бора. Ехал не быстро, 40-50 км/ч. Цепь при этом слегка шелестела без каких-то скачков. Вдруг ощущаю удар, двигатель глохнет, запустить его не получается. Я давно грешил на цепь, поэтому сразу же подумал, что проблема в ней. Подобная ситуация случалась на моей «десятке», когда оборвался ремень и потребовал срочной замены. Тогда достаточно было лишь снять кожух, чтобы убедиться в этом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий