Из-за экстренного торможения произошло дтп: всегда ли виноват тот, кто сзади?

Дтп из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?

Установка и смазка

Наверное, один из самых главных моментов в этом узле. Очень много нивоводского народа жалуется, что папуас-сервисы не знают ничего кроме литола и солидола. В мире существует на данный момент куча смазок для подшипников, по сравнению с которыми смазки старого поколения, древние как какашки мамонта. В смазках, как и в моторных маслах, есть понятие базового масла, или иногда встречается формулировка, носитель масла. Для научно-популярного рассказа, можно говорить о минеральной и полусинтетической основе смазок. Ряд минеральных смазок при достижении температуры в 40-50 градусов, просто текут, почти как вода. А при температуре -20 градусов встают почти колом. Если данная смазка будет заложена в ступичный узел и в подшипники полуоси, говорить о накате машины как то не приходится. Для смазки подшипников полуосей и ступиц я рекомендую смазку Total Ceran XM 220. По характеристикам даже перекрывает требования для нашего ступичного узла. Отправлял ее в сервисы, которые работают с мототехникой и квадриками, так и с грузовиками. Недостаток у этой смазки только один, это ее доступность. Все так называемые «дилеры и дистибьюторы» ввозят и сертифицируют в России только ширпотреб. То есть товар, который хорошо продается. А спецпродукты – дело невыгодное. Приходится нам с коллегами делать это самим, через Финку. Если уж со смазкой совсем все плохо, можно использовать S2A.


Смазка Total Ceran XM 220

Зурхай

Суббота, 20 февраля

8-й лунный день с элементом Небо. «Дүйсэн үдэр» – благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; В этот день задуманные дела и вопросы будут решаться легко. Писать научные труды, трактаты, давать подарки гостям, начинать лечение, покупать лекарства, повышать физическую нагрузку, заказывать «табан харюулга», «сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; начинать стройку, покупать и продавать вещи, начинать путешествие, дальнюю поездку, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду и создавать эскизы одежды. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.

Воскресенье, 21 февраля

9-й лунный день с элементом Вода. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; Делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, заниматься практикой сосредоточения и начитывания мантр, устроить романтический ужин любимому человеку, собирать друзей, торговать, для спокойных дел. Неблагоприятный день, чтобы устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к непродолжительной болезни.

Понедельник, 22 февраля

10-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», изготовлять лекарственные составы, начинать лечение, приводить невестку, обретать новых друзей, родниться, делать домашние дела, совершать обряд «жабтуй», надевать новую одежду, шить и кроить одежду. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; вспоминать обиду, начинать, конфликт, ссориться спорить. Стрижка волос – к улучшению самочувствия, и прибавлению силы.

Автомобиль «Нива»

«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить компания «АвтоВАЗ». Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А еще интересно: Как сделать усиленный бампер на Ниву

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Читать новости о новой Ниве

  • Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС
  • Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву
  • Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн
  • Как снять ступичный подшипник на ниве. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива.
  • Нива шевроле ремонт передней ступицы
  • Как снять ступичный подшипник на ниве. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Подшипники выполняют двойную функцию. С одной стороны, они обеспечивают опору для оси, вала или другого элемента вращения. С другой, — преобразуют трение скольжения в трение качения. Ступичный подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения ступицы колеса. Это связующее звено между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что посредством данных элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства.

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

Другие новости раздела

20 февраля 2021, 21:19     
 211

В районе Бурятии построят дата-центр для майнинга криптовалюты
Открытие запланировали в конце лета.

20 февраля 2021, 21:07     
 139

Волонтеры ищут пропавших без вести во время ВОВ из Бурятии
Оставить свою заявку на поиск можно до 31 мая.

20 февраля 2021, 20:50     
 210

Из-за теплой зимы дикие птицы остались в Улан-Удэ
Жители города встречают курганников, беркутов и не только.

Смотреть еще

Актуально

18 февраля, 20:29     

 3 120

Зеленые коридоры и светофоры. Почему улан-удэнцы простаивают в пробках?

18 февраля, 19:24     

 4 118

В поселке Бурятии собаки трижды за день напали на детей

18 февраля, 14:46     

 5 745

«Должен сидеть в тюрьме!». Жители Бурятии требуют наказать Баира Жамбалова

13 февраля, 13:50     

 8 803     1

Как вафельница «Баярма» стала эталоном качества

Свежие новости

20 февраля, 21:19      211
В районе Бурятии построят дата-центр для майнинга криптовалюты
Открытие запланировали в конце лета.

20 февраля, 21:07      139
Волонтеры ищут пропавших без вести во время ВОВ из Бурятии
Оставить свою заявку на поиск можно до 31 мая.

20 февраля, 20:50      210
Из-за теплой зимы дикие птицы остались в Улан-Удэ
Жители города встречают курганников, беркутов и не только.

20 февраля, 20:35      196
Жители Бурятии выберут креативное название ледовому дворцу
Специально для этого проведут народное голосование.

20 февраля, 20:16      200
«Деревья лучше носков». К 23 февраля стартовала необычная экоакция
Организаторы призывают удивлять мужчин необычными подарками.

20 февраля, 19:48      731
В поселке Бурятии депутат кардинально решил мусорный вопрос
Но на достигнутом останавливаться он не намерен.

20 февраля, 18:45      302
«Чужие деньги»: В России налоговая работает над созданием VIP-службы
Она будет работать с людьми, чьи доходы превышают 500 млн.

20 февраля, 17:37      1 290
В Улан-Удэ осудили адвоката, вымогавшего у следователя полмиллиона
Напомним, юрист хотел отомстить за проигранное дело.

20 февраля, 17:00      721
МегаФон достиг гигабитных скоростей в международном 5G-роуминге
В ходе испытаний скорость мобильной передачи данных до 1,1 Гбит/сек.

20 февраля, 16:44      485
В Бурятии компании задолжали сотрудникам свыше 26 млн рублей
Больше всего проблем с зарплатой в строительной отрасли.

20 февраля, 16:15      597
В Бурятии наградили лучших в социальной сфере
Итоги подвели на ежегодной коллегии Минсоцзащиты.

20 февраля, 16:04      509
Инна Степанова об открытии лукодрома в Улан-Удэ: «Мы просто обязаны повысить результаты»
Напомним, единственный в России центр открыли накануне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: