Варианты установки лебедки
Переносная лебедка
Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 6.0 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока. Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.
Лебедка стационарная
До конца статьи речь пойдет о стационарных лебедках. Если вы часто используете Ниву для покорения бездорожья, и вам приходится пользоваться лебедкой довольно часто — мы однозначно рекомендуем установить лебедку стационарно. Для установки в штатный бампер, а в случае с Нивой скорее НА штатный бампер — вам понадобится изготовить или купить площадку. Как это сделать — вы без труда найдете в интернете. На Ниву рекомендуется устанавливать легкие лебедки 6000-6500lbs. Ниже мы предлагаем вам лебедки, которые по всем критериям идеально подходят для установки на Ниву. В большинстве случаев для гражданской эксплуатации подойдет лебедка — T-MAX ATW 6000, если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, то тяговое усилие лучше выбрать 6500-8000.
Особенности ремонта
Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.
Двигатель
Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.
Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.
Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.
Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.
В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.
Трансмиссия и ходовка
При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны
В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.
Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:
- 1,3 л для заднего моста;
- 1,15 л для редуктора переднего;
- 0,79 л для раздаточной коробки;
- 1,6 л для КПП.
Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
- надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
- допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
- тяговые усилия;
- место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
- выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
- Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
- Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
- Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
- Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
- Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.
Установка съёмной лебёдки на Шеви Ниву (Кас) — 5 Дорог.ру
В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!
Ручная лебедка Frame 1.5Т для Шевроле Нива. Шевроле Нива в грязи
Реализовать третий способ чаще всего можно в мастерской, оказывающей услуги тюнинга.
Назначение и особенности лебедки для Нивы Шевроле.
К тому же цена — стоимость руб.
Первоначально снимается передний бампер и металлическая защитная пластина. По возрастающей добрался до газовой горелки.
Установка лебедки на Ниву Шевроле Заключение Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.
Установка такого механизма — дело несложное. Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.
Народный опыт установки данной площадки
Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, что бы не мешал.
Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм. После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн. На предыдущую машину я устанавливал его почти неделю, в этот раз планировал уложиться в два дня, Утро, гараж, нива, поехали.
Примеряю, что бы приблизительно понять с какими трудностями придется столкнуться, засада первая — без хорошей кувалды он между лонжеронами помещаться не хочет, разница миллиметра Но вроде лезет, поэтому продолжаю — вскрываю лонжерон Если кому интересно- то так выглядит лонжерон внутри: Процедуру лучше осуществить на СТО, так как требуется снятие бампера и проделывание в нем специального отверстия для выхода троса
Важно также устанавливать лебедку с синтетическим тросом, потому как стальной при обратном наматывании на катушку может повредить радиатор
Установка лебедки на Ниву Шевроле Так как самой популярной и эффективной является электрическая лебедка, возьмем ее за основу и произведем установку на автомобиль. Первоначально определяемся со способом, как будет осуществляться установка.
Более рациональным является способ монтажа на внутреннюю часть бампера, закрепляемого на специальный кронштейн. Для этих людей мы реализовали Техцентр Нива предлагает к продаже и установке собственную разработку: Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. На лебедке необходимо использовать только синтетический трос металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор.
Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса этот параметр может оказаться критичным у спортсменов. Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки. Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле.
Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе.
Залудил концы, впаял в наконечники.
Варианты площадок для лебедки на Шевроле Нива
Получил нормальные провода до лебёдки. Запитываем силовые провода и проверяем работоспособность лебёдки. Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью.
Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси. Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник. По возрастающей добрался до газовой горелки.
Шеви-Нива для экспедиций. Часть 10. Установка лебёдки, заплетение кевлара
Описывать процесс снятия бампера не буду, про это уже написано больше чем достаточно
Единственное на что хотел обратить внимание — снимать реснички надо от внутренних уголков фар, болт крепления ресничек можно не откручивать. Процесс пошел… Срезаем лишнее
Должно получиться вот так Кронштейн прикручен сзади два болта надо заменить на более длинные.
i30, руководство, хендай, эксплуатации
Госпошлина и как оплатить
Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.
Заплатить пошлину можно:
- лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
- в терминале самообслуживания по реквизитам;
- через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.
Виды автомобильных лебедок
Лебедки для автомобилей бывают 3 типов:
- Механические
- Гидравлические
- Электрические
Механические лебедки для автомобилей работают непосредственно от автомобильного двигателя. На раздаточную коробку подключают специальную коробку отбора мощности. Именно от этого устройства лебедка и получает свой крутящий момент. Такие лебедки отличают: надёжность, высокая мощность, неприхотливость; возможность изменения скорости наматывания троса изменением оборотов двигателя. Главный недостаток подобных лебедок — возможность их монтажа лишь на внедорожниках, раздаточные коробки которых позволяют подключать коробку отбора мощности.
Гидравлические лебедки — устройства, работающие от гидромотора. Он обычно приводится в действие посредством насоса в гидроусилителе руля. Купить лебедку для Нивы Шевроле гидравлического типа, значит получить существенные преимущества: высокую надежность гидромотора; возможность работы под водой (с герметичным гидромотором), стойкость к перегрузкам (гидромотор при этом не ломается, он просто останавливается).
Среди недостатков данной лебедки — невысокая скорость отматывания троса (этот параметр может оказаться критичным у спортсменов). Кроме того, невозможно работать при выключенном двигателе; одного насоса в гидроусилителе руля часто недостаточно для одновременного действия этого гидроусилителя и лебедки.
Электрическая лебедка работает от электромотора, питающегося от сети автомобиля. На сегодня это широко распространенный вид лебедок внедорожников Нива Шевроле. Такие лебедки отличаются простой конструкцией, удобным использованием и легкостью монтажа, а также способностью работы при выключенном двигателе. Однако при этом значительно возрастает потребление электроэнергии из сети автомобиля.
Установка кронштейна лебедки niva 777 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Идея поднимать джеком машину за передок давно не покидает меня. А в будущем надеюсь поставить стационарную лебедку. Из всех возможных вариантов установки мне больше всего понравился кронштейн от сервиса niva 777. Тут есть хороший упор для джека, как по центру, так и по бокам. B помимо обычного крепления в усиленные лонжероны, тут есть еще точка крепление внизу к подвеске, что позволяет снизить нагрузку на лонжероны при работе джеком. Т.к. варить самому сейчас нет возможности, решил заказать у них готовый. Прислали транспортной.
Ставили вдвоем с отцом. По времени заняло 2 дня. Очень не хватало болгарки с большим диском, маленьким кое-где тяжело подлезть. Сверла длинные тоже не помешали бы.
При снятии бампера основной загвоздкой оказалось снятие ресничек под фарами. Погуглив, выяснил, что там двусторонний скотч и защелки и скотч надо срезать изогнутым ножом. Отжал защелки мелкой отверткой и отодрал скотч так). Дальше оставалось только все саморезы и болты повыкручивать.
Заголяем на сендтраки. Повыше — удобнее.
Высверливаем заглушки лонжеронов и выбиваем приваренные изнутри гайки. Справа на них сигнал крепился.
Заглушки лонжеронов, спиленная проушина и кронштейн сигнала
Подвязываем по выше радиаторы, что бы не мешали пилить
Теперь это лишняя деталь
Фары закрыты от искр болгарки
Подравниваем косяки резки.
По задумке нижняя часть одевается на родные болты подвески. 2 из 4-х оказались коротковаты. Пришлось новые купить. Закручиваем снизу болты, но… На место кронштейн все равно не встал, пришлось подрезать машину по месту, т.к. вверх до лонжеронов кронштейн не доставал и упирался то тут, то там…
Наконец, после нескольких часов подгонки, кронштейн встал на свое место. Подкрасили все спилы на кузове черной нитроэмалью, все равно не видно будет под бампером. Лонжероны намечали на глаз, приложив кронштейн, потом сверлили тонким сверлом и рассверливали толстым по месту.
Прикрутили наконец! Видно прокрашенные места спила.
Крепление радиатора кондера пришлось переделывать. На первом фото видно, что трубки радиатора кондера вплотную прилегают к кронштейну лебедки. Надо сдвигать радиатор правее. А нижнее крепление было в усилителе который отрезали.
Сверху просто пересверлили новые отверстия в радиаторе и перекрутили родные саморезы левее, а в низу сделали посадочное место из шланга и пластин, прикрученных саморезом со кронштейну.
Новое крепление радиатора кондера
Теперь радиатор кондера стоит правее и не упирается в кронштейн
Новое крепление сигнала.
Вертикальные пластины крепления защиты от f-design пришлось немного подогнуть, т.к. они упирались в кронштейн и на защите отверстия пересверлили на пару сантиметров, после этого она встала на свое место.
Стальной усилитель бампера для установки лебедки должен быть вырезан по середине. Но мы лебедку пока не ставим, поэтому просто подрезаем его немного в местах соприкосновения с кронштейном и оставляем так. К нему крепится змеевик ГУРА, поэтому если его вырезать, то придется колхозить для него новое крепление.
Подрезка усилителя слева
Подрезка усилителя справа
Ну все, железо на месте. Осталось подрезать пластик и собрать бампер.
Бампер подрезается очень просто: у внутренней вставки просто вырезается центральная часть. Слева, подрезал побольше, чтобы в проушину лез большой омегообразный шакл. Нижнюю накладку бампера не стал ставить. По-моему, и без нее хорошо смотрится, а она мешает подсовывать лапку ждека. под кронштейн.
Тут видно как замялось крепление после скидывания в бок машины поднятой джеком на пол метра. Вроде не страшно.
И вот так можно поднимать одно колесо для ремонта. Стоит устойчиво!
Вывод такой: Если есть время и возможность и хороший сварщик, проще сделать самим по машине. Для готового изделия многовато подрезать машину пришлось. Но без срезки усилителя лебедка под бампер не влезет, а тут она внутрь встанет и закроется номером. Качество сварки и покраски отличное, но за такую цену можно было бы и раптором покрасить, эта краска быстро обдерётся джеком. Смотрится красиво и органично. Функции свои выполняет. Я остался доволен. Осталось только лебедку туда имплантировать.
https://www.drive2.ru/l/3191118/, https://www.drive2.ru/l/3197728/, https://www.drive2.ru/l/3198777/
Крепление антенны рации на реллинг с внешней стороны Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Закренил антенну Lemm AT-2001 Turbo на штатный релинг с внешней стороны. Логичнее и проще было бы сделать кронштейн с
▷ Какую лебедку поставить на Ниву: расчёт тяги, место установки, нюансы
При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов»
Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность
- Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
- На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
- Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.
Место установки лёбедки
Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.
С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».
На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.
Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?
- T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
- T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
- СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
- Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.
Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная).
Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.
Какая нужна лебедка на ниву?
- Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
- Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
- Величина потребляемого тока;
- Скорость послойной намотки троса;
- Ремонтопригодность в походе, поездке;
- Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
- Пыле и влагозащищенность.
Стоимость лебёдки
Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.
Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.
Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?
- T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
- T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
- СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
- Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.
Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.
Варианты установки лебедки на Ниву
Варианты установки лебедки на Ниву
Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 10:13
Почему и Тимакс 6000? Маленькая, лёгкая, энергоэкономная, позволяет сохранить почти штатные свесы с родным бампером.Для нивы-самый раз. Итак,было:
В процессе,(синее-шовный грунт): Готово к бою: Натурные испытания: Принцип инсталляции(твутавр исключительно из-за технологических пожеланий заказчика):
Цена вопроса-28 т.р. вместе с лебёдко.
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 10:51
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение serj44 » 20 сен 2010, 11:53
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:13
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:28
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:30
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:34
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Миха » 20 сен 2010, 13:06
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение ALK » 20 сен 2010, 13:19
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 13:54
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение MEW » 20 сен 2010, 14:47
Зоркий сокол Хорошо нарисовал, можно только каментить, хотя кто катает и каментить ненадо, понимает сам что в 1 случае ниву вдавливает в гавно, а зацепить невсегда можно за толстую сосенку высотой в 10 метров. Я так поставил спрут, не тимакс но смысл тот же, трос выходит примерно (+-2-3см) в середине плоскости лонжей.
Ещё есть плюсик, что опускаем центр тяжести такой тяжести.
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение fanngorn » 20 сен 2010, 18:56
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 20:28
Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*
Сообщение bambr » 20 сен 2010, 20:30
Я так понимаю 6000 это для тяжелых квадроциклов (или для очень лёгких автомобилей)?
Лебедка автомобильная электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved 12В Основные характеристики: Расчетное усилие Lbs/Кг 6000 / 2720 Мотор (л.с.) 12V , 1.3HP (Series Wound) Пульт управления Пульт 3.7 м. Передаточное число 148:1 Диаметр/ширина барабана(мм) 53 / 128 Вес (Кг) 17 Длина/диаметр троса 18 м / 6.8 мм Рекомендованная батарея 650CCA Габариты ДхШхВ (мм) 383 x 130 x186
Лебедка автомобильная электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved 12В Основные характеристики: Расчетное усилие Lbs/Кг 6500 / 2950 Мотор (л.с.) 5.5hp Series Wound Пульт управления Пульт, 3.7м Передача Планетарная Передаточное число 172.8:1 Тормоз Автоматический Диаметр/ширина барабана(мм) 63.5 / 135 Вес (Кг) 30.5 Длина/диаметр троса 24м / 7.2мм Рекомендованная батарея 650CCA Габариты ДхШхВ (мм) 470x160x205
Виды автомобильных лебедок
А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг примерно столько весит съемная лебедка с площадкой , когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня! Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью. Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси.
КРОНШТЕЙН СЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ ПЕРЕДНИЙ CHEVROLET NIVA
Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник.
По возрастающей добрался до газовой горелки. И что ты думаешь, Карл? Не помогло… А потом, в гости заехал человек с хорошей энергетикой по откручиванию труднодоступных гаек и она, сука, со второго удара вылезла?!
Та-ба-думс… Ну как тут не уверовать в гаражного бога? Пружины помимо высоты, отличаются ещё и толщиной витка.
Штатные аморты решил не оставлять. Можно конечно поставить другие кронштейны амортизатора с уменьшенным плечом, но тут есть нюанс. Зад нивы сильно легче передка и артикуляция у него намного амплитуднее. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.
Сам аморт масляный, двустороннего действия и несравненно лучше штатного. Установка такого механизма — дело несложное.
ГОСТ
Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:
- ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
- ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
- ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
- ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.
Маркировка
В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).
Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.
Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:
- 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
- 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
- 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
- 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.
В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.
Сертификаты
Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.
На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:
• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.
• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.
Выбираем лебедку на Ниву: всестороннее изучение вопроса
Аксессуар на машине
Лебедка на Ниву сегодня вряд ли относится к экзотическому дополнительному оборудованию. В наше время лебедками оснащается не только автомобильная спецтехника, но и любое транспортное средство, предназначенное для движения по бездорожью. Они стали общедоступными для приобретения, и любой желающий может установить их на свой автомобиль.
Автомобильная лебедка — устройство, необходимое для кратковременной буксировки транспортного средства в ситуациях, исключающих самостоятельное его передвижение. Принцип работы лебедки основан на наматывании на ее барабан троса, свободный конец которого крепится на неподвижном, массивном объекте. Методом подтягивания к подобному объекту производится извлечение автомобиля из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В настоящее время лебедка на Ниву получила наибольшую популярность в трех вариантах: механическая, гидравлическая, электрическая.
Процедура регистрации
Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.
Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):
- Подать документы в отделение ГИБДД.
- Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
- После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
- Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
- Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
- Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
- Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
- Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.