Проверка стабилизатора, стоек и втулок на Ланосе и Нексии
Полиуретановые втулки – не для стоек стабилизатора. Небольшой ресурс и частое выкрашивание приводят к частым заменам.
При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму. Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди.
Изношенные втулки стойки стабилизатора на Ланосе. Качество полиуретановых втулок налицо – пробег этого комплекта не более 40 тысяч км.
Кузовные втулки (подушки) проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов. Особенно, если последний раз втулки менялись 60-70 тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься. Проверяется это так:
- автомобиль ставится на ровную площадку;
- рулеткой замеряем расстояние от земли до проушины стабилизатора с одной стороны, потом от земли до места крепления на рычаге;
- такие же замеры проводим с другой стороны.
Значения должны быть одинаковыми. Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены.
Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены
Подушки стабилизатора, большие для Ланоса, поменьше – для Нексии
Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:
- стойка стабилизатора в сборе, каталожный номер 03207 от Febi, цена порядка 7-8 долларов, очень неплохое качество резины;
- или купить втулки и стойку отдельно, тогда необходимо 8 штук втулок GM 02875013;
- шайба 902 092 77 от GM;
- 2 стойки GM 945 007 76;
- 2 гайки GM 11068353;
- 2 металлические распорные втулки GM 11087513.
Набор для замены SWAG
Для замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму (гладкие старые и с ламелью новые), но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер 964444469. На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.
Подушки стабилизатора старого образца
Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.
Подушки на Ланос нового образца
Признаки неисправности втулок стабилизатора
О том, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, знает каждый. Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.
Малейший люфт, который вызывает износ резиновых втулок, приводит к кренам в повороте на высокой скорости и возможной потере управления. При кренах кузова в одну сторону, нижний рычаг противоположной стороны не будет прижиматься к поверхности дороги. А значит, управляемость ухудшится.
Новая стойка стабилизатора в сборе
Это основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника. Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину, старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить.
Как поменять втулки стабилизатора своими руками
Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колеса ставим противооткаты.
- Срываем колёсные болты, затем поднимаем кузов домкратом, снимаем колесо.
- В зависимости от производителя, болт и гайка стойки может иметь размер как на 12, так и на 13. Пытаемся открутить гайку, придерживая снизу болт накидным ключом. Если не получается, режем болт болгаркой и вынимаем по частям.
- Проверяем состояние подушек стабилизатора, шатая его рукой, если есть люфт — подушки под замену.
- После удаления старой стойки чистим посадочные места на рычаге и проушину стабилизатора от пыли и грязи, протираем сам стабилизатор.
- Набираем стойку стабилизатора, правильно расположив прижимные шайбы.
- Смазываем резьбу болта стойки и гайки графиткой.
-
Закручиваем гайку до тех пор, пока расстояние между верхними кромками шайб стойки установится в пределах 38 мм.
Это важный параметр, который обеспечивает нормальную работу стабилизатора. Для точного измерения параметра необходимо под колёсную ступицу или под рычаг подставить подставку. Потом опустить на неё автомобиль, чтобы разгрузить стабилизатор. Это обязательно. - Собираем стойку в обратном порядке.
Для замены подушек стаба нам будет необходима яма или подъёмник, поскольку с земли поменять их довольно сложно. Для замены кузовных втулок проделываем все операции до пункта 5 включительно. После чего откручиваем гайки крепления проушин к кузову. Для этого используем набор головок, удлинителей и воротков.
Добраться до скобы с этой стороны проще с помощью набора головок и удлинителей
Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!
Chevrolet Lanos стойки втулки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей. Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).
Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.
Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка
Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам. Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…
…и снимаем кронштейн.
Снимаем разрезную резиновую подушку. Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Снимаем правое переднее колесо.
Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса. Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми. Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.
Последующую сборку производим в обратной последовательности.
Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм. Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.