Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора
Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора
Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник
Визжание (резкий визг) под капотом.
Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.
К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.
Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины
Приемная труба шевроле ланос
Приемная труба шевроле ланос — основная часть выхлопной системы автомобиля. Она нужна для образования основного потока выхлопных газов. Находиться приемная труба сразу после выпускного коллектора, а после нее располагается катализатор. Даннатя трубка часто выходит из строя, так как поддается воздействию агрессивной среды и высоким температурам.
Современные приемные трубки рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Они изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали, а внутри имеют двойные стенки (похоже на строение термоса). Это помогает не только продолжить срок службы выхлопной системы, но и защищает расположенные вблизи детали от чрезмерного перегрева.
Замена приемной трубы Daewoo Lanos
1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
2. …и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки).
3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе…
4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора…
5. …сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора.
7. …и выпускного коллектора.
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
8. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена приемной трубы» для Daewoo Lanos
https://youtube.com/watch?v=aAczPrsdlQs
https://youtube.com/watch?v=VQm0NtkJ5yA
Источник
Удары под капотом, свист.
Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.
Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.
Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.
Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.
Chevrolet Lanos: Замена приемной трубы
1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
2. . и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки).
3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе-.
4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора.
5. . сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора.
7. . и выпускного коллектора.
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
8. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Другое на сайте:
Предохранители Большинство предохранителей помещено вместе с реле в специальный монтажный блок, устанавливаемый под панелью приборов пассажирском ножном колодце. Предохранители некоторых из дополнительных систем .
АНТЕННА Антенна на крыше автомобиля (если оборудован) Если ваш автомобиль оборудован аудиосистемой, то на вашем автомобиле будет установлена активная антенна. Эта антенна может быть отрегулирована по в .
Система блокировки переключения передач (при наличии) Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положений «P» (Парковка) или «N» (Нейтра .
Источник
Chevrolet Lanos: Замена приемной трубы
Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Двигатель / Замена приемной трубы
1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору…
Полезный совет
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации
«пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите
резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани
гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем,
после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
2. …и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших
газов (или фланцу проставки).
3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе-.
4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора…
5. …сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите
трубу.
6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора…
7. …и выпускного коллектора.
Полезный совет
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной
трубы нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения,
так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
8. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
Замена нейтрализатора отработавших газов или проставки
1. Отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу
нейтрализатора (или проставки), отсоедините дополнительный глушитель от нейтрализатора
и снимите уплотнительную п …
Снятие и установка термозкранов
Во время работы двигателя система выпуска отработавших газов нагревается до высокой
температуры. Поэтому при сильном механическом повреждении или значительной коррозии
термоэкранов, установленных …
Другое на сайте:
Сигнальная лампа открытой крышки багажника, открытой двери, низкого уровня жидкости
в бачке омывателя, низкого уровня топлива, Индикатор дальнего света фар
Сигнальная лампа открытой крышки
багажника (если оборудован) Эта сигнальная лампа включается, если крышка багажника
закрыта неполностью.
Сигнальная лампа открытой двери
Эта сигнальная лампа вкл …
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Термистор установлен на отводящем патрубке охлаждающей рубашки двигателя.
Снятие и установка • Выключить зажигание.
• Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
• Открутить датчик. При работе с …
Проверка и замена датчика температуры двигателя
Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит
элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение
температуры достигает некоторо …
Дребезжания или стук двигателя.
Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.
Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.
Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.
Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.
Замена прокладки приемной трубы Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) цена:
Замена прокладки приемной трубы | от 600 руб. |
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Chevrolet Lanos по 43 параметрам
.
Предложение действительно при первом посещении или ремонте в нашем техцентре
Подробнее
Замена прокладки приемной трубы Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Неверные показания датчика кислорода будут при пробоинах секций глушителя или при износе прокладок – расходных материалов. В этих случаях требуется срочная замена прокладок приемной трубы Chevrolet Lanos.
Комплектующие для ремонта приемной трубы
Комплектующие собраны в наборе ремкомплекта, и установка их производится одновременно. Игнорировать время замены прокладочных элементов Chevrolet Lanos нельзя. Это приведет к преждевременному засору нейтрализатора или разлому ячеек под действием высоких температур и непрерывного сгорания.
Замена прокладок коллектора и приемной трубы должна проводиться своевременно и при прогаре этих уплотнителей. Для того, чтобы не откладывать необходимую замену комплектующих, стоит заранее приобрести комплект и обратиться в автосервис.
Замена прокладок приемной трубы Chevrolet Lanos
Тем более заменить прокладки в системе выхлопа требуется срочно, если обнаружен прорыв газа через уплотнители, сопровождающийся резким звуком. Ситуация опасна, не рационально затягивать ее до демонтажа самого коллектора.
Процесс замены прокладок трубы для автомоблия Chevrolet Lanos несложный. Для этого требуется отвернуть гайки, заменить и проверить крепления при установке нового уплотнителя. Если старые прокладки спрессованы – ресурс их отработан, прорывы газа через них обязательно возникнут. Приемная труба будет в этом случае подвержена вибрациям, появятся звуки, что сразу отразится в падении мощности двигателя Вашего автомобиля.
Почему прогорают прокладки фланца и приемной трубы Chevrolet Lanos?
Возможно, плоскости прилегания не совпадают с определенной конструкцией фланца. Это вариант непрофессионального проведения установки комплектующих. Возможно, стоит заменить приемную трубу Chevrolet Lanos, саму конструкцию. На все эти вопросы ответит специалист автосервиса.
Качественные прокладки приемной трубы глушителя для автомобиля Chevrolet Lanos не позволяют пропусков газа, и на поверхности приемной трубы не будет образований ржавого налета. Это качественные уплотнители, обеспечивающие герметичность соединений выхлопного коллектора и глушителя.
Прочный листовой материал не содержит асбеста, имеет антипригарное покрытие. А внутренняя часть прокладок армирована по каркасу. Профессиональная установка прокладок приемной трубы и выпускного коллектора – обязательное условие. Только этот способ обеспечит герметизацию системы.
Когда дешевле замена глушителя Chevrolet Lanos?
Может возникнуть ситуация, когда стоимость замены глушителя Chevrolet Lanos окажется ниже, чем стоимость ремонта при отрыве внутренних перегородок или их разгерметизации. Очень важна роль этих комплектующих для обеспечения надежного отвода отработанных газов в системе.
Поэтому, к вопросу замены прокладок приемной трубы Chevrolet Lanos, стоит отнестись очень ответственно!
Daewoo Lanos & | Замена приемной трубы & | Дэу Ланос
ремонт, замена и усиление глушителя и гибкой гофры сенс, ланос 1 4
Сначала герметик на фланец, потом приклеивал прокладку, потом прокладку обмазывал герметиком и соединял. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Теперь фотосессия новой трубы. Данный элемент выхлопной системы принимает на себя огромные нагрузки, из-за чего выходит из строя раз в тысяч километров смотря какого качества гофра.
Это помогает не только продолжить срок службы выхлопной системы, но и защищает расположенные вблизи детали от чрезмерного перегрева.
Замена приемной трубы Заменить трубу совсем не сложно, главное чтобы где-то по близости был подъемник или эстакада. Самое сложное в этом процессе — открутить старые гайки. Так что прикупите заранее WD Для начала нужно зачистить головки коллектора от старых прокладок и ржавого налета.
После сварки окрашиваем сварочные швы термостойкой краской и устанавливаем всю конструкцию на штатное место в выхлопной системе. Также следует не забыть вкрутить обратно кислородные датчики и поставить защитную пластину мотора.
Как самостоятельно заменить катализатор Chevrolet LANOS Для того чтобы заменить катализатор, нам нужно будет снять защитную пластину мотора.
Сейчас мы видим перед собой гофру и фланцевое соединение между катализатором и гофрой. Для замены катализатора нам будет необходимо просто открутить фланцевое соединение между коллектором и катализатором через моторный отсек.
Это довольно удобно в отличии от модели Aveo, где нам нужно было вместе с катализатором демонтировать и коллектор. Снятие промежуточной трубы Система выпуска отработавших газов: Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров. С прокладками за год ничего почти не произошло.
Те прокладки, что стоят с двух концов проставки, можно было ставить заново.
Меняем прокладку приёмной трубы и коллектора Шевроле Ланос,Дэу Нексия,ЗАЗ шанс 1.5
https://youtube.com/watch?v=aAczPrsdlQs
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой не прогорела, только с одной стороны раскрошился асбест. Прокладка между головкой и выпускным коллектором с момента выезда авто с завода не менялась ни разу.
Снятие впускного коллектора Шевроле Ланос
Впускной коллектор снимаем для замены уплотнительной прокладки в соединении коллектора и головки блока цилиндров, а также при ремонте головки блока цилиндров. Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Шевроле Ланос). Отсоединяем шланг подвода воздуха от патрубка дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла Шевроле Ланос). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос). Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Ланос). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика фаз, клапана рециркуляции отработавших газов. Снимаем наконечник провода с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из канала впускного коллектора…
…и снимаем шланг с патрубка коллектора.
Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла…
…и снимаем шланг со штуцера блока. Аналогично снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости с другого штуцера блока подогрева дроссельного узла.
Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора наконечники трубок клапана продувки адсорбера 1 и датчика абсолютного давления воздуха 2, а также, сжав пассатижами хомут шланг вакуумного усилителя тормозов 3.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов жгута системы управления двигателем.
Снимаем наконечники «массовых» проводов со шпильки. Тем же инструментом отворачиваем гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым. При отворачивании гаек крепления впускного коллектора могут вывернуться шпильки (см. на фото ниже).
Снимаем со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.
Ключом «на 12» отворачиваем регулировочный болт натяжной планки генератора. Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора Шевроле Ланос).
Сдвигаем генератор к щитку передка.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления натяжной планки генератора…
…и снимаем ее. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку правого крепления впускного коллектора, крепящую также жгут проводов системы управления двигателем.
Снимаем кронштейн жгута проводов со шпильки и отводим жгут проводов в сторону от впускного коллектора. Для удобства демонтажа опорного кронштейна впускного коллектора, снизу автомобиля снимаем клапан продувки адсорбера (см. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера Шевроле Ланос).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта 1 верхнего крепления опорного кронштейна впускного коллектора, а ключом «на 14» — болт 2 нижнего крепления кронштейна.
Снимаем опорный кронштейн впускного коллектора. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем еще по 4 гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.
Сдвигаем впускной коллектор назад и снимаем его со шпилек.
Снимаем уплотнительную прокладку впускного коллектора. Закрываем отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и каких-либо предметов. Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку. Устанавливаем впускной коллектор в обратной последовательности. Гайки его крепления затягиваем предписанным моментом (Приложения)…
…в последовательности, указанной на фото (для наглядности точки крепления показаны на снятом впускном коллекторе).
Источник