Ланос: Задняя модульная оптика : ремонт Шевроле

Теория как удалить катализатор на lanos Евро-3 и зачем нужны обманки

На Ланосах с системой Евро-3 удалить катализаторы не так просто, потому как при его отсутствии, оба датчика будут фиксировать одинаковые значения загрязненности, что в итоге повлечет за собой появление ошибки. Как решить проблему в этом случае? И для Евро-3 стандарта нашлось решение, и заключается оно вовсе не в приобретении нового катализатора. Меняется прошивка с Евро-3 на Евро-2. В итоге один датчик отключается (который стоит после устройства), а второй фиксирует значения загрязненности выхлопных газов. Этот вариант хотя и более популярный, но не самый эффективный. Почему, спросите вы? Замена прошивки влечет за собой ухудшение работы ЭБУ, поэтому есть еще один вариант решения проблемы — использование обманок.

Обманкой называется проставка, которая ввинчивается в систему вместо первого или второго кислородного датчика (перед или после катализатора). Сразу устанавливается проставка на место датчика, а в нее ввинчивается сам кислородный датчик. Проставка представляет собой ограничитель, посредством которого датчик кислорода или лямбда зонд не контактирует с выхлопными газами. Получается так, что он видит, как при работе мотора не выделяются вредные вещества, поэтому не подается сигнал об ошибке в ЭБУ. Первый кислородный датчик фиксирует вредные вещества, а второй нет, тем самым имитируется наличие катализатора, который был предварительно удален из системы. Установка обманки исключает необходимость замены прошивки, что позволяет существенно сэкономить при удалении нейтрализатора на Ланосе 1,5. Стоимость обманки не высокая, но при покупке, надо разобраться с их разновидностями. Они классифицируются на такие виды:

  1. Обычные — простая трубка, которая ввинчивается вместо датчика, а в ее корпус закручивается сам кислородный датчик. Такая обманка — это самый дешевый вариант. В трубке имеется отверстие, через которое к лямбда-зонду поступает минимальное количество вредных веществ. В итоге он не замечает превышений нормы, и поэтому не передает сигнал на ЭБУ
  2. Со встроенными мини-катализаторами — на ланос можно также установить и специальную обманку с очистителем, что позволит работать системе намного эффективнее. В конструкции проставки имеются маленькие соты, очищающие газы от вредных веществ только в малом количестве, которые воспринимаются лямбда-зондом
  3. Угловые — это скорее разновидность обычных и со встроенными катализаторами, так как они просто имеют угловую форму. Предназначены они к применению в местах с трудным доступом, то есть там, где лямбда-зон невозможно вкрутить в обычную проставку

Зная отличи между Евро-2 и Евро-3, а также особенности удаления каталитических нейтрализаторов на Шевроле Ланос, можно произвести ремонт своими руками без посещения СТО. Обращаться на СТО рационально только в исключительных случаях, которые возникают редко.

Проблемы

Владелец Lanos с большой вероятностью столкнутся с рядом типичных проблем модели:

  • небольшой ресурс отдельных элементов силового блока, при его общей долговечности;
  • низкокачественной отделкой салона;
  • быстро сгорающими лампами фар;
  • хрупкими проводами;
  • часто выходящей из строя дросселя.

Нельзя назвать автомобиль хрупким.

Ресурсы моторов

Основной двигатель Ланоса — на 1 5 литра и мощностью 86 л с. У агрегатов этого типа есть ряд проблем, с которыми сталкиваются большинство автовладельцев. Для них типична течь масла через прокладку ГБЦ. Избежать этого помогает регулярная замена через каждые 30 000 км пробега.

Ремень ГРМ хоть и рассчитан формально на 60 000 км, чаще рвется сразу после полусотни тысяч пробега. Бензонасос крайне чувствителен к качеству топлива. Склонность преподносить неприятные сюрпризы наблюдается у таких элементов, как помпа и термостат, а также у радиатора. И-за их поломок мотор попросту перегревается. Датчик холостого хода придется менять после каждые 50 000 км. Мотор ходит до полумиллиона тысяч км, не требуя капитального ремонта.

Поломки катушки зажигания

Модули Ланоса склонны к образованию трещин из-за перегрева. Понять, что с катушкой что-то не то можно благодаря провалам в оборотах, снижению производительности мотора, перегреву. Единственный способ вылечить эту болезнь — поменять элемент.

Проблемы с печкой

Главная болячка обогревателя у Lanos — низкое качество пластиковых кнопок управления. Они буквально отламываются и требуют замены уже через пару-тройку лет эксплуатации.

Неисправности кондиционера

Климатическая система крайне чувствительна к несвоевременной замене подшипника компрессора. Элемент начинает разрушаться, систему клинит и это может привести к поломке всего кондиционера. Менять необходимо каждые 2 — 3 года.

Неработоспособность сцепления

Чаще сцепление Lanos что называется «ведет». Это происходит из-за выхода из строя пружины или неисправности нажимного подшипника и ведомого диска. Потребуют замены, а вот от остальных неполадок можно избавиться регулировкой. К проблемам может привести подтекание тормозной жидкости.

Какие преимущества и недостатки при удалении катализатора на Ланосе

После удаления нейтрализатора из автомобиля Шевроле Ланос возникает вопрос о том, какие преимущества и недостатки у такой переделки выхлопной системы. Одним из основных преимуществ является расход топлива, который уменьшится. Насколько снизится расход, просчитать практически невозможно. Фильтр создает дополнительное препятствие на пути у проходящих выхлопных газов, поэтому мотору необходимо преодолеть дополнительное препятствие. Отсутствие фильтрующего устройства является преимуществом для самого мотора, так как кроме снижения расхода топлива, улучшается динамика разгона, исключаются проблемы с запуском мотора и т.п.

Собственно преимуществами удаления катализатора на Ланосе, Сенсе и Шансе, являются:

  • Отсутствие необходимости приобретения новых катализаторов, стоимость которых составляет около 10-15 тысяч рублей
  • Улучшение динамики автомобиля и снижение расхода топлива
  • Увеличение ресурса мотора

Теперь узнаем о минусах, чтобы в итоге определиться, стоит ли удалять катализатор из автомобиля шевроле ланос при выходе его из строя. Кстати, вопрос о том, какой срок службы имеет катализатор, довольно популярен. На ланосах этот элемент служит не более 100-120 тысяч км пробега. На иномарках срок службы достигает 150-180 тысяч км. Недостатками являются:

  1. Один из существенных минусов — это увеличение вредных веществ в составе выхлопных газов. Ранее автомобили не оснащались катализаторами, но в связи с увеличением численности автомобилей, экологическая ситуация всего мира начала резко падать. Именно поэтому автомобили начала выпускать со встроенными фильтрами очистителей выхлопных газов
  2. После снятия катализатора ощущается, что звук выхлопа становится намного звонче
  3. Необходимость замены прошивки или установки обманки, чтобы обеспечить нормальную работу ЭБУ при отсутствующем катализаторе

Когда из строя выходит катализатор на Ланосе, то не остается выбора у владельцев автомобилей, как заменить его более дешевыми устройствами. Итог такой переделки — возможность нормальной эксплуатации автомобиля.

Рекомендация автора! Автомобили Ланос и Шанс и Сенс последних лет выпуска начали комплектовать катализаторами, которые располагаются сразу на выпускном коллекторе. Сделано это для того, чтобы повысить эффективность очистки выхлопных газов, а также исключить возможность установки вместо неисправного фильтрующего элемента проставок. Выпускной коллектор и нейтрализатор являются одним целым, поэтому задача удаления устройства из системы несколько усложняется. Если есть сварочный аппарат, то не составит большого труда вырезать неисправный нейтрализатор, и установить вместо него проставку.

Теперь, когда вы понимаете назначение рассматриваемого устройства на машине, можно принимать соответствующее решение о том, что делать, когда он выходит из строя.

Назначение нейтрализатора

Всем известно, что ланосы с завода комплектуются каталитическими нейтрализаторами, главное назначение которых заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сделать состав выхлопных газов полностью чистым практически невозможно, хотя современные автокомпании стремятся к этому. Уменьшение вредности состава выхлопных газов — это главное назначение устройства, и кроме этого, катализатор служит также для того, чтобы обеспечить догорание несгоревшего топлива.

Для дожигания топлива и снижения вредности выхлопных газов, внутренняя часть нейтрализатора, представленная в виде стальных или керамических сот с напылением из иридия и других дорогостоящих металлов, прогревается до температуры от 750 до 900 градусов. При таком нагревании начинает протекать химическая реакция, способствующая фильтрации вредных веществ.

Болячки и неисправности

Чаще на отечественном рынке можно встретить Ланос 2006, 2007 и 2008 гг выпуска. Основные болячки этих модификаций включают в себя появление плавающих оборотов на нейтралке, трещины в катушке зажигания, проблемы с дросселем и датчиком абсолютного давления. Их устранение обычно требует замены тех или иных деталей. Особенно до достижения предельного срока эксплуатации.

Плавают обороты холостого хода: причины неисправности

Поломка возникает по нескольким поводам:

  • нарушением герметичности, из-за чего в коллектор всасывается воздух;
  • загрязнения форсунок;
  • поломки проводов высокого напряжения;
  • поломки свечей;
  • уменьшения компрессии.

Первая причина — самая частая. Обычно ее возникновение связано с поломкой дроссельной заслонки, когда ее клинит.Профилактика плавающей стрелки включает в себя своевременную прочистку форсунок (не реже, чем через каждые 60 000 км) и замену свечей (не реже, чем через 20 000 км). Своевременного вмешательства требуют и высоковольтные провода. Рекомендуется регулярно проверять прокладку ГБЦ.

Признаки поломки ДПДЗ Ланоса

Дроссельная заслонка — одно из самых проблемных устройств модели. Особенно водители страдают из-за тросика привода, который часто заклинивает. В результате, педаль газа залипает и автомобиль продолжает наращивать скорость даже когда ногу убрали.

Есть три причины, по которым возникает эта ситуация:

  • коррозия;
  • использование замерзающей смазки;
  • смещение тросика.

Главный способ решить проблему — проверить состояние устройства и, в случае необходимости, вернуть его на место или же очистить от ржавчины.

Неисправности центрального замка

Многие владельцы Lanos сталкиваются с тем, что двери авто отказываются нормально закрываться или открываться с помощью автоматики. Чаще всего в этом виновата неисправность реле ЦЗ, расположенного под бардачком. Единственной способ восстановить работоспособность системы — поменять реле на новое.

Неработоспособность ДАД Ланоса

Датчик абсолютного давления имеет недолгий срок эксплуатация. Уже через несколько десятков тысяч км пробега приходит время его менять. Основные симптомы того, что наступил этот момент:

  • ухудшается динамика мотора;
  • его мощность снижается;
  • выхлопные газы приобретают белый окрас;
  • из трубы ощущается запах бензина;
  • сильный гул при работе силового агрегата;
  • потребление топлива растет;
  • загорается чек.

Если автовладелец наблюдает хотя бы несколько подобных симптомов сразу, значит пришло время проверить и заменить датчик.

Дефекты генератора

Наблюдаются такие неполадки:

  1. При включении зажигания не загорается лампа зарядки аккумулятора.
  2. Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов мотора.
  3. Индикатор зарядки продолжает гореть при выключенном зажигании.

Первая из них обычно связана с обрывом провода между замком зажигания, генератором и контрольной лампой. Иногда перегорает обмотка возбуждения генератора. В обоих случаях надо проверить напряжение и заменить дефективные элементы.

При отказе лампы гаснуть во время увеличения оборотов причина обычно кроется в выходе из строя регулятора напряжения, который просто меняют на новый. А вот если лампа продолжает гореть при выключенном зажигании, то значит собственник Ланоса столкнулся с коротким замыканием диодов.

Что такое Евро-2 и Евро-3 и как это связано с катализатором

Наверняка вы слышали о том, что ваш автомобиль относится к соответствующему экологическому стандарту Евро. Ланосы выпускались двух стандартов Евро-2 и Евро-3. Современные выпускаемые автомобили ЗАЗ-Шанс также принадлежат к классу Евро-3. Что означают эти классы, рассмотрим детально.

В 1996 году появились автомобили с экологическим классом Евро-2. Для этого в конструкцию выхлопной системы был добавлен катализатор, который очищал газы от вредных примесей. Чтобы контролировать работу системы Евро-2, в конструкции выхлопной системы устанавливается датчик лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Именно он отвечает за исправную работу нейтрализатора. Ставится датчик не после катализатора, а перед ним. Каким же образом происходит распознавание неисправности поломки катализатора датчиком?

Как только соты нейтрализатора не справляются со своим назначением, а точнее происходит их засорение, спаивание и разрушение, то уровень вредных веществ повышается в системе, так как они не могут пройти через нейтрализатор (явление эффекта противодавления). Это фиксируется датчиком, и подается соответствующий сигнал на электронный блок. ЭБУ принимает сигнал, и принимает соответствующее решение — корректирует зажигание, снижая подачу количества смеси. Именно поэтому многие владельцы ланосов и сенсов с системой Евро-2 сталкиваются с проблемой снижения мощности.

Это интересно! Чтобы исправить поломку, неисправный катализатор извлекается из системы, и заменяется проставками. В итоге датчик не фиксирует высокое содержание вредных веществ, и никаких проблем не возникает. Отключить датчик теоретически возможно, но не рекомендуется. Ведь при его отключении будет происходить передача ненормированных данных на ЭБУ, что отразится на составе топливно-воздушной смеси.

Вскоре ланосы, сенсы, и шансы начали выпускать стандарта Евро-3. Эта система более эффективна в плане работы катализатора. Просто так удалить его из системы невозможно, так как Евро-3 предусматривает наличие двух кислородных датчиков. Один устанавливается до фильтрующего устройства, а второй после. Эти датчики еще называют верхним и нижним, так как они сравнивают состав вредных веществ до нейтрализатора и после, из чего и получается более эффективная работа очистителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий