Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
- Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
- Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
- Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.
Процесс замены троса
- снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
- аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
- вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании).
При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.
Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:
- регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
- рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее левое положение;
- рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
- включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки ветрового стекла от льда и снега, а также освобождения примерзших к нему дворников после продолжительной стоянки автомобиля, включаем двигатель и направляем на стекло поток воздуха, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. По мере прогрева двигателя температура воздуха, направляемого на ветровое стекло, будет увеличиваться постепенно. Такой режим оттаивания позволит избежать образования трещин на ветровом стекле. После оттаивания стекла регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении — выключить.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шевроле Ланос
Схема движения системе в воздуха отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – воздуховод боковых обдува стекол; 2 – воздуховод обдува ветрового воздуховод; 3 – стекла боковых и центральных дефлекторов; 4 – заслонка воздуха распределения на ветровое стекло или дефлекторы; 5 – кондиционера воздуховод; 6 – верхняя заслонка распределения воздуха; 7 – заслонка нижняя распределения воздуха; 8 – радиатор отопителя; 9 – регулятора заслонка температуры; 10 – теплообменник испарителя; 11 – направляющий вентилятора кожух; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – заслонка системы Снятие
- рециркуляции блока управления отоплением, вентиляцией и воздуха кондиционирования
- Снятие вентилятора отопителя
- Снятие резистора дополнительного вентилятора отопителя
Автомобиль может оборудован быть либо системой вентиляции и отопления, системой либо вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, служат которые для создания наиболее комфортных для условий водителя и пассажиров независимо от погодных систему. В условий вентиляции и отопления входят: отопитель, отопителя вентилятор, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из подводится отопителя к решеткам обдува ветрового и боковых центральным, к стекол и боковым дефлекторам на панели приборов, а вентиляционным к также отверстиям в кожухе отопителя для воздуха подачи к ногам водителя и пассажиров. Управление осуществляется системой поворотом рукояток, расположенных на блоке вентиляцией управления, отоплением и кондиционированием.
Блок управления консоли на установлен панели приборов. Отопитель установлен панелью под приборов справа, воздуховоды закреплены панелью под приборов.
В корпусе отопителя установлены отопителя вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя, заслонки распределительные, направляющие потоки воздуха к определенным соединенный, и зонам шлангами с системой охлаждения двигателя отопителя радиатор, через который постоянно циркулирует жидкость охлаждающая. В зависимости от положения заслонки, связанной с температуры регулятором, наружный воздух может проходить радиатор через отопителя либо минуя его. воздуха Нагрев осуществляется за счет тепла охлаждающей двигателя жидкости, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. при, Например наружной температуре -18 °C воздух после через прохождения радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при -4 °C — при, до 59 °C, соответственно 10 °C — до 64 °C. При движении автомобиля воздух отопитель в поступает через решетки, расположенные перед стеклом ветровым. Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя. Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора.
Дополнительный резистор отопителя вентилятора
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения резистора дополнительного, может вращаться с четырьмя различными Распределение. скоростями потоков воздуха в салоне осуществляется ром регулято распределения потоков воздуха, который связан тягами с заслонками. Управляя заслонками, регулятор потоки направляет воздуха через воздуховоды к центральным и дефлекторам боковым, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе также, а отопителя к решеткам обдува стекол, расположенным в приборов панели.
Клапаны выхода воздуха из салона
Из воздух салона выходит через отверстия, расположенные боковинах в сверху багажника, и далее наружу через установленные, клапаны за боковинами заднего бампера. Для прогрева ускорения салона и предотвращения поступления в салон воздуха наружного (при движении автомобиля по задымленным, участкам запыленным дороги) служит система рециркуляции При. воздуха перемещении рычага включения режима воздуха рециркуляции заслонка системы рециркуляции перекрывает наружного доступ воздуха в салон автомобиля, при воздух этом в салоне автомобиля начинает циркулировать по контуру замкнутому без обмена с наружным воздухом. автомобилей Часть комплектуется системой кондиционирования воздуха. кондиционирования Система предназначена для снижения температуры и воздуха влажности в салоне. Кондиционер включается нажатием выключателя кнопки кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом быть должен включен вентилятор отопителя.
Как снять тросик печки Шевроле Ланос
Вы нашли искомую деталь. С чего начинается замена тросика печки Ланоса?
Процесс в принципе не сложный, но долгий из-за неудобного доступа к нужному оборудованию. Подготовьте инструменты: обычную и фигурную отвёртки.
- Для начала нужно добраться к обратной стороне климатического блока. Для этого снимаем пластиковую накладку. Под ней винты крепления магнитолы и самого блока климата. Кто-то магнитофон снимает, есть умельцы, которым он не мешает. Решайте сами. Свинтите крепления климатического блока, отодвиньте его немного в сторону. Полностью снять не получится, потому что он держится на тех самых тросиках.
- Снимая тросик печки, будьте аккуратны — можно легко сломать защёлки. Открепите наконечники, нажав на специальные язычки и потянув немного вверх.
- Теперь ищем, куда же ещё эти тросики крепятся. Первый зафиксирован возле педали газа. Второй и третий тросики крепятся за бардачком. Открутите болты креплений, снимите бардачок — за ним искомые детали.
- Замените старые тросы на только что купленные в обратном порядке.
Вот в принципе и всё! Проверьте работу оборудования.
Совет: Проверяйте работу печки до наступления холодов! Так вы сэкономите время на устранения неисправностей (когда на улице или в гараже тепло, ремонтировать своё авто как-то веселее) и свои нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются. Всем удачи, и пусть ваш автомобиль служит верой и правдой без поломок!
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе
Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий
Для этого обращаем внимание на следующие факторы:
- Обнаружение нестабильной работы двигателя на холостых оборотах
- Возникновение перебоев при работе ДВС
- Плавание оборотов
- Снижение мощности двигателя, а также понижение интенсивности разгона
- Проблемный запуск мотора
- Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
- Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
- Самопроизвольная остановка ДВС (глохнет мотор)
- Увеличение расхода топлива, что связано с неправильным определением температуры всасываемого воздуха
При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.
Это интересно! Вышеперечисленные признаки являются лишь косвенными причинами возможной неисправности ДТВВ на Ланосе.
Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:
- От датчика температуры воздуха отсоединить фишку с питающим проводом
- Присоединить щупы мультиметра к контактам отсоединенной фишки
- На приборе установить режим измерения постоянного напряжения
- Включить зажигание на автомобиле, и снять измерения. Прибор должен показывать значение в пределах 4,5-5,5В
- Если прибор показывает меньшее значение, чем 4,5В (т.е. низкое напряжение), значит понадобится произвести проверку исправности питающего провода
Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.
Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.
Это интересно! Есть еще один способ убедиться в неисправности рассматриваемого ДТВВ. Для этого понадобится приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.
Радиатор забитый снаружи
Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.
Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.
Завоздушенность в радиаторе
Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Охлаждающая жидкость и проблемы с ней
Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры . Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.
Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.
Особенности системы обогрева
Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.
Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.
Первая мысль, которая приходит в голову — поменять радиатор на более «толстый». Но установить что-то другое нереально сложно. Более габаритное устройство просто не влезет. Для того чтобы его «впихнуть», нужно снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придётся повозиться и переделать внутреннее устройство коробов печки. Всё отопление придётся поменять. Для того чтобы провести такие работы, нужно потратить уйму времени и сил и быть очень опытным механиком.
Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.
Особенности системы обогрева
Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.
Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.
Первая мысль, которая приходит в голову — поменять радиатор на более «толстый». Но установить что-то другое нереально сложно. Более габаритное устройство просто не влезет. Для того чтобы его «впихнуть», нужно снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придётся повозиться и переделать внутреннее устройство коробов печки. Всё отопление придётся поменять. Для того чтобы провести такие работы, нужно потратить уйму времени и сил и быть очень опытным механиком.
Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Вывод
Как видно из статьи, правильно отрегулировать заслонки не трудно. Отнеситесь к нашим рекомендациям серьёзно, выполняйте работы последовательно и проблем не будет. Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) отличная машина! А на её мелкие недочёты можно закрыть глаза. Тем более что при правильной эксплуатации и бережном отношении проблем с автомобилем не будет в любое время года.
Возможно, вам приходилось сталкиваться с проблемой регулировки заслонок? Поделитесь опытом с нашими читателями. Оставьте комментарий. Любая информация будет очень полезна. До скорых встреч и удачи на дорогах!