Настройка дворников на ланосе

Снятие очистителя ветрового стекла Шевроле Ланос

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка Шевроле Ланос).

Отмечаем маркером на ветровом стекле положение щеток очистителя.

Поддеваем отверткой…

…и снимаем защитный колпачок.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг со щеткой очистителя.
Правый рычаг снимаем аналогично.

Крестообразной отверткой отворачиваем винты пистонов и вынимаем три пистона крепления левой облицовки ветрового окна.

Аналогично вынимаем четвертый пистон крепления облицовки.

Снимаем уплотнитель.

Снимаем левую облицовку ветрового окна.

Отжав отверткой тягу, отсоединяем ее от кривошипа (для наглядности показано на снятом очистителе).

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем мотор-редуктор очистителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления трапеции очистителя.

Вынимаем трапецию очистителя из моторного отсека.

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора… …и ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа (показана на фото стрелкой).

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Снимаем уплотнитель мотор-редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора.

Снимаем кронштейн и пластину.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору.
Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.
В этом положении вала устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
При этом не забудьте установить на место пластину при установке моторредуктора на кронштейн.
Пластина необходима для улучшения соединения мотор-редуктора очистителя ветрового стекла с «массой» автомобиля.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий