Подсветка Лачетти
Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!
Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…
![]()
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.
![]()
Как снять блок корректора фар Лачетти
Отключаем колодки проводов
![]()
Как снять блок корректора фар Лачетти
Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.
![]()
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт
Замена бардачка
Сам бардачок находится, следовательно, на стороне пассажирского кресла. Размещен он в вертикальном корпусе, фиксируется крышкой и тремя болтами.
Для замены фильтра необходимо иметь:
- Крестовая отвертка
- Влажная тряпка
- Новый фильтр
Последовательность действий при замене следующая:
- Открываем крышку бардачка.
![]()
Потом надо открутить нижние саморезы. После этого бардачок будет держать только одна защёлка, которая и закрывает крышку.
Выкручиваем нижнее саморезы.
![]()
Захлопываем бардачек и откручиваем нижние саморезы. Демонтируем левый саморез.
Снимаем нижние крепления.
![]()
Откручиваем саморез справа. Бардачок стоит поддержать рукой, открыть замок и он выпадет сам. Затем аккуратно следует отсоединить провода от лампочки.
![]()
Плавно и не спеша опускаем бардачок вниз и отсоединяем провода от лампочки (выделено желтым) и выключателя (выделено красным).
Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
Потухла подсветка панели приборов.
Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.
![]()
Расположение блока предохранителей.
Гарантированное короткое замыкание
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
![]()
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
![]()
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
Что делать если провисла дверь Лачетти
В общем, передняя дверь закрывалась с явным ударом об заднюю
![]()
Камера телефона конечно не может передать всю красоту, но всё равно видно. Вот следы на водительской двери
![]()
На СТО ему сказали, что провисла дверь Лачетти и нужно менять петли двери, и проблема решится. Но сами менять почему-то отказались и он приехал ко мне с новыми петлями.
Плюс ко всему он прочитал в интернете, что можно подложить шайбы под нижний навес и, тем самым, подровнять провисшую дверь. Но результата это не принесло, а, наоборот, ещё уменьшился зазор и в нижней части между передней и задней дверью. Поэтому шайбы сняли.
Сразу бросилось в глаза, что люфт у двери конечно был, но не до такой степени, чтобы привести к такому результату. Дверь в проеме стояла ровно и при закрывании только совсем чуть-чуть цепляла верхнюю часть фиксатора замка на стойке. Петли, конечно, можно было поменять, но проблему это скорее всего не решит.
Владельца авто я убедил пока петли не менять, так как машинка была не битая. В чём связь? В том, что для замены петель необходимо снимать крыло и откручивать много «девственных» болтов. Плюс заводские петли промазаны герметиком. В общем, это лишние вопросы при продаже авто. Легче продать автомобиль со слегка просевшей дверью, чем объяснять зачем демонтировалась та или иная часть кузова. Но это уже другой вопрос. А что же всё таки с дверью?
Ответ на этот вопрос лежал на поверхности, и если бы хозяин машинки сразу рассказал всю историю своих проблем, то вопрос решился бы за 5 минут.
Как оказалось при внимательном осмотре, проблема была не в передней двери, а в задней! Вернее не в двери, а в фиксаторе замка. Вот так он выглядел
Фиксатор замка Лачетти
Опять же, качество фото не очень, но ужасные следы трений в верхней части фиксатора видны.
Когда я «расколол» владельца Лачетти, то он рассказал, что когда-то не очень давно этот фиксатор открутился. А так как у него не было нужного инструмента (Torx T40) он поехал опять же на СТО и там его закрутили.
Кстати вот статья про регулировку замков дверей Лачети и необходимом инструменте
На моё утверждение, что фиксатор отрегулирован не правильно, был получен удивлённый ответ, что дверь то закрывается хорошо!
Со словами «нужно не только хорошо, но и правильно», я принялся откручивать этот многострадальный фиксатор.
![]()
В итоге, фиксатор был опущен на несколько миллиметров вниз и на пару миллиметров выдвинут наружу. Дверь закрывается отлично, а зазор между дверями пришёл в норму и ничего больше не трет
Вот такая история! Суть в том, что лучше некоторые вещи делать самому, а не доверять «специалистам». Если сами не можете, то контролируйте их работу, а потом внимательно проверяйте результат. В данном случае беда всего лишь в дверях, а не в тормозах или рулевом после «квалифицированного» ремонта. Не дай, Бог, конечно. Один мой знакомый попал в аварию из-за банального не затянутого колеса на шиномонтаже…
И ещё раз о том, что лучше семь раз подумай, а потом только делай. В данной истории человек потратил деньги на петли, которые ему оказались не нужны. Лучше бы купил ребенку мороженное, вернее много мороженного)))
Но он пообещал перепродать их ещё одному с провисшей дверью Лачетти)))
Мир Вашему дому и пусть Ваше авто никогда не ломается!!!
По теме:
+21
Lacetti: Замена петель водительской двери — Ремонт и тюнинг Шевроле
07.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Кузов
Вот и меня постигла участь замены петель. На самом дела ездил так уже около 40 тысяч. Но все было в норме, пока около 3-х недель назад, не начался жуткий скрип на кочках и ямах. Ко всему этому дверь стала закрываться плохо и появился большой люфт двери. Как приговор, замена петель.
![]()
Заказал сразу 2 петли — верхняя левая/правая нижняя — 96983379 (цена 380 р.) и нижняя левая/правая верхняя — 96983380 ( цена 420 р.). Петли загрунтовал и покрасил. Использовал химию Motip. Наносил по 2 слоя.
![]()
Грунт и краска
![]()
В грунте
![]()
Готовые в краске
Ну а теперь надо их установить. Делал с снятием крыла по времени 2 часа ровно от и до.
Снял решетку радиатора, фару. Затем открутил болтики крепящие подкрылок к бамперу и бампер к крылу. Открутил болт держащий крыло. Затем сверху отметил маркером положение крыла. следующий шаг это откручивание болта под порогом и болта который прячется под дверью.
А также снять надо брызговик. Последним этапом открутил 3 болта которые держат крыло сверху, вытащил резинку и не забыть снять разъем поворота.
![]()
Получается вот так
![]()
Тут пробрызгал Тектилом ML
В принципе и не надо было, но для порядка решил.
Далее переходим к замене петель. Делал по очереди, начинал с верхней, дверь при этом закрыта. В связи с этим практически сделал все без регулировок.
![]()
Петля на месте
Тоже самое и с нижней.
![]()
Для болтов использовал фиксатор резьбы
Так же петли где крепятся к кузову и двери пробрызгал Тектилом ML. Петли смазал смазкой для петель Pingo.
![]()
Новая и старая
![]()
Видно что ей хана
Втулки просто рассыпались. Вот причина проблем.
А еще, так как нигде не нашел момент затяжки, то делал все сам и момент подбирал по чуть. Болты которые вкручиваются в дверь закрутил с усилием 27 H/M. Болты которые вкручиваются в кузов с усилием 37 H/M. Теперь все отлично, никакого болтания, дверь закрывается как надо. Самое главное все зазоры остались на своих местах.
Всем Ровных дорог.
Находим причину и восстанавливаем свет
![]()
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Пошаговая инструкция смены салонного фильтра
Заменить салонный фильтр в автомобиле Шевроле Лачетте водитель может самостоятельно. Для этого потребуется отвертка, чистая губка и новая деталь воздухофильтра.
Порядок замены салонного фильтра:
- Освободить бардачок от ненужных вещей;
- Снять бардачок. Для этого необходимо нажать на крепления с двух сторон и сдвинуть их;
- После, с помощью отвертки выкручиваются болты крепления крышки защитного короба, внутри которого расположен СФ;
- Аккуратно вынуть деталь и промыть посадочное место чистой ветошью;
- Установить новый СФ.
Выбор салонного фильтра
![]()
Производители автомобилей Шевроле Лачетте рекомендуют приобретать только оригинальные расходные детали GM 96554421. При отсутствии таковых в магазине, можно воспользоваться качественными аналогами:
- матерчатые СФ — FC22 от фирмы AMD. Поверхность таких деталей покрыта углем, что предотвращает развитие микробов, плесени и грибка;
- антибактериальные СФ PMC-003 от Parts-Mall также часто устанавливаются в автомобиле Шевроле;
- российские СФ TSN 9.7.18 от производителя Цитрон.Цена салонного фильтра — 350 руб;
- бумажные СФ — AG 628 CF от Goodwill.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.


















































