Как припарковать свою машину, чтобы не вышла чертовщина?

Обзор уникальных парктроников (парковочных радаров) спарк

Установка парктроников

Место для экрана парктроника можно выбрать любое, главное чтобы вам было его видно. Наиболее удобно рекомендуется устанавливать его на зеркало заднего вида. При парковке вы используете зеркало и экран будет находиться в поле вашего зрения. Тем более, при монтаже провода пропускаются вдоль верхних резинок дверей.

Как размещаются парктроники на автомобиле.

Приступим непосредственно к самому процессу:

  1. Находим место для экранчика. Самое удобное место на зеркале заднего вида в салоне.

  2. Устанавливаем кронштейн крепления экрана парктроников.
  3. Теперь необходимо проложить проводку от экрана в багажное отделение. Путей прокладывания достаточно много, а поэтому каждый автомобилист выберет сам. Самый оптимальный вариант — это под накладками порога салона. Меньше придётся разбирать и больше пространства для укладывания провода.

  4. Второй вариант, через потолок, но для этого придётся снимать обшивку стойки и обивку потолка.
  5. Когда проводка уложена, приступаем к установке датчиков в задний бампер.
  6. Специальной коронкой сверлим отверстия под будущие датчики. Диаметр должен совпадать, чтобы после установки датчики были надёжно закреплены.

  7. Делаем дырочку в багажном отделении и прокладываем провода.

  8. Подключаем проводку и проверяем правильность выполненных действий при помощи тестера.
  9. Подключаем блок управления парктрониками.
  10. Закрепляем блок на кузове с внутренней стороны.
  11. Диагностируем работу системы.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

_index>

Парковочный радар с такими широкими функциональными возможностями по самонастройке и программированию мы тестировали несколько лет назад. Теперь у нас в руках изделие отечественного производства с такими же, а по некоторым параметрам даже превосходящими импортный образец. При этом стоимость самого устройства не 400 Евро, а всего 2500 рублей.

Первое с чем сталкивается пользователей сПАРК-4F это с необходимостью предварительного обучения устройства, если конечно это не сделали на сервисе. Без такой настройки парктроник дает ложные срабатывания от земли. Для того чтобы ее произвести необходимо встать на ровную, свободную сзади на 2,5‑3 м площадку и войти в режим обучения. С первого раза нам это не удалось, пришлось повозиться и несколько раз перечитать инструкцию. Скажем прямо над инструкцией разработчикам еще нужно поработать.

Во время обучения система изучает отзывы от каждого датчика и записывает их в память. После этого она считает этот отзыв ровной поверхностью и при штатной работе системы делает на него поправку.

После обучения ложные срабатывания исчезают, но если вдруг они начинают возникать снова. Такое может случиться, например, на грунтовой дороге, если диагностика проводилась на асфальте, то нет необходимости ехать в сервис и жаловаться нежно просто еще раз обучить систему, только на худшем покрытии. Всего можно провести обучение 10 раз каждый из котрых будет учитываться.

После того как мы сделали 4 цикла обучения на разных поверхностях парковочный радар сПАРК-4F на протяжении четырех месяцев эксплуатации не дал ни одного сбоя!

Что еще хочется отметить в этой системе так это обилие сервисных функций.

Первое это контроль пространства за автомобилем при нажатии на педаль тормоза. Очень удобная функция в пробках, позволяет без опаски немножко откатиться назад.

Второе это функцию «гараж». При включении, которой система отключают боковые датчики, оставляя только центральные. При этом фоновая «засветка» от стенок исчезает, и показании датчиков становятся адекватными пространству позади автомобиля.

Ну и в третьих, это режим самодиагностики системы, которую она проводит каждый раз при включении задней передачи. сПАРК-4F проверяет каждый датчик и если один из них выйдет из строя, например, будет залеплен грязью, она автоматически его отключит. Оставив радар в работоспособном состоянии. Если при последующей проверки датчик заработает, то будет снова включен в систему.

РЕЗЮМЕ: Работа парковочного радара сПАРК-4F заслуживает самой высокой оценки. Мы рекомендуем его к установки на любые автомобили.

Выбор парктроников

Парктроник — изобретение новое, но весьма полезное, оно состоит из блока управления, датчиков и спикеров. Парковочный радар измеряет расстояние между вашим автомобилем и другим транспортным средством или препятствием. Парктроники — незаменимые помощники для водителей-новичков, владельцев крупногабаритных и спортивных машин. Если расстояние слишком мало, акустическая или оптическая система подает сигнал на блок управления.

Классификация парктроников по месту расположения:

Комплект парктроников для установки.

  • Задний — такой тип радара монтируется на заднем бампере и активируется при включении задней передачи;
  • Передний — датчики находятся на переднем бампере и автоматически начинают работать, когда ТС набирает скорость;
  • Комбинированный — состоит из 6-8 датчиков и 1-2 экранов, входящие данные поступают с двух направлений. Конечно, угол обзора у такого парктроника куда лучше.

По конфигурации парктроники делят на:

Стандартные — несколько датчиков с отдельными контурами для обоих бамперов. Из плюсов можно отметить надежность системы, однако минусов тоже хватает — сенсоры выглядят грубовато, для их установки приходится сверлить бампер, есть «мертвые зоны;

Ленточные — датчики имеют вид ленты, при грамотном монтаже практически нет «слепых зон», не нужно портить бампер. Однако есть существенный минус — такой датчик не всегда показывает мелкие объекты, так что если кто-то вам незаметно подпер бампер, радар вас не спасет.

Беспроводные — для передачи информации задействуются беспроводные каналы, удобно и бесперебойно, однако в плохую погоду передача данных может замедляться;

С камерой — помимо датчиков есть и камера, изображение с которой выводится на специальный дисплей, очень удобно, хотя и недешево. Из минусов можно отметить плохую работу в снежную или дождливую погоду.

Рекомендованные парктроники

5. ParkMaster 4DJ-06. Это модель отличается высокой надежностью и функциональностью, 4 датчика находятся на заднем бампере, но угол обзора у них велик. Стоит такое удовольствие — до 3000 рублей, оповещение водитель получает как при помощи цветного индикатора, так и звука. Обнаружение прибор начинает с расстояния 13 метров и до 30 сантиметров. Из минусов стоит отметить отсутствие переднего сканирования.

4. Multitronics PT-4TC. Несмотря на то, что стоит данный радар около 3000 рублей, у него широкий функционал. Можно установить комплекты как на задний, так и на передний бампер, причем информация с них выводится на один дисплей. Есть голосовое и визуальное оповещение, функция «антиподкат», «фаркоп», препятствия обнаруживаются на расстоянии 0,3-2,5 метра. Что касательно недостатков: владельцы жалуются на сложную настройку (придется покопаться в инструкции), дисплей ЖКИ.

3. Спарк 4R Бизон. Разработка отечественного производителя с удобным дисплеем с разными режимами. Есть надежные датчики, функция контроля мертвых зон, которая активируется после включения поворотника, режим обучения. Несколько модификация, 12 цветовых решений, разные диаграммы направленности датчиков. Из минусов можно отметить разве что отсутствие сигнализации для мертвых зон.

2. Flashpoint FP-800Z. Этот парктроник имеет 4 передних и 4 задних датчика, цифровой дисплей, звуковое и цветовое оповещение, есть возможность программировать ситуации, устройство их запоминает. Передние датчики начинают действовать с расстояния 1 метра, задние — 2,6 метра, качественная световая сигнализация, защита от ложных срабатываний. Минусов замечено не было, разве что внушительная цена — устройство стоит в районе 7000 рублей.

1. ParkMaster 4-DJ-92. Кроме того, что в комплекте идет четыре высокочувствительных датчика, есть и камера заднего вида. Можно визуально контролировать процесс парковки, есть автоматическая диагностика датчиков, голосовое и визуальное оповещение, можно вывести практически на любой дисплей. Минусы: разве что необходимость периодической чистки камеры, ближняя граница обнаружения — 30 сантиметров, кому-то этого недостаточно. Цена — до 10000 рублей.

Особенности Спарк (Spark) 4-U:

  • Минимальная индицируемая дистанция – 16 см. Данная особенность

    поможет Вам легко припарковать автомобиль в ограниченном пространстве,

    ведь Вы сможете контролировать минимальное расстояние до препятствия.

    Большинство парктроников, представленных на рынке автоэлектроники,

    имеют минимальную дистанцию индикации равную 30 см., т.е. при дальнейшем

    приближении к препятствию на индикатор выводятся нули и продолжать

    движение становится опасным.

  • Высокая скорость реакции – 0.15 сек. Данная характеристика указывает на

    то, насколько быстро Вы будете оповещены об обнаружении препятствия.

    Стоит отметить, что скорость реакции аналогичных парковочных систем в

    среднем составляет более 0.5 секунд.

  • Временное отключение звуковых сигналов. Спарк (Spark) 4-U позволяет

    временно отключить звуковую индикацию кратковременным нажатием на

    левый рычаг поворота. Стоит отметить, что звук отключается только на

    текущее включение системы. Такой принцип работы гарантирует, что Вы не

    забудете включить звук при следующей парковке и не пропустите

    предупреждение об опасности столкновения.

  • Удобный вывод информации о расстоянии до препятствия. Информация о

    расстоянии до препятствия выводится на дисплей в следующем порядке:

    при расстояниях 1 метр и более – в метрах, с шагом 0.1 м

    при расстояниях 50-99 см – в сантиметрах, с шагом 5 см

    при расстояниях 16-49 см – в сантиметрах, с шагом 2 см

    при расстояниях 10-15 см – выводятся нули

    Большинство парковочных систем выводят информацию о расстоянии с

    шагом 0.1 м во всем диапазоне расстояний, что неинформативно при

    малых дистанциях.

  • Ориентация дисплея. Индикатор парктроника предполагает несколько

    вариантов установки (на парприз, зеркало, сзади или спереди на потолок) и

    позволяет изменять ориентацию дисплея, в зависимости от способа

    установки.

  • Функция “Фаркоп” позволяет исключить из поля зрения системы различные

    элементы, которые выступают за пределы бампера автомобиля (фаркоп,

    запасное колесо и т.д.). При активации и настройки данной функции система

    будет сообщать о расстоянии до ближайшего препятствия не от бампера, а

    от фаркопа (запасного колеса).

  • Функция самодиагностики. При включении системы производится проверка

    исправности всех датчиков. При обнаружении неисправного датчика система

    сообщит, какой именно датчик неисправен.

  • Режим “Парковка в гараж” предназначен специально для тех случаев, когда

    Вы паркуетесь вдоль стены, ограды или просто заезжаете в гараж. При

    активации данного режима дальность действия угловых датчиков

    искусственно снижается до 30 см., что позволяет не “маскировать”

    информацию от центральных датчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector