За что могут аннулировать карту
Диагностическая карта, рассказали в Союзе автостраховщиков, может быть аннулирована в нескольких случаях. Например, если будет установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился либо если в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности. Проведение ТО с нарушениями правил, без проверки всех необходимых узлов, также теперь является основанием для отзыва карты.
Ваша карта бита
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Если же осмотр проводился неаккредитованным союзом автостраховщиков оператором, то любая выданная после такой процедуры бумага будет поддельным документом. Как подчеркнули в РСА, неаккредитованные операторы ТО просто не могут вносить данные в систему ЕАИС ТО.
В случае аннулирования диагностической карты, в ЕАИСТО будет внесена специальная отметка. А операторам ТО, выдавшим диагностическую карту без реального осмотра автомобиля, будет грозить штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Кто подпадает под аннуляцию диагностических карт?
Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.
Для машин старшего возраста придётся проходить ТО:
- от 4 до 10 лет – техосмотр нужно проходить раз в 2 года,
- старше 10 лет – ежегодно.
Также никто не сможет аннулировать у вас диагностическую карту, если вы честно прошли технический осмотр – фактически заезжали на станцию и прошли все проверки, а также если после этого не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип ламп в фарах на непредусмотренный конструкцией вашей фары, не тонировались, не устанавливали фаркоп, который не прошёл испытания в составе вашей модели автомобиля и так далее).
Таким образом, аннулировать техосмотр смогут только у тех водителей, кто приобрёл его (чаще всего вместе со страховкой ОСАГО) без фактического его прохождения.
Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021?
И вот здесь как раз кроется большое заблуждение многих источников недостоверных сведений. Дело в том, что ряд изданий пишет о том, что никакого регулирования новый закон относительно действия во времени не имеет. Это не так!
Новый закон об аннулировании техосмотра будет действовать только для тех карт, которые были оформлены незаконно после его вступления в силу – 1 марта 2021 года. Обратной силы данный ФЗ, как и другие нормативные акты, ухудшающие положения граждан, не имеет.
А теперь «пруфы»! Часть 3 статьи 5 нового закона предписывает:
Таким образом, если вы купили диагностическую карту до начала действия новых правил аннуляции, то она будет действовать до следующего ТО.
Можно ли ездить без техосмотра?
Да, можно. Но до определённого момента. Вообще, последствий отсутствия действующей диагностической карты может быть 2:
- штраф за её отсутствие,
- регрессное требование от страховой при определённых условиях.
Давайте подробнее рассмотрим эти 2 тонкости, которые могут грозить водителю за езду с аннулированным ТО.
Штраф
Водителям легковых автомобилей этот штраф не грозит.
Но в будущем всё изменится. В административном кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф уже в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты для всех без исключения автомобилей. В настоящий момент дата вступления в силу нового закона отложена до 1 марта 2022 года.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
- Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
Регресс по ОСАГО
А вот перспектива получить регрессное требование от страховой компании уже менее призрачная и отдалённая.
Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП. То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.
А вот новый закон о внесении изменений как раз и дополняет этот пункт, указывая, что если срок действия карты истёк в том числе у обычного легкового автомобиля, а ДТП произошло по причине неисправности машины, то регресс становится законным.
Таким образом, для регресса легковому авто должно быть выполнено 2 условия:
- истёк срок действия техосмотра,
- ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.
И здесь тоже кроется небольшое заблуждение. Дело в том, что в новом законе речь идёт именно об истечении срока действия ТО, а не об аннулировании. Это совершенно разные события в законодательстве.
Фото, подпись, штраф
В Российском союзе страховщиков рассказали «Известиям», что изменится в системе техосмотра с 1 марта.
Прохождение автомобилем технического осмотра будет сопровождаться фотофиксацией при въезде и выезде из сервисной станции. Фотографии, а также координаты места проведения ТО, время начала и окончания осмотра автомобиля вместе со сведениями технического диагностирования будут заноситься в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), которую ведет МВД.
Диагностическая карта станет электронной, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование ТС. На бумажном носителе диагностическую карту водитель автомобиля может получить по запросу, но нужна она только для выезда за границу РФ. Как отметили в РСА, после прохождения процедуры техосмотра сведения о нем будут занесены в Единую автоматизированную систему техосмотра (ЕАИСТО), в которой будут храниться не менее пяти лет.
Ваша карта бита
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов
Также с 1 марта 2021 года появится штраф за отсутствие диагностической карты, для физических лиц он составит 2 тыс. рублей.
«Мы надеемся, что эта мера повысит ответственность автовладельцев, которые должны проводить ТО своих автомобилей. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются. При этом доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%, и такие машины могут представлять реальную опасность для других автовладельцев и пешеходов», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Кого освободили от техосмотра?
Согласно новым правилам, не всем автомобилям необходимо проходить ежегодный техосмотр. От него освобождены новые автомобили возрастом до четырех лет. Транспортным средствам возрастом от 4 до 10 лет придется проходить ТО раз в два года. И только автомобилям старше 10 лет — раз в год.
Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы. Автомобили такси возрастом до пяти лет должны будут проходить ТО один раз в год, машины старше пяти лет — раз в полгода.
Кроме того, от прохождения техосмотра будут освобождены военные и служебные автомобили, а также машины в городской собственности (городской наземный электротранспорт, дорожно-строительная техника, тракторы).
Все своими руками?
Также недавно открылся новый раздел «Домашнему мастеру«, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.
Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.
Всем Мира и ровных дорог
Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте
Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора и поддержать его развитие
Поддержка сообщества:
Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный
Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634
Или на банковскую карту 5168742212516433
Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.
Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием «Мой Лачетти», которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени «Мой Лачетти». Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход и т.п. Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.
Адрес сообщества «Мой Лачетти» имеет вид https://moylacetti.ru
Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество «Мой Лачетти»! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.
Что за новый закон об аннулировании техосмотра?
И во вводящем изменения законе как раз идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит буквально следующее:
Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей.
При этом, есть 4 основания для прекращения действия ТО:
- диагностическая карта аннулируется, если техосмотр был куплен (фактически не пройден),
- если при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом,
- сама процедура осмотра проведена с нарушениями,
- если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД (даже после прохождения техосмотра).