Регулировка стояночного тормоза шевроле лачетти универсал

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) регулировка, подтяжка ручника. Видео

Поможем вам отрегулировать, подтянуть ручной тормоз (ручник) в автомобиле Chevrolet Aveo, 2009 года выпуска. Проблема заключается в том, что рычаг ручного тормоза максимально поднимается вверх, но при этом не держит машину. Есть два способа исправить эту проблему, можно нажать кнопку ручника и много раз резко поднимать его и опускать вверх, колодки самоподводящиеся, после того как вы примерно раз 300-400 поднимите его и опустите, ситуация должна выправиться. Обычно когда ручным тормозом пользуются регулярно, такой проблемы с ним не возникает.

Продемонстрируем другой, более надёжный, «механический» способ, снимаем задний тормозной барабан, заодно посмотрим состояние тормозных колодок и разведём их вручную. Для этого ставим машину на домкрат, снимаем колеса, откручиваем два винта крепления:

Для того, чтобы подтянуть ручник, отводим фиксатор в сторону и аккуратно, вот эту штучку через пружинку раскручиваем:

Таким образом, колодки между собой раздвигаются. Чтобы не перетянуть, проверяйте тормозным барабаном, устанавливая его после настройки, если он ставится легко, то можете подводить колодки ещё, до того момента, как барабан будет одеваться с усилием. При этом будьте аккуратны, чтобы не порвать пыльник. Делаем эту процедуру на обоих колёсах.

Видео регулировка ручника в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как отрегулировать, подтянуть ручник в Шевроле Авео:

Можно также тросик подтянуть из салона, но я лично делать это не рекомендую, так как ход уменьшается. ремонт Chevrolet Aveo

Источник

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Источник

Диагностика ручника

Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.

По мануалу Chevrolet Lacetti количество щелчков ручника составляет 7 — 10. Если на вашем автомобиле щелчков больше, то соответственно нужна регулировка ручника.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.

Проверка тормозной жидкости

Бывает, что индикатор стояночного тормоза горит именно из-за недостаточного количества тормозной жидкости. Ниже мы расскажем, как это диагностировать и исправить.

Если ваша машину выпущена позже середины 1980-х, то проверить уровень тормозной жидкости достаточно просто. Нет необходимости лезть самому в бак, чтобы убедиться, что все в порядке. Нужно посмотреть на наполненность полупрозрачного резервуара, прикрепленного к главному тормозному цилиндру. Учитывайте, что нижняя граница жидкости должна находиться выше отметки MIN на резервуаре и не превышать – MAX. Если этой жидкости недостаточно, то индикатор стояночного тормоза будет гореть.

Возможно, ваша машина относится к тем моделям (это касается, в основном, устаревших моделей), где резервуар жидкости сделан из металла, за счет чего не прозрачен. В этом случае, для проверки наполненности, нужно будет снять его крышку.

Не открывайте крышку сразу, как найдете резервуар: сначала с неё нужно смыть пыль, масло и другие загрязнения. Если этого не сделать, то посторонние частички могут попасть в бак и вызвать загрязнение всей тормозной системы автомобиля.

Чтобы открыть бак, вам, возможно, понадобится отвертка (эта рекомендация актуальна для большинства старых моделей, а также некоторых новых). Бак может быть закрыт на пружинный зажим или закреплен болтом. В первом случае зажим приподнимается отверткой, а во втором – откручивается болт в верхней части крышки.

Открыв бак, внимательно посмотрите, соответствует ли уровень жидкости минимальному показателю. Если внутри вы не видите отметки в виде сплошной линии, отмерьте примерно 6 мм от верхней части – это и будет оптимум.

Если жидкости мало – просто долейте ее. Ориентируйтесь не на минимальный, а на оптимальный уровень. Используйте ту жидкость, которая рекомендуется производителем авто. Обычно это DOT 3 или DOT 4.

Есть некоторая категория машин, у которых тип используемой жидкости указан на внутренней стороне крышки бачка.

Какие именно тип и марку тормозной жидкости использовать, производители указывают в руководстве по эксплуатации вашей машины. Если его у вас по каким-то причинам нет – скачайте его в интернете или купите.

Или же можно запросить информацию о типе и марке тормозной жидкости в любом автосалоне, назвав ВИН-номер машины.

Пошаговая инструкция регулировки привода стояночного тормоза

Проводить регулировку удобно на смотровой яме или эстакаде. Лучше её делать с помощником. Понадобятся такие инструменты: два рожковых ключа на 13, вороток, удлинитель, головки на 10 и 13, средство WD-40.

Снять глушитель с резиновых подушек и отвести в сторону

Чтобы добраться до механизма регулировки ручника, надо сначала снять глушитель с резиновых подушек и отвести его в сторону. Над средней частью резонатора находится защита. Её необходимо снять. Защита крепится 4 болтами, откручиваем их с помощью воротка и головки на 10.

Открутить защитный экран над центральной частью резонатора. Он крепится 4 болтами с головкой на 10

Подтягиваем стояночный тормоз

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить ключом на 13 контргайку привода.

  3. Закрутите гайку на тяге рычага. Длина привода уменьшится, натяжение увеличится.
  4. Проверить работу ручника. Затянуть его вверх до 4 щелчка.
  5. Покрутить задние колёса. Если они зафиксировались, то затягиваем контргайку.

Ослабляем привод ручника

Если при опущенном ручнике колёса вращаются с трудом, то надо ослабить привод стояночного тормоза.

  1. Опустить рукоятку стояночного тормоза вниз.
  2. Отпустить контргайку.
  3. Открутить гайку на тяге рычага, натяжение троса уменьшится.
  4. Проверить, как вращаются колёса. Если они вращаются свободно, то затянуть контргайку.

Проверка работы после регулировки

После замены тормозных тросов, барабанных колодок и регулировки привода стояночного тормоза проводят проверку и корректировку работы ручника.

Автомобиль установить на эстакаде или смотровой яме. Порядок корректировки разделим на 2 этапа. На первом этапе проверяем работу стояночного тормоза в незатянутом состоянии.

  1. Вывесить задние колёса.
  2. Опустить рычаг ручника вниз.
  3. Покрутить руками задние колёса, если колодки трутся о тормозной барабан, то надо отпустить привод стояночного тормоза.
  4. Освободить контргайку на тяге рычага. Открутить на несколько оборотов гайку на тяге рычага.
  5. Повторить пункты 3, 4 и добиться, чтобы колёса начали свободно вращаться без постороннего шума.

Второй этап: проверка работы ручника

  1. Затянуть рычаг на 4 щелчка, попробовать покрутить колёса. Если они крутятся свободно, то надо подтянуть привод ручника.
  2. Освободить контргайку.
  3. Затянуть гайку на тяге на несколько оборотов.
  4. Бросить рычаг стояночного тормоза и снова затянуть на 3–4 щелчка.
  5. Покрутить поочерёдно колёса. Полная фиксация в правильно отрегулированном стояночном тормозе происходит на 4 щелчке.
  6. Повторить пункты 3–5, если ручник срабатывает на 5 щелчке и выше.

После регулировки затянуть контргайку. Установить защитный экран и подвесить глушитель на резиновые подушки.

При эксплуатации автомобиля не пренебрегайте стояночным тормозом. Его исправность позволить повысить безопасность езды и поможет избежать неприятностей на дороге или парковке. Проверяйте ручник каждый месяц. Если появились неисправности, устраняйте их как можно быстрее.

Регулировка троса ручного тормоза

Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.

Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео

Отрегулируйте стояночный тормоз для Chevrolet Lachetti

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, что требует замены множества элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах ручной тормоз, стояночный тормоз реализована автоматическая регулировка, но адаптивные подушки Chevrolet Lachetti не установлены. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз Lacetti, и вся работа займет 10-15 минут.

Диагностика и тестирование стояночного тормоза на шевроле лачетти

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, поэтому он работает с колодками рабочего тормоза и с колодками стояночного тормоза. Эти подушки контролируются с кабелями ручка с трещоткой из салона. Хороший стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 24% , В этом случае перемещение рычага перед полностью заблокированными задними колесами не должно быть больше 6-8 щелкните храповое устройство.

Когда необходима настройка?

Максимальный рычаг поднят.

В случае, когда полностью затянут ( около 9-10 кликов ), ручной тормоз не блокирует задние колеса; стояночный тормоз необходимо отрегулировать или отремонтировать. Как правило, трос для колодок стояночного тормоза часто натягивается, а колодки натираются колодками. Однако, прежде всего, мы попытаемся отрегулировать рычаг рычага, потянув за трос и установив колодки в правильное положение.

Натяжение ручного тормоза на шевроле лачетти

в качестве поднять ослабленный трос ручного тормоза Шевроле Лакетт 2 способа.

Распространенным заблуждением является то, что многие ограничиваются просто потянув за кабель.

На самом деле этот метод не совсем корректен, поскольку только такая регулировка приведет к неравномерному контакту фрикционных накладок с тормозным диском и, как следствие, к неравномерному ускоренному износу накладок.

Регулировка окружности прокладки

Поэтому сначала отрегулируйте диаметр окружности обуви. Правильный параметр. 167,6-167,8 мм. При снятии тормозного диска измерьте диаметр суппорта как можно ближе к центру ступицы. Мы сами узнаем, как это сделать прямо сейчас.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Это все теория, но на практике процедура настройки ползунка выполняется в этом порядке. Сначала вытяните трос к норме, но он не ограничен, но прокладки уменьшены до номинального диаметра. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимите держатель стекла в центральном туннеле справа от водителя.

Разобраться и снять механизм стояночного тормоза

В принципе, если бы все получилось, его можно было остановить, но мы не гарантируем равномерную блокировку с внутренней стороны тормозного диска, в результате износ колодок будет неравномерным. Вот как мы это делаем.

  1. На подвешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

выводы

После этой простой операции замените колеса и колеса, проверьте стояночный тормоз и, при необходимости, повторите настройку натяжения троса привода. Опускаем машину и проводим проверку бегуна. Удачной работы, крепких нервов и тормозов!

Стояночный тормоз Шевроле Лачетти

Особенности

Для начала давайте посмотрим, что такое стояночный тормоз. Его часто называют ручник, связано это называние с тем, что приводится он рычагом, который находится рядом с водителем. На Шевроле Лачетти приводится в действие он тросиком. Включение производится путем поднятия рычага на 7-10 зубцов. Обычно определяют по щелчкам, полное включение производится по третьему щелчку.

Торможение производится путем перемещения прижимной пружины, которая в результате колодки прижимает к тормозному диску. Что позволяет надежно удерживать машину на месте. После отпускания рычага в дело вступает возвратная пластина. Она отжимает колодку от диска.

При правильных настройках ручник должен удерживать автомобиль на склоне до 23°. Этого вполне достаточно для безопасной стоянки. Также ручник может пригодиться при необходимости аварийного торможения в случае отказа основной тормозной системы

Таким образом, важно поддерживать узел в полном порядке

Частые проблемы

Как и любой узел, который часто используется ручной тормоз Шевроле Лачетти может выходить из строя. Связано с естественным износом, а также с некоторыми сложностями, возникающими вследствие большой нагрузки на узел.

Самой частой проблемой является несрабатывание тормоза. При этом случае, машина будет катиться под горку даже при поднятом рычаге ручника. Причин у такой проблемы тут две:

  • Растянулся трос привода;
  • Износились колодки.

В любом случае вы не сможете понадеяться на работоспособность стояночного тормоза. При этом случае вам придется срочно произвести ремонт.

Другой вариант – наличие заклинивания деталей привода. Происходит по причине коррозии или износа. Характеризуется невозможностью поднятия рычага или проблематичным выполнением этого действия.

Обратите внимание, что при первых проявлениях подобной проблемы, нужно пользоваться стояночным тормозом очень аккуратно, были случаи, когда рычаг заклинивало в рабочем положении, так добраться до дома или сервиса вы сможете только на эвакуаторе. Еще существует зимний вариант поломки

Происходит это после длительной стоянки с прижатыми тормозными колодками. В этом случае они примерзают и стронутся с места не получится. Если это произошло, то вам потребуется помесить машину в теплое место, для этого понадобится эвакуатор. Можно аккуратно прогреть тормозные колодки строительным феном

Еще существует зимний вариант поломки. Происходит это после длительной стоянки с прижатыми тормозными колодками. В этом случае они примерзают и стронутся с места не получится. Если это произошло, то вам потребуется помесить машину в теплое место, для этого понадобится эвакуатор. Можно аккуратно прогреть тормозные колодки строительным феном.

Регулировка стояночного тормоза шевроле лачетти

Чаще всего, при проблемах требуется регулировка троса. Поэтому, рассмотрим эту работу более подробно. Производится данный ремонт в следующем порядке:

  1. В салоне снимается перегородка и подстаканник;
  2. Под перегородкой вы увидите лючок, чтобы его открыть подденьте его с помощью шлицевой отвертки. Обычно с этим этапом проблем не возникает;
  3. Берем длинную головку на 12 и с ее помощью регулируем болт. Добивайтесь срабатывания на 3-4 щелчке. Это наиболее оптимальный вариант.

После проведения регулировки не забудьте выполнить проверку. Для этого домкратят заднюю часть авто, проще сделать это за балку, но если такой возможности нет, то проверяют каждую сторону в отдельности. При поднятом ручнике колесо не должно крутиться, при отпущенном, наоборот не должно ни за что цепляться.

Иногда стандартными методами не удается произвести регулировку этого узла. В таком случае нужно проверить зазор между колодками и диском. При необходимости его регулируют.

С помощью отвертки с тонким жалом произведите регулировку. Ваша задача добиться оптимального зазора, при котором ничто не будет мешать работать ручнику.

Заключение

Использование стояночного тормоза позволит вам избежать многих проблем. Вы не будете бояться, что автомобиль стронется с места в ваше отсутствие

Очень важно поддерживать ручник в работоспособном состоянии. Поэтому, не ленитесь своевременно производит регулировки

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Подтягиваем ручник

Для восстановления работоспособности ручной системы торможения, приходится заменять натяжные тросы новыми экземплярами. Но, если эти элементы исправны, но ослабло натяжение, то хватит регулировки. Для выполнения этой работы вооружитесь:

  • домкратом;
  • воротком с насадкой на «18»;
  • набором ключей и головок;
  • комплектом плоских отверток.

Итак, как подтянуть трос ручного тормоза. Это несложная процедура, с которой под силу справиться даже начинающему водителю. С помощью приложенной ниже инструкции, можно быстро выполнить всю работу:

  1. Домкратом поднимаем машину, снимаем заднее колесо, устанавливаем противооткатный клин.
  2. В салоне между пассажирским и задним сиденьем находим пластиковую панель механизма.
  3. Поднимаем рычаг вверх.
  4. Демонтируем панель для получения доступа к регулировочному устройству.
  5. Через лючок в тормозном барабане находим регулировочную контргайку.
  6. Заворачиваем её и следим за состоянием натяжного троса.
  7. Гайку необходимо закрутить, чтобы колесо автомобиля вращалось с установленным ручником на одном щелчке.
  8. На трех щелчках колесо вращаться уже не должно.

После окончания работы, собираем демонтированные и разобранные элементы в обратной последовательности. Конечным этапом регулировки станет повторная диагностика системы экстренного торможения. Тестирование на работоспособность, так же проводится на дороге с уклоном.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне — это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах

А оно нам надо такое? Конечно нет

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Видим заглушку

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

…и один вверху

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

и сам диск тоже

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

+22

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий