Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
В некоторых случаях возникает необходимость в сбросе адаптаций ЭБУ. Например, после чистки дроссельного узла или после замены датчиков.
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить «Обучение ДПКВ».После нажатия на кнопку «Обучение ДПКВ» на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями
Заходим в «Сервис» — «Сервисные Функции» — «Сброс адаптаций»
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
Подтверждаем действие
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
Результат
Сброс адаптаций Шевроле Лачетти
Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Стоит отметить, что сбросом адаптаций уже на многих автомобилях удалось избавиться от дёрганий на малых оборотах. Не на всех, но на большинстве.
Признаки возникновения проблем в работе
Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.
Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.
При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).
Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).
Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.
Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.
Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.
Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).
Принцип действия вакуумметра
Кроме физических основ работы вакуумметры различаются по способу вывода показаний: он может быть аналоговым, при помощи стрелочного механизма, либо цифровым, путём вывода результатов на дисплей. Стрелочная индикация менее точна, и оценивается визуально, поэтому такие вакуумметры могут использоваться для замеров средней степени точности. Ограничением цифровых вакуумметров считается зависимость их показаний от степени зарядки батареи, питающей аналого-цифровой преобразователь.
Рассмотрим его на примере наиболее прогрессивных и точных вакуумметров, реализующих ионизационный принцип определения степени вакуума. В приборе искусственным образом создаётся разность потенциалов, т. е. газ, находящийся внутри, ионизируется любым из способов: электромагнитным полем, электрическим разрядом, повышением температуры на одном из катодов и т. п. В любом случае равновесное состояние молекул нарушается, что приводит к направленному потоку заряженных частиц от одного полюса к другому. Излучение сопровождается появлением ионного тока, который регистрируется, усиливается и преображается в показания контрольно-воспроизводящего устройства.
Ограничения таких приборов – зависимость показаний от рода газа: с изменением плотности газа интенсивность ионного потока изменяется, что скажется на конечном результате измерения. Поэтому производители подобной техники всегда указывают внешние условия, при которых целесообразна эксплуатация вакуумметра – внешняя температура, плотность газа и т. д. Эксплуатационные достоинства – практически вечный срок службы, поскольку в цифровых вакуумметрах нет трущихся и изнашивающихся узлов.
В противоположность цифровым, аналоговые вакуумметры используют показания определённых физических характеристик воздуха или газа. Например, в стрелочных вакуумметрах измерение положения стрелки происходит вследствие разности давлений – эталонного, на который настроен прибор, и фактического. Использование таких вакуумметров намного проще, но необходимость частой тарировки усложняет их эксплуатацию.
Оптимальным является применение вакуумметров комбинированного действия, к которым относят термопарные. Там в результате нагрева термопарами воздуха внутри прибора изменяется его плотность и теплопроводность. Соответственно изменение плотности вызовет отклонение стрелки от начального положения, а изменение теплопроводности сопровождается появлением термоэмиссионного тока, значения которого отображаются на дисплее. В результате пользователь может сравнивать оба из показаний.
Датчики концентрации кислорода
В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.
Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.
Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.
Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.
Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.
С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).
Проверка катушки зажигания Шевроле Лачетти и ее цепей.
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса (см. Замена топливного фильтра). Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой катушкой) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.
Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение START, проворачивает коленчатый вал.
При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.
Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…
…и подсоединяем один щуп тестера между «массой» двигателя и выводом (к которому подходит провод розового цвета) колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F2» салонного монтажного блока, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания
Обратите внимание, что эта цепь включает в себя также реле К7.
Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт
Подсоединяем щупы пробника к выводам колодки жгута проводов управления катушкой зажигания.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…
…первичной (1,1 Ом)…
…и вторичной (12–13 кОм) обмоток.
При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов.
Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы
Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.
Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:
- Мыльная вода в распылителе.
- Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху
Любой из этих методов хорош.
- Применить аварийные тормоза.
- Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
- Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
- Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
- Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.
Примечание. Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.
Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:
- Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
- Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
- Проверьте еще раз на утечку вакуума.
- Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
- Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.
Работа с программой Chevrolet Explorer
Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Включаем зажигание на автомобиле Шевроле и в программе в меню «Установить связь» выбираем ЭБУ двигателя, какой установлен на Вашем Лачетти
Работа с программой Chevrolet Explorer
Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.
Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!
После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.
Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.
На вкладке слева вверху «Параметры» можно выбрать какие показания отображать. Выбирайте все для начала. На вкладке «Ошибки» можно посмотреть информацию об ошибках и, при необходимости, их стереть из памяти ЭБУ. На вкладке «Графики» можно просмотреть все показания не только в цифровом виде, но и в графическом.
Работа с программой Chevrolet Explorer
Аналогично можно посмотреть информацию об АБС (установить переключатель адаптера в положение «12 -го контакта», а в программе установить связь с АБС) и о подушках безопасности (установить переключатель на «13-й контакт, а в программе Chevrolet Explorer установить связь с SRS).
Диагностика АБС Шевроле Лачетти
Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?
Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта
ПараметрЗначение
Пояснение
Температура ОЖ-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
Температура воздуха на впуске-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.
Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.<5%
Только для ДЗ с совмещенным регулятором Х.Х. При больших значениях ДЗ нуждается в чистке
Обороты Х.Х.±50об/мин от установленных
Абсолютное давление в коллекторе20…101кПа
На заглушенном двигателе равно атмосферному. На прогретом, работающем в режиме Х.Х. около 30кПа.
Длительность впрыска на Х.Х.2..3мс
Двигатель прогрет, посторонние потребители выключены.
Кратковременная коррекция топливоподачи-30…+30%
Изменяется в такт с сигналом ДК1
Накопленная коррекция топливоподачи-30…+30%
В идеале стремится к нулю. Положительная коррекция указывает на нехватку топлива, отрицательная – на излишек. При выходе на упоры (-30,+30) ЭБУ больше не способен скорректировать смесь и будет зафиксирована ошибка.
Петля обратной связиЗамкнута/Разомкнута
Замкнута – смесеобразование осуществляется по сигналу ДК1. Разомкнута – смесь по таблице.
Сигнал ДК1100…950мВ
Имеет вид приближенный к синусоиде, с периодом следования 1-2 сек. Сигнал превышающий 1000мв указывает на неисправности проводки датчика, либо самого датчика.
Сигнал ДК2100…950мВ
Имеет вид «условно» прямой линии, с четкими реакциями на сброс и набор нагрузки. При исправном катализаторе не должен повторять сигнал ДК1.
Примечание: Датчик ДК2 может отсутствовать на двигателе, поэтому значения будут равны «0»!
Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики
Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля
А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей
Сигнализатор неисправности систем двигателя шевроле лачетти
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ
Кратковременно загорается при включении зажигания перед запуском двигателя.
Это означает, что лампа данного индикатора работает нормально.
Сигнализатор должен погаснуть после запуска двигателя.
ВНИМАНИЕ
• Запрещается эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором неисправности систем двигателя.
Загорание данного сигнализатора свидетельствует о проблеме, требующей внимания. Движение с горящим сигнализатором неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выхлопных газов и повлиять на топливную экономичность и динамические характеристики автомобиля.
При первой возможности обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet для устранения данной неисправности.
Данный сигнализатор неисправности (MIL) загорается при неисправности компонентов системы снижения токсичности и связанных с ней подсистем.
Данный сигнализатор продолжает гореть, пока электронный блок управления (ECM) регистрирует неисправность, а также некоторый промежуток времени после исчезновения этой неисправности.
Длительность данного промежутка времени определяется требованиями законодательства по охране окружающей среды.
При обнаружении серьезных пропусков зажигания сигнализатор MIL постоянно мигает. Дальнейшее движение с мигающей лампой MIL может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и последующему дорогостоящему ремонту, не покрываемого гарантиями изготовителя.
Можно продолжить движение без риска повреждения автомобиля, если отпустить педаль акселератора до такой степени, чтобы прекратилось мигание, и индикатор MIL перешел в режим постоянного горения.
Немедленно обратитесь к авторизованному дилеру Chevrolet для устранения проблемы.
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время при запуске двигателя, а затем снова выключается, значит, система работает нормально и неисправностей не имеется.
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время, а затем снова выключается, значит, система работает нормально и неисправностей не имеется.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, см. “АВАРИЙНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ” .
Источник
Как найти подсос воздуха и вакуумную утечку
ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить где система подсасывает воздух или теряет герметичность, с чего начать?
Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.
Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров. Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля, которое содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.
Диаграмма вакуума показывает различные устройства с вакуумным управлением и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.
ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.
( Примечание. Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор Check Engine, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации, поэтому двигатель может не звучать так, как если бы у него были проблемы с производительностью. Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» , чтобы вы могли слышать двигатель – грубый холостой ход. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)
Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя. Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.
Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки его правильного подключения и прослушивания контрольного шипящего звука.
Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.
Комфортное измерение даже в условиях дефицита времени: благодаря точным рекомендациям и правильному вакуумметру
При измерении вакуума вы имеете дело с минимальными давлениями и, следовательно, с экстремально малыми силами. Для справки: давление – это сила, с которой молекулы газа воздействуют на стенки сосуда, точнее говоря, совокупность их столкновений со стенками. Чем ниже опускается давление, тем более точной должна быть механика и тем более изощренной электронная начинка, чтобы фиксировать эти чрезвычайно малые воздействия. Но даже высокоточный вакуумметр от лидера рынка Testo будет еще точнее, если вы при измерении вакуума будете придерживаться следующих рекомендаций:
- Обнуление сенсора давления! Никогда не забывайте: перед тем как начать вакуумирование системы, обязательно следует обнулить ваш анализатор вакуума при атмосферном давлении. Только так можно обеспечить точность результатов замера – и вашего графика.
- Масло на сенсоре? В вашем вакуумметре используется высокоточный сенсор Пирани? Следите за тем, чтобы на высокотехнологичном чувствительном элементе не было загрязнений, например масла. При таких малых диапазонах измерений на точность результатов могут повлиять даже самые незначительные внешние факторы. В случае загрязнения профессионалы могут самостоятельно очистить проем датчика, используя несколько капель медицинского спирта.
- Цифровой вакуум: Оговоримся сразу: за пределами вселенной Google цифрового вакуума не существует. Даже цифровой вакуумметр Testo не способен обнаруживать цифровой вакуум и уж тем более его создавать. Вакуум – это состояние абсолютной пустоты, которое на ПК или мобильном устройстве, как минимум с технической точки зрения, достигнуто быть не может. Или говоря языком физики: если, например, при вакуумировании холодильной установки давление падает ниже 300 мбар и вы с помощью хорошего вакуумного насоса выводите из системы молекулу за молекулой, вы получаете низкий вакуум, если насос очень хороший, то средний вакуум, теоретически даже высокий или сверхвысокий вакуум, если оставить за скобками квантовую физику. А добиться цифрового вакуума попросту невозможно. Но можно добиться отлаженного вакуумирования, если сделать ставку на цифровой вакуумметр Testo.