Замена ремня грм, помпы, сальников распредвалов и коленвала лачетти

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.


Новый ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.


Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Устройство генератора

Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:

• Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

• Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

• Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения.

• Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет электрического тока, образующегося в статоре.

• Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости.

• Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Подделка ремней ГРМ INA KIT как отличить

Рассмотрим комплекты ремней ГРМ INA производства Германии. Их характерные особенности оригинальных ремней, чтобы не попасть на контрафактную продукцию. Думаю многим это будет полезным. Разберем как выглядит их продукция в коробках предназначенных для разных популярных авто.

О производителе

Производитель INA на сегодняшний день является одним из лучших производителей комплектов ГРМ. Цена-качество – отличные. Его можно приобрести как комплектом, так и по отдельности, ремень и комплект роликов. Отзывы о ремнях ГРМ INA хорошие, если конечно же это не подделка.

Взяв в руки комплект ГРМ INA, нужно в первую очередь обратить внимание на наклейку на торце коробки. На наклейке не должно быть прямых углов, края должны быть закругленными

Наклейки с закругленными краями дороже в производстве, поэтому злоумышленники, производящие контрафактную продукцию используют наклейки с квадратными краями.

Печать на самой наклейке должна быть четкая, ясная и хорошо пропечатанная. На самой упаковке не должно быть никаких лишних надписей, двойных принтов.

Упаковка

Внутрь упаковки компания INA вкладывает бумажку-код, который можно отправить на сайт, это бонус лояльности автосервисов или дилеров. Также в комплекте – наклейка на двигатель, на которой можно написать километраж, на котором была установлена запчасть, а также километраж замены.

Комплект ГРМ на 16-клапанную Ладу

Если рассмотреть комплект ГРМ на 16-клапанную Ладу. На ремне видна четкая надпись, логотип производителя INA, страна изготовления, например Made in UK. Все надписи четкие, очень хорошо видно.

На натяжном ролике присутствует лазерная гравировка с надписью INA и надписью страны-изготовления, например Словакия.

На пыльнике так же выдавлено INA, с обеих стороны. На обводном ролике так же есть гравировка INA, и страна-изготовитель.

Комплект ГРМ на автомобиль Лада Приора

Рассмотрим комплект ГРМ на автомобиль Лада Приора. На комплекте для Lada Priora используется ремень ГРМ компании Continental. Видимо, производитель автомобиля Priora настолько доверяет производителю Continental, что вкладывает в свои упаковки продукцию этой фирмы. Характерная особенность оригинала на автомобиль Priora – в ней должен лежать именно ремень Continental.

На натяжной части ролика выдавлена маркировка INA, артикул, страна производства. На обводном ролике есть логотип INA, с другой стороны выбита страна производства, а на самом корпусе внутренней обоймы присутствует надпись INA. Пыльник без надписей.

Комплект ГРМ на автомобиль Hyundai Accent

На ремне также нанесён логотип производителя INA, страна производства, Made in UK, все надписи хорошо пропечатаны.

Ролики, натяжной и обводной, если присмотреться, производителя GMB.

Если взять оригинальные ролики производства Mobis, то при вскрытии можно увидеть, что на запчасть нанесена оригинальная маркировка KIA, и логотип GMB. Это же можно увидеть и на продукции самой компании GMB (отзывы о роликах ее производства тоже не плохие). Следовательно, это оригинальные ролики.

Комплект ГРМ на автомобиль Lada Largus

Всё те же надписи – логотип, страна производства, все надписи пропечатаны качественно. В комплекте очень много дополнительных принадлежностей: болты, заглушки, а также сами ролики.

Для этого автомобиля ролики производятся в Канаде, производитель Litens. На пыльнике можно увидеть надпись, что он произведён в Китае. INA доверяет ему, значит, это заводской качественный Китай.

На обводном ролике, на кромке надпись – INA.

Комплект ГРМ на 16-клапанную Daewoo Nexia

На ремне нанесен логотип производителя, страна производства – Made in Germany. Ролик-натяжитель производства Корея, тоже GMB. Сама натяжительная планка – Канадская. Обводной ролик производства Корея.

Цена работ в сервисном центре

При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься. Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 – 5 000 рублей – зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять. Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.

Преждевременный износ ремня может быть обусловлен и его неправильной установкой. Иногда в механизм ГРМ залетают инородные предметы, что также влечет за собой ранний износ.

Какой ремень генератора подходит на Лачетти

Оригинальный ремень для Шевроле Лачетти имеет каталожный номер 6РК1873. Цена приблизительно 1100 рублей.

Многие автомагазины продают такие аналоги: Dayco 6PK1873, Gates 6PK1873, Contitech 6PK1873, LYNXauto 6PK1873. Цена данных ремней будет в пределах от 510 до 780 рублей. Ремень от Amd с кодом товара AMD.BL162 может идти в составе комплекта, и его цена составит 300 рублей.

Сопутствующие запчасти для замены: оригинальный натяжной ролик General Motors, код товара 96966707, цена 1500 рублей. Полноценной заменой можно считать ролик от Gates T38376 – цена 1700 рублей. Если есть желание сэкономить, можно приобрести натяжные ролики от других производителей, например: Pmc PSCC003, Optimal 0N1532S, Caffaro 26300. Диапазон цен на данную продукцию варьируется от 300 до 800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

Производитель Артикул Средняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors 96183108 1293
Для 1.8
General Motors 96309968 1338
1.4-1.6
Производитель Артикул Средняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO 6K739 2127
AE MVB1875R6 1791
AMD AMDBL162 452
AMIWA 2905019 711
AYWI AW2130318 577
BANDO 6PK1875 1245
BLUE PRINT AD06R1870 730
BOSCH 1987946077 624
BRAVE BRTB19 369
CONTITECH 6PK1873 902
DAYCO 6PK1873 642
DONGIL 6PK1875 612
FINWHALE BP6PK1873 728
FLENNOR 6PK1873 800
FRANCECAR FCR6PK1875 600
GATES 6PK1873 845
GLOBELT 6PK1873 634
GRAND PRIX 6PK1873 380
HUTCHINSON 1870K6 691
JAPANPARTS DV6PK1875 1547
KLAXCAR FRANCE 6PK1875 614
LYNX 6PK1873 530
MANDO 6PK1875 721
METZGER 6PK1873 1068
MEYLE 500061870 571
MILES AD15003 465
MITSUBOSHI 6PK1875 954
NEKO 6PK1880 565
OPTIBELT 6PK1870 1237
POSCO DAEWOO 96183108 861
QUINTON HAZELL QBR61875 450
RIB TOP 6PK1870 665
SCT 6R435 429
SKF VKMV6PK1875 1003
STELLOX 601873SX 418
TRIXET T9092 870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE 819074 650
TSN 1014351873 426
UNICORN CEBC006 424

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.

Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Шевроле Лачетти?

Для Шевроле Лаччети существуют разные виды ремней известных производителей:

  • Meyle;
  • Contitech;
  • Gates;
  • SWAG;
  • Febi.

Официальные дилеры Шевроле рекомендуют устанавливать приводной расходник фирмы Gates.

Преимущества приводного ремня Gates:

  • Длительный срок работы под высокими нагрузками;
  • Не деформируется при резких перепадах температуры;
  • Качественный материал обеспечивает точное натяжение;
  • Замена этого ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров пробега.

Производитель Шевроле рекомендует оригинальный ремень. Маркировка — GM 96183108 Belt 6PK 1875.

Преимущества расходника с маркировкой GM 96183108 Belt 6PK 1875:

  • Имеет автоматическое натяжение;
  • Имеет индикатор износа.

Неправильно натянутый приводной ремень приводит к повышенному расходу энергии аккумулятора. Уже спустя неделю такой неисправности и активном использовании транспортного средства аккумулятор сядет, количество вольт достигнет минимальной отметки: не больше 10В. Низкое напряжение будет недостаточно для запуска двигателя.

Замена ремня приводного в Лачетти осуществляется согласно нижеописанной инструкции.

Устройство и материалы ремня ГРМ

Чтобы данный элемент механизма газораспределения работал надежно, нужно, чтобы были соблюдены несколько важных условий. Одно из условий долголетия ремня – это надлежащее состояние роликов и шкивов. Сам элемент должен быть правильно натянут. Современные ремни газораспределительного механизма изготавливаются из масло/бензостойких материалов, но для повышения срока эксплуатации лучше максимально защитить изделие от масла, грязи и других технических жидкостей.

В основе изделия лежит стекловолоконный корд. Внутри корда устроены зубья из материалов, стойких к износу – чаще всего это нейлон. Снаружи вся эта конструкция защищена слоем резины толщиной до 5 миллиметров. Ремни ГРМ могут иметь разнообразную конструкцию в зависимости от конкретных производителей. Изделие может отличаться по ширине, числу, шагу, профилю зубьев.

Когда менять ремень

Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя – через 60 000 км. Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв – это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево

Поэтому проведение диагностических процедур – это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

  • отчетливо видны масляные пятна;
  • трещины;
  • зубья на внутренней поверхности изношены;
  • появились складки, выпуклости или впадины;
  • структура ремня расслоилась;
  • ремень разлохматился и стали видны нитки.

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.

2. Снимаем воздушный фильтр, 3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ Лачетти

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Включаем четвертую передачу. 7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону нашего Лачетти. 8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.

INA. Подделка ремней ИНА. комплект ГРМ INA KIT. Распаковка

содержание видео

Комплект грм INA очень часто подделывают, так что перед тем как покупать данные комплекты ознакомтесь с нашей инструкцией
комплект ГРМ ВАЗ 2112 арт. 530055410
комплект ГРМ ВАЗ 2170 ПРИОРА арт.

530053610
комплект ГРМ huynday accent арт. 530042710
комплект ГРМ LARGUS SANDERO LOGAN DUSTER 530041510
комплект ГРМ NEXIA LACETTI CRUZE VECTRA ASTRA арт.

530033210Дата: 2019-08-26

Комментарии и отзывы:

БелыйКупил для замены на элантру 3 тагаз ремень грм контитеч и ролики жмб. Не подскажешь как отличить ремень грм контитеч от подделки и надёжны ли они по сравнению с мобис? До кризиса брал оригинал, в принципе в упаковке лежит гейтз с клеймом от мобис вот и решил взять гейтз.

Знакомый в сервисе посоветовал контитеч и сказал что по гейтз много подделок не выхаживающих и по 10 000, последствия всем известны. К стати твой канал порекомендовал Денис Легостаев.

Максим КущенкоЛевак, объяснение очень простое INA никогда пыльники не использовала и не использует коричневого цвета на роликах это раз, ремни инна никогда не производила, т. к. поставщиком именно на конвеер IN(ы) явлеется Gates и еще 2 известных производителя, про наклейку и коробку это действительно так

  • Вадик ШостокТакой вопрос Я приобрел на экзисте ролик натяжителя, INA 531 0213 30 на Нексию 1. 6, на планке алюминиевой гравировка, сделано в Канаде, вот на подшипнике на внутреннем кольце надпись чайна, на пластиковом круге надпись litens, что это значит)есть маленький люфт
  • Ha_Mackapage74Компания INA не выпускает ремней и еще много чего, а вот такая компания как Континенталь имеет свои заводы и даже некоторые линейки, где на ремне наносятся такие надписи как ИНА, БОШШ и так далее.
  • veles158Собственного производства ремней у Ina/Luk нет и, судя по всему, ремни Ina производят британский и немецкий заводы Contitech, который с 2008 имеет соглашение о сотрудничестве с Schaeffler Group.
  • Игнат Комакупил похожее г. на а6 с5 Натяжитель( провалился) умер после 10 мин работы на холостыхКстати в этом наборе ina был только ремень, ролики непонятная херь

Владимир БашураВидеоролик ни о чём. С таким успехом, всё это можно посмотреть в магазине. Ни какого сравнения с контрафактом. Больше похоже на рекламу.

  1. Константин ШураськинКупил для форд фокуса комплект грм ина, ремень польский и ролик бразилия, что скажете о таком наборе?
  2. Вадим Сорокинкупил ролик для 8ми клапанной ваз, там выбито lukas, слово ina нету нигде только на упаковке, нормально ли это?
  3. Александр ЛанНа приору покупал такой комплект — очень добротно всё сделано, прошел 50 тыс. ни каких проблем

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.

Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым

Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм). 1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, 2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно

4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов ( буквы I и E ).

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14

Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий