Как заменить аккумулятор в машине

3 зверь 60а*ч 600a

Мощная и надежная батарея, способная завести двигатель Лады Приоры в любых температурных условиях (сохраняет высокий стартерный ток до -40°C). Продукция имеет выход на международный рынок, где также пользуется заслуженным спросом. Современное импортное оборудование обеспечивает выпуск надежных и долговечных аккумуляторов, которые, несмотря на гарантийный срок в 36 месяцев, при правильном обслуживании могут послужить своему владельцу гораздо больший период.

Повышение энергоемкости АКБ было осуществлено по технологии Tetra Oxide Power. Чтобы увеличить надежность оборудования и предотвратить преждевременное осыпание электродных решеток, был использован метод кремниевого укрепления активной массы. Холодная технология получения пластин и замена сурьмы на кальций значительно увеличили продолжительность службы АКБ.

Какой аккумулятор устанавливается на Лада Приора с завода

Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускался на ПАО «АвтоВАЗ» в период с 2007 по 2018 г., в 2013 году был произведён рестайлинг. На протяжении десяти лет производитель устанавливал на Приору два типа бензиновых двигателей — ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. Рабочий объём у них одинаковый — 1,6 л.

На обеих модификациях стоит аккумулятор 6СТ-60.1 АКОМ отечественного производства. Цена относительно небольшая, зато славится он вполне приличными для такой ценовой категории характеристиками:

Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Вес, кг Полярность Тип
6СТ-60.1 АКОМ (Россия) 60 520 242х175х190 15 прямая свинцово-кислотная, обслуживаемая
Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Вес, кг Полярность Тип
6СТ-55.1 АКОМ (Россия) 55 460 242х175х190 14 прямая свинцово-кислотная, обслуживаемая

Сколько лет прослужил ваш родной аккумулятор

Год
3.63%

Два
5.49%

Три
8.79%

Четыре
9.24%

Пять и более
72.81%

Проголосовало: 7999

Рейтинг лучших предложений на рынке по мнению автомобилистов

Как мы выяснили, производители ставят на Лада Приора бюджетный аккумулятор не с лучшими характеристиками

Поэтому при покупке новой АКБ вместо износившейся штатной обратите внимание на модели из других ценовых категорий. Да, они будут дороже, но прослужат дольше, да и проблем с пуском двигателя будет меньше

Какой бренд выбрать? Взглянем на рейтинг моделей свинцово-кислотного типа, составленный по отзывам владельцев автомобиля ВАЗ 2170:

Место по популярности Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Где купить
1 Varta SD 61Ah EN600 R Varta (Чехия) 61 600 242х175х175 прямая необслуживаемый Я.Маркет
2 Mutlu SFB-3 60Ah EN 540A R Mutlu (Турция) 60 540 242х175х190 прямая необслуживаемый Я.Маркет
3   Westa Premium 60Ah 600A R Westa (Украина) 60 600 242х175х175 прямая обслуживаемый Я.Маркет
4   INCI AKU SuprA 60Ah EN 540 R INCI AKU (Турция) 60 540 242х175х190 прямая обслуживаемый Я.Маркет
5   Topla Energy 60Ah EN 600A R Topla (Словения) 60 600 242х175х190 прямая свинцово-кислотный обслуживаемый Я.Маркет
6   Bosch S5005 63Ah EN610A R Bosch (Чехия) 63 610 242х175х190 прямая необслуживаемый Я.Маркет
7 Исток 60 Ah EN 510A R Исток (Украина) 60 510 242х175х190 прямая обслуживаемый Я.Маркет
8   Yuasa YBX 3078 60Ah EN 550A R Yuasa (Япония) 60 550 243х175х190 прямая необслуживаемый Я.Маркет
9 Varta SD AGM 60Ah EN 680A R Varta (Чехия) 60 680 242х175х190 прямая необслуживаемый Я.Маркет
10 Tiger Gold 62Ah 600 A R Tiger (Польша) 62 600 242х175х190 прямая обслуживаемый

3 дешёвых качественных варианта для Приоры

Нередко АКБ выходит из строя внезапно и без предупреждения. Пришёл утром — и не завёл. Что делать, если такое случилось, но расходы на новый аккумулятор не были запланированы, и мы к дополнительным тратам (причём немалым) не готовы?

Можно, конечно, призанять или сэкономить на чём-нибудь другом, но есть и ещё один вариант — поставить в автомобиль что-нибудь бюджетное. Тем более что в ассортименте выпускаемых сейчас АКБ есть немало недорогих, но вполне удовлетворительных вариантов. Пусть батарея такого ценового сегмента и не протянет 7–8 лет, но уж в течение 4–5 лет она проблем не доставит.

На чём остановить свой выбор в такой ситуации? Ниже мы приведём три образцовых варианта. Аккумуляторные батареи в ней не обладают заоблачными характеристиками, но отслужат свой срок верой и правдой.

Внешний вид Модель Производитель Емкость, А·ч Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Тип Цена, руб. Где купить
  SMART Element 60 А·ч Россия 60 480 242х175х190 прямая свинцово-кислотный обслуживаемый 1 900 Я.Маркет
  Тюмень 55 А·ч Россия 55 500 242х175х190 прямая свинцово-кислотный обслуживаемый 2 600 Я.Маркет
  Black Horse 60 А·ч Сербия 60 510 242х175х190 прямая свинцово-кислотный обслуживаемый 2 900 Я.Маркет

Сильные морозы

В морозы температура электролита падает, что вызывает замедление химических реакций. Электролит нормальной плотности (1,28 г/см 3 ) не замерзает до -60 о С, но при температуре -40 о С уже не в состоянии обеспечить пуск мотора. Но имеется в виду именно температура электролита, а не окружающего воздуха, то есть поддержать работоспособность батареи в морозы можно следующими способами:

  • Периодически прогревать двигатель в морозы во время стоянки
  • Снимать батарею с авто и хранить её в тепле

Новая Лада: Схема расположения реле и предохранителей Лада Гранта (Lada Granta)

Также рекомендуется перед пуском двигателя прогреть АКБ, включив на 5 минут габаритные огни. Температура электролита поднимется, что значительно «оживит» химические реакции.

Инструкция по замене

Нет никаких особых сложностей в том, чтобы отключать и демонтировать АКБ на автомобиле Lada Granta своими силами. В самостоятельной замене аккумулятора на такой машине ничего необычного обнаружить не удастся.

Если говорить о том, как снять аккумулятор со своей Гранты и поставить новый источник питания, то эту процедуру можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

  • подготовьте 2 ключа на 10 и 13;
  • заглушите мотор, выключите зажигание;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • ключом на 10 ослабьте зажим минусовой клеммы и снимите её;
  • тем же ключом открутите крепление плюсовой клеммы;
  • откиньте провода в сторону, чтобы они случайно не вернулись на свои места;
  • с помощью ключа на 13 открутите крепление прижимной верхней планки;
  • уберите прижимную планку в сторону;
  • вытащите аккумуляторную батарею из подкапотного пространства;
  • соблюдая полярность, установите новый источник питания;
  • зафиксируйте клеммы и прижимную планку.

В случае с автомобилями Лада Гранта, вне зависимости от двигателя, расположение АКБ идентичное, как и способ установки.

Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и везде.

Владельцы автомобилей Лада Гранта могут с лёгкостью отыскать подходящий источник питания для своей машины и буквально за 15–20 минут поменять аккумулятор собственными руками, не обращаясь за посторонней помощью.

Калина или Приора

У каждой из этих машин имеется три типа кузовов. Если смотреть на Калину и на Приору, то, конечно, Калина выглядит меньше. Но на самом деле у Приоры сам кузов лишь немного длиннее. Сидя в машине, увидеть такие различия нелегко. Салон у Калины, если сравнивать с салоном Приоры, выше на 55 мм и шире на 36 мм.

Кроме того, в Приоре была установлена подушка безопасности. Это произошло впервые в российском автопроме. Изменения в Приоре наблюдаются только в дизайне и внешней отделке. АвтоВАЗ не хочет серьезно обновлять машину из-за того, что через несколько лет ее планируют снять с производства. Конечно, модель будут модернизировать, например, было обещано поставить новую КПП с тросиковым приводом и силовой агрегат.

Над Калиной инженеры поработали более основательно. Внешность машины заметно изменилась, а также она приобрела новый салон и коробку-автомат. Именно на Калине впервые ВАЗ установил АКПП. О данной трансмиссии встречаются неплохие отзывы. Двигатель и подвеску тоже доработали. Свет увидели комплектации с мультимедийной системой и климат-контролем. У Калины больше места в салоне, чем у Приоры. Пассажирам Приоры не так комфортно, здесь плюс в пользу Калины.

Работает без шума и силовой агрегат, все это благодаря хорошей отделке и шумоизоляции. У Приоры при работе очень хорошо слышно шум в машине, даже на холостых оборотах. Видно по большинству параметров, что при выборе автомобилей Приора или Калина первая все же немного уступает. Разгон у каждой машины одинаков. Возможно, Калина будет разгоняться немного быстрее благодаря ее небольшому весу. Но особого внимания на такое различие обращать не стоит.

Если стоит выбор между Калиной и Приорой, то лучше отдать предпочтение Калине. Прежде всего, больше плюсов в ее производстве. У нее лучшая шумоизоляция салона. Ее не собираются снимать с производства. Калина опережает Приору — она лучше подобрана и более современна. Сравнив Ладу Калина и Ладу Приора и выяснив, что Калина лучше, рассмотрим и сравним теперь Приору и Гранту.

Приора или Гранта

Ценовая категория Гранты и Приоры отличается. Но у этих машин имеется и весьма много общих черт, что усложняет выбор. Рассмотрим автомобильный интерьер и экстерьер. Если брать по отдельности машины, то по внешнему виду лучше Гранта. Она выгодно превосходит автомобиль Приора своим современным дизайном.

Эти машины были оснащены идентичными моторами. Различия имеются только в комплектации. У Гранты КПП лучше, чем у Приоры. Создатели обновили Гранту и поставили новую механическую КПП. Она превосходит предыдущую, и это нельзя не заметить. На данный момент вибраций в машине нет, а переключение передач стало более комфортным. У Приоры и Гранты технические характеристики идентичны, поэтому и расход горючего будет соответственным.

Салон машины представлен в европейском стиле. В нем высокий уровень комфорта и достаточно тихо. Недостаток Гранты только в том, что, проехав несколько тысяч километров, машина начинает «трещать». В Гранте нет датчика, который показывал бы температуру двигателя. Если говорить о безопасности, то машина отвечает всем стандартам и требованиям. При наличии данных недостатков эта модель все же считается удачной. У Гранты имеется коробка-автомат, чего нельзя сказать о Приоре. У Приоры и Гранты одна и та же качественная подвеска.

Но помните, что Гранта на рынке российских автомобилей появилась позже, значит, ее подвеска более новая и улучшенная. Кроме всех характеристик технического плана следует сравнить и цены обеих машин. Приора в сравнении с Грантой — недорогая. Ее можно отметить как достаточно экономичную модель. У молодых людей Приора пользуется популярностью. Недостаток — в ее стойках. В связи с качеством дорог они просто начинают разваливаться. Но в целом модель неплохая.

Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией

Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.

Сравнив между собой фото и характеристики первой и второй версий Лады Калины, становится понятно, что сохранив преимущества предыдущей модели, в новой версии существенно проработали «узкие» места и внесли массу полезных элементов и дополнений.

Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:

  • Хороший клиренс;
  • Расширение салона;
  • Дополнительные средства безопасности для водителя и пассажиров;
  • Повышение комфортабельности;
  • Значительное снижение уровня шума в салоне и другие.

Какой выбрать аккумулятор для лада гранта, калина, приора или lada 4×4

 08 июль 2020 Лада.Онлайн   113 841     

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 одинаковыми аккумуляторными батареями (АКБ), которые, как правило, требуют замены уже после первой зимы. Простые советы в этой статье помогут определить, какой аккумулятор лучше выбрать на замену штатной батареи.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 с завода в 99% случаев установлен аккумулятор (6CT55A) под названием АКОМ «Стандарт» емкостью 55 А*ч и с пусковым током 425 Ампер. При выборе нового аккумулятора эти значения не должны быть ниже. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.

При походе в магазин порядок выбора нового аккумулятора должен быть примерно следующим:

  1. Полярность и размер должны совпадать со старым АКБ.
  2. Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
  3. Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует АвтоВАЗ (55 А*ч), допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных. Высказывание «АКБ большей емкости, чем у штатного будет недозаряжаться» — неправда.
  4. Пусковой ток должен быть не меньше 425 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов запустить двигатель зимой.

Эти простые советы должны помочь вам купить хороший аккумулятор, который при правильной эксплуатации не будет напоминать о себе, как минимум пять лет. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.

Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем»:

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2020

Мedalist

Cene

Tyumen Battery Premium

2020

Tyumen Battery Premium

American

Мedalist

2020

Мedalist

Tyumen Battery

American

2020

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2020

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2020

Varta

Banner

Bosch

2020

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2020

Varta

Мedalist

Topla

2020

Мedalist

Panasonic

Titan

2020

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

A-mega

2008

Bosch

Мedalist

Varta

2007

Мutlu

Акoм

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Напомним, запуск двигателя в мороз зависит не только от аккумулятора, но и от моторного масла.

Ключевые слова: аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина | аккумулятор лада приора | аккумулятор 4х4

15

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Лучшие модели аккумуляторов для Lada Granta

Самым лучшим вариантом как для 8 клапанных моделей, так и для машин с 16 клапанами являются батареи с емкостью в 60 Ач. Вполне успешно штатный аккумулятор заменяет Varta Blue Dynamic D43. Помимо хорошей совместимости, модель сильно превосходит родной ладовский аккумулятор по качеству, параметрам пускового тока. Эта АКБ спокойно работает при отрицательных температурах. При этом аккумулятор довольно привередлив. Требует частой проверки уровня плотности. Также минусом будет срок его эксплуатации.

Еще один аккумулятор, на который стоит обратить внимание владельцам Гранты — это Berga BB-H5R 60. Модель отличается высоким качеством исполнения, но при этом не стоит больших денег

Совместима со рядом российских машин, в том числе и с Lada Granta.

Если не удалось найти ни один из перечисленных аккумуляторов, то можно поставить Rombat P260G. Эта батарея соответствует как по габаритам, так и по требуемым показателям тока. Считается бюджетной АКБ. Низкая цена, надежность, работа в экстремальных условиях — главные преимущества румынского производителя. Батарея устойчива к саморазряду, не требует регулярного обслуживания.

Внешний вид автомобилей

Размеры машин

Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.

Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [94] Поиск утечки тока. Проверка и зарядка АКБ.

Немного предыстории. Решил я перед морозами заехать на проверку АКБ по гарантии. Первым делом проверили, каков ток утечки. Результат проверки, значительно, превышал допустимые нормы и составлял 0,24А. Далее проверили, сколько выдает генератор – тут все нормально. Дальнейшие проверки решили не проводить, так как для начала нужно было выявить, куда уходит ток.

Пока ехал домой рассматривал возможные варианты, куда же уходит ток? Вспоминал, что устанавливал из электроники за последнее время… ПТФ, диодная подсветка багажника, пневмосигнал… предпологал, что причина в них, хотя делал все грамотно. С другой стороны стоял фактор, что при такой утечке тока (более 0,2А) АКБ разряжался бы за ночь простоя, а в моем случае при простое в несколько дней напряжение на АКБ стабильно находилось на отметке 12,2В. Почему так? И тут мне на ум приходит мысль! По приезду домой я всегда снимаю панельку магнитолы, а во время проверки панелька стояла на магнитоле, хоть и была выключена.

Утром беру с собой мультиметр и, с надеждой, что мое предположение верно начинаю проверку на утечку тока.

Утечка тока проверяется следующим образом:

-выключаются все приборы потребляющие ток, в том числе концевики дверей -берем мультиметр (плюсовой провод (красный) втыкаем в разъем «10А») -выбираем режим амперметра «10А» -снимаем минусовую клемму с АКБ -подключаем «-» мультиметра на «-» АКБ, а «+» мультиметра на снятую клемму «-» (либо наоборот, особой разницы не будет)

Идеальный показатель

будет равен «0» В норме утечка тока равная 0,02-0,04А Все что выше значения 0,07А – может сказаться на быстром разряде АКБ.

Так вот, приступил к проверке. Отключил все, что смог отключить, а панель магнитолы снимать не стал… результат 0,21А.

Далее снимаю панель магнитолы… результат 0,03А… и зажимаю концевик капота – результат 0,02А => утечка тока в пределах нормы.

Радуюсь, что не придется копать глубже поочередно доставая предохранители. Интернет говорит мне, что это болячка магнитол Pioneer, собственно этой фирмы у меня и стоит проигрыватель. Теперь снимаю панельку, если надолго отлучаюсь от машины.

Далее речь пойдет о том, как проверить и зарядить АКБ. Что понадобится для проверки и зарядки АКБ?

-ареометр (

65 руб.) -нагрузочная вилка -дистиллированная вода для доливки (

35 руб.) -зарядное устройство -мультиметр

И так начнем: для начала я принес АКБ домой и отмыл её, а также дал немного отстояться. Провел внешний осмотр. Если на поверхности АКБ имеются пятна от электролита, то их надо удалить содовым раствором (1 чайная ложка на стакан воды).

2 тюмень сибирь 62 а*ч 570a

Один из лучших аккумуляторов отечественного производства, который может использоваться в автомобилях Лада Приора. Батареи «Тюмень Сибирь» разрабатывались для эксплуатации в суровых условиях северных регионов и отлично приспособлены к выполнению своих функций в широком температурном диапазоне: от -40°C до 60°C. Большая выносливость обусловлена имеющимся запасом мощности и современными технологичными решениями.

Низкий саморазряд и устойчивость к перепадам бортовой сети (выдерживает скачки напряжения при выходе из строя реле – регулятора) положительно влияют на срок службы АКБ. Корпус батареи не теряет своей прочности при отрицательных температурах, а виброустойчивое уплотнение электродных блоков предотвращает механические повреждения внутренних элементов аккумулятора.

Что любит «бюджетник»?

«Калиновую» Ладу часто называют бюджетным вариантом автомобиля. И это во многом так. Но данный аспект отнюдь не означает, что это «простенькое» авто любит «дешевенькие» запчасти, узлы и механизмы.

Решая вопрос выбора аккумулятора на калину, не торопитесь. И тем более не экономьте. Даже «бюджетники» не любят «копеечные» составляющие для себя, любимых/

Кстати, здесь надо сказать о несостоятельности ряда отдельных рекомендаций, которые присутствуют на некоторых автомобильных форумах. Здесь нередко можно увидеть подобные советы: «Калина способна съесть все. Точнее, ей подойдут и дешевые запчасти и узлы. Слишком не заморачивайтесь по этому поводу».

Как можно прокомментировать эти высказывания? Сущая напраслина! Автолюбители, рекомендующие такое, придерживаются следующего принципа: поезжу годик-второй на своей машине, а там, глядишь, и новую себе куплю. А вот как будет чувствовать себя автомобиль после халатного ухода и с какими проблемами придется столкнуться новому владельцу — об этом никто не задумывается.

Наш вам совет: не слушайте непрофессиональных рекомендаций. И обеспечивайте качественный уход за своим авто. И тогда оно прослужит долго.

Так что же по душе этому автомобилю? Выбирая АКБ, следует в любом случае ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Игнорирование «заводских советов» грозит серьезным ударом по самочувствию вашей Лада Калина, ее техническим возможностям и «долгожительству». Это главное правило, следуя которому вы сможете выбрать действительно качественную АКБ.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Конструкции

Двигатель 11193 сконструирован для установки на автомобиль Лада Калина различных модификаций. Объема в 1,6 л и мощности в 102 л.с. для этой машины хватает. Мотор с рядным расположением цилиндров располагается в моторном отсеке в поперечном направлении. 4 цилиндра диаметром 82 мм расходуют 9,6 л бензина на 100 км пути.

В качестве особенностей конструкции отмечают:

  • частое повреждение ремня приводной системы, закупорка масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • возможные дефекты поршневых колец;
  • снижение давления масла.

Особенности мотора 11193

Чтобы избежать тяжелых последствий в результате этих неисправностей и увеличить ресурс работы, двигателя рекомендуется менять на нем ремни через 50-65 тыс. км пробега автомобиля.

Детали выполнены из стали высокого качества и имеют повышенную прочность. Для повышения мощности на 10% заслонка дросселя оснащена электроприводом. Это обеспечило и снижение токсичности выхлопных газов. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов. Блок с улучшенной поверхностью цилиндров соответствует требованиям времени. Найти его можно по цвету: блок 11193 окрашен серой краской.

Если придется перебирать агрегат, после снятия демонтируются:

  • насос, работающий в системе охлаждения;
  • генератор;
  • стартер электрический;
  • насос топливной системы;
  • коллекторы;
  • ремень распределительных валов;
  • крышка клапанного механизма;
  • маховик;
  • механизм сцепления;
  • ГБЦ.

Двигатель можно устанавливать на десятую модель автомобиля. Для этого подходят все приливы и крепежные отверстия блока цилиндров. Тюнинг или доработку делать нецелесообразно, чтобы не испортить мотор.

Конструкция 11193

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий