Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “обработка автомобиля воском”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
Как работает?
В процессе нанесения на начавшую ржаветь металлическую поверхность Цинкаря, происходит химическая реакция, в результате которой разрушаются оксиды железа, переходя в фосфаты.
Активные компоненты дают высокий результат, в сравнении с другими преобразователями, за счет высокого процента вхождения ортофосфорной кислоты. Реакция проходит с задействованием цинка и марганца, которые создают после высыхания средства защитный слой.
Достойный эффект от использования средства создается точно выверенной пропорцией компонентов, при условии правильного применения препарата.
Что будет, если средство не будет смыто?
Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.
Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.
Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.
Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.
Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Цинкарь»;
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
голос
Рейтинг статьи
Основной принцип действия
Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.
При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.
Как удалить мелкие ржавые пятна: средства и порядок работы
После появления первых признаков коррозии, а это мелкие ржавые пятна, автолюбители все еще рассчитывают, что процесс распространения ржавчины остановится. Но это невозможно, если не предпринять ряд профилактических мероприятий.
Для удаления повреждений допускается применение специальных средств. Как вариант, «Антиржавчина» — специальный состав, который в сжатые сроки убирает ржавчину с поверхности и обеспечивает сохранение результата в течение 3-6 недель.
Состав, как правило, применяется перед продажей транспортного средства для повышения его рыночной стоимости.
Если стоит более серьезная задача, заключающейся в удалении следов ржавчины на продолжительный период, то без физической обработки не обойтись.
В крайнем случае, допускается продление срока действия пасты путем нанесения на поверхность прозрачного лака.
Инструкция по использованию
Использование продукции Лавр от коррозии не отличается сложностью. Обе разновидности препарата действуют быстро и эффективно. Применение Lavr No rust – очень удобное.
Порядок действий:
- Очистка поверхности. На этом этапе устраняется рыхлый коррозийный слой применением абразивов – наждачной бумаги, скребка или щетки.
- Lavr No rust наносится на поверхность кистью, губкой или другим удобным способом.
- Выдерживание состава на металле от 10 минут до четверти часа.
- Применяя жесткую металлическую щетку, производится очистка. На этом этапе снимается ржавчина, и удаляются остатки химического препарата.
- Производится смывка проточной водой.
- Металл насухо вытирается.
- Производится оценка результата обработки. Если он неудовлетворительный, то манипуляцию повторяют.
О применении преобразователя ржавчины Лавр расскажет видео:
Lavr No Rust+Zn удобно наносить путем распыления по металлической поверхности. В случае необходимости, некоторые участки можно подправить кистью или губкой, чтобы распределение состава было более равномерным.
Перед нанесением преобразователя рекомендуется закрыть пленкой электрические разъемы и крепежные элементы, чтобы изолировать их от случайного попадания средства с кислотной химической основой.
Результат применения
Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией. При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты. Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.
При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.
Как пользоваться?
Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.
Лучший результат от использования средства от ржавчины может быть получен при толщине слоя коррозии не более 150 мкм. Если толщина больше, желательно предварительно провести механическую очистку поверхности.
Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:
- Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
- Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
- Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
- Если необходимо, препарат смыть.
- Обезжирить участок растворителем.
- Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.
Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.
Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:
- При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
- В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
- Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
- Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
- Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
- Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
- Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
- После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
- Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
- После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.
Плюсы и минусы самодельного средства
Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.
Самодельный состав ценится за то, что он:
- Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
- Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
- Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
- Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
- Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.
Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.
Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:
- Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
- Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
- Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
- Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.
Почему возникает ржавчина?
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл. Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей. Добавляя углерод, получается сталь, которая уже имеет все необходимые свойства для формовки листового металла, такие как эластичность и прочность на разрыв.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
Преимущества использования
Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.
Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.
Преимущества и недостатки «Цинкарь» от
По мнению многих автовладельцев основными преимуществами средства «Цинкарь» являются:
- эффективная защита от ржавчины;
- невысокая цена;
- доступность, это средство можно купить во многих магазинах;
- быстрая обработка;
- удобство нанесения препарата, особенно методом распыления, в этом случае состав проникает в самые труднодоступные места;
- отсутствие веществ, поддерживающих горение.
Основными недостатками «антиржавчины» считаются:
- достаточно высокая токсичность, требующая аккуратного обращения с жидкостью;
- долгое время высыхания;
- невозможность работать с толстым слоем ржавчины.
Насчет стоимости «Цинкаря» мнения у пользователей расходятся, кто-то считает препарат достаточно дорогим, хотя следует отметить, что есть химические средства и в три-четыре раза дороже.
Аналоги
Современный рынок товаров автохимии представлен широким ассортиментом продукции различных объемом расфасовок, ценовой категории, консистенций и эффективности. Кроме продукции Лавр, в число лидеров входит продукция известных компаний, которая пользуется заслуженным уважением покупателей и имеет большой объем продаж.
Sonax Rost Umwandler&Grundierung
Преобразователь Sonax ориентирован на устранение коррозии с металлических поверхностей, подходит для кузовных работ, борьбы с ржавчиной на инструментах, болтах и т.д. Преобразователь образует полимерное покрытие, которое может служить грунтом.
Средство дает хороший результат, не содержит кислот в составе. Но из-за расфасовки небольшого объема может не хватить одного флакона для проведения всех необходимых работ. Средняя цена – от 230 рублей.
Hi-Gear Rust Treatment
Преобразователь ржавчины Hi-Gear показывает высокую эффективность даже при обширных поражениях металла ржавчиной. Благодаря удобному распылителю, препарат подходит для обработки больших поверхностей и труднодоступных участков.
В результате химической реакции Hi-Gear с коррозийными повреждениями, на металле образуется плотная полимерная пленка. Так как средство активно к лакам и краскам, необходима аккуратность при его использовании для локальных кузовных работ.
Использовать спрей следует с соблюдением всех мер предосторожности, и обязательной смывкой спиртосодержащим растворителем. Несмотря на достаточно высокую стоимость (около 700 рублей за флакон), Hi-Gear экономично расходуется
Permatex
Преобразователь имеет гелевую форму выпуска, благодаря чему хорошо распределяется даже на наклонных поверхностях и не стекает. После реакции с ржавчиной Permatex образует на металле темную по цвету полимерную пленку.
Преобразователь после воздействия не смывается и может использоваться в качестве грунта перед последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Цена упаковки – от 750 рублей.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки
Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100%!полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Разновидности средства
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
- грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
- стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
- преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
- пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Описание производителя
Преобразователь ржавчины Lavr выпускается отечественным производителем в Челябинске. Поставляется он в двух формах:
- No Rust объемом 120 и 310 мл – в жидкой форме.
- No Rust+Zn объемом 480 мл – в упаковке с распылителем.
Преобразователь ржавчины предназначен для того, чтобы эффективно и быстро устранить коррозию, а также воспрепятствовать ее повторному образованию.
В результате:
- металл получает защиту;
- улучшается адгезия (качество сцепления) грунта;
- лакокрасочное покрытие становится более стойким.
Кроме обработки металла перед нанесением покрытия, Lavr может быть использован для ослабления поржавевших гаек, винтов и болтов. Благодаря тщательно подобранному составу компонентов, препарат не повреждает конструкционные материалы автомобиля.
Lavr No Rust+Zn подходит для обработки даже сильно поврежденного металлаАктивные компоненты глубоко проникают в ржавчину, локализуя и преобразовывая коррозийные участки. При этом на поверхности образуется надежное защитное покрытие на основе цинка. Эта мера улучшает адгезию к завершающему лакокрасочному покрытию.
Топ-5 лучших
При выборе преобразователя ржавчины также следует учитывать и их востребованность на рынке. Как правило, чем популярнее средство, тем оно эффективнее.
Топ-5 лучших модификаторов выглядит следующим образом:
Название | Плюсы | Минусы | Цена |
Цинкарь | устраняет продукты коррозии, образует защитную пленку | высокотоксичный | 500 мл ≈ 180 рублей |
Sonax | преобразует ржавчину в устойчивый грунтовочный слой | необходимо наносить в два слоя | 125 мл ≈ 675 рублей |
Hi-Gear | удобство использования, возможность обработки труднодоступных мест | высокое содержание кислоты, состав может разъесть лакокрасочное покрытие | 255 г ≈ 700 рублей |
Wurth | экологически чистый, надежно предотвращает коррозию | недопустимо соприкосновение с окрашенной поверхностью | 1 л ≈ 3510 рублей |
Лавр | отсутствие в составе агрессивных кислот, удаляет ржавчину на больших площадях | требует повторного нанесения для повышения эффективности | 480 мл ≈ 225 рублей |
Вышеперечисленные модификаторы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Согласно отзывам, они эффективно устраняют продукты коррозии. При этом стоимость достаточно адекватная. Рейтинг лучших преобразователей ржавчины представлен в этой публикации.
Разновидности модификаторов ржавчины
По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.
Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.
Кислотные преобразователи
Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.
Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:
- могут применяться на любой стадии коррозионного процесса,
- годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций,
- не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.
Нейтральные преобразователи
Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.
Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:
- отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно,
- усиленное действие за счет добавленных присадок,
- глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины,
- возможность применения в качестве грунта по металлу,
- нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления,
- отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе,
- пожаро-, взрывобезопасность.
Преобразователь ржавчины в грунт
Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.
После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.
Преобразователи ржавчины с цинком
Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем
Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии