Как убрать трещины и сколы на лобовом стекле – основные способы в 2019 году

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям

Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.

Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится

Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».

Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.

Статьи по теме

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Можно ли тонировать лобовое стекло

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Видеорегистратор на стекле: штраф или нет

Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология

Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Устранение дефектов на автомобильном стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками без сверления? Чтобы выполнить ремонтные работы, понадобится:

  • Специальный комплект для восстановления ветрового элемента;
  • тряпочка;
  • мыльный раствор;
  • клейкая лента;
  • нож.

Загоните автомобиль на парковку либо в гараж, где нет ветра и достаточно тепло, как минимум +15 °С. Прежде чем приступать к ремонту, помойте машину. В помещении также должно быть чисто. Если частички пыли попадут на скол, итоговый результат восстановления будет неудовлетворительным.

Остановить трещину на лобовом стекле можно своими руками с использованием специального набора, работа выполняется точно так же, как и в автосервисе. Главное придерживаться инструкции, и тогда скол исчезнет, ведь вы заполните его полимерным составом, который не даст стеклу растрескаться, сделав его таким же прочным, как и до повреждения.

Как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно:

  1. Просверлите отверстия перед каждым лучом.
  2. Уберите со стекла осколки и пыль.
  3. Нанесите обезжириватель.
  4. Заполните трещину специальным составом.

Чтобы высверленное отверстие было не видно, используйте полимерный состав. Он проникает в скол, а затем кристаллизуется и становится прозрачным. Среди всех представленных в продаже комплектов для восстановления ветрового элемента наиболее популярные следующие бренды:

  • Visbella;
  • 3M;
  • Vints.

В таком наборе будет все, что нужно для восстановления стекла. Купить его можно в отделе с автохимией. Комплект является многоразовым.

Во время работы с полимерным составом следует быть осторожными, рекомендуется надеть защитную маску. Если вещество попадет на руки, следует промыть кожу мыльным раствором.

Остановить трещину на лобовом стекле быстро и эффективно получится, если использовать профессиональные наборы для восстановления стекла. Не стоит приобретать некачественные составы. Если ремонт стекла был произведен без сверления, скол может растрескаться из-за резких температурных перепадов.

Как остановить трещину на лобовом стекле при помощи полимерного состава:

  • очищаем поверхность;
  • удаляем пыль со скола, а также следы от клейкой ленты;
  • просверливаем отверстия рядом с каждым лучом;
  • монтируем рамку с присосками;
  • перемешиваем состав, как сказано в инструкции;
  • вводим полимерный состав в дозатор;
  • ждем несколько минут, чтобы повреждение склеилось;
  • переставляем рамку, продолжаем ремонтные работы.

Как только скол будет полностью заполнен, демонтируем рамку. Восстанавливаемую область следует заклеить пленкой и подождать, пока полимер кристаллизуется. В случае если вам нечем закрыть повреждение, воспользуйтесь клейкой лентой. При помощи лезвия после того, как полимер застынет, можно срезать остатки.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака “Выброс гравия”;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”

Согласно Приложению 1 к ПДД:

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Несколько слов о ремонте стекла

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Приобрести в торговых сетях ремонтный набор не составит особого труда, а если руки не боятся держать в руках инструменты, можно приступать к работе. В наборе должен быть аппликатор, смола для заделки повреждения, также понадобится растворитель и ветошь для обезжиривания поврежденного участка.

Суть ремонта: под давлением с помощью аппликатора в трещину закачивается требуемое количество смолы или клея. Специалисты рекомендуют закачать его несколько больше, чем предписывает инструкция. Ведь удалить излишки проще, чем по окончании работы обнаружить оставшиеся пустые места. Добавлять состав следует постепенно, добиваясь полного выхода пузырьков воздуха. Далее на поверхность ремонта укладывают слой финишной пленки, которая выравнивает смолу, следует аккуратно выдавить все пузырьки воздуха из-под пленки. Последним этапом работы будет удаление излишков смолы и полировка стекла.

Иногда появлению трещин способствует небольшой скол поверхностного слоя стекла, который постепенно может превратиться в разветвленную сеть трещин. Чтобы этого не случилось, его следует как можно быстрее заделать. Если кто-то не знает чем заделать скол на лобовом стекле автомобиля, то подскажем: для этой операции используют инжектор и фотополимер. На обезжиренном поврежденном участке инжектор отсасывает оставшийся воздух, а его место занимает полимерный состав, который после полимеризации шлифуется и полируется.

Как видим, остановить своими руками трещину на лобовом стекле авто особого труда не составит. Таким образом, можно сэкономить на обращении за помощью к автомеханикам.

Ремонтировать или ставить новое

Покупка и установка нового лобового стекла обойдется довольно дорого, особенно если речь идет об атермальных компонентах и элементах с обогревом. Можно сэкономить и приобрести дешевый аналог или, вообще, подделку, но такая деталь прослужит совсем недолго. Также подобные стекла менее защищены и могут быть с легкостью расцарапаны во время первой же мойки. Невысокими являются также показатели прозрачности

Если вы все-таки решили заменить эту деталь, обратите внимание на следующее:

  • стоимость стекла не должна быть подозрительно низкой — дешевыми могут быть только подделки;
  • попросите показать упаковку, в которой поставляется стекло — на ней должны быть отметки, свидетельствующие о качестве;
  • приобретать лучше в брендовых салонах или заказывать непосредственно у производителя.

Следует сказать, что менять стекло совсем необязательно. Только в том случае, если площадь повреждения достаточно велика, имеет смысл замена. Когда же речь идет о сколах и небольших трещинах, можно обойтись ремонтом. Последний вариант имеет множество преимуществ:

  • сохранение оригинального лобового стекла автомобиля;
  • экономия денег и времени;
  • отсутствие риска приобрести подделку или быть обманутым недобросовестными работниками автосервиса.

Как остановить трещину на стекле автомобиля?

Перейдем непосредственно к ремонту. Предварительно зачищаем место трещины от жира и грязи и обезжириваем.

Advertisement

Чтобы посмотреть на сколько хорошо будет проливаться трещина, капаем каплю полимера чуть выше место удара и смотрим как она будет себя вести. Если трещина проливается хорошо, то продолжаем процесс. Главное не спешить. Расстояние между капельками должны быть не больше 5 мм. Капельки делать не большие, достаточно буквально смоченного носика упаковки полимера.

Во время заливки может произойти так, что полимер не заполняет трещины. В такой ситуации поможет «продавливание». С обратной стороны стекла не сильно надавливаем на трещины и резко отпускаем. Повторяем этот процесс. Трещина понемногу должна проливаться. Если проливка трещины не осуществляется даже после продавливания, значит стекло лопнуло под углом и полимер просто не может заполнить в трещину до конца.

В таком случае необходимо будет подняться немного выше проблемного участка и продолжить заливку там. Проливаем трещину дальше, в сторону проблемного участка. Спешить никуда не надо. Даже можно капнуть каплю полимера, отойти на 2 минуты, потом прийти и посмотреть на результат. На пролитые участки необходимо наложить корректирующую прозрачную пластинку, смоченную «Пит Филлером». Пластинку накладываем на трещину. Продолжаем процесс заливки в сторону проблемного участка. Не забывая прокладывать пластинки. Много полимера капать нет необходимости. Не надо допускать того, чтобы полимер стекал со стекла.

Advertisement

В процессе может получится так, что вы капнули полимер на стекло и он «самотеком» пропитал трещину чуть ниже или чуть выше места «прокапывания». Бывают такие случаи, что он даже заливает место удара. В таком случае мы просто заливаем этот участок трещины до конца. Место удара мы доделали, вернемся к месту остановки трещины. Как мы видим, в трещине осталось немного воздуха. Это получилось ввиду того, что трещина в конце закрытая и воздуху некуда выходить. В таком случае нам поможет продавливание.

Продавливать придется долго, как минимум 20 минут. Но надо быть аккуратным, чтобы воздух не попал в уже залитые участки.

Перед сушкой прокладываем всю трещину пластинками, от самого начала и до конца. Затем сушим полимер ультрафиолетовой лампой. После того как полимер затвердеет, убираем пластинки лезвием. После того как убрали пластинки, приступаем к очищению лишнего полимера. Главной особенностью этого процесса является то, что полимер необходимо счищать вдоль трещины. Эта особенность вызвана тем, что если счищать полимер поперек трещины, то мы можем «выдрать» полимер из трещины.

Лезвие держим перпендикулярно стеклу даже во время движения, и не сильным нажатием счищаем лишний полимер. После очищения стекла от лишнего полимера ремонт стекла можно считать законченным. Необходимо заметить, что качество ремонта зависит от качества стекла. Естественно на дорогих стеклах ремонт будет проходить на много качественнее, чем на стеклах меньшей ценовой категории.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену. 

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга. 

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час. 

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Стоимость ремонта в автосервисе

Стоимость ремонта стекла автомобиля зависит от типа и степени повреждения:

  • остановка трещины обойдется примерно в 700 рублей;
  • устранение скола — до 1500 рублей;
  • ликвидация каждого сантиметра трещины — около 70—100 рублей. Сумма может показаться совсем незначительной, но следует учитывать тот факт, что трещины бывают длиной до полуметра. Если же форма повреждения напоминает звезду, то фактически вам придется заплатить за устранение 3—4 повреждений разной длины.
  • отсечка трещины от края стекла обойдется в 350—500 рублей. Эта операция самая быстрая и очень дешевая, но не гарантирует остановки растрескивания.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Все ли повреждения можно исправить самостоятельно

Любое механическое повреждение может стать причиной полного разрушения лобового стекла. Но в одних случаях можно произвести небольшой ремонт своими руками, а в других придется все же обращаться в автосервис.

Что возможно починить самостоятельно:

  • выщербины — чаще всего появляются в результате случайно попавших на стекло мелких камешков или других предметов;
  • мелкие сколы — могут перерасти в большие разветвленные паутины, поэтому на них нужно реагировать сразу же после появления;
  • небольшие трещины — их частой причиной являются резкие температурные скачки;
  • трещины с разветвлениями.

Обратите внимание! Чем раньше вы предпримете все возможные меры, тем больше вероятность сохранения лобового стекла. В противном случае его замена обойдется недешево

Как остановить трещину на лобовом стеле?

Остановка трещины требует хорошей квалификации мастера. Не подготовленному человеку вряд ли получится остановить трещину самостоятельно. Чтобы трещина прекратила дальнейшее движение её необходимо «засверлить». Замечено, что рост трещины прекращается, если она  упирается в другую трещину. Как раз это свойство и лежит в принципе остановки трещины… Если на конце трещины сделать сверление, то трещина упрется в него и остановится. Но само сверление, как показала практика, не снимает напряжения с трещины, и является не эффективным.

Очень хорошо справляется с остановкой трещины искусственный скол (фото), он хорошо снимает напряжение с трещины, делая остановку трещины более надежной. Этот способ остановки трещины требует высокой квалификации мастера, ведь искусственный скол должен быть без трещинок и лучей, иначе остановка трещины приобретает дополнительные направления для роста.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector