Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.
В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.
Конструкционное исполнение двигателя
В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.
На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:
- генератор;
- кондиционерный компрессор;
- маслонасос;
- насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.
Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.
В передней части силового агрегата Шевроле расположились:
- коллектор;
- уровень смазочного материала;
- датчик коленвала;
- насос рулевого гидроусилителя;
- компрессор для кондиционера;
- фильтр масла.
Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.
Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.
Цилиндры ‑ расположение и функциональность
Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.
Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.
Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа. С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали.
Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ (по мере необходимости) автоматическим натяжителем.
На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.
Характеристики мотора
Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.
Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:
- 2008 год производства;
- поршневой ход – 73,4 мм;
- цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
- объем мотора – 1,4 литра;
- максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
- максимальный крутящий момент – 131 Нм;
- расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
- масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
- ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
- вес мотора – 115 кг.
Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.
Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра. Динамика машины с 1,4 литровым мотором такова: первая сотня за 11,9-12,3 секунды (в зависимости от КПП), а максимум скорости 170-175 км/ч.
Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм. Стоит заметить, что модель Aveo Т300 появилась самой последней в комплектации с 1,6 литровым мотором. При этом много жалоб, что со временем гнет клапана и надо предпринимать действия заранее
На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.
Неисправности силового агрегата
Довольно часто на 1,6 литровом моторе Т300 гнет клапана электромагнитного типа. Первая причина – это работа мотора у Т300, как дизельного. Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены.
Также к проблемным местам движка у Т300 можно отнести патрубки кондиционера, впускные и выпускные клапана (их гнет), кислородный датчик, устройство ЭБУ.
Отзывы пользователей свидетельствуют, что проблема, связанная с распределительным валом и клапанами довольно распространена для рассматриваемого мотора модели Т300. Стоит также заметить, что такая проблема присуща именно этому двигателю Авео Т300, так как на остальных нет функции автоматического регулирования газораспределения. Проблема заключается в неудачной конструкционной сборке газораспределительного механизма и, как следствие, спустя определенное время гнет клапана на двигателе.
Также на форумах пользователей машины Т300, можно встретить отзывы о клапанах, которые гнет из-за обрыва ремня ГРМ.
Если первая причина того, что гнет клапана, присуща только мотору с 1,4 литра, т.е. шестнадцатиклапанному, то вторая проблема (обрыв ремня ГРМ) грозит силовому агрегату с 1,2 и 1,4 литра.
Отзывы говорят о том, что модель т300 и модель с движком b12S1 является лучшим вариантом для покупки, так как они менее подвержены поломки связанной с клапанами.
Отзывы о поломках (гнет клапана) говорит о том, что в большинстве случаев это связано с неправильной эксплуатацией двигателя. Так, распространенной причиной является масляное голодание механизма газораспределения, что приводит к его износу, обрыву ГРМ и, как следствие, гнет клапана.
Вообще отзывы владельцев Aveo с моторами f14d4/ f14d3 и b12S1 говорят о том, что силовой агрегат в целом получился довольно неплохой и гнет клапана спустя длительное время эксплуатации, и как многие его оценивают – 4 из 5.
http://www.youtube.com/watch?v=6hvW6h-U8SE