Простая замена лампы ближнего света Шевроле Авео за несколько минут

На автомобилях Авео замена лампы ближнего и дальнего света производится за несколько минут со стороны двигателя. В моделях, выпущенных позже, доступ к тыльной стороне фары ограничен и приходится вытаскивать ее, не сбив регулировку света.

Технический паспорт гласит, что замена лампы ближнего света Шеароле Авео производится через 20-22 тысячи километров. В реальности это значение может быть изменено в любую сторону. По отзывам владельцев, случалась замена лампы по причине перегорания, уже после 18 000 километров, и некоторые называют сроки службы до 25000 километров. Более быстрый выход из строя лампы ближнего и дальнего света обычно связан с неправильным подбором или плохими контактами.

a1

Лампы

На автомобилях марки Шевроле Авео лампы ближнего и дальнего света совмещены. В одной колбе расположены две спирали различной мощности и при включении загорается одна из них. Поэтому отводов под провода 3. Покупаются они парами и меняются одновременно. В противном случае глаза вашего любимого автомобиля будут светить по-разному.

При покупке ламп следует обращать внимание не только на год выпуска машины, но и ее тип кузова. В седане и хэтчбеке, сошедших с конвейера одновременно, могут стоять разные модели фар. Наиболее распространенными на Авео являются лампы дальнего, ближнего света H4 – 60/55W.

Из всех производимых моделей, автолюбители предпочитают лампы фирм:

  • OSRAM;
  • Филипс GT.

По типу света они делятся на белые и желтые. Какие из них лучше, каждый владелец автомобиля определяет сам. В любом случае нужна правильная регулировка света, которая проводится только в специально оборудованной мастерской или в салоне. При простой замене любой из ламп фары не изменяется.

Замена лампы

В старых моделях авео замена ламп производится со стороны моторного отсека без демонтажа фары. Для этого достаточно сделать несколько действий, и даже инструмент не понадобится.

  1. Открыть капот остывшей машины.
  2. Отключить аккумулятор во избежание замыкания и удара током.
  3. Рядом с резиновым пыльником на обратной стороне фары отключить штекер.
  4. Снять пыльник.
  5. Вытащить из гнезда старую сгоревшую лампу. Можно поддеть круг отверткой, не крутить.
  6. Аккуратно вставить новую.
  7. Поставить на место резиновую защиту от грязи и влаги.
  8. Подключить штекер.
  9. Повторить все с другой фарой.
  10. Подключить клеммы аккумулятора.
  11. Проверить работу ламп в обоих режимах.

Такая замена гарантирует вам прежнее состояние настроек света, ведь корпус фары и отражатели не меняют своего положения. Аналогично меняются и другие лампы в фаре на Шевроле Авео.

a2

Некоторые мелочи

Пыльник плотно прилегает к задней части корпуса фары. Его задача состоит в том, чтобы не пропускать паль и влагу. Поэтому не всегда удается легко снять его. Для удобства в нижней части резиновой крышки имеется небольшой язычок, потянув за который можно снять все без больших усилий. В крайнем случае, аккуратно подденьте край плоской отверткой.

Плоский предмет может помочь и при снятии штекера. Не стоит сильно его расшатывать, если он держится крепко. Для снятия без повреждения контактов штекер следует тянуть перпендикулярно плоскости прилегания.

Особенно аккуратно обращайтесь с лампочками. Жаропрочное стекло колбы во время работы спирали нагревается до больших температур. Следы пота и жира, оставленные кожей пальцев, воздают очаги перегрева, и лампа дальнего и ближнего света может просто взорваться. Доставать ее с упаковки следует непосредственно перед установкой. Брать можно только за цоколь.

Такие действия сложно совершать аккуратно, особенно если тесное пространство и самостоятельная замена делается на Авео впервые. Поэтому упростите себе условия безопасности и наденьте на руки тонкие хлопчатобумажные перчатки. Они одновременно смогут уберечь вас от порезов об острые края различных деталей.

Замена на Авео Т300

На автомобилях Шевроле Авео, выпускаемых после 2007 начали устанавливать кондиционеры, сократив свободное пространство под капотом. Модельный ряд Т300 обладает еще большим списком узлов дополнительной комплектации. В результате к правой фаре со стороны двигателя сложно подобраться, мешает коробка воздушного фильтра. Левая практически недоступна из-за аккумулятора, бачка омывателя и блока управления.

Замена сгоревшей лампы ближнего, дальнего света в таком случае делается с частичным демонтажем фары. Определитесь сначала с решеткой радиатора. Сняв ее, вы более легко доберетесь до корпуса с лампами. При этом у вас увеличивается шанс сбить регулировку света и делать ее заново в мастерской.

Корпус фары Авео Т300 и других моделей, крепится к кузову автомобиля в четырех точках:

  • два болта на кронштейнах вверху;
  • один болтик со сторону радиатора сбоку;
  • с наружной стороны клипса, которую снимать не надо.

Болты легко откручиваются обычными ключами и затем докручиваются руками. Кулиса позволяет вытащить фару из гнезда и повернуть для замены лампы. Чтобы извлечь корпус из решетки, его надо немного приподнять.

Для соблюдений правил безопасности, перед началом работы отсоедините обе клеммы аккумулятора. Хлопчатобумажные перчатки можно надеть непосредственно после снятия пыльника, чтобы они были чистыми. Новые лампочки должны храниться в упаковке до момента их установки.

Демонтаж фары

Несколько простых действий требуют соблюдения очередности.

  1. На остывшем автомобиле открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Протереть рабочие зоны вокруг фары и ее корпус, удалив образовавшиеся пятна грязи и влаги.
  3. Открутить два болта, удерживающие кронштейны вверху.
  4. Открутить болт спереди около радиатора.
  5. Потянуть фару на полсантиметра вперед и немного приподнять, вынимая из бампера. Клипса легко отпускает крепление.

Теперь свободный доступ к задней части фары обеспечен и, можно начинать стандартную процедуру – замена лампочки дальнего и ближнего света, и любой другой на Шевроле Авео. Порядок действия тот же, что и со стороны моторного отсека. После отсоединения штекера и снятия резинового пыльника старая лампа удаляется и на ее место устанавливается новая. Собирается все в обратном порядке.

a

Фара устанавливается на место и прикручивается. Регулировка при правильном выполнении всех действий сохраняется. Проверить ее в условиях домашнего ремонта можно простым способом. Заменив лампу в одной фаре, не трогайте вторую, а подключите аккумулятор и поставьте автомобиль так, чтобы она светила на стену, расположенную в 3 – 5 метрах под прямым углом. Пятна света должны быть одинаковыми по размеру и высоте.

Самостоятельная регулировка

Правильнее всего делать регулировку на СТО, где специалистами используется специальное оборудование. Это, конечно, дорого и требует много времени. При самостоятельной подгонке освещения в случае смещения фары, лучше делать это поочередно. Поменяв лампу слева, проверьте расположение лучей от фар на идентичность при помощи освещения стены.

Настроечные винты для регулировки расположены под колпачком, точнее резиновым пыльником, лампы ближнего и дальнего света. Проворачиваются они на пол-оборота вправо и влево. Вам надо добиться совершенно одинакового пятна света с обеих фар. После этого вы сможете выставить свет на другой фаре, после замены лампы.

Часто смещение корпуса фары происходит от неправильной установки после того, как произведена замена. Вам следует убедиться в плотной посадке ее обратно в гнездо. Все три болта должны стать на место свободно, без натяжек. Именно поэтому бампер лучше не снимать, он фиксирует фару снизу.

Мощность лампы

При выборе новой лампы дальнего и ближнего света, некоторые водители стремятся взять более мощную модель. Делать этого не стоит. При работе лампа и ее цоколь сильно греются. Охлаждение гнезда рассчитано на определенную температуру и поток тепла. Поэтому при использовании более сильных ламп, гнездо и штекер от перегрева могут оплавиться.

Более сильный поток света без дополнительной регулировки будет слепить встречных водителей. Да и перегорать из-за перегрева такие лампы будут значительно быстрее, примерно через 5000 километров. И вам каждый раз надо тратиться на новые, и менять.

Слабая лампочка тоже не является способом экономии средств. Работать дольше она не будет, а вот обзор водителя в темное время ухудшится значительно. Все отклонения от нормы связаны с безопасностью движения, и пренебрегать ими не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector