Расположение и электросхема
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.
Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)
Расшифровка предохранителей
В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года
Описание реле
В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:
Номер | Назначение |
К1 | Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки |
К2 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла |
К3 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля |
К4 и К5 | Активация ближнего и дальнего света соответственно |
К6 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла) |
К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери |
К8 | Резерв |
К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.
В машинах 2008 года выпуска это реле:
- включения противотуманных фар спереди и сзади;
- запуска моторов стеклоподъемников;
- активации предупредительного сигнала;
- запуска стартера.
В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).
Блок Шевроле Нива 2010 года
На новых блоках изменилось назначение предохранителей.
Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года
Расшифровка реле
Номер | Назначение |
К1 | Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла. |
К2 | Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля. |
К3 и К4 | Активация ближнего и дальнего света соответственно. |
К5 | Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла). |
К6 и К7 | Обогрев поверхности стекла на задней двери. |
К8 | Резерв. |
В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.
Блок предохранителей системы управления двигателем
В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.
Схема блока
Назначение предохранителей
Назначение реле
Способы диагностики реле бензонасоса
Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.
Проверить реле на исправность можно двумя способами:
- Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
- Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе. Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие. Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Зачем отключать иммобилайзер на шевроле нива
У каждого иммобилайзера есть свои дополнительные функции и возможности и если на автомобиле указанной марки стоит штатной иммобилайзер следует рассчитывать на следующие показатели в работе:
- блокировка систем движения автомобиля при помощи одного рабочего канала;
- возможность аварийного отключения системы и работы в сервисном режиме;
- автоматические включение и выключение режима охраны – можно настроить таймер включения охранного режима самостоятельно;
- возможность управление замком капота.
Более современные, контактные и беспроводные иммобилайзера могут предоставить водителям ряд таких дополнительных возможностей, не учитывая выше перечисленных основных, которыми обладает абсолютно каждый иммобилайзер:
- метод диалоговой авторизации пользователя, авторизация при помощи ключа в виде пластиковой карты и автоматическая –тиспользование радиометки;
- подключение от трёх до пяти реле блокировки и использование дополнительных ключей или радиометок;
- возможность работать в режимах антиограбление, «Валет», Anti-Hi-Jack;
- использование современных технологий для связи и очень высокая скорость передачи данных;
- возможность продуктивной работы при очень низких и очень высоких температурных режимах;
- продуктивная работа не только внутри транспортного средства, а и после установки с его внешней стороны.
Работа иммобилайзеров, при попытке злоумышленником завести транспортное средство, производится следующим образом:
- ко всем системам движения транспортного средства подаются определённые сигналы;
- прекращается подача топлива;
- интенсивность подачи электрического тока становится очень низкой и завести двигатель становится практически невозможно.
В основном иммобилайзер находится в машине шевроле нива за магнитолой, а во время его мелких или крупных неисправностей горит лампа. При правильной работе иммобилайзера, когда он находится в активном режиме, автомобиль не заводится вообще или сразу после запуска двигателя полностью глохнет.
Если активно работает иммобилайзер, двигатель автомобиля шевроле нива практически не заводится, что для злоумышленников является огромной проблемой. Владельцу транспортного средства может понадобится отключение иммобилайзера в следующих случаях:
- иммобилайзер апс или другое устройство подобного типа не может повлиять на автомобиль, если он заводится посторонними личностями;
- водитель подозревает, что возникают проблемы с работой иммобилайзера из-за неисправности одной из его частей;
- происходит полный или частичный обрыв проводов иммобилайзера, которые отвечают за поступление конкретных сигналов;
- конкретная модель иммобилайзера апс или другого охранного устройства полностью устарела, и водитель хочет заменить его на более современный вариант;
- владелец шевроле нива вместо охранного иммобилайзера хочет установить стандартную сигнализационную систему.
Какой бы не была причина демонтажа иммобилайзера, прежде чем снимать его с автомобиля, необходимо произвести его полное отключения. Этот процесс будет немного сложнее, чем у стандартной охранной системы, но если подробно изучить пользовательскую инструкцию, с такой задачей можно справится самостоятельно.
Если автомобиль не заводится, а водитель не знает, как ему отключить иммобилайзер, ведь ключ был утерян, а код забыт, ему стоит обратиться за профессиональной помощью. Чтобы отключить иммобилайзер, необходимо использовать дополнительное оборудование, а не у каждого оно найдётся под руками. Принцип отключения штатных иммобилайзеров апс и более современных устройств строится на одинаковом уровне.
Каждый иммобилайзер, который находится на шевроле нива, имеет свои особенности работы, подключения и отключения. Для того чтобы нейтрализовать устройство необходимо:
- найти все возможные пути решения этой проблемы;
- выбрать самый лёгкий и доступный вариант из огромного количества возможных;
- попробовать приметить этот способ на практике;
- если ничего не получится обратиться за квалифицированной помощью.
Если владельцу необходимо будет отключить иммобилайзер на своём автомобиле шевроле нива, он должен использовать для этого все доступные для него способы. Обращение к профессионалам, автомобилисту не будет обходиться слишком дорого, но некоторое время на решение этой проблемы таки придётся потратить.
Замена предохранителей
Watch this video on YouTube
Перед тем, как производить замену элемента, необходимо устранить причину его выхода из строя. Запрещается использовать предохранители другого номинала. Расчетная сила тока для каждой цепи можно посмотреть в таблице назначения, расположенной выше в статье.
Защитное устройство может выйти из строя из-за длительного времени эксплуатации, поэтому если какой-либо потребитель перестает работать, первым делом следует проверить его предохранитель.
Они держатся в своих гнездах на скользящих контактах. Для того, чтобы извлечь элемент, достаточно просто потянуть его из гнезда. Чтобы это было удобнее выполнить, современные монтажные блоки оснащены пластиковым пинцетом.
Неисправность предохранителя можно определить визуальным осмотром или с помощью омметра. Так как корпуса изготавливаются из прозрачного пластика, то целостность проводника легко определить невооруженным глазом. К тому же перегорание проводника сопровождается повышением температуры. На пластиковом корпусе остаются следы теплового воздействия. Подобрав подходящий по номиналу элемент, его вставляют в гнездо на место вышедшего из строя.
Если предохранитель сгорел в дороге, то заменить его можно идентичным, защищающим цепь того потребителя, который в данное время не используется.
Больше информации об электронике Шевроле Нива можно найти здесь.
Устройство системы и принцип включения вентиляторов
Все устроено следующим образом.
- Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
- При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
- Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
- Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.
Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.
Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле
После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.
Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.
Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи
На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности
Замена
Прежде чем производить замену необходимо выявить причину по которой произошло перегорания. Не рекомендуется на его место устанавливать какие либо перемычки, так как это может привести к повреждению электронных приборов или к короткому замыканию которое может спровоцировать пожар.
И так чтобы поменять перегоревший элемент нужно проделать следующие действия:
- Выкручиваем винты которы е крепят крышку блока
- Снимаем крышку
- В нем имеются специальные щипцы, которыми вынимаем нужный предохранитель
- Производим замену на новый
В случае если необходимо демонтировать весь блок целиком то нужно выкрутить винты которые его держат и отверткой разъединить колодки.
Довольно часто из строя выходит предохранитель бензонасоса Шевроле Шива, который расположен возле большого пятидесяти амперного реле. Детальней расположение можно увидеть на картинке снизу.
Подводя итог можно сделать вывод что прежде чем производить замену, нужно первым делом понять по какой причины он перегорел. Для этого достаточно прозвонить всю цепь, а также если не работает бензонасос поверить в каком он состоянии, и только после этого менять на аналогичный
Методы устранения неисправностей электрической цепи бензонасоса
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Наиболее распространенные это:
- перегорание предохранителя;
- обрыв провода идущего к бензонасосу;
- плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
- ослабление «массы» на кузове автомобиля;
- ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
- напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
- короткое замыкание в электрической цепи;
- нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.
Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.
Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.
Видео-инструкция по замене:
В автомобилях часто встречаются поломки, связанные с электроникой. Для неискушенного водителя это темный лес, ведь большинству намного проще разобраться с поломкой механического типа, чем с так называемыми мозгами автомобиля. Одной из самых распространенных поломок в авто Нива Шевроле является проблема с реле бензонасоса.
Следует знать, что причиной отказа бензонасоса могут стать следующие факторы:
- засорение в фильтре;
- обрыв проводов;
- повреждения на трубках;
- выведение из строя предохранителей;
- поломка непосредственно бензонасоса.
Вследствие сказанного выше, прежде чем устранять поломку реле, следует быть уверенным, что проблема именно в нем. Как это определить, будет сказано ниже.
Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле
После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.
Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.
Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи
На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности
Реле — что это такое?
И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.
Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.
Конструкция реле
Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:
Реле имеет значения в 30 Ампер.
Принцип действия
Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.
Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива
Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.
Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15 Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.
Местонахождение реле топливного насоса в автомобиле
Шевроле Нива выгодно отличается от своего предшественника прежде всего компоновкой и удобным доступом ко всем деталям. Конструкторы предусмотрели для реле и блока предохранителей самое надежное место в этом внедорожнике – в салоне под приборной панелью. Всего в Niva Chevrolet устанавливается 2 монтажных блока. Первый расположен слева от рулевой колонки под откидной крышкой, второй под бардачком со стороны переднего пассажира.
Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлической планке. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластикой крышкой. Интересующее нас устройство расположено слева третьим по счету. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива размещен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку перчаточного ящика.
Порядок разборки бардачка Шеви Нива:
- снимаем клемму с аккумулятора;
- отверткой откручиваем саморезы, крепящие бардачок (1 справа, 2 слева и по паре в верхней и нижней части);
- наклоняем корпус бардачка вперед и аккуратно вытаскиваем, отсоединяем подсветку;
- снимаем защитную крышку монтажного блока.
Точное расположение указано на фото. Хорошо видно заводскую маркировку каждого разъема и за что он отвечает. Изменения рестайлингового автомобиля с 2009 года от дорестайлингового затронули только основной монтажный блок с реле и предохранителями. Теперь несколько электрических цепей заведены на одно реле. Расположение реле и предохранителей под бардачком не поменялось.
5.1.2 Сбрасывание давления в топливной системе
Сбрасывание давления в топливной системе
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие сведения и меры безопасности
После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь снимете избыточное давление в топливной системе. В трубопроводах останется бензин
Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности
Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, инжекторов или форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включённом зажигании) топливо находится под давлением.
После выключения зажигания давление в системе сохраняется ещё довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонент давление необходимо снять.
Для этого кратковременно откройте крышку топливного бака и снова закройте её. Положите на соединение толстую тряпку. Пользуйтесь защитными очками. В системе непосредственного впрыска двигателя AWA описанным образом может быть снято давление только в части системы, имеющей низкое давление (до 6 атм.). Для снятия высокого давления (до 110 атм.) требуются специальные приборы. Высокое давление в системе присутствует в области от ТНВД до форсунок. У дизельного двигателя 1.9 л температура топливных трубопроводов и топлива у двигателя с насос-форсунками в экстремальных случаях может составлять до 100°С. Перед открыванием соединений, дайте топливу остыть, т.к. в противном случае это может произойти ожог.
Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартёром в течение нескольких секунд, а если запустится, позвольте двигателю работать на холостых оборотах до тех пор, пока он сам не заглохнет. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартёром ещё на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.
Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартёром по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.
Источник
Замена нагревателя вентилятора
Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.
Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!
Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.
Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.
Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.
Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.
Далее начинаем разбирать декоративную облицовку
торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.
печка нива шевроле
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.