Реле и схема блоков предохранителей нивы шевроле

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Диски Нивы греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.

А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.

P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.

Ищем причины неполадок.

В Шевроле Нива предохранитель на прикуриватель имеет плавкую основу, поэтому как правило перегорает во время использования не соответствующего типа устройства. Например, если долго использовать мощный компрессор для накачивания колес. Если подключенный в гнездо прибор перестало работать необходимо сразу же вытащить розетку и убедиться в том, что провода не перегрелись. Если температура контактов высока, то скорее всего возникло короткое замыкание и сгорел предохранитель. Необходимо проверить встроенный предохранитель. Он не заменяемый и в этом случае необходимо полностью менять разъем. При этом категорически запрещается менять конструкцию розетки прикуривателя и подключать к проводам дополнительные устройства. Провода не рассчитаны на дополнительную нагрузку и в месте соединения могут перегреваться.

Если осмотр предохранителей не выявил проблем, необходимо при помощи мультиметра проверить наличие тока в сети. Возможно причина в обрыве провода, или неисправной розетке, либо разрушении контактной площадки.

Между тем, производитель не рекомендует использовать прикуриватель вместо розетки и подключать разветвители. Поэтому, подключая различные приборы к бортовой сети необходимо быть уверенным в их работоспособности, а также убедиться в исправности встроенных предохранителей.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Как снять и заменить прикуриватель

К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.

Алгоритм разборки конструкции:

  1. Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
  3. Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
  4. Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
  5. После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
  6. Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.

Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел

Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.

Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:

  1. Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
  2. Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
  3. Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.

Кнопка автоприкуривателя и ремонт

Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.

Реле включения вентиляторов

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line.

Брякает суппорт нива шевроле

Существуют 2 основных типа бряканий и звяканий суппорта:

1. В связи с тем, что пружинки 2121-3501166, удерживающие скобу суппорта, ослабли, эта самая скоба начинает подпрыгивать на ямах, перемещаясь между рычагами, и мелодично позванивать и побрякивать. На самом деле самые хорошие пружины из имеющихся в продаже слишком слабы, подвержены быстрой деформации и потере своих свойств в связи с плохим качеством применяемых материалов.

2. Из за того, что тормозные колодки по конструкции ничем не удерживаются, они свободно перемещаются внутри направляющей колодок, естественно, издавая знакомые уху звуки.

Устраняем причину №1

Для этого потребуется: — проволока стальная диаметром 6 мм – 50 см (я использовал нержавейку); -проволока для пружины — стальная (очень жесткая, желательно пружинная) диаметр 1,2 мм, длина зависит от количества испорченных в процессе изготовления пружин (лучше длинный кусок – значительно легче работать). Также понадобятся тиски, два березовых бруска, наждак, плоскогубцы.

Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.
  2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.
  3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.
  4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.
  5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).
  6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.
  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=7WwNaWrBJsI

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Система питания в Шевроле Нива

Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты.

Для Шнивы это 15А.

Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.

Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Проверяется пригодность к эксплуатации.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Можно ли измерить реальную мощность в домашних условиях?

Для того чтобы определить в домашних условиях, сколько ватт выдает блок питания, опытные пользователи предлагают несколько вариантов. Самым сложным и, наверное, поэтому выдающим относительно точные результаты является тот, в котором используются приборы для измерения напряжения и тока. Правда, способ довольно опасный, а потому не рекомендованный для тех, кто на «вы» с электричеством. Есть два способа измерения:

  1. Измерить потребляемую мощность при пиковой нагрузке. Сделать это можно с помощью амперметра, подключив его в разрыв одного из питающих проводов (фазы или нуля) токовыми клещами или ваттметром.
  2. Измерить мощность, нагрузив выход блока питания.

Рассмотрим первый способ. Чтобы не портить штатный шнур на блоке, подключать компьютер следует через удлинитель, который не жалко порезать. Его следует разделить на две жилы и в таком виде использовать для подключения компьютера к сети. Но до того как вилка будет вставлена в розетку, одна жила разрезается, и в разрыв подключается мультиамперметр. На приборе должен быть установлен предел не менее 10 А.

Далее на компьютер подается питание, загружается система и запускается самое ресурсоемкое приложение. Проводится замер и выполняется расчет мощности по формуле, знакомой еще со школьной программы:

P=U*I 

Как проверить мощность более безопасным способом? Очень просто — надо воспользоваться клещами, сделав это так, как показано на фотографии. Обратите внимание, что измерения производятся на одном из пары проводов. Полученное значение подставляется в формулу, о которой речь шла выше

Полученное значение подставляется в формулу, о которой речь шла выше.

При этом вы узнаете не максимальную мощность, а лишь ту, что потребляет ваша сборка при пиковой нагрузке.

Второй способ покажет, сколько реально может выдать блок питания. Для этого нам также понадобится два мультиметра — один, способный измерять токи до 15-20 А, и второй — для измерения напряжения. Подключаются они к выходным проводам 3.3В, 5В, 12В, по схеме, приведённой на следующем рисунке.

Кроме мультиметров, нам понадобится 10-20 мощных резисторов на 5-20 Ом. Их мы будем соединять параллельно, после каждого измерения добавляя по одному резистору. Резисторы можно заменить низковольтными лампочками накаливания. Итак, алгоритм измерения мощности такой:

Подключают амперметр и вольтметр.
С помощью резисторов нагружают одну из линий блока питания (3.3, 5 или 12В — неважно), допустим, на 50 ватт.
Записывают показания приборов.
Повторяют шаги 2 и 3 до тех пор, пока блок питания не уйдет в защиту, либо пока напряжение не просядет более чем на 5 процентов. То есть при измерении 12В линии это 11.4 вольта.. После просадки напряжения смотрим на показания амперметра и вольтметра, по упомянутой выше формуле считаем мощность (P=U*I), эта мощность и будет максимальной для этой линии блока питания

Такие измерения повторяем для всех линий БП. Подобный, но более удобный алгоритм придумал автор ютуб-канала Remonter, видеоролик о его конструкции измерителя и методики измерений вы видите ниже

После просадки напряжения смотрим на показания амперметра и вольтметра, по упомянутой выше формуле считаем мощность (P=U*I), эта мощность и будет максимальной для этой линии блока питания. Такие измерения повторяем для всех линий БП. Подобный, но более удобный алгоритм придумал автор ютуб-канала Remonter, видеоролик о его конструкции измерителя и методики измерений вы видите ниже.

Сейчас читают:

Как посмотреть какой блок питания стоит на компьютере

Как выбрать надёжный блок питания для компьютера

Как проверить компьютерный блок питания без компьютера и устранить частые неисправности

Как поменять блок питания на компьютере

Неисправности блока питания компьютера и способы их устранения

Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.

Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.

Добавочный резистор

Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.

Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – первая скорость.
  • 9,0 А – вторая.
  • 14,0 А – третья.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.

    Контакты резистора.

    Вынимаем резистор.

  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Система отопления без кондиционера

Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Исключениями являются кран печки, встроенный в перегородку моторного отсека, и патрубки, соединяющие отопитель с радиатором охлаждения двигателя.

Система отопления «Нива Шевроле» устроена довольно просто: 1 — вентиляционный воздуховод; 2 — воздуховод обогрева стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — мотор печки и вентилятор; 7 — центральный салонный дефлектор; 8 — накладка панели контроллера; 9 — фронтальный салонный воздуховод; 10 — задний салонный воздуховод; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — корпус блока отопителя; 13 — боковой салонный дефлектор

Радиатор и заслонки печки объединены в блок, скрытый общим пластиковым корпусом. При необходимости этот узел можно заменить целиком.

Радиатор и заслонки печки объединены в единый блок: 1 — радиатор печки; 2 — левый кожух блока; 3 — рычаг заслонки отопителя; 4 — промежуточный рычаг; 5 — винт; 6 — рамка рычагов; 7 — рычаг заслонки распределения воздушных потоков; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — патрубки крана печки; 10 — хомут; 11 — экран патрубков; 12 — кронштейн; 13 — заслонка распределения воздушных потоков; 14 — уплотнитель; 15 — правый кожух блока; 16 — воздуховод обогрева ног; 17 — прокладка радиатора

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая двигателем, поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор печки через патрубки и кран. Воздух, нагнетаемый вентилятором отопителя, попадает в систему отопления через воздухозаборник, расположенный под ветровым стеклом. В зависимости от положения заслонки воздушный поток идёт либо через радиатор печки, либо прямо в воздуховоды. За распределение потока между воздуховодами отвечает заслонка распределения. Выбор режима работы печки, температуры и направления воздушных потоков производится с помощью блока управления печкой, расположенного на центральной консоли.

Система отопления с кондиционером

Принцип работы печки автомобиля с кондиционером аналогичен описанному выше. Однако её конструкция существенно отличается. Вместо промежуточного корпуса отопителя установлен испаритель кондиционера, скрытый пластиковым кожухом. При включении кондиционера воздух подаётся в салон через испаритель с помощью заслонки.

Конструкция печки автомобиля с кондиционером несколько отличается: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора печки; 3 — отводящий патрубок радиатора печки; 4 — корпус испарителя; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус электромотора печки; 8 — трос управления заслонкой подачи воздуха

Схема расположения проводов Шевроле Нива

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников, схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный провод и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом – она отвечает за внешнее освещение, звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов. На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется:

  • с клеммами АКБ;
  • с «массой» двигателя;
  • со стартером.

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые вы видите на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.
  2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).
  3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.
  4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.
  5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Курить, оно, конечно, вредно. Однако прикуриватель в автомобиле часто используется не только по назначению. Если не работает прикуриватель в Нива Шевроле, невозможно подключить зарядку для мобильника, компрессор, телевизор, да и много всяких полезных девайсов. Другое дело, что не каждый прибор, подключаемый в прикуриватель, может безболезненно для электрооборудования машины эксплуатироваться. Почему не работает прикуриватель, что к этому может привести и какие пути решения вопроса, разберёмся прямо сейчас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий