Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
- Выключите зажигание .
- Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
- Закройте в машине все окна, двери .
- Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
- Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
- Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
- Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
- Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
- Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет. Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.
Возможные причины неисправности дворников
Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.
Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:
- Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
- Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.
Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110
Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:
- Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
- Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
- Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
- Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.
Проверка работы стеклоомывателя
Сборка
Зачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на них надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить.
Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.
Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.
Сообщения: 7267 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека Награды: 1
Рейтинг: 20 679 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 325 раз Поблагодарили: 208 раз
Сообщение xebia » 10 дек 2009, 15:19
Намажешь обыкновенным солидолом и нарушишь вообще контакт https://catalog.autodela.ru/good/view/13242
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Сообщения: 3959 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. Награды: 1
Рейтинг: 4 962 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение sodium » 10 дек 2009, 15:35
Сообщения: 7267 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека Награды: 1
Рейтинг: 20 679 |
Репутация: +30 |
Благодарил (а): 325 раз Поблагодарили: 208 раз
Сообщение xebia » 10 дек 2009, 15:57
Да не примерзла клемма , «прикипела» как говорят на автобазе за счет окисления металлов соприкосновения (диффузия металлов) химия 7-8 класс, кто был на уроках
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Цитата-за счёт температурного расширения должна была отойти.
еще неизвестно у какого металла при нагреве коэффициент расширения больше..у свинца или металла клеммы..
Для чего приходится снимать аккумулятор у машины
Случаи демонтажа аккумуляторной батареи в автолюбительской практике не единичны. Основными причинами, по которым приходится снимать являются:
- замена износившейся АКБ на новый аккумулятор;
- постановка батареи на заряд в стационарных условиях;
- выполнение регламентных работ АКБ (замена электролита, проверка плотности, восстановление работоспособности, и др.);
- постановка аккумулятора на временное хранение во время длительной стоянки автомобиля;
- водительская помощь при запуске стороннего автомобиля;
- проведение ремонтных работ транспортного средства;
- клемма АКБ (обычно минусовая) снимается для проведения сброса индивидуальных настроек некоторых систем, кодов ошибок блоков управления автомобиля (без демонтажа АКБ);
- демонтаж АКБ в аварийной ситуации (при повреждении подкапотного пространства);
- проведение предпродажной подготовки;
- мойка двигателя спецсредствами (если АКБ установлен под капотом);
- чистка салона или багажника (в случае, когда аккумулятор штатно там установлен).
Это самые распространенные случае, но в жизни из может быть гораздо больше.
Снятие автомобильного аккумулятора с автомобиля
Автолюбителю потребуется снять аккумулятор
, если необходимо:
- заменить его;
- отремонтировать его;
- провести ремонт автомобиля.
Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:
-
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- резиновые перчатки;
- скребок или металлическая щетка;
- наждачная бумага;
- инструкция на автомобиль.
- Определяется местонахождение аккумулятора.
- При необходимости обеспечивается легкий доступ к нему.
- Отсоединяется аккумулятор от крепящих его в гнезде элементов.
- Надеваются резиновые перчатки и проверяются аккумуляторные клеммы, которые в современных аккумуляторах бывают: верхними и боковыми.
Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.
Откручиваются все держатели и защитные крышки на аккумуляторе.
Первым снимается провод с отрицательного полюса. Определить его можно по обозначению на батарее «-». Затем отсоединяется провод от положительного полюса «+». Также модно определить полярность по цвету проводов автомобильной сети, подключенной к аккумулятору:черный провод означает положительный полюс;
красный провод означает отрицательный полюс.
За ручки или специальные выемки вытаскивается аккумулятор из гнезд
Следует соблюдать осторожность и сильно не наклонять батарею для предотвращения вытекания электролита из него.
Осматриваются и при необходимости очищаются наждачной бумагой от окисления клеммы проводов и самой батареи. К данному процессу следует подойти ответственно, поскольку наличие окисления на проводах автомобильной сети при подключении к аккумулятору будет:
Очищается посадочное место батареи при помощи скребка или щетки.
Если аккумулятор будет меняться, то следует переписать его номер, поскольку продавцу будет легче подобрать батарею с идентичными показателями.вызывать быструю разрядку автомобиля;
создавать проблему в передачи заряда от батареи.
Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.
Процесс демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля как правило не вызывает определенных проблем у автовладельцев. В большинстве случаев такую работу автолюбители выполняют самостоятельно, зачастую пренебрегая элементарными техническими требованиями и правилами безопасности.
Некорректный демонтаж АКБ может привести к негативным последствиям:
- механическому или электрическому повреждению аккумулятора;
- неисправности электрооборудования автомобиля;
- отказу систем управления транспортным средством;
- опасному ожогу электролитом;
- травматическим случаям.
Перед выполнением демонтажных работ аккумуляторной батареи следует ознакомиться с основными мерами безопасности, правилами и порядком выполнения необходимых действий.
Содрежание
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.
- Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
- Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.
1Методы проведения процедуры
Существует несколько способов справиться с задачей. Выбирать необходимый нужно, исходя из марки автомобиля и опытности мастера. Процедура может базироваться на:
- Снятии дворника сверху крышки багажника.
- Снятии мотора – редуктора изнутри крышки багажника.
Для того, чтобы осуществить первый план, нужно взять ключи на “10” и “24”, а также плоскую отвертку.
Сперва в руки нужно взять плоскую отвертку и аккуратно приподнять крышку крепления рычага устройства. Ключом на “10” нужно открутить крепление рычага и снять сам рычаг. Затем, используя ту же отвертку, нужно устранить черное кольцо – уплотнитель
Важно проанализировать внешний вид этой запчасти. Если кольцо износилось, то нужно его заменить
Также причиной поломки может стать и закисшее крепление.
Также внимательно нужно осмотреть зубья штока мотора – редуктора. Их плохое состояние – вероятная причина поломки и будущих проблем с дворником.
Второй вариант предполагает такие действия:
- Открыть крышку багажника, снять клипсы пластиковой обшивки и достать саму обшивку.
- Отсоединить провода от мотора – редуктора.
- Ключом открутить крепления (их два) и снять мотор – редуктор.
Когда нужно установить дворник обратно, то используется такой же алгоритм, но наоборот. Клипсы придется поставить новые, чтобы обшивка держалась лучше.
Правила отключения клемм
Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.
В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.
Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.
Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.
Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой
Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания
Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.