Простые и надёжные способы открутить болт или гайку

Высверлить головку шурупа

Если шуруп был забит, а не закручен в древесину и при этом погнут, точнее его ось изменила форму и стала не прямой, то для выкручивания такого шурупа нужен достаточный люфт, который можно получить только в том случае, если выкручиваемый шуруп — последний. А также если Вы сорвали шлицы на головке шурупа, но не смогли повернуть его даже на четверть оборота, то в этих случаях оптимальный вариант — высверливание головки шурупа. Для этого нужно иметь дрель и сверло по металлу диаметром чуть большим, чем диаметр потайной головки шурупа. Когда Вы сорвали шлицы, то высверлить головку можно и без предварительного кернения, а если шуруп тупо не выкручивается, но шлицы на месте, то лучше сначала накернить. Впрочем по ходу сверления сверло само попадет в потай. После того как головка высверлена, можно снять фурнитуру а остаток шурупа или выкрутить плоскогубцами или забить глубже молотком.

Наверное, есть и другие способы выкручивания старых ржавых шурупов, но я их пока не знаю.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Как снять прикипевший тормозной диск: советы автовладельцев

1. Легко и непринужденно

«Чтобы без проблем снять тормозной диск – нанесите на всю поверхность детали WD-40 и постучите по ней молотком (через небольшую деревяшку, чтобы не повредить другие детали). А перед тем, как ставить новую конструкцию, рекомендую смазать привалочную поверхность ступицы медной смазкой. А вообще на будущее рекомендую приобрести трехлапый съемник – с его помощью демонтировать ТД будет невероятно просто. Традиционно этот инструмент используется чтобы снять фрикционные колеса (шкивы) с крупногабаритных насосов и моторов. Я купил себе такой у монтажников вентиляционных систем, так с помощью него снять ТД смог за 20 минут (и это с перекуром)». 

2. Как я разлучал диски со ступицами

«Решил сам сменить тормозные диски. Открутить и снять получилось все, кроме потребовавшей замены детали. Спустя 5 с половиной лет и 115 тысяч пройденных километров они намертво прикипели к ступицам. Поискал в интернете и нашел 3 наиболее популярных и действенных идеи о том, как снять ТД:

  1. Облить все соприкасающиеся области соседних деталей WD-40 (или иными жидкостями с аналогичными свойствами) и бить по детали молотком через выколотку.
  2. Разбить запчасть не снимая ее со ступицы (нагревать горелкой, бить кувалдой, резать УШМ (болгаркой) и т.д.).
  3. Вывесить необходимую сторону, крутить двигателем и нажимать на педаль тормоза (в источнике обещали, что незакрепленный диск просто сорвет со ступицы).

Попробовал первый способ, но дело не пошло. Да и гаража у меня нет, работал с авто на улице, а там сыро холодно, очень хотелось побыстрее снять деталь и завершить монтаж. Второй способ не рискнул пробовать. Несмотря на то, что знаю, что в сервисе именно так и поступили бы – сам разбить запчасть не решился – побоялся испортить подшипники и саму ступицу. Да и не было под рукой никаких подходящих инструментов. Снять деталь помог третий способ».

3. Кувалда – наше все!

«Пытался снять прикипевший тормозной диск многими способами – смазывал, нагревал, но ничего не действовало. В итоге, чтобы снять деталь, просто сделал пару-тройку надрезов на диске и несколько раз ударил по нему кувалдой – с 5 удара он наконец-то раскололся. Второй диск распилил сильнее и получилось разбить его с одного удара. Вывод – кувалда наше все».

4. Иногда работают нестандартные методы

«Как снять задний тормозной диск, когда бессильна даже кувалда? Минут 30 бил по детали со всех сторон, в итоге – никакого эффекта. До автомагазина примерно полтора километра, идти туда просто не хотелось. Выход из ситуации нашелся в самом неожиданном месте – в аптеке. Купил баночку вазелинового масла (в отличии от дорогих специальных жидкостей, за этот бутылек я отдал всего 71 руб.). Несмотря на скептицизм друга – облил этим маслом место контакта ступицы и тормозного диска. Через 2 минуты нанес удар кувалдой и дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки, снять ТД получилось очень быстро. Так что если работаешь медбратом и любишь автомобили, то обязательно найдешь выход (пусть даже не совсем стандартный) из любой ситуации».

5. Пока не услышим «Бах!»

«Многие водители сталкиваются с проблемой и задаются вопросом «как снять прикипевший тормозной диск со ступицы?» Допустим, вам нужно снять правый тормозной диск. Алгоритм действий в такой ситуации будет следующим: поднимите правую сторону авто домкратом, уберите колесо, открутите 2 крепежных болта, чтобы ничего не мешало снять тормозной диск. Под все остальные колеса положите доски или кирпичи. Поставьте машину на ручник. Не проводите дальнейшие манипуляции с одним лишь домкратом, для страховки положите под машину колеса и/или доски. Заведите двигатель, активируйте первую передачу, отпустите сцепление.

Тормозной диск приходит в движение. Поддайте газу до 2 тыс. оборотов и начинайте плавно топить педаль тормоза, разогревая тем самым диск. Топите педаль газа. Машина может начать слегка покачиваться, но не поедет. Еще сильнее утопите тормоз, пока не почувствуете, что обороты двигателя начали немного просаживаться. Нажмите на педаль газа и повторяйте данный алгоритм действий до тех пор, пока не услышите громкий хлопок. Этот звук означает, что тормозной диск сорвался и вращаться продолжает только сама ступица. Еще немного подержите ногу на педали газа и глушите мотор. Теперь можно снять суппорт и тормозной диск (легко снять руками или сбить несильным ударом молотка)».

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление

Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку

После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Как открутить сорванный винт

Для этого мы возьмем несколько вариантов.

1. Самый грубый, но в большинстве случаев помогающий. Просто надавите на отвертку, в сторону винтика и крутите с достаточным усилием, так трение повысится и следовательно, есть хороший шанс, медленно но верно выкрутить винт с сорванной головкой.

2. Конечно это не самый деликатный метод и для хрупких вещей, типа ноутов и телевизоров он не слишком подойдет, потому что есть шанс повредить устройство. В таком случае мы попробуем открутить винт с сорванной крестовиной нагрев его (например паяльником), а следовательно сделав пластик корпуса более мягким. Конечно это подходит не для всех случаев, но чтобы разобрать бутовуху, часто используют его.

3. Использовать электро-отвертки и шуруповерты. За счет гораздо большего количества оборотов в минуту, чем можно сделать обычной отверткой, шуруповерт быстрее открутит даже почти мертвый винт.

4. Если вам не помог не один из вышеперечисленных способов, то советую применить канцелярскую резинку (для денег). Наложив ее между шляпкой и отверткой резиночку и с легкостью выкрутить винт с сорванной шляпкой, даже без применения электроинструментов.

5. Его можно применить, когда головка винта больше похожа на шляпку гвоздя. Берем надфиль или треугольный напильник и создаем грянь или две заново. Чтобы не повредить остальную поверхность, попробуйте хоть немного поднять винтик над ее уровнем, а попросту говоря чуть-чуть выкрутить.

Теперь вы знаете что делать с испорченной крестовой головкой, как открутить (выкрутить) винт с сорванными гранями, маленький или больших размеров, не важно. https://www.youtube.com/embed/OUlnaAjqDKA

Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.

Ответы экспертов

Сразу хочу заметить, что болт, который расположен в неудобном месте снять сложно или даже невозможно. Допустим, звездочка находится в свободном доступе, тогда есть несколько способов ее снятия.

С помощью газового (трубного) ключа. Нужно просто зажать ключом болт и открутить его. Сила зажима данного инструмента позволяет откручивать даже полностью гладкие изделия.

Посредством молотка и зубила. Этот способ смело можно назвать народным. Сначала делается небольшое углубление, чтобы удобно было вставить в него зубило, затем наносят несколько ударов молотком в сторону откручивания, на этом все.

Восстановить грани. Для этого используют напильник или болгарку, которыми наносят новый рельефный рисунок. Также можно рассверлить в изделии отверстие и вбить в него металлический прут с гранями. Также можно приварить к поврежденной головке новую гайку. Если речь идет о мелких крепежных элементах, то гайку можно просто приклеить.

Можно сделать еще вот так:

Нарезать болгарочкой резьбу для плоской отвертки:

При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Как заменить звездочки?

1. Если вашей целью не является только замена внешней звёздочки — что легко можно сделать, сняв крепления и продев её через шатун — придётся начать с удаления ведущих звёздочек.

2. Некоторые высококачественные шатунные системы позволяют удалить болты крепления звёздочек обычными шестигранниками или спец ключами Torx, но если в ваших звёздочках стоят обычные болты, вам необходим либо специальный ключ-съемник, помещаемый в прорезанную выемку гайки звёздочки или же ещё один шестигранник (часто на 1 мм больший, чем передний), удерживающий гайку от проворачивания.

Специальный ключ — съемник удерживает гайку звёздочки в неподвижности во время вывинчивания или завинчивания болта.

Зафиксируйте гайку и выкручивайте болты в направлении против часовой стрелки. Аккуратно выньте их, они вам пригодятся для установки новых звёздочек. Теперь вы можете удалить старые передние звёздочки либо тщательно их очистить, если заменяете только наружную звезду для изменения передаточного числа.

Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей

  1. «Сам додумался!»

    «Прикипело колесо. Молоток не помог его снять, на диске вмятины, а он не шелохнется. Вспомнил, как отваливаются от машины колеса с незакрученными болтами. Решился повторить опыт. Полностью открутил два болта, а три ослабил на пару оборотов. Проехал совсем немного, как почувствовал характерный стук в районе ступицы. Ура, диск тронулся с места. Проехал еще чуток, стук сильнее. Поднял машину домкратом и легко снял колесо руками. Способ хороший, но если сильно открутите болты, увидите свое колесо катящимся перед вашей машиной».

  2. «Клин клином вышибают».

    «У меня почему-то колеса регулярно прикипают, хотя вроде бы слежу за ними, и тормозами особо не усердствую. Пару раз помучился, а потом стал делать так. За два-три дня до смены покрышек обрабатываю вэдэшкой стык ступицы и диска, а заодно проверяю откручиваемость болтов. Смену покрышек начинаю с физзарядки: беру запаску и бью ей по прикипевшему колесу с разных сторон. Достаточно раз 20-30 ударить, и колесо можно снять руками». 

  3. «Проехался в рваном режиме».

    «Прикипело колесо. Испробовал все способы, но ничего не помогает. Тогда пошел на риск − ослабил на колесе все болты и поехал в «рваном» режиме: газ-тормоз-газ. Опять ничего. Но клин клином вышибают. Удвоил скорость рывков, пока ступица не нагрелась как следует. А металлы, как известно, при нагревании расширяются. Снял колесо в рукавицах. Ступица от такой процедуры покрылась налетом ржавчины, но я покрасил ее черной краской, даже красиво получилось».

  4. «Старый, но действенный метод».

    «У колесных дисков из алюминиевых сплавов есть такая болезнь −намертво прикипать к ступице. Хорошо, если это выясняется на шиномонтаже. На этот случай у мастеров есть кувалда, которой они через деревянную прокладку сбивают диск. Зрелище не слишком приятное, когда твоя машина содрогается от этих ударов до последнего винтика. А уж если мастер промахнется, кувалда может попасть по кузову с соответствующими последствиями.

    Гораздо хуже, если факт прикипания обнаруживается на дороге, когда потребуется снять пробитое колесо. Альтернатива небольшая: ждать эвакуатор или ехать на ободе до ближайшего места, где окажут помощь. Но покрышке, а то и диску, придется сказать «прощай».

    А вот если рядом кафешка, попросите у них кипяток. Есть такой старый способ − надо поливать диск около ступицы кипятком, пока он не нагреется, а ступица еще будет холодной. Обычно хватает двух чайников. За счет расширения алюминия между диском и ступицей образуется микронная щель. Ее достаточно, чтобы снять диск, особенно если слегка помочь себе молотком.

    Такой способ хорош и около дома, не надо ни у кого просить чайник кипятка, можно самому нагреть».

  5. «Вопрос в количестве усилий».

    «Когда прикипело колеса, главное − сохранять уверенность, что его можно снять. Все, что вкручено, можно открутить, а все вставленное вытащить. Надо лишь делать свое дело последовательно и аккуратно.

    Я прикипевшие колеса обстукиваю. Можно стучать снаружи, но гораздо эффективнее наносить удары по диску изнутри в ту сторону, в которую он должен стронуться. Для этого машину надо поддомкратить, а еще лучше поставить на козлы. В любом случае придется просовывать руки под корпус (но только не голову, она вам еще пригодится), поэтому обязательно проложите между корпусом и землей запасное колесо. Если машина соскочит с домкрата, отделаетесь только ушибами.

    Не надо применять слишком большую силу, но и легкие постукивания не помогут. Удар должен быть средней силы, достаточный, чтобы колесо содрогнулось, но не такой, чтобы диск покрылся вмятинами. Используйте WD-40. Попрыскали, подождали, постучали. Еще попрыскали, еще подождали, еще постучали.

    Не у всех хватает терпения на такую работу. Тогда попросите помочь вам мастера из ближайшего шиномонтажа. Если он рядом, человек согласится. Можно подключить соседей по гаражу, даже жену, у некоторых женщин удары получаются сильнее, чем у мужчин.

    Но, может быть, вам повезет, и ваше колесо не сможет снять никто. Тогда звоните на телестудию, начинайте участвовать в статусе эксперта на шоу «Если прикипело колесо», становитесь знаменитостью. Заработаете много денег, с чем вас и поздравляю». 

  6. «Все что нужно – шприц и уксус».

    «Снять прикипевшее колесо можно с помощью обыкновенного уксуса. Как кислота уксус растворяет ржавчину, вступая с ней в химическую реакцию. Никогда не видели, как опущенные в соляную кислоту латунные детали начинают блестеть, будто золото? Заполните медицинский шприц уксусной кислотой, открутите болты, и обильно полейте все стыки снаружи и изнутри. Подождите пару минут и без усилий снимайте колесо».

Как не допустить прикипания колеса

О возможности прикипания колеса к ступице лучше подумать заранее. Существуют различные варианты, гарантирующие вас от такой неприятности как невозможность снять колесо:

  • Очистка соприкасающихся поверхностей диска и ступицы от следов ржавчины

    Даже малозаметная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому плоскости касания ступицы и диска рекомендуется очищать каждый раз, когда на них появляется налет. Сделать это можно железной щеткой или мелкой шкуркой. Если проводить такую процедуру регулярно, вероятность прикипания диска к ступице снижается.

  • Графитовая смазка

    Графитовая смазка давно стала одним из самых востребованных составов у автомобилистов. Наносите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется переживать за невозможность снять колесо. Графитовой смазкой стоит обрабатывать крепежные болты колес и вообще все резьбовые соединения и трущиеся детали.

    Графитовая смазка вещь не дефицитная, но если ее нет под рукой, используйте мягкий графитовый карандаш − плотно заштрихуйте им поверхность.

  • Медная смазка

    Состав, о котором речь шла выше, хорошо работает при небольших температурах и незначительных нагрузках. Для более тяжелых условий, в которых может оказаться контакт диска и ступицы, надежнее использовать медную смазку. Она продается в аэрозольных баллончиках и подходит для любых соединений. Например, помогает избежать прикипания свеч в моторе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым очень не хочется стучать молотком, используйте медную смазку. Обрабатывать диски и ступицы медной смазкой достаточно два раза в год при сезонной замене покрышек.

  • Пластиковый супинатор

    Без проблем снять колесо в любой момент позволяет пластиковый супинатор, устанавливаемый на некоторых дисках. Такие вставки изолируют металлические детали друг от друга, абсолютно надежно исключая их коррозионное прикипание.

    Не стоит пытаться использовать самодельные супинаторы, так как для их изготовления требуются пластики с определенными свойствами. Если супинатор разлетится во время движения, в колесе появится значительный и неприятный по последствиям люфт.

Как открутить слизанный болт

При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.

Используют метчик, вставляют его до упора

Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить

Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Полностью поддерживаю то, что написал arnis. Добавлю, что если речь идёт именно о винте, и к его головке можно «подобраться» пассатижами (плоскогубцами, круглогубцами и т.п.), то нужно попытаться «стронуть» его ухватив головку снаружи вышеуказанными инструментами. При попытке сразу крутить отверткой, можно сорвать шлицы, и тогда всё равно придётся прибегнуть к помощи плоскогубцев, но тогда придётся выкручивать плоскогубцами винт полностью, а это может быть очень неудобно. А если не попортив шлицев только «сорвать», повернув хоть на 1/10 оборота, то дальше он пойдёт. Иногда бывает, что вначале винт откручивается достаточно легко, а в каком-то промежуточном положении «заедает». В таком случае не нужно продолжать выкручивать его «насильно». Нужно, наоборот, покрутить его обратно, в сторону закручивания, и такими очень небольшими движениями «туда-сюда» постепенно выкрутить.

Если у Вас под рукой нет жидкости WD-40 (лет 20 назад подобное средство называлось «унисма»), то лучше всего смачивать заржавевшее место керосином или дизельным топливом. Иногда помогает смачивание заржавевшей резьбы какой-нибудь кислотой, если она у Вас есть под рукой. Лучше всего подойдут соляная или фосфорная кислота (преобразователь ржавчины). На худой конец подойдёт и уксусная кислота или раствор лимонной.

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта

Не стоит необдуманно бросаться в бой со ржавым винтом. Можно запросто его «убить». Нужно основательно подготовиться. Первым делом запасаемся вспомогательными средствами. Главное, чтобы они были достаточно жидкими и без труда протекали в любые отверстия.

В продаже можно найти достаточно много различных химических веществ, которые могут помочь в этой нелёгкой задаче. Большой популярностью пользуется WD-40, поставляется средство в виде баллона с аэрозолем. Но если по непонятной причине в продаже его не оказалось, можно запастись керосином, скипидаром или соляркой. Средство нужно разбрызгать на поверхность резьбы и выждать минут двадцать.

Как открутить шуруп, болт или гайку

Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.

Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.

Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.

Ржавый шуруп это проблема — обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.

Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца — помогало не хуже современной ВэДэшки.

После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!

Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче — можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!

Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.

После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится — использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи — что будет удобно лично вам.

В дополнении ко всему уже сказанному, хочется сказать и о моем излюбленном способе. Если к примеру, шуруп все таки обломился, что частенько бывает, когда отламывается головка, то в случае необходимости удаления остатка шурупа из поверхности, можно воспользоваться методом высверливания.

Это крайний случай, и здесь потребуется мощная дрель и хорошее крепкое сверло. Работаем в очках. Отверстие в результате может получиться не очень ровное, но зато после небольшого исправления строительной смесью, на это место можно вновь повесить полочку, к примеру.

Вот silenty, хоть и девочка, дала очень дельный совет. Но этот способ хорош, когда в зоне досягаемости есть и розетка, и паяльник,кроме того, этот способ сработает с шурупом, завёрнутым в дерево, а в бетон — вряд ли. А вообще — то для таких именно случаев ( когда шуруп, болт или винт заржавели или сильно закручены )есть специальный инструмент, называется ударная отвёртка. Сила удара переходит в крутящий момент, довольно мощный. Очень хороший и полезный инструмент, с ним идут насадки ( биты ) на все случаи жизни, да и стоит не очень дорого.

Собственно это наверное частый вопрос, задаваемый начинающими “мастерами”. Многие пользуются довольно искусными вариантами извлечения ржавого шурупа или болта. Но я думаю, что не стоит создавать заново велосипед и проще всего просто напросто сначала потихоньку ударить по шурупу и спокойно его выкрутить. После удара ржавчина отваливается частично, что позволяет без особых усилий вытащить шуруп откуда бы то ни было. Удачи)

Вариантов откручивания ржавого шурупа много:

  • обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
  • воспользоваться аккумуляторной отверткой;
  • постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
  • нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.

Еще вопросы по вашей теме:

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

В этом лайфхаке вы узнаете как открутить винт с сорванными гранями и выкрутить даже шестигранный винтик с помощью не хитрых манипуляций.

Все мы знаем, что в современном рынке качество продукции все падает и падает. Кто-то связывает с желанием сократить расходы, кто-то с более меньшим сроком службы и следовательно заменой на этот же товар или более «современный». Не могу ничего утверждать, но в последнее время часто задаюсь вопросом как открутить сорванный винт на ноутбуке или другой бытовой технике, ведь закрутив и выкрутив его несколько раз, в современном ноуте, вы скорее всего сорвете шлицы, а это очень неприятно. По сути такая проблема встречается не только в бытовой технике и электронике, но и во многих сферах, где применяется крепеж и сейчас мы поясним, как открутить винт с сорванным шлицем.

7*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: