Выбираем аналоговые или оригинальные запчасти для нивы шевроле

Mitsubishi Pajero Mini — интересная альтернатива Ниве

Если вам нужен именно малый внедорожник, вы не хотите переплачивать за огромные двигатели и пространство в салоне, обратите внимание на Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня эта модель не выпускается, но вы можете легко найти авто на вторичном рынке

Среди предложенных вариантов могут заинтересовать модели 2004 года, за которые придется отдать менее 300 000 рублей. Главные преимущества автомобиля следующие:

  • очень интересная японская техника во всех вариантах, которая предоставляет полноценную свободу передвижения и поездки без особых сложностей по бездорожью;
  • качественная и отработанная система подвески, позволяющая получить комфорт на асфальтовой дороге и большие преимущества на бездорожье;
  • двигатель на 64 лошадки и 0.7 литра объема будет вполне достаточным, если вы эксплуатируете автомобиль не столь интенсивно и в универсальном режиме;
  • транспорт удивит своими возможностями поездки по самым разным вариантам почвы, порадует прекрасными характеристиками и возможностями передвижения;
  • комфорт управления, отработанные системы технической части делают эксплуатацию машины поистине очень приятной и неожиданно удобной во всех отношениях.

Конечно, двигатель может показаться слабым. Но по ощущениям он ничем не уступает 1.7-литровому агрегату Нивы или 1.3-литровой установке Suzuki. Но есть одно большое преимущество — значительно сниженный расход топлива, который составит около 5 литров в среднем режиме. На бездорожье мощности двигателя хватает для базовых задач, поэтому на Pajero Mini вполне можно ездить на рыбалку или охоту, покорять непроходимые джунгли. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором данной модели:

По коррозионной стойкости

Боковые части днища, пороги, кроме трансмиссионного тоннеля, задняя часть кузова автомобиля идут с двухсторонним цинкованием. Наружные двери с односторонним цинкованием. На классической Ниве до сих пор нет ни одной кузовной детали в цинковом покрытии.

На Ладе Ниве будут ездить по глубоким лужам, преодолевать водные преграды, броды. Чтобы исключить попадание воды внутрь переднего и заднего мостов, используются специальные сапуны.

На карданных валах используются ШРУСы, от крестовин отказались давно. У этого решения есть свои плюсы и минусы. Гранаты дают меньше шума и вибрации, но классические крестовины дешевле, надежнее и устойчивее к механическим повреждениям.

Коробка, раздатка, мосты – если они изначально не проявили неисправностей, значит будут ходить долго. Особо ломаться там нечему. Единственное – стоит периодически контролировать герметичность сальников.

Вид снизу

В передней части находится стальная защита двигателя толщиной 2.5 мм. В ней 4 овальных выреза для оптимального обдува и охлаждения масляного поддона двигателя.

Также с завода устанавливается дополнительный шумоизоляционный экран толщиной 0.7 мм с наклеенными элементами шумоизоляции. По части защиты на ШРУСах приводов пыльники закрываются колпаками. Это очень уместная штука, так как на бездорожье порвать пыльник – дело недолгое. Порванный пыльник приводит к выходу из строя ШРУСа из-за попадания в него воды и грязи.

В отличие от классической трехдверной Нивы, раздаточная коробка крепится не на двух, а на трех точках крепления. Это снижает вибрацию и перемещение раздатки при движении.

Внедорожники

У Лады Нивы есть 2 внедорожные комплектации:

  1. Комфорт оффроуд плюс стоимостью 812 тыс. рублей.
  2. Люкс оффроуд стоимостью 869 тыс. рублей.

Чем отличаются

Какие принципиальные отличия имеет комплектация оффроад от других моделей? Первое, что бросается в глаза – наличие заводского шноркеля. Слово было заимствовано из немецкого языка, в переводе «шнорхель» означает «дыхательная трубка». Шноркель предназначен для переноса точки забора воздуха в верхнюю часть автомобиля, чтобы исключить попадание воды в цилиндры двигателя при преодолении бродов и водных преград. Исключается явление гидроудара.

Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации этого автомобиля, то можно найти следующую информацию. Конструкция позволяет преодолевать броды глубиной не более 0.4 метра. Для машины со шноркелем – не более 0.5 метра. Получается 10 см разницы, поэтому не стоит особо обольщаться этой штукой, лучше преодолевать броды с умом.

Вторая отличительная особенность комплектации оффроад – заводское тягово-сцепное устройство (фаркоп). Если у вас есть дача и прицеп, то эта опция будет полезна. Фаркоп соответствует всем требованиям, его не нужно дополнительно регистрировать в органах ГИБДД. Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, оснащенного тормозами, составляет 1200 кг, без тормозов – 600 кг. Розетка для подключения уже есть с завода, все необходимое продумывалось заранее.

Третье отличие в колесах, устанавливаются 16-дюймовые литые диски, но в другом цвете, с более внедорожными шинами Кордиант Алл Терраин 215/65 R16. Но протектор с высоким рисунком.

Четвертое отличие скрывается в салоне. Обивка потолка в черном цвете. Противосолнечные козырьки, плафоны тоже черные.

Это дело вкуса, но мне в таком исполнении обивка потолка нравится больше, чем стандартная белая. Смотрится она более стильно.

В процессе эксплуатации нередко возникают проблемы с задней дверью, которая начинает провисать под тяжестью собственного веса, плюс запасное колесо. Чтобы это исправить, исключить удары при движении по неровной дороге, служит жесткий упор для дополнительной фиксации двери.

Прилегание двери регулируется упорным эксцентриком.

Из-за коротких свесов, которые «съедают» пространство внутреннего объема, багажный отсек небольшой. Его объем составляет всего 320 литров.

Но, если сложить спинки задних сидений, то объем увеличивается до 650 литров. В совокупности с большим дверным проемом с транспортировкой грузов проблем не возникает. Полка багажника съемная. Спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 60 на 40. Багажник по исполнению максимально простой, нет дополнительных боксов, скрытых ниш, двойного пола. В правой части закреплен дорожный инструмент, слева – плафон освещения.

Салон в люксе

Здесь другая обивка сидений. У сиденья водителя доступен лифт по высоте, поясничный упор. Есть подлокотник, который при откидывании назад дает 2 дополнительных подстаканника.

В люксе установлена штатная мультимедийная система с двумя динамиками и 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Также в этой комплектации будет доступен обогрев передних сидений и ветрового стекла. Дополнительно есть подушка безопасности пассажира. По умолчанию установлена штатная охранная сигнализация с пультом дистанционного управления с выкидным жалом.

Панель приборов выглядит устаревшей, кнопки от Лады Самары вызывают чувство ностальгии.

Но, если особо не придираться к дизайну, то в плане эргономики все нормально, расположено удобно на своих местах. Особенно радует расположение рычага переключения передач. На классической Ниве, чтобы включить 3, 5 передачи, к рычагу нужно тянуться. Здесь с этим полный порядок.

В салоне Лады Нивы есть 3 отличия от Нивы Шевроле:

  1. На рулевом колесе по аналогии с решеткой радиатора теперь красуется трехпарусная ладья.
  2. На комбинации приборов другой цвет – использована фирменная оранжевая расцветка, другие шрифты цифр.
  3. Другой интерфейс мультимедийной системы. При запуске водителя приветствует надпись: «Лада».

В остальном это тот же самый автомобиль, который собирается на том же заводе, теми же самыми людьми.

Люкс

Если доплатить еще 83 тысячи рублей, то мы получим комплектацию люкс стоимостью 859 тысяч рублей. Оснащение в этом случае богатое – много приятных опций и полезных функций.

По части экстерьера в комплектации люкс мы имеем:

  1. Весь пластиковый обвес, накладки зеркал, наружные ручки выкрашены в цвет кузова.
  2. Колеса 16 дюймовые на литых дисках цвета «серебро».
  3. Шины Пирелли Скорпион размерностью 215/65 R16.
  4. В арках колес установлены фетровые подкрылки спереди и сзади.
  5. В переднем бампере установлены противотуманные фары.
  6. Оптика черненая.
  7. На крыше рейлинги, максимально допустимая нагрузка на которые составляет 75 кг.
  8. Штатная активная антенна.
  9. Задние стекла с глубоким затемнением.
  10. В заднем бампере 4 датчика парктроника.
  11. По центру бампера выведена камера заднего вида.
  12. На запасном колесе декоративный колпак.

В моторном отсеке знакомый двигатель с индексом 2123 рабочим объемом 1.7 литра, 8-клапанный мощностью 80 л. с. Он максимально задушенный под нормы токсичности Евро-5.

Это единственный двигатель, который может предложить этот автомобиль. По техническим характеристикам он никакой похвалы не заслуживает. Двигатель расходует много топлива, не обеспечивает автомобиль достойной разгонной динамикой. Всю его небольшую мощность «съедает» большая масса автомобиля.

С другой стороны, мотор максимально простой в техническом плане, надежный, ремонтопригодный и недорогой в обслуживании. Это две стороны одной медали. Кому какая сторона больше по душе каждый решает сам. Этот двигатель давно пора заменить на более продвинутый и мощный. Тогда это был бы совершенно другой автомобиль с иными эмоциями от вождения.

Этой модели осталось существовать несколько лет. Поэтому вкладываться в нее и модернизировать точно не будут. Другого двигателя мы здесь к сожалению, не увидим.

Для всех комплектаций будет устанавливаться АБС, которая работает в паре с электронной системой распределения тормозных сил. Установлен гидроблок фирмы БОШ. Также машина комплектуется гидроусилителем рулевого управления именитой немецкой фирмы ZF.

Чего-либо инновационного или выдающегося в моторном отсеке нет. Но все проверено временем, хорошо отлажено, и при должном обращении проблем не доставляет.

Lada 4X4 — легенда русского автопрома в исполнении АвтоВАЗ

Стандартная версия внедорожника сегодня продается за 436 000 рублей, в комплектации нет практически ничего, что могло бы пригодиться в пути. Но техническая часть реализована достаточно хорошо. Классический силовой агрегат предоставляет неплохие качества передвижения, несмотря на малую мощность, а коробка отлично справляется с повышенными нагрузками. Среди особенностей, которые стоит отметить перед покупкой Lada 4X4, можно поговорить о следующих моментах:

  • кузов достаточно жесткий и качественно собранный, на бездорожье не будет чувствоваться постоянно раскачки и прочих неприятных особенностей эксплуатации;
  • подвеска невероятно простая, но достаточно эффективная, можно ехать по любой дороге и получать удовольствие от поездки с достаточно надежным ресурсом автомобиля;
  • двигатель 1.7 литра выдает 83 лошадиные силы и оснащен 5-ступенчатой механикой, все комплектации автомобиля обладают отличным полным приводом и блокировкой;
  • расход топлива в среднем режиме составит 10 литров на 100 километров, но на бездорожье автомобиль будет потреблять до 20 литров на это же расстояние;
  • не очень удобные и подходящие для бездорожья базовые колеса можно поменять без переделок на более внушительный радиус и широкий профиль резины для внедорожника.

Обычно после покупки автомобиля новый владелец изменяет ряд характеристик, поскольку иначе авто лишается многих функций. Сегодня АвтоВАЗ предлагает версию Lada 4X4 Urban, которая считается городским внедорожником с более современными чертами внешности. Отдать за нее придется 482 000 рублей. Есть еще и 5-дверный вариант внедорожника за 480 000 в обычном исполнении и 522 000 рублей за версию Urban с более привлекательным дизайном.

Suzuki Jimny — практически одноклассник Lada 4X4

Автомобили от корпорации Suzuki всегда считались техническими лидерами класса, могли показать на самом деле эффективную поездку, прекрасный комфорт и отличную экономию топлива. Но внедорожник Suzuki Jimny остался классическим с конца 90-х годов прошлого столетия. Он практически не менялся все это время, но ценник активно обновлялся с каждым годом. Сегодня авто имеет следующие важные особенности:

  • очень качественная и отработанная техника, но она уже давно не соответствует требованиям нынешнего времени, выбиваясь из актуальности надолго;
  • двигатель на 1.3 литра не только мал по объему, но и выдает всего 85 лошадиных сил, этот агрегат ничем не лучше ВАЗовского двигателя для внедорожника Lada 4X4;
  • в комплектациях есть автомат, это действительно большое преимущество, также нужно сказать, что все версии автомобиля оснащены очень интересной системой полного привода;
  • транспорт предлагает очень качественную поездку, мягкость не гарантируется, но преодоление всех препятствий будет простым, авто очень достойно ведет себя на бездорожье;
  • качество каждого узла оказывается достаточно серьезным моментом, покупатели Suzuki Jimny уверяют, что автомобиль просто невозможно разрушить в эксплуатации.

Chevrolet Niva — первый и единственный отечественный конкурент

Еще одним русским внедорожником в компактном размере является Chevrolet Niva. Этот автомобиль получил прекрасную для своего времени создания внешность и достаточно интересные технические возможности. Несмотря на тот факт, что сегодня автомобиль выпускается с таким же двигателем, ехать на Chevy Niva намного приятнее, чем на обычной версии 4X4

Достаточно обратить внимание на следующие важные преимущества авто:

  • достаточно большой салон, который оснащен всем необходимым для городской поездки или путешествия по междугородним трассам на любые расстояния и промежутки времени;
  • комфортное управление автомобилем, позволяющее расслабиться за рулем, чего очень не хватает в традиционных версиях внедорожника Lada в современных исполнениях;
  • двигатель на 1.7 литра и 83 лошадки достаточно слабый, но он выполняет свои задачи неплохо, учитывая надежность и выносливость силового агрегата и коробки передач;
  • полный привод на всех моделях, есть блокировка дифференциала, в прошлых версиях Chevy Niva оснащалась и более интересной техникой, например комплектация FAM 1;
  • практичный салон более приспособлен к обычным условиям эксплуатации, чем маленький и крайне не удобный салон традиционного внедорожник АвтоВАЗ.

Chevrolet Niva вскоре должна обновиться и представить покупателю совершенно иной облик и другие возможности. Тем не менее, пока мы довольствуемся старой версией по демократичной стоимости. За Niva просят от 555 000 рублей, что сложно назвать огромной ценой для внедорожника. Новая версия автомобиля будет дороже, поскольку уже достоверно известно о технических и визуальных изменениях авто. Поэтому если вы хотите недорогой внедорожник, самое время его покупать.

Подводим итоги

Сложно сказать, что у Lada 4X4 совсем нет конкуренции. Многие выберут Pajero Mini 2010-2011 годов за те самые деньги или даже дешевле. Suzuki Jimny 2012 года выпуска можно купить на вторичном рынке за те самые деньги, что и Lada в салоне. Впрочем, на каждое авто есть свой покупатель, поэтому конкуренция часто является условным фактором. Нужно помнить о том, что российский производитель только стал на путь развития и пока не может предложить прогрессивных технологий и удивительных дизайнерских возможностей для своей техники. Тем не менее, определенные шаги в сторону развития уже сделаны, что очень радует потенциального покупателя.

Нужно заметить, что все конкуренты имеют определенные преимущества, но и много похожих особенностей на Lada. Поэтому многие предпочтут купить новое авто в салоне без технических проблем и пробега. Нужно признать, что многие потенциальные покупатели в этом классе принципиально покупают только новые автомобили. И если пару лет назад в пределах 600 000 рублей можно было найти пару автомобилей, то сегодня есть только русский транспорт в классе внедорожников. А что вы думаете о нынешней версии Lada 4X4 и ее разновидности Urban?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий