Двигатель Isuzu Elf 4JG2 выпускался в период с 1991 года по 2000 годы. 3,1-литровый дизельный вариант устанавливался на внедорожники разных производителей и модели, включая Opel Monterey и Isuzu Trooper. В линейке J-engine также есть и другие модификации – турбированные, атмосферные и с интеркулером.
Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
Ключевые технические особенности двигателя Исузу Эльф 4JG2 без наддува: механический ТНВД, рядное расположение цилиндров, 4 цилиндра, 8 клапанов, крутящий момент – 185-205 Нм/об.мин, мощность от 95 до 114 л.с., дизельное топливо, периодичность замены масла – на 10000 км (лучше – 7500).
В 4JG2 с наддувом отличие от версии без наддува в показателях мощности (от 115 до 135 л.с.), крутящего момента (270-295 Нм/об.мин).
Расход топлива ДВС
Если рассматривать расход топлива на примере Исузу Трупер 1994 года выпуска (механическая коробка передач), то по трассе он составляет 8,0 литров, по городу – 12,1 литра, смешанный расход – 9,7 литра.
На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1
Мотор 4JG2 устанавливался на следующие внедорожники собственного производства:
- Wizard/Rodeo;
- ELF (бортовой грузовик и фургон);
- Trooper/Bighorn;
- Amigo/Mu;
- Vega/Cameo;
- KB.
Сторонними производителями дизельный двигатель с турбонаддувом использовался в таких автотранспортных средствах, как: Opel Monterey (с 1992 по 1999), Opel Frontera Sport, Honda Horizon, Honda Passport, Acura SLX, Subaru Bighorn II и других.
Недостатки, поломки, проблемные места 4JG2
Устанавливаемый двигатель на Исузу Эльф и другие модели автомобилей относится к разряду высоконадежных, несложных в обслуживании и обладающих большим эксплуатационным ресурсом. Но, есть у него и недостатки:
- Выполнить настройку и ремонт топливной системы ZEXEL сможет далеко не каждый специалист.
- При обрыве ремня ГРМ возникает серьезная опасность для силового агрегата.
- Необходимо выполнять регулировку зазоров клапанов с периодичностью 1 раз на 40 тысяч км.
Но, наиболее известная проблема – это растрескивание ГБЦ наряду с прорывом выхлопных газов.
Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с.
В Исузу Эльф 4JG2 120 л. с. применена рядная схема двигателя. Единственный распредвал ДВС имеет нижнее расположение, ТНВД – механический или электронный, расположение 8 клапанов – верхнее (впуск и выпуск осуществляется на каждом и 4-х цилиндров), схема распределения газа – OHV. Также предусмотрена принудительная система охлаждения с циркуляцией антифриза.
Особенности конструкции
Имеет турбину и характеризуется следующими конструктивными особенностями:
- алюминиевая головка блока цилиндров;
- «сухие» гильзы, которые устанавливаются без каких-либо приспособлений;
- ремонтопригодные чугунные блок и гильзы цилиндров;
- длинноходный мотор;
- устанавливаемый на насос масляный фильтр;
- форкамерная система впрыска;
- на ГБЦ разнесение в разные стороны впуск и выпуск;
- два клапана рециркуляции.
Также предусмотрены большие объемы масла и охлаждающей жидкости, что позволяет повысить бюджет эксплуатации.
Плюсы и минусы
Главные преимущества двигателя, подтверждаемые многочисленными отзывами:
- сверхнадежность;
- неприхотливость в обслуживании;
- работает на любом дизеле.
Из минусов: система охлаждения – на самая лучшая, из-за чего могут возникать трещины. Также могут быть проблемы с третьим цилиндром, что связано с недостаточно продуманной конструкцией системы циркуляции переработанных газов.
При необходимости вы можете купить Исузу Эльф во Владивостоке по доступной цене или задать интересующие вас вопросы по двигателю 4JG2.