Необходимые инструменты и подготовительные работы
Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.
Для ремонта потребуются:
- гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
- шестигранники в наборе от 12;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- пассатижи.
Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.
Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.
Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:
- Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
- Откручиваем верхний лючок.
- Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
- Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
- Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
- Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
- Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
- Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
- Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
- Снимаем штопорные кольца с подшипников.
- Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
- Вытаскиваем верхний вал.
- Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
- Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
- Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
- Далее вот эту крышечку снимаем.
- Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
- Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
- Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
- Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.
После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый.
Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet
- И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
- Убираем ее и приводим вот к такому виду:
- Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
- После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
- Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
- Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
- Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
- Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.
- В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
- Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
- Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
- Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
- Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
- Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
- Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
- Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
- Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
- Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
- Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
- Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
- Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
- Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
- Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.
В каких случаях необходимо проводить данную процедуру
Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.
КПП состоит из:
- гайки, которая крепит опорную пластину;
- прокладки, расположенной в крышке люка;
- тяги привода управления КПП;
- рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
- крышки люка рычага;
- самого рычага для переключения передач;
- уплотнительного чехла;
- чехла рычага переключения передач;
- винта, который крепит люк;
- задней опоры;
- нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
- шайбы на задней опоре;
- гаек, которыми крепится задняя опора;
- стопорного кольца;
- распорного кольца;
- корпуса и ползуна шаровой опоры;
- пружины рычага;
- гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
- наконечника тяги;
- защитного чехла;
- опорной пластины;
- коробки передач.
МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.
Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.
Снимать деталь рекомендуется:
- при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
- для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
- при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.
При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.
При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.
Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.
Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.
Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.
Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.
Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.
Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом
- Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
- Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.