Автоматическое включение габаритов при запуске двигателя

Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. предохранитель прикуривателя niva.

Олег Гетманенко

— Лампы головного света на Chevrolet Niva — галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.

Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя, задумались многие автомобилисты. Гаражные умельцы нашли 10 способов включения и выключения дневных огней, как пример:

  • От ручника;
  • Аккумулятора;
  • Вместо противотуманных фар и т. д.

И каждый из способов требует денежных затрат, а так же неплохих знаний в схемах проводки.

Смотрим видео, как установить и подключить дневные ходовые огни через блок управления:

Одна из основных схем заключается в подключении ДХО через 4-5 контактное реле, некоторые умельцы выводят провода на датчик давления. Так как при запуске двигателя на приборной панели автоматически загорается датчик давления, а значит, при подключении к нему ДХО загораются и сами огни.

Подключаем ДХО через 5 контактное реле

Для работы нам потребуется:

  • Само реле, например, от сигнализации;
  • Несколько проводов сечением 4 мм;
  • 3 клеммы по типу папа-мама;
  • Дневные ходовые огни;
  • Термоусадка.

Первый способ подключения ДХО заключается в следующем:

  • Возьмите ДХО, закрепите там, где вам будет наиболее удобно. Отрицательный провод припаиваем на кузов и хорошо закрепляем. Положительный провод снабжается «мамой», изолируется термоусадкой и оставляется на некоторое время.
  • В проводке автомобиля необходимо найти провод, идущий к ближнему свету любой фары. Подсоединяемся к нему, выводим, так же припаиваем «маму» и пока забываем про него. То же самое необходимо проделать с плюсовым проводом зажигания.
  • Переходим к реле. У него имеется 5 контактов, мы задействуем все кроме 87. Можете убрать его или оставить, решайте сами. Номер 86 нужно будет подключить к минусу на кузов, 85 пустить на фару, 87а подцепляется к плюсу от зажигания. Контакт под номером 30 соединяют со свободной клеммой ДХО. Оцените надежность изоляции клемм на реле, чтобы не происходило замыканий, и контакт был хорошим.

Еще видео, установка ДХО с помощью пяти контактного реле на ВАЗ 2111, обязательно смотрим:

Вот и все, проверьте свою установку на работоспособность. Включите двигатель, посмотрите, как функционируют дневные огни. Затем включите ближний свет, огни должны отключиться. После выключения света ДХО снова должны загореться, а после остановки двигателя – погаснуть. Чтобы угасание проходило плавно, стоит поставить в схему параллельным способом хороший конденсатор.

Подключение ДХО без реле

Если у вас нет под рукой реле, то можно обойтись и без него. ДХО в плане электрики очень просто устроены. На выходе мы имеем всего два провода красный и черный. Красный по всем правилам это «плюс», а черный – «минус». Откройте капот и найдите «+» на любой из систем автомобиля, которая запускается вместе с поворотом ключа зажигания. Как пример, это могут быть провода, идущие к датчику топлива или любые другие. Подключите красный провод ДХО к положительному контакту выбранной вами системы автомобиля. А отрицательный провод подсоедините к другому одноименному по заряду контакту.

Результатом такой схемы подключения будет то, что при включении зажигания ДХО загораются, а при выключении – гаснут. Будьте аккуратны, после установки огней проверьте работоспособность всех электроприборов. И не выезжайте на дорогу при наличии каких-либо неисправностей в автомобиле.

Помните, не на каждый автомобиль можно установить ДХО. А при неправильной установке вам выпишут штраф, за изменение предусмотренной конструкции транспортного средства.

В интернете вы можете найти множество других решений, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. В этой статье были описаны всего два наиболее популярных и менее затратных способа. Другие схемы подключения требуют более глубокого вмешательства в электронику автомобиля, покупки различных материалов и приспособлений. А, как известно, в замысловатых схемах не каждый разберется.

Источник

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:

https://youtube.com/watch?v=xReAnqlazDE

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск

Ссылки

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Принцип работы

Прибор излучает инфракрасные лучи, которые реагируют на тепловое излучение, исходящее от человека. Основная особенность этого вида приборов в том, что они игнорируют изменение температуры на улице. На домашних животных подавляющее число датчиков также не реагирует. Вначале устройство замыкает цепь, а затем подаёт сигнал включения подключенной к нему лампе. Время свечения задаётся заранее, по истечении заданного периода, прибор выключается. Действие датчика распространяется на расстоянии до 12 метров.

Основные параметры устройства, поддающиеся регулировке:

  • уровень освещённости
  • чувствительность
  • временной интервал выключения

Устройства различаются количеством функций. Самыми удобными являются те, в которых меняются все три функции. При этом стоимость изделий практически не отличается. Стоит учитывать, что датчик в силу своих небольших размеров достаточно хрупкий. Наличие трёх кнопок хоть и удобно, но при нажатии возникает риск повреждения хрупких микросхем. В случае поломки придётся покупать новый прибор.

От величины угла обзора зависит, насколько хорошо просматривается помещение. Потолочные модели полностью захватывают комнат, угол обзора составляет до 360 градусов. Для сравнения, у настенных модификаций показатели составляют около 180 и не превышают 240 градусов.Бывают также компактные угловые модели.

Чем выше чувствительность прибора, тем лучше он реагирует на движение. Также изделия различаются зоной срабатывания. Для крупногабаритных помещений и комнат сложной конфигурации понадобится несколько датчиков. Иногда при проверке, прибор не реагирует на человека. В таком случае придется настроить датчик, увеличив чувствительность.

Заданный временной интервал влияет на то, через какой промежуток времени после того, как в поле действия появится объект, будет подан сигнал выключения светильникам. К примеру, если вам не нужно, чтобы каждый раз при проходе по коридоре гас и загорался свет, достаточно выставить соответствующую настройку. Датчик начнёт срабатывать через заданное количество минут после того, как начнётся движение. Минимальный временной интервал — 5 секунд, а максимальный составляет 10 минут.

Автоматическое выключение ближнего света

Сообщение Антон773 » 02 сен 2012, 23:08

Сообщение SteelRat » 02 сен 2012, 23:31

Сообщение Антон773 » 02 сен 2012, 23:51

Сообщение Portada » 03 сен 2012, 03:24

Сообщение doc Brown » 03 сен 2012, 04:40

Можно от зажигания, можно от сигналки. Вот — пара схем подключения 4-контактного реле. Аналогичная схема нарисована на корпусе реле. Ставится в разрыв провода от центрального к подрулевому переключателю света (если интересует отключение именно света фар, габариты надо будет выключать клавишей) или на общий “+” центрального переключателя света, — но при этом можешь остаться без габаритных огней, когда придется оставить машину в темном месте с заглушенным двигателем. Адаптировать эти схемы под конкретный случай несложно как с использованием схемы автомобиля, так и без неё, просто вызвонив необходимые провода от замка зажигания и ЦПС.

На старой машине я делал отключение света с помощью сигналки. Но при этом на задние стойки ставил стояночные огни, такие, как были раньше на “Москвичах” и “Волгах” — красные сзади, белые спереди, с отдельными клавишами на правую и левую сторону. Полярная ночь, совсем без габаритов оставаться нельзя. Сейчас, на “Ниве”, стоят ДХО с управлением от датчика давления масла. Проблемы с отключением света решились сами собой.

Что такое габаритные огни

Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства

Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток

Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

Виды приборов и их устройство

По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

  1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
  2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
  3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.

Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

Какие цвета должны быть

По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

Как выбрать датчик движения для установки в бытовых условиях

При попытке оснастить свой туалет умным выключателем, необходимо определиться с вариантом устройства, который идеально подойдет. Для этого ознакомьтесь со следующими пунктами. 

  • Назначение датчика. В данном случае он нужен для туалета, поэтому следует учитывать возможные помехи: движение двери, мешающие объекты (декор на стене, зеркало, полки). В месте, где планируется размещать технику, лучше избавиться от всех перечисленных атрибутов.
  • Способ крепления. Еще до покупки необходимо определиться с тем, какой вариант крепления автоматического включателя будет оптимален. Есть варианты встраиваемого и накладного типа.
  • Размеры и мощность. Под мощностью понимают интенсивность восприятия электромагнитных или ультразвуковых волн, измеряется в Гц. Что касается размеров, то тут все зависит от вида устройства (чем оно мощнее, тем и больше его корпус).
  • Радиус обзора. Еще один немаловажный параметр, который стоит учитывать. Его обязательно соотносят с углом установки.
  • Количество уровней настройки. Настройка датчика не должна быть слишком чувствительной, так как постоянно будет фиксироваться ложное срабатывание.
  • Датчик движения для включения освещения в туалете должен правильно эксплуатироваться. Большинство из них боятся влаги, поэтому их стараются не устанавливать непосредственно вместе с повышенным уровнем влажности.

Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

  • высота от земли от 25 до 150 сантиметров
  • расстояние от края кузова не более 40 сантиметров
  • расстояние между блоками ДХО не менее 60 сантимтеров
  • сила света от 400 до 800 Кд

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.

Преимущество ДХО

Светодиодные ДХО – это больше, чем просто модный гаджет. Они светят даже ярче, чем ксеноновые, благодаря чему ваш автомобиль становится более заметным. Еще одним преимуществом дневных огней является то, что их использование не требует включения дополнительных источников света. Более того ДХО потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом.

Многие производители заявляют, что использование такого освещения в машине снижает расход топлива. В этом есть доля правды, поскольку ДХО обладают мощностью в пределах 12 Вт, в то время как полное стандартное освещение автомобиля, а именно:

  • Передние галогенные габаритные огни,
  • Задние фонари;
  • Подсветка приборов.

Мощность этих источников света в сумме обычно составляет около 140 Вт. А ток в автомобиле вырабатывается генератором от двигателя, в котором сжигается топливо. На практике же, а не во время лабораторных испытаний, снижение расхода топлива будет практически незаметным. Однако есть и другие аргументы в пользу установки ДХО в автомобиле. Включив ДХО вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар в вашем авто.

В новых моделях уже после 3-4 лет интенсивного использования автомобиля могут серьезно износиться пластиковые шторки и отражатели. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксенонам), которые могут работать дольше обычных галогенных ламп, но они не являются вечными. Такие лампы плохо переносят частое включение и выключение, а их замена влетает в копеечку. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на покупку приличного комплекта ДХО может оказаться очень хорошим вложением.

Стоит предостеречь автовладельцев, которые в качестве экономии хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем строительном магазине. Светодиодные полосы, прикрепленные с помощью хомутов или клейкой ленты к бамперу автомобиля – дневными ходовыми огнями являться не будут, хоть на расстоянии они могут быть похожи. С такими «ДХО» вы рискуете получить штраф за изменение конструкции автомобиля. На дороги общего пользования допускаются автомобили, оборудованные только омологированным освещением.

Помимо этого мы советуем не покупать самые дешевые небрендированные, даже омологированные комплекты ДХО. Они часто оказываются ненадежными, их корпуса зачастую протекают, а драйверы могут разряжать батарею.

Цена установки ДХО в сервисном центре обойдется около 1500-3000 рублей. Опытный мастер, который разбирается в схемах подключения, тоже успешно с этим справится самостоятельно.

Преимущества и недостатки осветительных приборов

Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:

  • компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
  • простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
  • больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
  • максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
  • длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
  • надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
  • способность разгораться в полную мощь после включения.

Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:

  1. Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
  2. Сложности нагрева со стороны излучателя света.
  3. Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
  4. Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.

Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Основы установки датчиков для включения освещения

Чтобы сделать правильную установку необходимо использовать специальную инструкцию, более детально ознакомиться с которой вы сможете ниже. Причем руководствоваться нужно специальной схемой подключения.


Один из схематических вариантов датчиков движенияИсточник svetilnik220.ru

Дальнейшее подключение следует проводить только в соответствии с рекомендациями к оборудованию от производителя и руководствоваться следующими правилами.

Выполняя крепление, нужно внимательно следить за тем, чтобы все проводники коммутировались правильно: фаза к фазе, ноль к нулю, заземление к заземлению.
Если кабель состоит из трех жил, то его обязательно прокладывают через щиток в целях безопасности.
Монтаж проводников следует выполнять только в специальных клеммах, ни в коем случае не нужно делать перемотку их между собой из-за опасности короткого замыкания.
Выбирать место фиксации сигнализатора для автоматического включения освещения для туалета необходимо так, чтобы на устройство было исключено попадание солнечного света.
Обязательно отказаться от монтажа в местах с рядом установленными и работающими электроприборами: камином, кондиционером, микроволновкой и прочими.
Устанавливать автоматическое устройство нужно на такую поверхность, которая не будет подвергаться вибрациям: например, при хлопанье дверями.
При подключении электричества к сети важно исключить скачки номинального тока, если все-таки это происходит, лучше установить стабилизатор.

После установки, нужно еще и правильно настроить устройство.

Преимущества и недостатки использования автоматических выключателей света

Автовключатели отличное средство, с помощь которого жизнь в доме становится проще. Это доказывается несколькими преимуществами:

значительная экономия. Ведь не редки случаи, когда при выходе из туалета забывают выключить свет, а лампочка продолжает гореть. С автоматическим регулятором такого не будет, а расходы на свет снизятся;
навсегда пропадет необходимость искать выключатель, например, если он расположен в темном коридоре;
безопасное использование. Обычный выключатель часто трогают влажными руками, от чего возникает риск получения электрической травмы;
большинство моделей не реагируют на передвижение питомцев (в противном случае, их можно легко настроить) на нужную интенсивность срабатывания;
элементарный монтаж. Устанавливается по специальной схеме, которая идет в комплекте с датчиком. Поэтому можно справится с помощью простой инструкции. Главное, чтобы был некоторый навык работы с электрикой;
широкий ассортимент приборов

Можно выбрать различные устройства по внешнему виду, например, чтобы они не акцентировали внимание в выбранном дизайне, есть большое количество расцветок.

Кроме плюсов использования автовключения, следует учитывать и некоторые минусы:

  • выбирая дешевую модель, помните про высокую частоту ложного срабатывания;
  • обязательно нужна корректная установка, чтобы делал максимальный захват во время движения объекта;
  • высокая стоимость сверхчувствительных автовключателей.

Каждое устройство по-своему удобно, поэтому его модель нужно грамотно выбирать. О том, как это сделать и пойдет речь в следующем разделе.

Типы датчиков, которые можно использовать для установки в туалете

Встречается несколько вариантов датчиков, которые отличаются по внутреннему устройству. Несмотря на то, что все они предназначены для одного и того же действия, имеют отличительные характеристики, а также плюсы и минусы:

Ультразвуковой. Способен фиксировать движение предметов, от которых отражаются ультразвуковые волны. Такой вариант оборудования лучше всего использовать для уличных туалетов, так как датчики способны фиксировать любые движимые объекты, включая транспортные средства

Следует обратить внимание, что в доме, где есть домашние животные, такая установка не уместна, так как питомцы имеют способность улавливать звук.
Микроволновой. Этот вариант оборудования способен улавливать именно электромагнитные волны, издаваемые объектом, совершающим движение

Устройство относится к группе активных, способен воспринимать волну с частотой 5,8 Гц. В процессе работы он способен излучать радиоволну, которая достигает объектов и возвращается обратно на сенсорную панель автовыключателя. Такое устройство стоит дороже предыдущего, но отличается высокой точностью работы, не реагирует на ложные движения (качание деревьев, падающую тень, передвижение питомцев).
Инфракрасный. Это самый распространенный вариант автоматических выключателей, которые можно использовать для туалетов. Прибор способен корректно считывать инфракрасное излучение, а затем самостоятельно анализировать интенсивность, чтобы определить, есть ли необходимость запускать освещение. Оборудование работает более точно, минимальный риск ложного срабатывания. Считается абсолютно безопасным, как для человека, так и для животных.
Акустический. Его еще называют шумовой. Он начинает реагировать на шум различной интенсивности. Имеет возможность совершать тонкие настройки обнаружения. Чаще всего работает в паре с фотореле или светошумовыми устройствами.


Датчик автоматического включения можно проверить через розеткуИсточник encom74.ru

Инфракрасный датчик движения компактных размеровИсточник dachadecor.com

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация

Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

9*
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: