Никогда не сдавайся

Dead Space 2

Люди, мало знакомые с хоррорами, наверняка знают Dead Space 2 по одной-единственной сцене — да-да, той самой, с втыканием иглы в глаз. Продолжение удачного и хорошо принятого, но далеко не совершенного космического ужастика, впрочем, дарит гораздо больше впечатляющих моментов.

Dead Space и Dead Space 2 — яркие звёзды жанра биохоррор, пристально и пристрастно изучающие телесные кошмары: мутации, гниение, раны, телесные эксперименты и прочие мерзости. Всё это связано с нашествием некроморфов, до неузнаваемости изменившихся оживших трупов, и противостоять жутким тварям вынужден не самый приспособленный к этому персонаж — инженер Айзек Кларк. Однако и у него есть суперспособности: кто ещё так легко смог бы переоборудовать паяльную лампу в огнемёт и сделать грозное оружие из циркулярной пилы?
Да, вау-эффект игры во многом строится на неожиданностях и резких поворотах сюжета — и частично развеивается, если вы уже знаете историю. Но с годами многие подробности могут забыться, так что почему бы не пройти серию заново и не попытаться вновь воткнуть иглу в глаз без промаха? Или, наоборот, промахнуться — и посмотреть на результат!

Alien: Isolation

Студия Creative Assembly славится серией Total War — умными и изощрёнными историческими стратегиями. То, что этим же авторам принадлежит Alien: Isolation, основанная на культовой серии «Чужой», кажется странным вывихом издательской мысли. Но не всё так просто: вполне вероятно, что как раз опыт в разработке стратегий и помог им сделать один из страшнейших хорроров в истории.
Всё дело в Чужом. В этой игре он впервые за долгое время перестал быть пушечным мясом для расстрела и превратился в то, чем он был в оригинальном фильме: совершенным, неуязвимым и чертовски опасным существом. Местный ксеноморф полон сюрпризов и способен удивить даже часы спустя после начала игры. Порой он ведёт себя как настоящий живой человек, не давая ни единого шанса на ошибку. И это действительно страшно: смерть поджидает здесь за каждым углом.

Song of Horror

В обычных ужастиках мы переживаем за судьбу своего героя. В Song of Horror, которую частенько сравнивают с Resident Evil и Silent Hill, эти переживания усиливаются многократно, ведь тут героев целых тринадцать. Сюжет игры разделён на главы, в каждой из которых — новая локация и новая цель. Место действия — привычные для любителей жанра декорации: мрачный особняк, психушка, школа, магазин, аббатство. Отправить туда можно любого из доступных персонажей: некоторые уникальны, некоторые кочуют из главы в главу, но у каждого есть свои возможности и слабости. Кто-то отличается завидным самообладанием и не теряет голову от страха — с ним расследование может превратиться в боевик. Кто-то внимателен и способен отыскать то, чего не заметят остальные. А кто-то лучше прочих свяжет концы с концами, поскольку изначально владеет нужной информацией.
За ужасы в Song of Horror отвечает Присутствие — некая сила, которая проявляет себя по-разному, но постоянно следит за тем, что мы делаем, адаптируется и подстраивается. Это приводит к тому, что каждое новое прохождение отличается от предыдущего. Возникают новые ловушки и события, атмосфера сгущается, и любое действие (или бездействие) может оказаться фатальной ошибкой. Вдобавок герои игры смертны — потерять их легче лёгкого.

Как запомнить раз и навсегда

Кривую забывания можно «сломать», если повторять информацию через определённые промежутки времени. 

Допустим, вы выучили несколько английских слов. Как только вы закроете тетрадь, — процесс забывания будет запущен. Как его остановить? Повторять! Но не хаотично, а строго по схеме:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20 минут после первого;
  • третье повторение — через 8 часов после второго;
  • четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

Внимание! Чтобы запомнить информацию раз и навсегда, важно именно «доставать» слова из памяти, а не подглядывать в словарь. unsplash.com / @stem_t4l‍


unsplash.com / @stem_t4l‍

Для запоминания на более длительный срок можно использовать следующую схему:

  • первое повторение — сразу после заучивания;
  • второе повторение — через 20–30 минут после первого;
  • третье повторение — через один день после второго;
  • четвёртое повторение — через 2–3 недели после третьего;
  • пятое повторение — через 2–3 месяца после четвёртого и так далее.

World of Horror

World of Horror пугает уже своим видом: словно и не было десятилетий прогресса, поисков реализма, технических изысканий и дизайнерских трудов. Чёрно-белая «однобитная» игра с восьмибитным саундтреком выглядит так, словно она нарисована в Paint, — и так оно и есть. Польский независимый разработчик Павел Козминский, он же panstasz, вдохновлялся творчеством мангаки Дзюндзи Ито, текстовыми приключениями и работами Лавкрафта.
Результатом стал безумно вариативный сплав хоррора и roguelike. Древние боги вот-вот вернутся на Землю, и в прибрежном городке Саокава их приближение чувствуется по сотням мелких странностей. До их прихода игроку нужно распутать пять загадочных дел, и расследование сочетается с обыденной жизнью: походами в раменную и по магазинам, приёмом ванны, общением со знакомыми, сражением с монстрами… А параллельно нужно заботиться о своём здоровье (в том числе психическом), выносливости и навыках. И всё это безжалостно генерируется заново при каждом забеге. World of Horror пока что пребывает в раннем доступе, но и в таком виде получает 98% положительных отзывов.

House on the Hill

Что может быть приятнее для начинающего вора, чем находящийся вдали от людных мест особняк, чьи хозяева уехали? Пробраться внутрь и стащить что-нибудь ценное проще простого. Правда, выбраться оттуда живым — уже совсем другое дело. Именно об этом рассказывает House on the Hill — история, состоящая из пяти частей. Дом огромный, в нём можно выбрать разные пути отступления, и каждый раз всё будет меняться до неузнаваемости. В десятках комнат скрыты сотни жутких секретов, и с каждым прохождением мы сможем увидеть новую кошмарную историю. И кто знает, может, главная тайна касается вовсе не дома, а нашего сообщника, который издали руководит ограблением по рации?
Игра пока что находится в раннем доступе, и разработчикам явно ещё есть над чем поработать. Тем не менее первые главы уже сейчас заслуживают внимания: изучать атмосферный особняк страшно и интересно.

Методики повторения

Для запоминания на долгосрочную перспективу эффективны следующие техники: 

  • Ответ на вопросы по теме. Они есть почти во всех учебниках. Многие их пропускают, а зря. Это один из самых действенных способов запоминания прочитанного.
  • Пересказ. Представьте себя на месте учителя и попробуйте разъяснить материал своими словами кому-то ещё. Получится взаимно полезно.
  • Создание карточек для интервального повторения. На одной стороне вы пишите понятие или формулу. На другой — тезисное описание. Надо стараться самостоятельно воспроизводить информацию. Карточка, по сути, является планом повторения. 
  • Тестирование. «Эффект тестирования» подтверждён многими исследованиями — это когда то, что попалось в тесте, остаётся в памяти навсегда. Но срабатывает эта методика, только если задание выполнено сразу после получения новой информации.

<<Блок перелинковки>>

Five Nights at Freddy’s

В то время как «сильные» студии тратят месяцы на убедительную анимацию и пытаются добиться невероятного реализма, автор Five Nights at Freddy’s усаживает игрока перед экранами камер наблюдения и пугает корявыми механическими куклами. На их анимации ещё и сэкономили: по легенде они, как и плачущие ангелы из «Доктора Кто», двигаются лишь тогда, когда мы на них не смотрим.
И что в результате? В результате получилась одна из самых жутких и знаменитых хоррор-серий современности. Оказалось, что следить за тем, как к нам незаметно подбираются безумные куклы, и пытаться им помешать одновременно и весело, и жутко. Не менее весело и жутко наблюдать и за тем, как кто-то другой проходит Five Nights at Freddy’s, — не случайно серия остаётся одной из самых любимых у стримеров.

Until Dawn

От Until Dawn ничего особенного не ждали: какая-то вариация на тему низкопробных ужастиков, начинающихся со слов «Однажды группа подростков…». Тем приятнее был сюрприз: история студентов, забравшихся в отрезанное от цивилизации поместье по соседству с психлечебницей, оказалась захватывающей, полной неожиданностей, да ещё и невероятно реиграбельной.
Тем, кто уже успел подзабыть игру, напомним: одну из главных ролей в ней сыграл Рами Малек, будущий «Мистер Робот», получивший «Оскар» за роль Фредди Меркьюри. А в первых же «современных» кадрах мы видим героиню Хейден Панеттьер, известную по сериалам «Герои» и «Нэшвилл» и благодаря помолвке с боксёром Владимиром Кличко.

Больше на Игромании

  • Самые жуткие события в истории игровой индустрии. 12 страшилок к Хэллоуину
  • Обзор Amnesia Rebirth. Долгая прогулка в дюнах
  • Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Время для повторения

Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время. А лучше вести дневник повторений. 

Обучение в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» оптимизирует нагрузки и высвобождает время для более качественного изучения материала. Самостоятельно или с помощью куратора вы сможете выстроить расписание так, что в нём будет время и на занятия, и на повторение. 

Уроки в «Домашней школе Фоксфорда» ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия можно посещать онлайн или просматривать в записи. Последнее очень удобно для составления карточек. Ещё один плюс — домашние задания «Фоксфорда». Каждое из них представляет собой мини-тест. Их выполнение сразу после урока способствует лучшему пониманию и запоминанию темы вопреки кривой забывания Эббингауза.   

Babysitter Bloodbath и другие игры Puppet Combo

Babysitter Bloodbath, Night Watch, The Glass Staircase, Power Drill Massacre — всё это игры, созданные независимым разработчиком Беном Кокуззой, выступающим под псевдонимом Puppet Combo. Его творчество объединяет стилистика низкобюджетных ужастиков эпохи VHS. Игрокам приходится терпеть чёрные полосы по сторонам современных экранов, а пользователи Windows 10 вынуждены прибегать к техническим ухищрениям просто для того, чтобы запустить игры Кокуззы, — они неплохо бы смотрелись на PlayStation 1.
Героиня Babysitter Bloodbath в первый раз берётся за подработку ночной няней, и в эту самую ночь из психушки сбегает маньяк, которого держали взаперти 22 года. В Nun Massacre: Night of the Nun героиня пытается добраться до заболевшей дочери, но её преследует жуткая монахиня. В Power Drill Massacre мы попадаем в заброшенный дом, по этажам которого бродит вооружённый дрелью маньяк. В The Night Ripper улицы города перекрывают из-за маньяка-потрошителя, но героиня не успевает добраться домой и остаётся один на один с убийцей
Поклонники би-муви без труда уже по описанию сюжетов догадаются, чем и как их будут пугать. Тем не менее, игры Puppet Combo захватывают даже при всей своей специфичности.

Scratches

Scratches — игра известная, но в то же время полузабытая. Забвению способствовала непростая судьба разработчиков из Nucleosys: студия была первой игровой компанией в Аргентине, но через пару лет после релиза режиссёрской версии своего дебюта два основателя закрыли компанию и расстались, не успев доделать ещё один многообещающий ужастик.
По сути, Scratches — старомодный квест. Всё, что мы видим, — это статичные экраны с минимумом анимации. Главный герой, писатель в поисках вдохновения, изучает старинный особняк, который его агент отыскал для работы над новой книгой: пытается починить освещение, общается по телефону с парой друзей, читает старые записки. И всё это выглядит пусть и неуютно, но вполне безмятежно. Идиллию портят только странные звуки, доносящиеся откуда-то из-за стены…К тому времени, как игра решится на парочку скримеров, атмосфера особняка накрывает так плотно, что на собственной шкуре чувствуешь затхлый воздух заброшенных комнат. Nucleosys и музыкант Cellar of Rats сумели напугать, не показывая ничего особо страшного: одним предчувствием недоброго, ощущением бессилия перед чем-то неясным и мистическим.

Silent Hill

Серия Silent Hill — первое, что приходит многим на ум при упоминании жанра хорроров. За четырнадцать лет Konami выпустила восемь крупных игр серии и пяток побочных проектов, и среди них у каждого найдутся любимые. Кто-то считает единственно верной самую первую часть, кому-то больше по душе история Хизер, есть и те, кто не считает провалом спорную The Room. Все игры серии, по сути, рассказывают одну и ту же историю: о том, как восприятие человека может изменить его мир. Самое яркое подтверждение и выражение этой идеи — Silent Hill 2, где вдовец Джеймс Сандерленд внезапно получает письмо от давно умершей жены и отправляется искать её в городок Сайлент Хилл.

Апокриф: Silent Hill

  • Часть 1: две игры, изменившие мир
  • Часть 2: стремительный упадок
  • Часть 3: на дне
  • Часть 4: ренессанс и смерть

Классические части Silent Hill выходили на старых консолях, но совсем недавно в GOG.com перевыпустили Silent Hill 4: The Room — без изменений и переработок, просто с подтянутым разрешением. Кто знает: если этот релиз окажется успешным, может, мы увидим обновлённые версии остальных игр серии?

Phasmophobia

Phasmophobia вышла в ранний доступ Steam в сентябре и сразу попала в топы продаж. Более того, за прошедший месяц лишь 3% игроков оставили негативные отзывы. При этом суть игры максимально проста: четвёрке игроков надо изучить классические места обитания призраков — дом, ферму, школу, психлечебницу — и найти убедительные доказательства тому, что там действительно завелись привидения. В ход идут скрытые камеры, тепловизоры, термометры, соль, распятия и вообще всё что можно.
Начинается приключение как обычная авантюра: искатели привидений бродят по тёмным помещениям и просят духа дать им знак (да, просят голосом, это полноценная механика). А те, если и дают о себе знать, то безобидными следами и намёками… пока не разозлятся. В этом случае остаётся лишь бежать, ведь никаких способов справиться с агрессивным призраком у игроков нет. Их задача — исключительно разведка.
Играть можно и без устройства виртуальной реальности, но владельцы шлемов получают не только захватывающий эффект присутствия, но и дополнительный слот инвентаря. Да, жизнь несправедлива.

Resident Evil 2 Remake

В 2019 году Resident Evil 2 так нашумела, что напоминать о ней даже как-то неловко. Эта игра стала не только образцовым примером ремейка, но и игрой года — до того грамотно и аккуратно в ней сохранили всё, что сделало серию культовой. Так что эта рекомендация проста и очевидна.
Если вдруг кто-то до сих пор не знаком с ремейком или даже — мало ли — с оригиналом, то расскажем подробнее. В городке Раккун-сити начинается зомби-эпидемия, и случайно попавшие в город полицейский Леон и обычная девушка Клэр пытаются выжить и выяснить причину катастрофы. Их истории несколько раз пересекутся, но значительную часть времени герои бегают поодиночке, встречая разных персонажей и рассматривая историю произошедшей трагедии с разных сторон.
А тем, у кого шествие Тирана по коридорам полицейского участка и перестрелки в оранжерее ещё свежи в памяти, стоит вспомнить о другой части серии — Resident Evil 7. Она наглядно демонстрирует, как разные подходы к режиссуре и эстетике могут внушать ужас. Страх в «семёрке» граничит с омерзением, и эти чувства легко перетекают друг в друга. В некоторых уголках особняка Бейкеров физически невозможно долго находиться, а дополнительно на психику давят бессмертные и непостижимые враги.

Amnesia

Frictional Games как раз выпустила Amnesia: Rebirth, новую часть культовой серии Amnesia, так что вопрос о том, чем заняться на Хэллоуин, для многих уже решён. Однако прохождение сиквела занимает всего десяток часов, так что вполне останется время на другие части — прежде всего, на Amnesia: The Dark Descent.
С The Dark Descent (и более ранней Penumbra) начался не только тренд на игры, где основой геймплея служит противостояние беззащитного героя и жутких монстров. Frictional Games вывела на сцену протагониста, в чьём прошлом скрыто немало тайн. И чем дальше отступает спасительная пелена амнезии, тем страшнее: ведь, оказывается, чуть ли не всё происходящее — наших рук дело. Всю игру мы прячемся и пытаемся «взломать» историю изнутри, а когда это наконец получается, внезапно оказывается, что всю игру мы боялись совсем не того. Можно лишь позавидовать тем, кому лишь предстоит начать распутывать эту загадку.

Outlast

От Outlast 2 мы ждали того же, что и в Outlast, только лучше и ещё страшнее. Лучше получилось, причём во многих аспектах, но вот страшнее не вышло. Так что любителям испугаться стоит перепройти первую часть с классическим набором тропов: психушка, беспомощный герой и его видеокамера, которая хоть как-то помогает видеть в кромешной тьме.
Если в психбольнице не видно охраны, а коридоры завалены трупами, лучшее, что может сделать журналист, — как можно быстрее отсюда выбраться. Но это оказывается непросто, ведь у многих обитателей есть свои виды на тушку репортёра. И теперь ему надо любой ценой выжить и выбраться из этого богом забытого места. Союзников у него немного, оружия и вовсе нет, а главная палочка-выручалочка — камера с ночным видением, благодаря которой можно кое-как ориентироваться в тёмных коридорах. Лечебница, бесчеловечные эксперименты на людях, спятившие садисты — из Outlast вполне мог получиться очередной низкопробный треш-хоррор, но разработчикам удалось залить всё кровью и при этом удержаться на грани.

Darkwood

Авторы польской выживалки Darkwood называют свой проект «хоррором без скримеров», и это уже само по себе звучит необычно (по крайней мере, в рамках видеоигр). Ещё больше удивляет, что это не простой маркетинговый трюк: здесь действительно бывает очень страшно. Вы заперты в странном лесу, который оказался полностью отрезан от внешнего мира после неизвестного катаклизма. Всё живое подверглось мутациям, а по ночам на охоту выходит… нечто, от чего можно укрыться только с помощью баррикад в своём доме.
Игровой процесс делится на две части: днём мы изучаем процедурно сгенерированный лес, тащим в убежище всё, что отыщется, и подготавливаем оборону. А ночью строим баррикады, расставляем ловушки и пытаемся дотянуть до рассвета, пока ветхое жилище штурмуют обезумевшие твари. И даже спустя много дней и ночей, когда опыт и экипировка превращают героя из жертвы в охотника, задача «не умереть» не снимается с повестки: игра мгновенно наказывает за ошибки.
В Darkwood непросто продержаться до финала — в том числе из-за рутины, присущей геймплею. Но атмосфера жуткого загадочного леса цепляет сразу и не отпускает до самого конца. Её определённо стоит испытать на собственной шкуре — и со звуком погромче.

Detention

Detention можно отнести к редкому жанру политического хоррора

События игры происходят на Тайване 1960-х годов, что немаловажно для сюжета: в то время там продолжало действовать военное положение, установленное после поражения Японии во Второй мировой войне. Этот период также известен как «Белый террор».
При чём тут преследование инакомыслящих, расправы без суда и следствия и тотальная цензура, игрок поймёт далеко не сразу

Сначала нам предстоит оказаться в типичной для азиатских ужастиков жуткой школе: исследуя классы и коридоры, нужно по крупицам собрать информацию о том, что произошло и какова в этом роль главных героев. Концовка будет зависеть от того, насколько мы поняли и осознали случившуюся много лет назад обычную и даже в чём-то заурядную трагедию. О достоинствах сюжета говорит уже то, что по Detention сняли фильм «Снова в школу» — не идеальный, но достойный просмотра.
Кстати, попытки сыграть на политическом поле сказались на судьбе авторов Detention, студии Red Candle Games. Их следующая игра, Devotion, стала причиной скандала: в ней нашли оскорбления главы Китая Си Цзиньпина. Разработчики долго пытались сгладить ситуацию, но в итоге проект запретили, и выпустить его заново, широко и в открытую, студия уже вряд ли сможет. Пострадало и издательство, сотрудничавшее с Red Candle Games: оно лишилось лицензии на волне скандала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий