Kia Soul
Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.
Крыша панорамного вида — это не просто стеклянный потолок в машине. Она дает ощущение езды в кабриолете и используется, как правило, в автомобилях представительского класса. При этом панорама надежно защищает от неблагоприятных погодных условий – чем кабриолеты не могут похвастать. В последнее время устанавливать такие крыши стало модно, но цена такого удовольствия довольно высока.
Что потребуется для установки люка
Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:
- очень острый сапожный нож;
- шило, длинное, крепкое и острое;
- дрель и набор свёрл к ней;
- шпатель, лучше широкий;
- лента малярная;
- ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
- отвёртки;
- хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
- плотный картон;
- люк.
Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.
Процесс установки люка на автомобиль
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
- После вырезания проверьте размер проёма, расположив главную раму люка в вырезанный проём.
- Зазор при установке рамы люка в проём должен быть примерно 4 мм со всех краёв.
- Аккуратно удалите малярную ленту. Отсоединяйте её по направлению к вырезанному краю, чтобы не отслоить краску с краёв.
- Аккуратно обработайте острые кромки проёма напильником.
- Покройте оголённый металл защитным покрытием от коррозии. Подождите, пока защитный состав высохнет.
- С внешней части машины, через проём, вырежьте обшивку ножом с острым лезвием вровень с краями проёма.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- Нанесите на внутреннюю часть выступа главной рамы герметик, предварительно обезжирив.
- Осторожно установите главную раму в проём и прижмите по месту, а метал крыши придерживайте снизу, чтобы он не прогибался при нажатии рамы на крышу.
- С салона установите нижнюю раму и прикрутите, но не затягивайте сильно. Если, после прикручивания, в верхней части вылез герметик, его нужно аккуратно убрать шпателем и тряпкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- В салоне автомобиля подрежьте по месту край обшивки потолка так, чтобы она заправилась за нижнюю раму люка и не мешала установке облицовочного обода.
- Установите облицовочный обод.
- Нужно проверить люк на герметичность. Для этого нужен помощник. Один человек должен распылять воду снаружи на люк, имитируя натуральные погодные условия, а другой должен наблюдать с салона. Если какая-либо протечка возникнет между стеклом и прокладкой, то нужно ослабить шарниры и настроить стекло.
p, blockquote 17,0,0,0,1 –>
В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины. В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.
Люк автомобильный, варианты
Первым вариантом исполнения автомобильных люков являются стеклянные люки — они довольно жесткие со стеклянной панелью.
Второй тип — мягкие люки, выполнены они с водонепроницаемой ткани, которой оббивают каркас люка. Кроме того, автомобильные люки можно разделить на электромеханические и с ручным приводом.
Существуют такие владельцы автомобилей, которые хотят защитить себя от излишних ультрафиолетовых лучей, поэтому стеклянные люки, по желанию заказчика, можно оборудовать специальной антисолнечной защитой. Однако такая защита также подразумевает собой два варианта исполнения — неподъемная и подъемная. Все это, разумеется, делают для полного удовлетворения различным вкусам клиентов и разнообразным модным тенденциям.
Еще совсем недавно большинство автомобилистов мечтали о люке с ручным механизмом поднятия. Данный вариант подкупал своей простотой и надежностью. Однако, на сегодняшний день, человеческий «мотор прогресса» поднимает автомобильные аксессуары на другой, более удобный уровень. Именно поэтому лидирующие позиции занимает электромеханический вариант.
Процесс интеграции
Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.
Начало работы
Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.
Непосредственно сама интеграция
Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:
берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;
- обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
- установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
- проверка всех возможных положений;
- фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
- дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.
Стоит ли игра свеч?
Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.
Инжектор вместо карбюратора — плюс к комфорту
Старые карбюраторы постоянно ломаются и не дают жизни владельцу автомобиля. Их чувствительно к топливу ужасает, а стоимость ремонта часто очень высока. Да и качество работы карбюраторного двигателя далеко от идеала. Поэтому многие владельцы старых ВАЗов решают установить инжектор на свои авто. Сделать это несложно, так как практически любой ВАЗовский инжектор подойдет даже самой старой «Копейке». Это простая система, которая даст такие преимущества:
- наличие бортового компьютера больше не будет вынуждать вас постоянно следить за подсосом и оборотами, БК будет сам управлять этими функциями, что сделает поездку комфортнее;
- меньше проблем с запуском двигателя, если инжектор установлен правильно, это даст возможность запускать агрегат в любые морозы без проблем, так что комфорт точно увеличится;
- с помощью ЭБУ вы получите доступ к установке салонного бортового компьютера, который будет показывать расход, время в пути и прочие полезные данные, указанные в начале этой статьи;
- инжектор потребляет меньше топлива, на многих автомобилях расход упадет на 1 л на 100 км пути, а это неплохая экономия, учитывая цены на бензин, так что инжектор сможет быстро окупиться;
- можно проводить чип-тюнинг и настройку агрегата с помощью разных модификаций прошивки ЭБУ, и это довольно интересная тема для увеличения возможностей вашего автомобиля.
Даже старенькие машины еще могут порадовать вас техническими возможностями. В частности, радует снижение расхода топлива после установки инжектора, а также увеличение комфорта, так как не нужно больше управлять подсосом. Кстати, карбюраторные автомобили в России выпускались аж до 2006-2008 лет, так что их на дорогах очень много. И каждый владелец такой машины может сделать свою жизнь более удобной.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Электрическая регулировка сидений
С одной стороны, электрическая регулировка сидений обеспечивает большее удобство в эксплуатации, чем механическая, а с другой — она предпочтительнее благодаря меньшему занимаемому пространству и в случае плохой доступности различных уровней регулировки. До десяти электродвигателей могут регулировать:
- Высоту подушки сиденья, спереди и сзади;
- Продольное положение сиденья
- Глубину подушки сиденья;
- Наклон спинки сиденья;
- Поясничную опору (высоту и кривизну);
- Угол наклона плечевой опоры;
- Ширину спинки и подушки сиденья;
- Высоту подголовника.
Прямой привод сиденья
В общей раме нижней части сиденья имеются четыре электродвигателя для механизма регулировки высоты и комбинированного механизма продольной регулировки и регулировки высоты (рис. «Электромеханическая регулировка сидений» ). У простых сидений регулировка глубины подушки невозможна.
Универсальный привод сиденья
Универсальный привод состоит из трех идентичных двигателей с четырьмя комплектами механизмов регулировки высоты и двумя комплектами продольной регулировки. Механизмы приводятся в действие с помощью гибких валов. Эта очень адаптируемая система может устанавливаться на сиденьях любой конструкции. С одной стороны, приводы становятся все меньше и меньше. Но с другой — гибкие валы повышают стоимость и вызывают шум, что означает постепенную замену универсальных приводов прямыми.
Интегрированная концепция
Современные конструкции сидений позволяют не только прикреплять поясную ветвь ремня безопасности к раме сиденья, но к спинке сиденья также можно подсоединить и плечевую ветвь вместе с ее устройством регулировки высоты, инерционной катушкой и механизмом натяжения. Эта конструкция сиденья обеспечивает более оптимальное положение ремня безопасности для пассажиров самых разных комплекций и для всех регулируемых положений сиденья. Она вносит важный вклад в обеспечение безопасности пассажира. При этом типе конструкции рама сиденья должна быть усилена, в то время как должны быть усилены и детали рычажных механизмов, и их крепления к раме.
В качестве дополнительной опции обеспечения комфорта предлагаются возможности пневматической и механической регулировки. Они также доступны в варианте для динамичной езды и могут сочетаться с функцией массажа.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Обзор лучших авто с панорамной крышей
На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.
Smart Fortwo
Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.
Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.
Kia Soul
Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.
Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.
Skoda Octavia Combi
Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.
Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.
Hyundai i40 Wagon
Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.
Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.
Suzuki Vitara
Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.
Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.
Nissan X-Trail
Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.
Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
- разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
- демонтаж потолочного оборудования в салоне;
- вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
- зачистка заусениц и удаление зазубрин;
- обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
- приклеивание резиновой прокладки;
- нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
- нанесение клея силиконового на края отверстия;
- крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
- монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.
4 Lexus LX Arctic Trucks III
Элитный автомобиль оборудован комфортной пневматической подвеской и содержит другие ультрасовременные решения, доступные на момент выпуска машины с конвейера. Он идеально подходит для дальних поездок, причем высокий уровень комфорта обеспечен не только пассажирам, но и водителю – без особой усталости преодолеть и тысячу километров за день на этом авто не составит особых проблем.
Все узлы элитного внедорожника отличаются надежностью. Завидная для многих других джипов проходимость позволяет не выбирать дорог, и на любой из них, даже самой «убитой», в салоне сохранится тишина и комфорт – подвеска у Lexus LX Arctic Trucks имеет несколько режимов, и ее практически невозможно «пробить». Цена этого настоящего крейсера дорог для многих становится непреодолимым ограничением – элитный кроссовер не всем по карману. Только по этой причине он не возглавляет наш топ-рейтинг.
Преимущества интеграции люка на крышу
Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).
Ford Fiesta — самый комфортный автомобиль среди бюджетных
Транспорт нашего времени имеет много особенностей, которые не всегда повторяются в последующих моделях. Если вы помните предыдущих Форд Фиеста, то сразу же скажете, что машина далеко не самая мягкая и комфортная. Но прокатитесь на новой модели этого автомобиля, вы явно поймете все прелести немецкого развития автомобилестроения. Американский бренд предоставил разработку Fiesta именно немецкому отделению и получил определенные выгоды:
- невероятно мягкая поездка, достаточно высокий уровень приглушения неприятных явлений;
- удачное управление, очень комфортное, мягкое и настраиваемое в зависимости от скорости;
- вполне удачные технические характеристики — двигатели 1.6 литра выдают 85, 105 и 120 лошадок;
- техническая комплектация позволяет выбрать как недорогие, так и элитные оснащения автомобиля.
Покупая Ford Fiesta, вы найдете для себя просто универсальный автомобиль, который поможет получить настоящее качество поездки от немецких и американских инженеров. Автомобиль достаточно простой, он не имеет детских проблем и обладает высоким качеством. Седан вы сможете купить за 525 000 рублей, но более комфортным окажется хэтчбек за 590 000.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
- Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
- Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Какой люк купить?
При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции. Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении. Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве. Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка. Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения. Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.