Технические характеристики
| Lada Xray Cross | Lada Vesta SW Cross | Chevrolet Niva | |
|---|---|---|---|
| Цена | 914 000 руб. | 884 000 руб. | 776 000 руб. |
| Выпускается c | 2020 | 2020 | 2002 |
| Мотор и коробка | |||
| Двигатель | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1690 см³ |
| Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. | 80 л.с. |
| Коробка передач | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней |
| Привод | передний | передний | полный |
| Разгон до сотни | 10,3 секунды | 11,2 секунды | 19 секунды |
| Максимальная скорость | 179 км/ч | 180 км/ч | 140 км/ч |
| Расход топлива | 9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км | 10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км | 13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км |
| Кузов | |||
| Дорожный просвет | 215 мм | 203 мм | 220 мм |
| Габариты (длина × ширина × высота) | 4165 / 1764 / 1645 мм | 4424 / 1785 / 1532 мм | 4056 / 1800 / 1690 мм |
| Объём багажника | 361 л | 480 л | 320 л |
| Объём топливного бака | 50 л | 55 л | 58 л |
| Масса автомобиля | 1250 кг | 1280 кг | 1410 кг |
| Безопасность | |||
| Антиблокировочная система (ABS) | есть | есть | есть |
| Система стабилизации (ESP) | есть | есть | недоступно |
| Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 2 |
| Подушка безопасности водителя | есть | есть | есть |
| Подушка безопасности переднего пассажира | есть | есть | есть |
| Передние боковые подушки безопасности | недоступно | есть | недоступно |
Экстерьер и габариты Lada xRay и Vesta Cross
Веста Кросс имеет х-образный дизайн марки. Он удачно обыгрывается решеткой радиатора и специальной выштамповкой боков. Прекрасно дополняет образ пластиковый обвес.
Длина кузова составляет 4424 мм, а ширина – 1785 мм. По высоте вместе с рейлингами автомобиль достигает отметки в 1532 мм.
Увеличенный клиренс, 17-ти дюймовые колеса и черные, агрессивные с виду бампера увеличили версии Кросс длину на 2 см, а высоту на 4 мм по отношению к универсалу.
Lada xRay по длине составляет 4165 мм, по ширине 1764 мм, а по высоте 1570 миллиметеров (подбробнее о размерах читайте в статье Лада икс рей размеры).
По отношению к своему донору Renault Sandero тольятский кроссовер выглядит более стремительным и легковесным. У него есть выштамповка на боках, а на задних стойках увеличилось количество окошек.
Сравнение lada xray и lada vesta cross — статьи от компании форсаж
Можно ли сравнивать несравнимое? Например, хэтчбек с седаном или автомобиль, изначально позиционирующийся как вседорожный кроссовер, с немного модифицированной городской моделью? Да-да, речь идет о LADA Xray и LADA Vesta Cross – двух действительно популярных отечественных авто.
Причина, по которой сравнивают эти две модели, созданные, казалось бы, для различных целей, заключается не только в единой ценовой категории (разница в цене – чуть более 100 тысяч рублей*). Эти машины действительно очень похожи – если смотреть спереди, то далеко не каждый сможет их различить. Да и внутренняя «начинка» также аналогична – двигатель, трансмиссия, подвеска, оформление интерьера/экстерьера и так далее.
Но отличия, все же, есть, и они существенны. Перечислим самые главные из них, которые непосредственно влияют на повседневную эксплуатацию автомобиля и должны учитываться будущим владельцем при выборе конкретной модели.
Геометрия. Автомобили создавались на разных платформах (Renault и ВАЗ), но ширина у них идентична с точностью до миллиметра (1764 мм), а колесная база отличается всего на 4 см, поэтому радиус поворота будет одинаков. При этом Vesta значительно длиннее (за счет багажника), чем Xray – на целых 25 сантиметров. Здесь придется выбирать между маневренностью и дополнительным местом для багажа.
Проходимость. LADA Xray, имея целых 195 мм дорожного просвета, полностью оправдывает свое звание кроссовера, однако Vesta в модификации Cross благодаря 17-дюймовым колесам в базовой комплектации смогла существенно увеличить клиренс в сравнении с базовой моделью (203 мм против 178 мм). Так что зацепиться за неровности покрытия на обеих машинах будет не так просто, поэтому по критерию проходимости имеем равенство.
Ходовые качества. Поскольку двигатель и трансмиссия в базовой комплектации идентичные (1,7 л, 122 л.с., 5МКПП), а LADA Vesta Cross более чем на 100 кг тяжелее, то по времени разгона до 100 км/ч выигрывает Xray (10,3 секунды против 11,2). Также в пользу кроссовера показатели экономичности – 7,1 литра против 7,9 на сотню в смешанном цикле, что нивелирует пятилитровую разницу в объеме бака.
Салон
Важное преимущество LADA Vesta заключается в более просторном втором ряду, где пассажирам не будет тесно, а также большом 480-литровом багажнике (против 361 литра у Xray). Однако если сложить задние сидения, то габаритный груз будет удобнее перевозить именно в кроссовере
Что касается интерьера, то он равнозначен и выполнен из одинаково качественных и стильных материалов.
Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья. Самое главное, что конкурентов в данной ценовой категории у них просто нет. Машины аналогичного класса и оснащения от зарубежных производителей стоят минимум на 300-400 тысяч рублей дороже.
*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.
Двигатель и трансмиссия
При желании на эти машины впору установить по несколько моделей моторов, что в результате даст разные показатели:
- Весту можно оснастить двигателем в 106 «лошадей», объем которого будет 1,6 литра, также четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, что позволит разогнать ее до 100 км примерно за 11,30 секунды. Х Рей при такой комплектации аналогичную скорость наберет почти за 12 секунды.
- Второй двигатель, мощность которого 122 лошадиные силы, а объем 1,8 литра, дает возможность разогнаться до ста километров почти за 11 секунд.
Трансмиссия у обеих машин идентичная и существует в двух вариациях:
- пятиступенчатая МКПП от французских производителей;
- отечественная роботизированная АКПП.
Различия заключаются в движке, а именно:
- У Весты первый на 1,6 литра и сочетается с МТ и АМТ, второй – на 1,8 л, и только с АМТ.
- У Х Рей – наоборот, и это является его преимуществом, поскольку у его механики самый мощный мотор среди линейки автомобилей ВАЗ.
Кузов
Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у «Весты» и «Х-Рей» различаются.
Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.
![]()
«Х-Рей» имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.
Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать «Ладу-Весту». Если же симпатичны «псевдокроссоверы», размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать «Х-Рей». Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться «Веста» в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.
Максимальная комплектация
У Весты в наличии:
- литые диски;
- зеркала и ручки, идентичные по цвету с кузовом;
- возможность регулирования водительского кресла на необходимую высоту;
- полный электропакет.
Вместе с тем имеется мультимедийная система на шесть динамиков, кондиционер и бардачок с охлаждением, футляр для очков, зеркало в козырьке над пассажирским креслом, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и подсветка дверей при выходе. Одним словом, у седана комплектация класса «Люкс».
У Х Рей параметры аналогичные, но в дополнение имеются:
- противотуманные фары;
- ящик под передним пассажирским сиденьем, который можно выдвигать;
- двойной пол в багажнике;
- зеркала с электроприводом и подогревом перчаточного ящика;
- сильно тонированные задние стекла.
В заключение необходимо сказать, что между этими автомобилями выбрать лидера достаточно трудно. У них достаточно хорошие характеристики и оба подходят для езды на российских дорогах. Все зависит от требований конкретно покупателя к машине. Хотя Веста скорее все-таки подходит для городских поездок, а Икс Рей более приспособлен для езды по проселочным дорогам.
Основные габаритные размеры и внешний вид
Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются
Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя
В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия
| Параметры | Lada X-Ray | Lada Vesta |
| Длина/ ширина/ высота (мм) | 4165/ 1764/ 1570 | 4410/ 1764/ 1497 |
| Колесная база (мм) | 2592 | 2635 |
| Кузов/число дверей | Кроссовер/5 | Седан/4 |
| Дорожный просвет (клиренс) (мм) | 195 | 178 |
| Объем багажного отсека (л) | 361 | 480 |
| Снаряженная/максимальная масса (кг) | 1190/1650 | 1230/1670 |
| Объем бака для топлива (л) | 50 | 55 |
Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.
Трансмиссия и двигатель
У Весты Кросс всего один безальтернативный 1,8 литровый мотор со 122 лошадиными силами. На пределе своей мощности он выдает 170 крутящего момента. А на сотню потребляет всего 7 литров бензина. Автомобиль оборудован роботизированной трансмиссией с комплектующими ZF.
Модель xRay представлена двумя типами двигателя. Они оба бензиновые. Мотор объемом 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил и 148 н/м крутящего момента (подробнее здесь: Какой двигатель стоит на ладе х рей).
Двигатель 1,8 литров выдает 122 лошадиные силы и содержит 170 н/м крутящего момента. Два варианта трансмиссии: пяти ступенчатая механика и робот (подробнее писали здесь: Коробка передач х рей).
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
ТТХ лада х рей
Интерьер Лада Икс Рей и Лада Веста
Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.
![]()
салон икс рей
![]()
салон веста
Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.
Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.
Основные габаритные размеры и внешний вид
Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются
Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия
Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя
В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия
| Параметры | Lada X-Ray | Lada Vesta |
| Длина/ ширина/ высота (мм) | 4165/ 1764/ 1570 | 4410/ 1764/ 1497 |
| Колесная база (мм) | 2592 | 2635 |
| Кузов/число дверей | Кроссовер/5 | Седан/4 |
| Дорожный просвет (клиренс) (мм) | 195 | 178 |
| Объем багажного отсека (л) | 361 | 480 |
| Снаряженная/максимальная масса (кг) | 1190/1650 | 1230/1670 |
| Объем бака для топлива (л) | 50 | 55 |
![]()
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
ТТХ лада х рей
Сравнение платформ
Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch.
В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan.
При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.
Цены на новинки АвтоВАЗа
Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.
Базовая комплектация
Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.
Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.
Максимальная комплектация
Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.
Отличия машин в интерьере Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:
- интерьерная подсветка салона;
- наличие дополнительной розетки в багажнике;
- литые диски на 17”;
- двойной пол багажного отсека;
- складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
- отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
- наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
- оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.
Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.
Моторы на любой вкус
Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.
Моторный отсек Лады Икс Рэй
Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.
Платформы
У седана она представляет собой сочетание двигателей производства ВАЗ с коробками российских и французских производителей. Также в наличии есть кузов с подрамником, длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска.
Что касается Х Рей, то она спроектирована на совместной платформе Рено-Ниссан. Имеет простую конструкцию с российскими двигателями и французскими МТ и АМТ. Также ее оснастили несущим кузовом, у которого весьма большой подрамник, являющийся своего рода защитой движка.
Платформа у хэтчбека надежна, универсальна и на все 100 подходит к российским дорогам, чем не может похвастаться Веста.
Дизайн
Сразу стоит отметить, что в сегодняшней статье речь не пойдет о втором поколении Нивы Шевроле, которое неоднократно упоминалось на различных ресурсах, начиная с 2014 года. Вторая генерация уже считается по факту «умершей», производитель отказался от неё из-за финансовых проблем и возможных проблемах в продажах, так как цена должна была подняться минимум на 40%.
Что касается внешности первого поколения, то нужно выделить, что проводилось два рестайлинга, последний из которых представили в 2009 году. Судя по фото и видео, машина чуточку прибавила в размерах, появились более выразительные очертания кузова, поменяли форму оптику в самой малости и не более того. Общий контур остается по-прежнему узнаваемым.
![]()
Конечно, сравнивать её полноценно с другими внедорожниками сложно, так как в подобном ценовом диапазоне, конкурентов действительно нет. Внешность неказистая, можно сказать даже простецкая, но при этом облик практичный и универсальный. Во всяком случае, детище совместного концерна гораздо привлекательней той знакомой Нивы из 1980-х годов, которая, кстати, выпускается и поныне, что уже странно, учитывая более 40 летнюю историю без серьезных преображений. Но, вернемся опять-таки к Шевроле Нива, что это за машина, чем она привлекает и подкупает покупателей?
![]()
Экстерьер
Chevrolet Niva имеет неприглядный вид, но все равно пользуется популярностью, основная причина скрывается в её уникальных внедорожных качествах, а также относительной дешевизне.
Внешность спереди выделяется массивным бампером, с алюминиевой или металлической защитой, свес достаточный поэтому можно не переживать о преодолении каких-то препятствий. По краям бампер расположен на себе парочку противотуманок и небольшое горизонтальное разветвление воздухозаборника, представленного с обычной сетчатой формой.
![]()
В профиль Нива смотрится аккуратно, больше похожа на подтянутый хэтчбек, чем на настоящий внедорожник. Одно из нововведений Шевроле Нива 2020 года и годов ранее — это устанавливаемый на крыше рейлинг, придающий определенной мужественности и агрессивности облику. Единственно в «базе» колеса небольшие, все-таки 15-диаметр слишком мал. В остальном пропорции кузова, тот же клиренс вполне достойны.
![]()
Что касается кормовой части Нивы Шевроле, то здесь в угоду внедорожному сегменту решили установить запасное колесо на дверь, смотрится действительно мощно и уверено. Оформление задних фонарей интересное с определенной темой и отсылкой в историю. Свесы бампера, как и в случае с передней частью позволяют пользоваться всеми преимуществами внедорожника, как в городской черте, так и за городом.
![]()
Интерьер
Салон Нива Шевроле очень сложно назвать просторным, все-таки здесь чувствуется, что машина осталась на той же старой платформе. Сзади дискомфорт ощущается в большей степени, в том числе из-за неудачного угла наклона спинки. На дальние поездки терпения и сил хватит точно не всем. Однако если посмотрим на передние кресла, например, водительское, то вполне эргономичное и продуманное пространство. Более того, даже предусмотрен поворот центральной консоли, тем самым водителю доступен весь функционал.
![]()
Стоит отметить, что начиная с 2014 года, на Шевроле устанавливались модернизированные сиденья, с дополнительной поддержкой по краям. К положительной части можно отнести багажный отсек, если у «предка» Chevrolet Niva с этим были вопросы, то у новой Нивы, багажник позволяет уместить порядком багажа. Доступно в «базе» 320 литров, которые легко превратить в 1 300 литров, если сложить задний ряд сидений.
![]()
Немаловажный плюс и в том, что багажник не имеет порога, чем страдают даже топовые внедорожники. Да и дверь широкая, можно загрузить даже габаритные вещи.
![]()
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.
Итоги испытаний
Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.
Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.
Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.
Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.
В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:
А вы согласны с такими оценками?
Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).














































