Принцип работы и назначение радар-детектора
Устройство, в отличие от своего «собрата», относится к классу пассивных гаджетов. Это означает, что девайс технически не способен издавать сигналы в эфире, но умеет их считывать. Большинство современных моделей настроены на работу во всех популярных диапазонах и позволяют предупредить о радаре инспектора.
Сегодня различают три основных широты, каждая из которых имеет собственную частоту. X-диапазон считается одним из самых старых в нашей стране и располагается на 10 525 МГц. К слову, на его базе создавались первые модели радаров «Барьер» и «Сокол». Примечательно, что «X» уже практически не используется, но иногда встречается вблизи провинциальных городов России.
Более свежим диапазоном является «K» с главной частотой 24 150 МГц. Сегодня широта применяется во многих европейских странах мира
Стоит отметить, что при выборе радар-детектора особое внимание уделяется именно этому диапазону
Третья частота носит название «Ka». Она считается передовой разработкой и выделяется отличными показателями обнаружения вплоть до 1,5 км. Кроме того, диапазон может похвастаться самой широкой полосой в 1 300 Мгц. По некоторым данным, масштабное внедрение технологии запланировано на ближайшие два-три года.
Критерии выбора антирадара с видеорегистратором
Существует еще один тип комбинированных устройств – радар-детектор, оборудованный встроенным видеорегистратором. Подобные устройства также популярны, в первую очередь, среди тех покупателей, которые не желают ездить, увешав салон автомобиля проводами и отдают предпочтению компактным устройствам серии «all-in-one»
Выбирая устройства подобного типа, обращать свое внимание следует не только на возможности радар-детектора, но также и на функциональность видеорегистратора:
- Ширина угла объектива регистратора. Чем она выше – тем большее количество предметов попадет в кадр устройства;
- Разрешение записи. Предпочтение следует отдавать устройствам, записывающим видео, как минимум, в FullHD;
- Частота кадров видеоряда. Минимально допустимая скорость записи – 30 кадров в секунду, более медленная картинка получится дерганой и низкокачественной;
- Тип носителя, на который осуществляется запись. Устройства с собственной памятью – прошлый век, куда удобнее и функциональнее модели, записывающие видео на карточку памяти формата MicroSD;
- Наличие встроенного аккумулятора – несомненный плюс подобного класса устройств. С его помощью может осуществляться запись даже тогда, когда зажигание автомобиля выключено;
- Придерживаясь вышеописанных критериев, вы наверняка выберете качественное и функциональное устройство на все случаи жизни!
Prestige RD-101
Еще один бюджетный вариант. Цена является одной из самых низких. Если говорить об устройствах такого типа. Дисплей отсутствует, о приближении к радару свидетельствуют светодиоды и звуковые сообщения. В принципе, это можно расценивать и как плюс, поскольку ничто не будет отвлекать водителя от дороги.
При этом работает модель весьма неплохо. Радует высокая избирательность пеленгующего устройства, так что ложных срабатываний тут не будет.
Недостаток состоит в достаточно долгой загрузке модели при включении, но это можно и потерпеть. Кроме того, стоит отметить, что устройство работает исключительно в передней полусфере.
Выбираем антирадар с gps навигатором
Помимо классических радар-детекторов, в продаже можно встретить и большое количество всевозможных комбинированных устройств, наиболее популярными из которых являются антирадары со встроенным GPS- навигатором. Как правило, подобные устройства оснащены ярким и контрастным ЖК-дисплеем, при помощи которого отображается не только информация, касающаяся наличия стационарных и передвижных радаров, но также и осуществляется навигация – устройство имеет возможность прокладывать маршрут следования посредством предзагруженных карт.
При выборе подобных устройств необходимо обращать внимание не только на радарную часть, руководствуясь вышеописанными критериями, но также и на навигационную составляющую. В частности, внимание следует уделять следующим особенностям:
- Диагональ и разрешение дисплея. Чем выше данные параметры – тем более качественная и детализированная картинка получится на выходе;
- Тип навигационной системы – Навител, Яндекс.Карты, Garmin, а также множество других, менее популярных в нашей стране систем могут быть предустановленны в конкретном устройстве;
- Частота выхода апдейтов баз данных и обновлений для навигационных карт. Чем выше – тем более точными и детализированными будут карты и тем большее количество стационарных радаров и фотокамер будет знать устройство;
- Тип навигационной системы – помимо классической GPS-навигации, лучшие модели имеют возможность работать в отечественной системе спутникового трекинга ГЛОНАСС, что существенно улучшает навигацию и делает построение маршрута более быстрым и точным;
- Тип источника питания. Лучшие устройства имеют возможность работать как от встроенной батарейки, так и от прикуривателя автомобиля;
Что учесть при выборе
Теперь вы понимаете, что для безопасного использования вам нужен –радар-детектор, а значит пришла пора узнать, как правильно выбрать хорошую модель и не переплатить лишние деньги, но в то же время не продешевить.
Улавливаемые сигналы. Существуют разные устройства для фиксации скорости автомобиля, которые помимо прочего отличаются частотами работы. При этом поддерживаемые частоты отличаются не только от радара к радару, но и в разных странах. Так в России некоторые частоты мешают пассажирской авиации, поэтому запрещены, а в странах Европы их используют. Для России необходимо устройство с обнаружением X, K, L, для Европейских стран, а также Украины и Беларуси дополнительно потребуется Ku, а для поездки по США не обойтись без частоты Ka.
Кроме поддерживаемых частот есть разные режимы их обнаружения. Хороший детектор должен иметь режимы POP, Instant On. Благодаря им работа устройства становится еще более точной. А вот VG-2 пригодится там, где детекторы все же не разрешены. Если устройство обнаруживает входящий сигнал, оно уведомляет о нем пользователя и «засыпает», чтобы не быть пойманным.
Не стоит забывать, что радары грешат ложными срабатываниями и могут реагировать на сигналы, испускаемые разными устройствами, например, автоматическими дверями на заправке. Чтобы этого избежать следует выбрать модель для авто, у которой несколько режимов в чувствительности. В недорогих их обычно два, у более продвинутых от четырех, но если вы хотите видеть максимально точную работу, то рассмотрите сигнатурный радар-детектор. Он отличается тем, что не просто ловит входящий сигнал, но и анализирует его, сравнивая с заложенной базой. Таким образом, сигнатурные модели позволяют более точно находить радары и уменьшить количество ложных срабатываний
Но при этом для правильной работы таких девайсов крайне важно обновлять ПО, иначе базы могут устареть.
Полезной опцией может стать наличие GPS. В этом случае детектор помимо непосредственного обнаружения сигналов сверяется с картой и показателями GPS, что еще больше повышает точность
При этом часто у пользователей есть возможность удалять неактуальные точки (например, камеру убрали) или добавлять собственные пункты.
Многие пользователи, выбирая радар-детектор для автомобиля не оценивают такие критерии, как регулировка яркости дисплея, громкости, отображение информации на дисплее и тип крепления. Все это следует учитывать, чтобы выбрать удобную для использования модель. Например, при езде ночью громкое звуковое информирование будет отвлекать от сна, но, с другой стороны, если есть пассажиры, то оно может мешать. Крепление может быть на стекле посредством кронштейна, наклейкой, что неудобно, так как оставляет следы или специальным ковриком. Последнее наиболее предпочтительно, так как кронштейны при длительном нахождении на ярком солнце могут отклеиваться. Яркий дисплей может слепить в темноте, поэтому не будет лишней возможность снизить его подсветку ночью.
Для экономии места в автомобиле можно выбрать детектор со встроенным видеорегистратором. Часто третьей опцией таких моделей является навигация. Некоторые пользователи считают, что в таком случае не все функции работают одинаково хорошо и рекомендуют каждый девайс покупать отдельно, но мнения разнятся, поэтому лучше читать отзывы о той модели, которая вас заинтересовала.
Последнее – какой фирмы лучше купить устройство. Наиболее продвинутыми компаниями в 2020 году считаются Neoline, Sho-me, SilverStone, Street Storm
Если подходящей модели у этих брендов вы не нашли, то обратите внимание на наличие у выбранного вами производителя собственного сайта и сервисных центров в вашей стране. У компаний, которые ценят свое имя и могут гарантировать качество обязательно все это есть.
Классификация антирадаров и радар-детекторов
Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.
- Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
- Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.
Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.
Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:
- Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
- К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
- La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.
Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.
Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.
В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.
Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.
Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.
Как выбрать самый лучший антирадар?
А вы знали, с точки зрения терминологии, антирадар и радар детектор – это разные устройства. Первый распространяет на нужных частотах помехи, препятствуя нормальной работе полицейских фиксаторов. Второй – сканирует эфир на наличие посторонних радиоволн, распространяемых, предположительно, радарными комплексами ГИБДД, и включает для водителя звуковую тревогу. Антирадары официально запрещены, практически, во всех странах, за них можно и штраф схлопотать. А вот радар детекторы же использовать можно.
Однако, в подавляющем большинстве случаев, в России эти два понятия принимают за синонимы. В нашей статье мы тоже не станем их разделять.
Итак, рассмотрим, как выбрать радар детектор для автомобиля, какие критерии самые важные:
Рабочие диапазоны частот. Все полицейские радарные системы в России источают радиоволны в утвержденных законодательно диапазонах: Ка, К, Х. Также у хорошего антирадара должен быть диапазон Laser (для лазерных фиксаторов);
- Наличие GPS модуля. С его помощью происходит привязка к местности;
- Частота обновления баз данных (можно посмотреть на сайте производителя), возможность самостоятельно вносить в систему новые камеры и радарное оборудование;
- Минимум, два режима работы (город и трасса);
- Площадь зоны покрытия или мощность радиоантенны. От этого зависит, с какого расстояния антирадар будет «ловить» полицейскую технику;
- Заявленный процент ложных срабатываний;
- Способность устройства обходить технологии скрытия полицейских радаров. Например, умение распознавать фиксаторы скорости, которые работают импульсно. Хороший антирадар, установленный в машине, с легкостью «поймет», что впереди засада. Дешевый же, китайский, может принять череду импульсов за помеху и не отреагирует.
- Наличие дополнительных опций;
- Комплектация (крепления, инструкции и т.д.);
- Бренд. Самые лучшие радар детекторы в 2020 году выпускают следующие компании: Sho-Me, Artway, Silver Stone, Prestige, Park City, Sound Quest, Whistler, Neoline, Radartech, Ibox Pro и др.
- Стоимость.
Что такое радар-детектор?
Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.
Видео демонстрация работы радар-детектора:
В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.
Способы устранения поломок
Что касается ремонта, то далеко не всегда его удается осуществить своими руками. Если у вас есть соответствующие знания и навыки, то можно попытаться отремонтировать детектор своими силами.
Как можно восстановить работоспособность устройства:
Для начала нужно точно разобраться в схеме платы. Каждое устройство оснащается собственной платой, включающей в себя множество элементов, отвечающих за работу тех или иных функций. После разборки гаджета очистите плату от пыли и грязи, если нужно. Если девайс плохо принимает сигналы или срабатывает без причины, то нужно разобрать корпус тонкой отверткой и проверить целостность линзы приема сигналов. Возможно, она повреждена, если это так, то линзу придется отпаивать и менять. Также причина плохого сигнала может заключаться и в антенном адаптере, если есть возможность, то его также нужно заменить.
Если устройство не реагирует на подключение к сети, то нужно проверить разъем питания. Попробуйте отпаять его, аккуратно зачистить контакты и припаять заново. Если проблема осталась, то скорей всего, причина кроется в кабеле подключения.
Если вы не можете отрегулировать громкость оповещения сигнала, то опять же, вам потребуется разобрать девайс
При наличии регулирующего колесика нужно будет проверить его целостность, попробуйте заново отсоединить его и подключить.
При отсутствии звуковых оповещений следует уделить внимание и встроенному динамику. Возможно, этот элемент вышел из строя и его также надо перепаять либо заменить на новый
То же самое касается и дисплея.
Бывает такое, что вышел из строя блок обработки сигнала или управления гаджетом, установленный внутр. Проблемы такого рода могут решить только квалифицированные специалисты с соответствующим оборудованием. Поэтому решить такие неисправности желательно в сервисных центрах.
Если в работе девайса происходят сбои, то можно попытаться его перепрошить или обновить программное обеспечение. В некоторых случаях проблемы связаны с устаревшей версией ПО.
Если устройство не может работать в автономном режиме, то в детекторах со съемными АКБ можно поменять батарею своими руками. Если же аккумулятор встроенный, то вам нужно будет выпаять его и запаять новый, заведомо рабочий.
Как настроить для правильного обнаружения камер?
Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.
К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.
Как настроить отдельный гаджет?
Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.
- Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
- Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
- Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
- Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
- Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).
Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:
- Instant On. Постоянный режим «боевой» готовности без излучения радиосигнала;
- POP. Настроен на обнаружение радаров «Искра» (импульсное определение скорости цели);
- Трасса или Город. В первом, гаджет работает с максимальным пристрастием, во втором, сортирует источники излучения, с целью снизить процент ложных обнаружений.
Как настроить утилиту в смартфоне?
Далее, выясним, как настроить приложение «Антирадар» на смартфоне. Как правило, все опции здесь настроены по умолчанию. Пользователю остается лишь скачать утилиту и разрешить ей выполнять обнаружение камер в фоне.
Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию
Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:
- В утилите в блоке «Конфиденциальность» («Безопасность» или другой синоним, зависит от приложения) проставьте галки во всех подразделах пункта «Геоданные»;
- Не забудьте предоставить программе доступ к обнаружению вашего местоположению;
- По желанию, позвольте приложению самостоятельно обновлять базы данных камер и скоростных измерителей (или не забывайте периодически делать это вручную);
- Не забудьте активировать в смартфоне модуль GPS;
- Регулировку громкости и качество звуковых оповещений выполняйте не только в приложении, но и в настройках телефона.
Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.
Федот, да не тот
Прошлым летом мы устроили радар-детекторам особый тест — на устойчивость к электромагнитным и радиочастотным помехам от автомобиля. Гаджеты облучали сигналами систем активной безопасности пяти разных машин. Для разработчиков приборов это головная боль. «Почерк» излучения у каждой модели автомобиля свой, каждый нужно снять и внести в базу как ложную помеху. Иногда это сделать нереально, ибо сигнатура оказывается близка к какому-нибудь полицейскому радару, и детектор перестанет распознавать и его тоже.
Сейчас мы выставили против подопытных две системы — адаптивный радарный круиз-контроль на кроссовере Haval F7 и датчики контроля мертвых зон на седане Jaguar XF.
Китайский кроссовер не разбудил ни одно из семи устройств. С Ягуаром интереснее. Индифферентными к нему остались Silverstone, Neoline и Roadgid. Приборы Mio и Playme периодически просыпались, коротко о чем-то пикали и снова успокаивались. А вот Eplutus и iBOX оказались в жуткой зависимости. Через пару секунд после включения сканера мертвых зон приборы выдавали тревогу в К‑диапазоне как минимум на половину шкалы. Уверенный сигнал исчезал через две секунды после деактивации ассистента в машине.
Вердикт: ездить в таких условиях нереально, поскольку датчики и радары применяются даже на недорогих моделях вроде Арканы и Сида.
20 место — Magma R5: характеристики и цена
Magma R5
Диапазоны | K, Ka, Ku, X; |
Угол обзора | 360 гр; |
Режимы | Ultra-K, Ultra-X, POP; |
Цена | 8500 рублей; |
Magma R5: плюсы и минусы
— Эффективно фильтрует помехи.
— Точный цифровой компас.
— Контрастный OLED-экран. Легко читается и днем и ночью.
— Продуманная защита от ложных срабатываний.
— Питание от бортовой сети автомобиля. Шнур длинный, удобно прятать под обшивку.
— Корпус компактный, легко снимается и прячется в бардчек.
— В комплекте есть USB-кабель.
— Крепление на присоске надежное.
— Регулярное обновление ПО и базы радаров.
— Звук оповещений не громкий приятный, на русском языке.
— Автоматическое переключение «город-трасса».
Основные характеристики антирадаров
Прибор представляет собой коробочку небольших размеров. Ее можно прикрепить на переднее зеркало, на панель приборов или на заднее стекло. На корпусе предусмотрены световые индикаторы, динамик и цифровой дисплей.
5 фактов об антирадарах:
- Устройство имеет простой принцип работы. Если во время аппарат издает звуковой или световой сигнал, значит, поблизости находится радар. Причем, чем интенсивнее сигнал, тем ближе «ловушка».
- Возможны ложные срабатывания, например, от телефона или радиопередатчика. Обычно это касается недорогих приборов. Ответственные производители устанавливают защиты от сторонних помех. В некоторых моделях предусмотрена настройка автоматических режимов: «для трассы» и «для города».
- Радар-детектор всегда срабатывает раньше дорожных систем, так как действует на расстоянии 1,5 – 3 км.
- Различают 3 типа антирадаров:
- импульсный – передает сигналы каждые 1 — 2 секунды, эффективность обнаружения около 95%;
- с постоянным излучением – непрерывно сканирует пространство;
- лазерные, сегодня считаются наиболее точным.
- Вероятность пропуска радара очень мала. Такое может случиться в случае, если детектор был только установлен и вы первый, проезжающий мимо, водитель. Также промахи случаются с приборами, в которых частоты генерируются по очереди. Но попадание в момент переключения между частотами случается крайне редко.
- Сегодня наиболее популярно гибридное оборудование, сочетающее в себе видеорегистратор и радар-детектор. Комбо-устройства удобны в использовании, но дальность обнаружении «ловушек» у них несколько ниже.
Виды радар-детекторов
Все оборудование из данной категории можно условно разделить на два типа, которые будут работать в своем диапазоне или будут отличаться друг от друга типом обработки сигналов. Что касается отличий по диапазону работы, выделяются три основных вида устройств:
- Настроенный на диапазон Х. Это частота 10525МГц. Подобные устройства способны определить самые старые радары, которые уже используют редко (примером тому служат приборы типа Барьер или Сокол). Антирадары, как их называет большинство автомобилистов, из этой категории не улавливают сигналы от новых радаров. Что касается некоторых современных устройств, то они могут настраиваться и на эту частоту.
- Настроенный на диапазон К. В этом случае рабочая частота – 24150МГц. Приборы с таким режимом работы (имеют широкую полосу пропускания в пределах 100МГц) обладают приличной дальностью определения сигналов радара. Большинство современных радар-детекторов работают именно на этом диапазоне.
- Настроенный на диапазон Ка. Это самая передовая технология. Полоса пропускания в подобном оборудовании составляет порядка 1300МГц. Еще одна особенность таких устройств заключается в том, что сигнал от радара улавливается за полтора километра, что дает возможность водителю избежать резкого замедления. Правда, если на рынке и продается оборудование с маркировкой «Super Wide» (указывает на то, что устройство работает в данном диапазоне), то это нелицензионная продукция, потому что она еще не прошла сертификацию.
Отдельно следует упомянуть еще одну инновационную разработку. Эти детекторы способны распознать сигналы от лазерных сканеров. Правда, подобная продукция будет стоить больших денег, из-за чего в странах постсоветского пространства не пользуется популярностью.
Что касается принципа, по которому в блоке обрабатывается сигнал, существует три типа приборов:
- Аналоговый. Этот тип радар-детекторов уже устарел. У них много минусов, среди которых небольшой радиус действия, а также способность улавливать много посторонних сигналов. Нередко такие устройства распознают другие сигналы, как работу сканера, из-за чего водитель постоянно ложно оповещается о наличии на дороге радара.
- Цифровой. Самые современные устройства отличаются высокой скоростью обработки поступившего сигнала. Они оснащаются микропроцессорами, а приемник срабатывает на самом большом расстоянии. Также прибор отфильтровывает ложные сигналы, благодаря чему он срабатывает, только когда машина попадает в зону действия радара.
- Гибридный. На сегодняшний день это самая распространенная модификация. Такое устройство стоит недорого, но количество ложных срабатываний максимально снижено. Поступающие сигналы обрабатываются быстро, что дает водителю заблаговременно снизить скорость транспортного средства.
Escort Passport MAX International
Если говорить о лучших моделях, то нельзя пропустить этот прибор из Канады. Оборудование поддерживает все доступные диапазоны, так что оно пригодно для эксплуатации в любом уголке мира, включая Россию, страны СНГ и Европу. При этом модели регулярно обслуживаются, независимо от территории использования.
Основное достоинство этого устройства состоит в большой дальности обнаружения сигналов – до 2 км.
Также в приборе есть встроенный модуль GPS, благодаря которому отслеживаются камеры без излучений. Обновлять базы можно прямо с флешки, а также при подключении к компьютеру.
Доступны несколько режимов работы, что отличаются своей чувствительностью. В то же время, в автоматическом режиме прибор работает весьма надежно, так что большинство водителей не меняют базовые настройки.
Автоматика реагирует на показатели скорости езды, при этом чувствительность увеличивается с ростом скорости самой машины. Таким образом, не будет никаких ненужных сигналов, если вы придерживаетесь правил дорожного движения. Кроме того, можно установить скоростной порог, до преодоления которого никаких сигналов не будет вообще.
Стоит ли приобретать радар-детектор?
В первую очередь поговорим о том, нужен ли вам такой радар-детектор. Если вы планируете приобрести и использовать соответствующий радар-детектор, то вам необходимо в первую очередь для начала выяснить, какие стекла установлены на вашем автомобиле. Сегодня на новых иномарках устанавливаются так называемые атермальные стёкла, которые исключают перегрев автомобиля от палящих солнечных лучей. К сожалению, такие атермальные стекла также поглощают излучение радаров, что делает установленные внутри авто приемники для определения измерения скорости полностью бесполезными. Определить атермальное остекление можно по характерному фиолетовому или синему отливу. А вот если на вашей машине имеется обычное лобовое стекло, то использование такого недорогого устройства позволит вам не единожды избежать штрафов.
Эксплуатировать антирадар невозможно также в тех случаях, когда автомобиль оснащен датчиком мертвых зон, адаптивным круиз-контролем и другими опциями, которые контролируют текущие расстояние между машинами на дороге. Подобные устройства испускают соответствующие импульсы, которые будут определяться антирадаром как измерение скорости. Естественно, что все такие сигналы будут ложными, поэтому использование и покупка антирадара в данном случае будет бесполезной тратой ваших денег.
SHO-ME G-1000 STR
5 999 р Страна-Производитель: Южная Корея
GPS-модуль: есть
Сигнатурная технология: нет.
Радар-детектор SHO-ME G-1000 STR задуман как бюджетная версия SHO-ME G-900 STR. Стремясь снизить цену, производитель пожертвовал пультом дистанционного управления, программатором для обновления прошивки и мешочком для хранения. В остальном прибор остался прежним, только дешевле.
Еще при первом знакомстве мы отметили сдержанный лаконичный дизайн, яркий экран и удобно разнесенные клавиши. Антирадар можно разместить на коврике или Г-образном креплении.
Устройство можно наладить под себя. К примеру, отключить ненужные диапазоны, настроить яркость экрана, откорректировать громкость звукового оповещения. Поскольку сигнатурной технологии в приборе нет, от ложных срабатываний защищают функции АOSPD и AMSPD. Для того чтобы свести ложные сигналы к минимуму, потребуется выставить порог разрешенной скорости. Если едешь быстрее установленной нормы – получаешь предупреждение. Соблюдаешь скоростной режим – устройство молчит. Также предусмотрено автоматическое включение режима «Трасса». Удобная фишка, когда не хочется возиться с настройками в дороге.
В копилке плюсов оказались чувствительность к маломощным радарам типа Robot и хорошая база стационарных камер. Дальность оповещения тоже достаточная. А вот с лазерами прибор несколько раз ошибся. Благо, пропущенный радар можно отметить на карте вручную. После этого промашек уже не возникает.
Плюсы: | Минусы: |
|
Sho-Me G-1000 STR
Отзывы: 3
5 999 р.
Посмотреть
Преимущества и недостатки
В большинстве случаев радар-детекторы положительно влияют на безопасность движения. Из основных преимуществ можно отметить несколько.
- Возможность избежать штрафа – водитель с детектором будет иметь преимущество перед другими участниками дорожного движения. Он в любом случае снизит скорость при срабатывании сигнала.
- Повышенная безопасность – снижая скорость, автомобилист снижает аварийность на дороге. На подсознательном уровне, человек привыкает, и возможно, в будущем не будет нарушать скоростной режим на определенных участках дорожного полотна.
- Возможность контролировать скорость – многие радар-детекторы обладают датчиком скорости, который будет предупреждать о превышении, что положительно влияет на общую безопасность.
- Многофункциональность – многие детекторы, из премиум сегмента обладают расширенным функционалом. Уже сейчас можно купить видеорегистратор со встроенным детектором. Таким образом, можно сэкономить денежные средства и пространство в салоне.
Как любое устройство, не предусмотренное конструкцией автомобиля, радар-детекторы имею ряд недостатков.
Привыкание – является главным минусом. Автомобилист быстро привыкает к работе устройства и забывает о ложных срабатываниях или наоборот, детектор может не заметить сигнал
Полагаясь только на гаджет, можно не заметить стоящего на обочине гаишника.
Отвлекает от езды – звуковой сигнал детектора, особенно недорогой модели, может реально отвлекать, постоянным писком или ложными срабатываниями, что напрямую влияет на безопасность вождения.
Закрывает обзор – как любой установленный прибор, детектор мешает нормальному обзору и отвлекает внимание водителя от дороги.
Как можно увидеть, устройство имеет свои плюсы и минусы. Каждый вправе сам выбирать, необходим ему прибор или нет.
Заключение
Любой современный радар-детектор способен облегчить жизнь автолюбителя. К выбору необходимо подходить продуманно, не стоит делать опрометчивых покупок. Лучше посмотреть обзоры и почитать отзывы, изучить характеристики.
Также, следует посмотреть на способ крепления устройства. Попробовать его прикрепить на стекло или пластик. Некоторые производители, делают отличные детекторы, но с плохим креплением. В таком случае, гаджет придется крепить под козырек или прятать в перчаточном ящике. Наличие спутникового модуля является необязательным, но рекомендуемым.
Напомним, что антирадар запрещен в использовании на территории РФ. Поэтому задумываясь над такой сомнительной покупкой, гражданин действует на свой страх и риск. Лучше использовать безопасный радар-детектор, чем объяснять сотрудниками ДПС и платить огромный штраф!