Как затонировать заднее стекло без фена

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Тонировка своими руками

Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:

  • рулон тонировочной плёнки;
  • строительный фен;
  • резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
  • чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
  • пульверизатор;
  • самый обычный шампунь для волос;
  • острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
  • средство для мытья стёкол.

Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.

Подготовка

Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.

От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.

Нанесение плёнки

Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.

  1. Если вы хотите все выполнить правильно, то вам следует знать, что плёнка имеет защитный слой, который снимается перед тем, как её клеить. Этот слой предохраняет клей, которым она крепится к стеклу. Клей является одноразовым, поэтому один раз приклеив пленку, второй раз им уже воспользоваться не получится. В то же время он обладает таким свойством, что при смачивании мыльной водой время его схватывания возрастает. Это дает время для правильного и качественного нанесения тонировки.
  2. Поскольку очень часто заднее стекло имеет выпуклую форму, а наш материал плоскую, то перед тем, как его затонировать, возникает необходимость придать исходному куску плёнки нужную форму. Благодаря тому, что плёнка эластична и под действием высокой температуры может сжиматься, эта операция выполняется с помощью строительного фена, который обеспечит её обогрев в нужных местах.
  3. Плёнка накладывается на внешнюю сторону заднего стёкла защитным слоем вверх. С помощью шпателя выгоняем все воздушные пузыри, которые могут образоваться под ней. Морщины на поверхности убираются обогревом их феном и разглаживанием шпателем. Разглаживание производим от середины к краям. Обогрев не должен быть чрезмерным, чтобы не повредить материал.
  4. После получения ровной и гладкой поверхности излишек по краям обрезается. При снятом стекле это сделать несложно. Если стекло стоит на машине, то потребуется помощник с лампой, который будет светить из салона, облегчая тем самым процесс обрезки краев. Обрезать необходимо с запасом в пару миллиметров вглубь резиновых уплотнителей.
  5. Итак, кусок плёнки нужных размеров и формы получен. Дело за пульверизатором и мыльным раствором (раствором шампуня для волос). Внутренняя поверхность стекла обильно смачивается этим раствором, так как плёнка клеится только с внутренней стороны. Это предохраняет её от возможных повреждений и потертостей.
  6. С куска плёнки снимается защитный слой. Плёнка также обильно смачивается мыльным раствором и накладывается на стекло. Теперь дело за шпателем. С его помощью избавляемся от всех воздушных пузырьков и разглаживаем тонировку до получения ровной поверхности.

Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.

После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.

Как снять тонировку

При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.

Видео «Тонирование заднего стекла своими силами»

В этом видео показана процедура нанесения тонировочной пленки на заднее стекло своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски

Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин

В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Анализ причин, что лопнуло заднее стекло

Ниже приведены некоторые причины для замены заднего стекла автомобиля.

1. Скорее всего где-то в элементах кузова накопилась нагрузка, а тут вот стекло как раз хорошо нагрелось и расширилось. Вот и лопнуло…

2. У каленых стекол структура такая. Удар сбоку может держать сильнейший, но рассыпается от малейшего в торец.

3. Может конечно обогрев какой-то совсем левый или стекло не прочное. Физика такая: начинает разрушаться какой-то участок нити обогрева, растет его сопротивление и соответственно локально происходит большее тепловыделение (ток на нити одинаковый, но как известно мощность I^2*R), участок этот разрушается все больше и нагревается сильнее. Вот вам и локальный перегрев, из-за которого в принципе может и лопнуть стекло.

4. Предполагаю что тут нарушение техпроцесса. Или клей применяют дешевый, который сильно усаживается на морозе или температура в помещении не соответствовала технологической, или ставили на теплый кузов холодное стекло….

5. Про обогрев стекла: Перегорание одной нити ну никак не может привести к взрыву стекла. Объясню почему: Теория про повышение тока в нитях и повышению выделяемой мощности — актуально только при межнитевых замыканиях и то, если начало нитки замкнуть с серединой. А при параллельном подключении нитей, и при обрыве одной из них, ток упадет ровно на столько, сколько ела до этого оборванная нить. Хотя … Не совсем верно. Ток не повышается, а даже чуть уменьшается из-за того что сопротивление умирающей нитки будет выше, но тепловыделение на участке обрыва будет больше чем на всей нити.

6. Что еще можно добавить про включение обогрева и взрыв стекла. Ну только температурное расширение и все.

7. Представьте в голове все детали, которые входят в элемент стекла (стекло, герметик, пластиковые подставки для сохранения зазоров и тд) и у каждого есть предел расширения ( мин-ноль-мах) все они должны друг с другом взаимодействовать и непередавать нагрузки друг другу. Если встретятся мах+мах то это равно ПУХ.

8. Если надо обосновать, то: Представьте что там появился кусок нити длинной в 1 см с проводимостью в два раза меньше, он на два порядка меньше длинны всей нити, получается общее сопротивление практически не изменилось, т.е. ток примерно тот же, но мощность на этом участке будет выделяться уже в два раза больше P=I^2*(2*R0)

9. Тут либо руки кривые у установщиков, либо поехавшая геометрия автомобиля после аварии

Как удалить старую

Есть легкие способы , чтобы самостоятельно снять тонировку

Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля. Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть

Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Про напыление тонировки на автостекла расскажет статья: Тонировка напылением. Тонировка полоска на лобовое стекло, об этом читайте здесь.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

На иллюстрации видно, как проводится процедура:

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Причины поломки подогрева стекол

Одной из самых распространенных причин поломки системы обогревания стекол является установка тонировки. Существует 2 ситуации, при которых могут выйти из строя нити проведения тока:

  • если наклеить или разгладить тонировку неаккуратно. Вы рискуете повредить один или несколько токопроводящих элементов;
  • если снимать пленку и соскабливать клей острыми предметами. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе повредите еще и стекло.

Для быстрого нахождения достаточно знать строение системы подогрева, и где находятся обогревающие нити.

Многие автолюбители не знают, как быть, если они хотят установить тонировочную пленку на окно с обогревом. Теоретически сделать это можно даже самостоятельно, однако существует ряд особенностей.

Подготовка к работе

Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.

Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки

Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся

отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.

В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
  • срезка клеевой основы на машине;
  • выдавливание щитка;
  • осмотр площадок;
  • зачистка и обезжиривание;
  • удаление коррозии;
  • грунтование;
  • нанесение состава;
  • монтаж детали на место;
  • вклейка резинового уплотнителя;
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Демонтаж

Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.

Как снять лобовое стекло:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Открутить поводки дворников, снять их.
  3. Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
  4. Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
  5. Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
  6. Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
  7. Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
  8. Снять уплотнитель.
  9. Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.

Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.

Подготовка

Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Срезать старый герметик.
  2. Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
  3. Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
  4. При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
  5. Обезжирить перед склеиванием.
  6. Распределить герметик из пистолета.

Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.

Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.

Как вклеить ветровое стекло

Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:

  1. Установить присоски на щиток.
  2. Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
  3. Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
  4. Установить декоративную резинку.
  5. Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
  6. Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.

После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.

Как правильно выбрать тонировку

Степень светопропускания для заднего стекла легкового автомобиля в отечественных условиях не устанавливается при условии наличия двух боковых зеркал. Вместе с тем, в некоторых соседних странах этот показатель не превышает 70%.

Наиболее доступным способом при тонировании стёкол автомобиля своими руками является применение специальной пленки. Этот процесс отличается простотой и доступностью при наличии необходимых инструментов. Стоимость погонного метра находится на уровне от 30 руб. за погонный метр.

Среди современных направлений затемнения выделяется электронная тонировка. Ее использование позволяет менять степень затемнения с учетом внешних условий освещения. Применение такого способа пока ограничено, поскольку требует использования профессионального оборудования. Стоимость при небольшой площади остекления начинается с 30 тыс. руб. за авто.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

3 комментариев на “Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.”

Когда самостоятельно проводил тонировку своей первой машины, то почему-то поклеил темную пленку. Но ГИБДД при очередной остановке заставили снять, как не соответствующую ГОСТу. Теперь на второй машине тонировку провел в салоне при покупке, проследив за соответствием ГОСТа.

Разглаживать пленку лучше всего феном, причем ни в коем случае нельзя перегревать место разглаживания. И после наклейки вести следует от центра к краям, чтобы мыло уходило.

Еще сама пленка должна быть не впритык к размеру стекла, а заходить на резиновый уплотнитель примерно на пол сантиметра.

При тонировке заднего стекла вообще не должно возникнуть никаких трудностей тут есть несколько способов таких как: нарезка и поклейка пленки полосками между линиями обогрева, наклеивание цельным рулоном по типу лобового стекла и последний это наклеивание пленки с внешней стороны стекла.

Теперь по порядку, первый способ чрезвычайно трудоемкий и после него может быть будут видны неровности. Второй способ хороший, но до того момента пока пленку не придется снимать, т.к. может быть повреждена система обогрева, а вот поклейка с внешней стороны самый подходящий вариант.И чтобы не протупить при выборе тонировочного уровня пленки смотрите иногда на их маркировку супер дарк блэк, дарк блэк и блэк должно быть написано соответственно степени затемнения.

Дополню автора. Перед поклейкой тонировочной пленки на стекла автомобиля необходимо тщательно увлажнить воздух в гараже. Иначе пылинки попадут между стеклом и пленкой и тогда вся работа насмарку. Выполнять данные работы на улице – нет смысла. Добиться необходимой влажности можно с помощью бытового распылителя воды. Чем лучше увлажните воздух, тем меньше пыли будет в гараже. Когда-то на своей девятке я вообще клеил пленку в ванной комнате. Снял все стекла с машины и принес их домой. Нарезал по лекалам пленку. Затем набрал полную ванну воды. Опустил в воду стекло и непосредственно под водой наклеил пленку. Данную операцию повторил с каждым стеклом. Пленка легла идеально. Ни пузырьков воздуха, ни пылинок я не обнаружил. Затем прошелся строительным феном по краям стекол и установил их обратно на автомобиль. Проездил лет пять – пленка нигде не оклеилась. Машину давно продал, но часто ее вижу в городе. Тонировка до сих пор украшает мой бывший автомобиль.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, как тонировать заднее стекло по порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий