Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля

Как узнать пробег автомобиля самостоятельно

В большинстве случаев на вторичном авторынке реальный пробег автомобиля не соответствует тому, что показывает одометр, а если авто прошло через перекупщика, то в этом уже можно не сомневаться. Делается это для поднятия оценочной стоимости автомобиля. Вопрос только в том, кто сколько отмотал.

Это можно косвенно определить по потёртости руля, износу чехла КПП, продавленности сидений, по внешнему виду педалей и так далее. А более менее реальные данные можно получить вооружившись ноутбуком и адаптером для диагностики автомобилей. Рассмотрим как узнать пробег автомобиля на примере Шевроле Лачетти.

Что нужно:

  • Ноутбук.
  • Специальная программа DiagnozNK1v23b для проверки пробега. Скачать

Суть в том, что на подавляющем большинстве автомобилей данные пробега записываются не только в одометре, но и в ЭБУ. А отматываются данные нечестными (не хочу их называть людьми, но придется) людьми, как правило только в одометре. Благодаря этому на щитке приборов красуются новые цифры на сто-двести-триста тысяч меньше реальных.

А вот такие программы умеют быстро извлечь информацию не из одометра, а из ЭБУ. Как показала практика, мне попались только две машинки с реальным пробегом. Печальная статистика…

Итак, программу Вы скачали, теперь необходимо извлечь программу из архива и установить её

Запускаем файл программы для проверки пробега авто

Перед нами появляется простой интерфейс программы

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и диагностическому разъёму на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Теперь нужно сообщить программе, к какому порту ноутбука мы подключили адаптер. Для этого зайдите на своём ноутбуке в панель управления — диспетчер устройств и откройте вкладочку «Порты»

Настройка программы

Вы увидите номер порта СОМ ноутбука, к которому подключен адаптер. В моём случае — это СОМ3.

Настройка программы для проверки пробега автомобиля

Запоминаем его и устанавливаем такой же в программе

Осталось только включить зажигание на автомобиле и нажать кнопочку связь в программе. Сразу появятся данные пробега, сохраненные в ЭБУ

Также счётчик зажиганий покажет сколько раз за всё время включалось зажигание на автомобиле, но на него обращать внимание не стоит, так как индикатор имеет малое число цифр и, скорее всего показывает уже второй, третий или четвёртый круг

В общем, смотрим счётчик пробега…

…и показания одометра

Смотрим в глаза продавцу и уходим. Можно, конечно, теперь хорошо поторговаться, но общаться с такими умниками не хочется.

Хотя в данном примере продавец не обманывал…Он купил данное авто с рук три года назад уже со скрученным пробегом и до нашего прихода об этом и не догадывался. У него бирочки с датами и пробегом были под капотом, которые вешают при замене масла, тормозной жидкости и тому подобное. Этим биркам по два три года и в них указан уже скрученный пробег. Данный автомобиль мы всё же купили, так как больше проблем с ним не было, но за деньги на много меньше, чем изначально просил продавец. Новый хозяин этого авто без проблем катается на нем до сих пор.

Вот мы и разобрались как узнать пробег автомобиля, не обладая большим опытом, а вооружившись обычным ноутбуком и не дорогим адаптером.

Пусть Вам встречаются только честные люди! И удачи на дорогах!

По теме:

+20

3) Изучите зазоры и крепежные винты приборной панели

Осмотрите внимательно все зазоры приборной панели. Они должны быть одинаковые. Приборная панель должна стоять ровно. Крепежные винты должны быть без сколов и без следов скручивания. В случае обнаружения данных признаков необходимо узнать у продавца, не проводились ли какие-то ремонтные работы на приборной панели или в компонентах автомобиля, которые скрыты приборной панелью. Если владелец автомобиля заявит, что никаких работ не проводилось, когда как вышеуказанные признаки указывают на то, что приборная панель снималась, то риск скручивания пробега приближается к 99 процентам.

Прямые и косвенные признаки скрученного пробега

Прямо укажет на расхождение показателей техническая документация. При наличии сервисной книжки вы с легкостью определите настоящий пробег. При отсутствии книжки обратитесь в официальный сервисный центр, где сообщат необходимые данные.

Подсчитать реальный пробег поможет паспорт транспортного средства. Сравните дату выпуска со средним количеством пробега в год. Расхождения, превышающие 50 тысяч километров, должны насторожить.

Также пробег указывают в диагностической карте, при прохождении технического осмотра

Обратите внимание на цифры в документе, возможно, они помогут выявить важную информацию

Автомобили, произведенные в США, проверяют на сайтах Autocheck,CarFax, используя номер VIN. Проверка номераVIN в интернете также поможет, если авто обслуживался в крупном автосервисе и информация о нем сохранилась в базе данных.

Установить факт накрутки помогают косвенные признаки:

Состояние салона. Слишком сильная потертость при небольшом пробеге сигнализирует о попытке обмана. Выцветший руль, потертые кнопки, большой износ педалей, рукоятки переключения передач, ветхая, потертая обивка сидений – явные признаки несоответствия срока эксплуатации.

  • Двери. Если авто эксплуатировалось в качестве такси, люфт водительской двери будет значительно отличаться от пассажирской. Проверьте двери на предмет провисания, люфта, степень износа замков.
  • Оптика. Помутнения, как и следы свежей полировки, должны визуально быть сопоставимы с заявленным сроком эксплуатации.
  • Наличие новых деталей на сравнительно новом авто с небольшим пробегом будет поводом насторожиться.

Достоверно определить пробег можно в автосервисе, где специалисты оценят состояние деталей, проверят электронные системы с помощью диагностических приборов.

Скрученный ли пробег?

Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.

Зависимость пробега от возраста

Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни

Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.

Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.

Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.

Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.

Юр.лица в ПТС

Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат

Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают

Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.

Кто продает?

И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.

Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.

Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.

Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.

На сколько сматывают пробег?

Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.

Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.

Миф: тюнинг должен добавлять цену

Доп. опции, установленные предыдущим владельцем, не должны серьезно взвинчивать цену на автомобиль. Приятные дополнения – это всегда хорошо (правда, в том случае, если они не противоречат законодательству: Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили), но нужно понимать, что модификации (новые красивые диски, перетянутый салон, улучшенная шумоизоляция и так далее) – это в первую очередь прихоть предыдущего владельца. Во вторую – они также подвержены износу и устареванию. Поэтому продавать тюнингованный автомобиль втридорога – это нехорошая затея. А покупать такую машину – непростительное расточительство.

Признаки, доказывающие, что пробег скручен

Существует как минимум 10 вариантов, помогающих определить скрученный пробег без использования специального оборудования.

Кресло водителя и ремни

Тканевый материал и кожа, которой обтягивают сидения, со временем изнашивается. Следы износа становятся хорошо видны после достижения автомобилем 200 тыс.км пробега. Именно поэтому перед продажей транспорта многие водители меняют чехлы на новые. Увидев это, покупатель должен насторожиться. В этом случае ему стоит хозяину авто напрямую. Что касается ремней безопасности, то при сильном износе они имеют засаленные следы и небольшие разрывы.

Руль, коробка переключения скоростей, подлокотники

Руль автомобиля изготавливается из материалов, которые не поддаются быстрому износу

Приобретая машину, покупатель должен обратить внимание на нижнюю часть руля. Именно эта область испытывает постоянное трение о ноги водителя

Если руль обтянут кожей или замаскирован под красивой оплеткой, то стоит насторожиться. Возможно, таким образом, продавец хотел скрыть какие-либо изъяны.

Педали

Если продавец утверждает, что редко пользовался автомобилем, то покупателю следует обратить внимание на правую педаль. При регулярной езде человек всегда ставит ногу на нее

Кроме этого, рекомендуется приглядеться к коврику. Со временем на нем всегда образуются дыры, которые выдают постоянную эксплуатацию ТС.

Тормозные диски

Тормозные диски, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Износостойкость зависит от качества дисков и от манеры вождения. Детали приобретают изношенный вид после прохождения 50-80 тыс. км. Состояние дисков можно сравнить с показателями пробега и определить, обманывает продавец покупателя или нет.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — это важная деталь автомобиля, которая требует замены при пробеге от 60 тыс.км и выше. Покупателю следует заглянуть под капот и осмотреть ремень. По его состоянию можно определить, как часто водитель эксплуатировал свою машину. Если ремень скрыт от глаз конструкцией защитного кожуха, то придется осматривать его с помощью дополнительного оборудования.

Сколы и состояние кузова

Во время осмотра покупателю стоит обойти автомобиль и осмотреть его на предмет механических повреждений и сколов. Если машина прошла более 100 тыс.км, то у нее наверняка уже появились «очаги ржавчины».

Также рекомендуется взглянуть на фары. Они должны быть яркими и не затертыми. О большом пробеге свидетельствует желтоватый оттенок фар. Хромированные детали также должны быть в идеальном состоянии.

Водительская дверь

С течением времени петли на водительской двери расшатываются. Потенциальному покупателю стоит аккуратно открыть дверь и немного ее покачать. На новеньких авто с низким пробегом двери открываются плавно, без люфта и скрипа. Если водитель таксовал, то люфт будет прослеживаться и со стороны пассажирских сидений.

Чтобы определить, смотан пробег авто или нет, рекомендуется обращать внимание практически на все вышеперечисленные моменты. Нельзя уличить продавца во лжи, руководствуясь всего лишь одним признаком

Признаки вмешательства

При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:

  • место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
  • на гайке тросового привода видны следы откручивания;
  • цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.

С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.

Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:

  1. Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
  2. Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
  3. Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.

Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.

Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге

Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра

Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз

На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч

Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру

Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Осмотр машины

Педали


Если резиновые накладки стерлись до металла, а продавец говорит, что машина откатала 50 тысяч километров — это серьезный повод задуматься. Такой уровень износа говорит о пробеге 300 тысяч и больше. Также вас должны насторожить новые накладки на педалях. Возможно, обманщик пытается таким образом скрыть реальный километраж.

Руль


Состояние рулевого колеса выдаст с потрохами «трудную» биографию продаваемого авто. Первым делом следует посмотреть на обшивку — изношенность на ней становится видной только через 5 лет активного использования, что эквивалентно примерно 200 тысячам километров. Если потертости на «9 часовой» зоне выделяются больше всего — это явный признак того, что авто ездило на дальние расстояния. Износы «9 и 3 часов» свидетельствуют о том, что в биографию транспортного средства добавлялись поездки по городу. Больше всего следует опасаться случаев, когда руль износился по всему периметру — это может говорить о том, что машина ездила в такси. Такая проверка не займет много времени. Стоит помнить, что менять руль практически бессмысленно. Это слишком дорого, и затраты не окупятся даже в случае успешной реализации машины. Исключением являются только премиальные авто.

Сиденье


Водительское сиденье также поможет определить примерный пробег покупаемого авто. Здесь тоже стоить помнить о некоторых цифрах. Так, велюр «живет» ориентировочно 200 тысяч. После этого начинают проявляться дефекты — первым делом «умирает» боковой валик, который ближе к двери. Кожа служит немного дольше, не ее главные враги — заклепки от джинсов и другие металлические предметы. Также стоит сопоставить состояние руля и водительского сиденья — они должны быть примерно на одном уровне. Если разница большая — это повод задать продавцу вопросы и насторожиться. Поэтому, не поленитесь заглянуть под чехлы.

Кузов

Как узнать — скрутил ли продавец пробег? Верить на слово точно не стоит. Лучше внимательно осмотрите кузов транспортного средства

Обратите внимание на состояние пластика в салоне, особенно на ручки и КПП — изношенность выдаст реальные срок службы авто. Также стоит посмотреть на лобовое стекло

После 5 лет использования, на нем останутся царапины и глубокие сколы.

Будет нелишним провести осмотр внутренней стороны приборной панели. Износ и повреждения на болтах и заклепках, выдадут реальный пробег авто «с потрохами».

Проверка пробега автомобиля

Первое, на что следует обращать внимание при покупке б/у автомобиля — это пробег. Реальная цифра может сказать о многом, и этим, естественно, пользуются недобросовестные продавцы

Не секрет, что «скрутить» показания одометра, для наших «гаражных мастеров» — совершенно не проблема . Цена вопроса — несколько десятков долларов, в то время как «наварить» на автомобиле с маленьким пробегом можно всю тысячу, а то и больше.

Давайте разберемся, как без использования специальных приборов узнать километраж, который на самом деле проехала машина за свою жизнь, чтобы не попадаться на удочку мошенников.

Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют

Ну как сказать. И да, и нет. Зависит от многих факторов. Год выпуска, марка и модель, а также страна производства. Если чистокровная Toyota 90-х годов действительно была неубиваемой машиной, то более современная Honda, собранная где-нибудь в США или Мексике, может неожиданно посыпаться гораздо раньше.

А то, что японцы якобы специально так красят свои автомобили и делают их из стойкой и хорошо оцинкованной стали, чтобы они противостояли капризному климату островного государства, также не более чем миф. Посмотрите на праворукие автомобили. Даже относительно свежие могут быть покрыты изрядным количеством ржавых дыр…

Хотя здесь немаловажно отношение предыдущих хозяев к автомобилю

Экспертный метод: никому не верь, а просто смотри…

Для начала скажем, что даже на недорогих иномарках часто показания электронного одометра копируются в иные блоки управления. И глубоко неправы те, кто думает, что в бортовом компьютере есть специальный файл, в котором отражается истинный километраж. Увы, его нет, и о вмешательстве в электронный «мозг» зачастую свидетельствуют лишь вторичные признаки

Однако об этом потом, а пока разберемся, какие визуальные признаки могут помочь в таком важном деле, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле или нет

Говорят, что опытные врачи практически безошибочно определяют возраст пациента по его рукам. У автомобиля признаки «старости» другие, но зато их больше. Вот далеко не полный перечень. 

 Затертое ветровое стекло. Стоит оно недешево, поэтому в рамках предпродажной подготовки его мало кто будет менять. О приличном километраже свидетельствуют сколы и многочисленные царапины, появляющиеся от удара вылетающих из-под колес камешков

Также важно, «родное» стекло или нет. На лобовике должна быть маркировка с какой-либо цифрой

Если «5», то это 2015 год, в котором и было выпущено стекло. А когда эта дата совпадает с годом производства автомобиля, можно быть уверенным, что стекло именно «родное». 

Мутные колпаки фар, сделанные из поликарбоната. Впрочем, «взгляд» машины может прояснить качественная полировка. Зато узнать, сколько лет эксплуатировался автомобиль, можно по наклейке на самой фаре – она располагается на корпусе. Отсутствие такой наклейки тоже говорит о попытке скрыть возраст машины. 

Износ тормозных дисков. В зависимости от модели автомобиля, диски могут стоить весьма приличную сумму. Как и в случае с лобовиком, их ремонт финансово нецелесообразен. На что смотреть? На фаску – чем она больше выработана, тем сильнее износ тормозов. Кстати, штатные диски отхаживают 50-100 тыс. км, не более.

Непрезентабельные подлокотники. Этот признак больше всего характерен для бюджетных машин. Кроме того, могут быть сильно потерты и кнопки стеклоподъемников, и валики боковой поддержки сидений. Однако – далеко не факт, поскольку все необходимые для обновления компоненты можно задешево купить на всем известном китайском маркетплейсе. 

Потертое рулевое колесо. Как определить скрученный пробег по нему? Перетяжка «баранки» стоит не баснословную сумму, однако обычно просто ставят чехол на руль, под который есть смысл заглянуть…

Накладки педалей. За сущие гроши можно восстановить их первозданный, незатертый вид. Однако у покупателя сразу должен возникать вопрос: а зачем меняли-то накладки? В конце концов, не самая важная деталь в салоне. 

Ремни безопасности. Их потрепанность – тоже явный признак большого возраста транспортного средства. Причем бывает и так, что ремни выглядят на порядок лучше, чем машина в целом. Есть большая вероятность, что хозяин автомобиля просто не был приверженцем пристегиваться. А чтобы назойливая звуковая сигнализация не досаждала, он элементарно провел ремень сзади водительского кресла и вставил в замок. А иногда ремни безопасности из-за долгого периода использования пропиливают в пластике хорошо различимый паз…

Видавший виды брелок. Поменять его не составляет большого труда, как и не требует опустошения кошелька. И если продавец не удосужился сделать этого, то есть большая вероятность, что скрыть пробег и прочие недостатки машины он явно не стремится. 

Шины. С ними все просто, нужно просто посмотреть дату производства. А заодно сверить ее с возрастом запасного колеса. Никто не спорит, что перед продажей можно и освежить шины. Но тогда логично задать вопрос: зачем ставить новенькие колеса на иномарку, у которой на одометре значится не более 20 000 км? 

Дверь водителя. Чтобы оценить, насколько ей перепало от прежнего хозяина, нужно покачать вверх-вниз. У провисших, старых дверей всегда заметен приличный люфт. А если их предварительно отрегулировали, то наверняка обнаружатся отметины на лакокрасочном покрытии в проеме двери – на болтах крепления или возле петель. 

Безусловно, оценивать нужно и общее состояние предмета покупки – есть ли следы пескоструйки на радиаторе, насколько выработаны распределительные валы (это можно определить через малозаливную горловину), затерты ли места стыков на руле и т. д. Главное, не забывать простой принцип: ходить на осмотр одному крайне не рекомендуется, всегда нужно иметь под рукой человека, который, что называется, находится в теме. 

Опыт развитых стран по скручиванию пробега

Попробуйте продать машину со скрученным километражем в Германии, и с большой долей вероятности на год отправитесь за решетку, и еще заплатите крупный штраф. Это вынудило компании, предоставляющие услуги по скрутке свернуть свою деятельность и переехать в соседнюю Польшу, где ответственности не было предусмотрено.

Правда и спустя время и в Польше не стали сидеть сложа руки, введя штраф в 800 долларов и до 5-ти лет лишения свободы если факт скручивания был доказан. Более того, замена приборной панели после ДТП без информирования соответствующих органов также может привести к такому наказанию.

Французы пошли еще дальше и ввели уголовную ответственность за скручивание сроком на 2 года и еще уличенный в таких махинациях вынужден будет заплатить в казну круглую сумму (37,5 тысяч евро).

Администрация многих штатов Америки также ввела уголовную ответственность за такие деяния, начисто отбив охоту у недобросовестных продавцов скручивать километраж.

В этих странах люди отлично знают, что делать, если пробег автомобиля оказался скручен, а продавцы попросту боятся совершать подобные махинации, дабы не нарваться на крупные неприятности. А что же Россия? У нас тоже заявляли о том, что более 70% автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученным километражем, и даже предлагали ввести штрафы за скрутку (целых 5 тысяч рублей), но дальше разговоров дело, как обычно, не пошло.

Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?

Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает: 

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд. 

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак. 

Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?

Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.

Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий