Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (adas)?

Критика системы автоматического торможения

Эксперты считают, что автоматические системы торможения в современных авто нельзя назвать надежными. Дело в том, что стабильность работы датчиков зависит от нескольких факторов. Казалось бы, дорогое авто оснащено суперсовременной технологией, которая должна помочь избежать столкновения. Но, как показывает практика, автоматизированная система может подвести в любой момент хотя бы из-за того, что работа всей технологии основана на электрических соединениях.

Недостатков и недоработок у систем автоматического торможения достаточно много, но мы перечислим лишь основные из них:

  • по результатам испытаний было установлено, что даже самые прогрессивные системы автоматического торможения на автомобилях Volvo срабатывают лишь в 70 % случаев;
  • результаты тестов, проводимых при участии автомобилей Land Rover еще хуже, чем в предыдущем случае, и, кроме того, машины этой марки слишком тяжелые для безопасного торможения на большой скорости;
  • работа системы будет эффективной только в том случае, если скорость движущегося автомобиля не превышает 30 км/ч;
  • наибольшую пользу из применения данной технологии можно извлечь находясь в пробке, поскольку автомобиль с такой системой может легко снять с водителя обязанность постоянно нажимать на педали газа и тормоза;
  • в условиях стандартной эксплуатации автомобиля эффективность системы автоматического торможения оставляет желать лучшего, поскольку более точных и дальнобойных датчиков пока, к сожалению, просто не существует.

Если разработчики смогут создать более точные блоки, которые будут контролировать изменения окружающей обстановки в диапазоне 100 или 200 метров, работа системы будет близка к идеалу. В настоящее время технология является не более, чем приятным бонусом, и ее наличие не дает никаких оснований для ослабления контроля за ситуацией на дороге.

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

 фото: autokult.pl

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы

Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.

фото: carglass.ru

фото: autosteklo.ru

Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз

При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.

Видео: Carglass Russia

Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

Место 10: Ford Focus тормозит слишком нерешительно

Ford Focus 1.6 Ecoboost Titanium
Акцент на безопасности ставится за доплату: системы Active City-Stop и Forward Alert являются опциями для самой дорогой версии

Как работает система: у Ford Focus есть две системы, призванные предотвращать наезд на автомобиль спереди. Базовая система Active City-Stop работает на основе инфракрасного лазера и функционирует на скоростях до 30 км/ч. Она помогает предотвращать нелепые столкновения при медленном движении. На более высоких скоростях за безопасностью следит адаптивный круиз-контроль с системой Forward Alert. Эта система подает водителю визуальные и акустические сигналы и, в крайнем случае, задействует тормоза. Система может самостоятельно задействовать тормоза и в том случае, когда в критической ситуации водитель убирает ногу с педали акселератора.

Как система работала в тесте: на скоростях до 20 км/ч Ford прекрасно избегает столкновений, самостоятельно останавливаясь. На скорости ближе к 30 км/ч он просто старается минимизировать силу столкновения. На более высоких скоростях система не реагирует, не выполняет автоматического торможения до тех пор, пока водитель не отпустит педаль акселератора. Поэтому водителю Focus не стоит терять бдительность.

Предупреждения водителю поступают нерешительно. При приближении к неподвижному препятствию на скорости выше 40 км/ч Focus не реагирует. А вот если препятствие спереди двигается, машина своевременно подает тревожный сигнал. Однако если водитель никак не реагирует, машина тоже ничего не предпринимает. Хотя было бы не лишним дать повторный сигнал или выполнить кратковременное торможение в полсилы, пока у водителя остается время самостоятельно нажать на тормоз. Также Focus не подает сигнал о том, что до дистанция до машины впереди сократилась до минимума.

Функция предварительной загрузки тормозов при испытании не показалась убедительной. В отличие от адаптивных тормозных систем соперников, система Ford самостоятельно не регулирует силу торможения. То есть, машина не может рассчитать необходимую силу торможения исходя из расстояния до препятствия. Focus тормозит с той силой, с которой водитель нажал на педаль.

В тесте с приближением к неподвижному препятствию на скорости 50 км/ч Ford Focus занимал четкую оборонительную позицию, в отличие от его соперников. В этой ситуации другие машины старательно снижали скорость, вплоть до полной остановки, либо навязчиво сигнализировали водителю о скором столкновении. А Focus никак не реагировал: не подавал сигналов и не тормозил.

Системы Active City-Stop и адаптивный круиз-контроль не слишком дороги. Однако заказать их можно только для Focus в оснащении Titanium, что само по себе не дешево, если сравнивать с несколькими начальными версиями.

Когда Active City-Stop предвидит столкновение, на дисплее появляется предупреждение

Итог: на низких скоростях система автоматической остановки Ford Focus работает приемлемо. На более высоких скоростях в критической ситуации система не реагирует пока водитель не отпустит акселератор. Это защищает от ложных срабатываний, но на самом деле такая защита не обязательна.

Антиблокировочная тормозная система

АБС (антиблокировочная тормозная система) – специально для повышения эффективности работы тормозов при различных дорожных погодных условиях.

Считывает скорость вращения каждого колеса и при усиленном торможении препятствует блокированию и скольжению, тем самым оставляет возможность управлять и маневрировать транспортным средством до полной остановки.

В ее состав входит:

  • электронный блок управления;
  • механизм – модулятор регулировки давления рабочей (тормозной) жидкости, (блок ABS);
  • система датчиков показывающих угловую скорость вращения колес.

Система экстремального торможения

Предназначена для экстренного торможения в условиях требующих немедленной остановки автомобиля. И помогает водителю дожимать педаль тормоза, при расчете малоэффективности торможения.

Состоит из блоков:

  • гидравлического модуля с компонованного с блоком АБС и насосом обратной подачи тормозной жидкости;
  • датчика, показывающего давление в гидравлическом контуре;
  • датчика, фиксирующего скорость вращения колес;
  • устройства выключения сигнала передаваемого на усилитель экстремального торможения.

На каких машинах устанавливают помощники торможения

Системами экстренного торможения оснащаются почти все современные автомобили. Самыми популярными моделями на российском рынке являются: автомобили Volvo, Land Rover, некоторые комплектации Mazda, Subaru, Volkswagen, Skoda Kodiaq. Подобные устройства каждой марки имеют свою специфику. Перечислим несколько особенностей, которые характерны для всех AEB:

  • функционирование устройства возможно благодаря наличию активных датчиков, которые измеряют расстояние между автомобилем и приближающимися объектами;
  • в случае увеличения скорости и стремительного приближения к препятствию, система уведомляет водителя посредством подачи звукового сигнала и визуального сообщения;
  • системы датчиков в автомобилях Volvo могут контактировать между собой, поэтому аварии между двумя транспортными средствами шведской марки встречаются крайне редко;
  • в некоторых автомобилях устройство автоматического торможения можно отключить, однако все больше автопроизводителей лишают пользователей авто такой возможности в целях повышения безопасности;
  • самые эффективные системы торможения являются разработкой японских производителей, поскольку они реагируют на возникновение экстренной ситуации быстрее аналогов.

Представляется, что установка подобных технологий при производстве автомобилей в самое ближайшее время станет стандартной процедурой. Однако сегодня большинство систем автоматического торможения еще нуждается в доработке, а их применение не дает стопроцентной гарантии безопасности.

Место 8: Honda помогает не в полную силу

Honda Civic 2.2 i-DTEC Executive

Как работает система: миллиметровый волновой радар Civic непрерывно измеряет расстояние до автомобиля спереди. Если расстояние слишком мало, в салоне загорается красная иллюминация. Затем следует короткий рывок ремнем безопасности. Если водитель реагирует и нажимает педаль не достаточно сильно, автоматика доводит силу торможения до максимальной величины. Если водитель никак не реагирует, Civic тормозит самостоятельно, но применяя всего 60% от максимальной величины тормозной силы.

Как система работала в тесте: во всех смоделированных ситуация Civic реагировал четко: распознавал как неподвижные, так и движущиеся с небольшой скоростью препятствия. Однако предупреждения слишком навязчивы. Например вслед за звуковым сигналом и тремя морганиями красной лампочкой сразу следует натягивание ремня — этих предупреждений более чем достаточно даже для того, чтобы проснуться. Может количество сигналов должно компенсировать недостаточно громкий писк и не слишком убедительное моргание? А еще все предупреждения не слишком заблаговременны: у водителя остается мало времени для принятия решения о торможении.

Если водитель отреагирует на приближающееся столкновение недостаточно быстро, нажмет педаль слабо, то система будет помогать ему в полсилы: сила торможения не увеличится до максимальной. Даже со стороны видно, что электроника не слишком старательно помогает водителю остановить автомобиль перед препятствием. Например, при экстренном торможении со скорости 50 км/ч Honda самостоятельно замедляется на 12 км/ч. В этой же ситуации BMW 7-ой серии моментально останавливается, не доезжая до препятствия. Система Honda стоит € 1990 (в Европе) и доступна лишь для максимальной версии Executive с самыми мощными моторами. В такой комплектации Civic на целых € 11.000 дороже базовой версии.

Система полагается на радар, «видящий» движущиеся и неподвижные препятствия. Предупреждения выдаются, когда дистанция слишком мала

Итог: предупреждения понятны и полезны, хотя и подаются поздновато. Система достаточно точная и эффективная, хотя ей не помешало бы уметь самой задействовать тормоза на 100%.

Как мы испытывали и оценивали систему

У всех десяти автомобилей системы работают по своим алгоритмам, у всех различные методы слежения и принятия решения. В четырех испытаниях и на различных скоростях движения системы должны продемонстрировать четкость оповещения водителя и эффективность снижения скорости перед препятствием. Еще мы оценивали способность систем предотвращать ДТП в том случае, когда водитель отреагировал, но нажал на педаль недостаточно сильно: здесь оценивалась интеллектуальная помощь электроники, которая способна ассистировать водителю в момент торможения. Также мы оценивали эффективность и однозначность заблаговременного оповещения водителя, которое осуществляется акустическими или звуковыми или даже тактильными сигналами. Дополнительные баллы системы получали за предупреждение водителя о несоблюдении безопасной дистанции. Баллы снимались за слишком поздние оповещения и реакции, а также за ложные или неадекватные срабатывания.

Нажимать на педаль с недостаточной силой нам помогал робот: такая хитрая конструкция устанавливалась в каждом автомобиле и нажимала на педаль с такой силой, которая приводила к одной одинаковой скорости замедления

Система курсовой устойчивости автомобиля

Позволяет стабилизировать поперечную динамику движения автомобиля, предотвращает занос транспортного средства. Действует совместно с АБС и системой управления двигателем.

В ее состав входит:

  • электронный блок-контроллер;
  • датчик, показывающий положение рулевого колеса;
  • датчик давления в системе тормозов.

Курсовая устойчивость показала себя с высокой эффективностью на обледенелых дорогах, помогая водителю в трудных ситуациях

Система соблюдения расстояния между движущимися автомобилями

САРД – электронная система соблюдения необходимого, заданного расстояния между автомобилями, работающая в автоматическом режиме. Эффективность действия САРД возможна при скорости движения до 180 км/час и действует совместно с системой регулирования скорости, позволяя водителю управлять автомобилем в более комфортных условиях.

Что такое ADAS-системы помощи водителю?

 Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю

Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:

адаптивный круиз-контроль;

систему контроля полосы движения;

систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.

Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.

Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.

 фото: 

Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.

Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…

Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

фото: autokult.pl

Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.

Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!

Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.

У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.

НЕМНОГО О СИСТЕМЕ ABS ШЕВРОЛЕ АВЕО

При неисправности системы ABS (антиблокировочная система торможения)
на приборной панели автомобилей Шевроле Авео загорается соответствующая контрольная лампа.
Причинами могут являться отказ датчика скорости, а также неисправность гидравлических клапанов или
электронного модуля блока ABS вследствие попадания влаги (однажды видели текущую из бачка
стеклоомывателя воду вниз прямо на блок).
При индикации лампы неисправности ABS тормозная система Шевроле Авео продолжает функционировать со
снижением эффективности.
Автомобиль запрещается эксплуатировать, т.к. теряется прямолинейность движения и возникает
опасность заноса передней или задней оси при экстренном торможении.
Поэтому, если на приборном щитке Шевроле Авео вы обнаружили горящую лампу “ABS”,
необходимо немедленно обратиться на СТО для диагностики и ремонта.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ШЕВРОЛЕ АВЕО

Если при запуске двигателя не гаснет индикаторная лампа аварийного давления
масла в течении 5 сек. или на прогретом моторе лампа периодически загорается, надо срочно
обращаться в технический центр.

  1. Специальным устройством прослушивается наличие стуков коленчатого вала на предмет
    износа коренных или шатунных вкладышей.
  2. Проверяется уровень залитого моторного масла на соответствие норме.
  3. Проводится визуальный осмотр на наличие внешних подтеков со стороны двигателя и в месте
    сопряжения двигателя с коробкой передач.
  4. Диагност-электрик проверяет исправность датчика давления масла.
  5. Далее измеряется давление масла прогретого двигателя Шевроле Авео, величина которого
    должна быть в пределах 0,3 кг/см2.
    Если давление ниже – делается вывод о неисправности масляного насоса или об износе
    вкладышей коленвала, если выше – о неисправности редукционного клапана масляного насоса.
  6. Владельцу Шевроле Авео даются подробные рекомендации по ремонту двигателя.

РЕМОНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ F14D3 ШЕВРОЛЕ АВЕО

Двигатель F14D3 с объемом 1,4л и мощностью 94л.с. имеет 16 клапанов и
2 распредвала, систему питания с распределенным впрыском топлива.
Система управления двигателем предназначена для подачи в цилиндры двигателя смеси топлива с
воздухом в нужной пропорции в зависимости от режима работы двигателя и
состоит из контроллера (электронного блока управления – ЭБУ), информационных датчиков и исполнительных
устройств – регулятора холостого хода, четырех форсунок подачи топлива, топливного насоса с
регулятором давления, двух высоковольтных модулей зажигания с проводами и других устройств.
От исправности элементов системы управления двигателем напрямую зависит состояние,
работоспособность и долговечность мотора Шевроле Авео.

Датчик положения коленвала информирует ЭБУ двигателя о частоте вращения
коленчатого вала и его положении. При его неисправности запуск двигателя становится невозможным и
сопровождается индикацией “cheсk engine” на приборной панели.
По информации, поступающей с датчика распредвала, контроллер управляет временем открытия форсунок
для подачи топливовоздушной смеси в зависимости от положения выпускного распредвала.
При неисправности датчика РВ возможна работа двигателя Chevrolet Aveo в аварийном режиме:
ЭБУ будет ограничивать подачу топлива для уменьшения мощности двигателя в предельных режимах.

По показаниям датчика детонации ЭБУ устанавливает нужный угол опережения
зажигания. Наличие детонационных взрывов прослушиваются как звонкие металлические стуки и очень
вредно для двигателя.

В системе выпуска отработавших газов двигателя F14D3 Шевроле Авео установлены
два кислородных датчика.
Первый лямбда-зонд является регулирующим (главным), установлен до
каталитического нейтрализатора и оптимизирует эффективность его работы. По его показаниям
контроллер корректирует состав топливной смеси.

Второй лямбда-зонд расположен за катализатором и отслеживает качество его работы.
Своевременная замена свечей зажигания и высоковольтных проводов может избавить владельца
Шевроле Авео от необходимости ремонта системы выхлопа – замены кислородных датчиков или
дорогостоящего каталитического нейтрализатора, ресурс которого существенно сокращается при
попадании в него несгоревшего топлива.

Затрудненный запуск двигателя, особенно в зимнее время, возможен при
неработающем датчике температуры антифриза или датчика массового расхода воздуха (расходомера).

Выявляются неисправности системы управления двигателем Шевроле Авео
с помощью средств компьютерной диагностики.
Специалисты нашего техцентра постараются решить любую проблему и отремонтировать Шевроле Авео в
возможно кратчайшие сроки.

Дополнительная информация

Замена прокладки теплообменного масляного радиатора двигателя

Место 4: VW поздно оповещает водителя

VW Touareg V8 TDI

Как работает система: Touareg не может предотвратить большинства наездов сзади. Однако во всех случаях он пытается максимально сбросить скорость, чтобы уменьшить силу удара.

Как система работала в тесте: сначала Touareg предоставляет водителю уйму времени для нажатия на тормоз. Он предупреждает водителя в несколько этапов, а в самый последний момент в полную силу задействует тормоза. Сначала друг за другом следуют визуальный и акустический сигналы, затем Touareg содрогается от серии коротких автоматических торможений, затем выполняется постоянное, но слабое, торможение. Однако этот комплекс мер заканчивается слишком поздно, когда столкновения уже не избежать.

Если водитель не нажал на тормоз, автоматика сама выполняет экстренную остановку. Если скорость движения превышала 30 км/ч, Touareg столкнется с препятствием, но до этого сумеет значительно снизить скорость. Однако на скорости более 40 км/ч при сближении с неподвижным препятствием Touareg не тормозит вообще. Для сравнения, в этой ситуации BMW 7-й серии останавливается всегда. Еще один недостаток: предупреждение о вероятном столкновении поступает чаще всего поздно. Также водителю не сообщается о том, что расстояние до объекта спереди небезопасно невелико.

Функция адаптивного торможения работает идеально. Если Touareg на скорости в 80 км/ч сближается с машиной, «ползущей» со скоростью 20 км/ч, а водитель слабо нажимает на педаль, автоматика «дожмет» тормоза и столкновения не произойдет.

Все эти функции в Touareg стоят дорого (может, поэтому не предлагаются в Беларуси) и требуют заказа дополнительных недешевых опций.

Touareg предупреждает водителя об угрозе столкновения (пиктограммой на панели приборов), во многих случаях способен самостоятельно значительно снизить скорость. Перед неподвижными объектами останавливается, если его скорость не более 30 км/ч

Стоимость системы (в Европе):
Пакет помощи водителю: € 3425
Navi и мультируль: € 2495
Суммарная стоимость: € 5920

Итог: система нерешительно действует при сближении с неподвижным объектом.

Пример работы системы экстренного торможения Toyota

В настоящее время 95 % автомобилей Toyota и Lexus оснащаются установками Pre-Collision Corp., которые по праву могут считаться образцами систем автоматического торможения.

Система предаварийной безопасности имеет маленький радар, который располагается на передней решетке за логотипом бренда и контролирует расстояние между капотом авто и движущимся впереди объектом. Камера, в свою очередь, определяет вид этого объекта.

Работая в тандеме, эти устройства могут отличить машину от пешехода, а также определить особенности траектории сближения.

Если скорость приближения объекта признается высокой, активируется первая фаза работы системы. На первом этапе водитель получает аудио и визуальное сообщение о вероятности столкновения. Если он игнорирует эти предупреждения, технология переходит во вторую фазу работы, оказывая давление на антиблокировочную тормозную систему.

Отсутствие действий со стороны водителя является сигналом к активации третьей фазы, которая заключается в полной остановке транспортного средства.

Система работает очень быстро и буквально за несколько секунд доходит до третьей фазы. Если мы говорим про автомобили Toyota, устройство предаварийной безопасности в них срабатывает, когда авто движется со скоростью не менее 10 км/ч и достигает максимальной скорости в случае столкновений с другими автомобилями или до 80 км/ч – с пешеходами.

Устройство предаварийной безопасности помогает скоординировать действия водителя и избежать тяжелых последствий возможного столкновения, что обуславливает необходимость наличия подобной технологии, как на легковых, так и на грузовых автомобилях.

Итого

Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: