Chevrolet Spark: обновления безопасности по годам

Подробное руководство: Chevrolet Spark: обновления безопасности по годам. Полезно владельцам Chevrolet Spark по России.

Обеспокоены безопасностью своего автомобиля? В наш век технологий это чувство, к сожалению, возникает у многих. Но не стоит паниковать — современные машины становятся все более защищенными, и «Шевроле Спарк» не исключение. В этой статье мы подробно разберем, как менялись системы безопасности этого популярного городского автомобиля на протяжении его существования, чтобы вы могли быть уверены в своей по-настоящему верной покупке.

Logan

Эволюция систем безопасности Chevrolet Spark по поколениям

«Шевроле Спарк», будучи одним из самых популярных компактных автомобилей, постоянно совершенствовался не только по части дизайна и комфорта, но и, что самое важное, в вопросах безопасности. Давайте рассмотрим, какие ключевые изменения произошли в его системах защиты водителя и пассажиров с течением времени.

Первое поколение (M100/M150 Daewoo Matiz, 1998-2005)

Хотя это поколение было предшественником «Спарка», многие его черты перешли и к новому автомобилю. Базовая комплектация редко включала что-то сверх минимума:

  • По одной подушке безопасности для водителя (начиная с поздних версий).
  • Ремни безопасности с преднатяжителями.
  • Усиленный каркас кузова – основная пассивная защита.

Второе поколение (M200/M250 Chevrolet Spark, 2005-2009)

С этого момента модель получила название Шевроле Спарк. Здесь уже заметен прогресс:

  • Подушки безопасности: до четырех штук (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые опционально).
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) – стала доступна в более дорогих комплектациях.
  • Системы ISOFIX для установки детских кресел появились как стандартное оборудование.
  • Улучшенная структура кузова с запрограммированными зонами деформации.

Третье поколение (M300 Chevrolet Spark/Beat, 2009-2015)

Это поколение принесло значительные улучшения в области безопасности, особенно на рынке Северной Америки и Европы.

  • Количество подушек безопасности увеличилось до 10 (фронтальные, боковые, шторки безопасности, коленные для водителя).
  • Система динамической стабилизации (ESP) или ESC (Electronic Stability Control) – стала важным дополнением, помогающим предотвратить заносы.
  • Система распределения тормозных усилий (EBD) – дополняющая ABS.
  • Усилитель экстренного торможения (Brake Assist).
  • ISOFIX: стандарт для всех комплектаций.

Четвертое поколение (M400 Chevrolet Spark, 2015-настоящее время)

Последнее поколение Chevrolet Spark демонстрирует максимальный уровень безопасности для своего класса.

  • Количество подушек безопасности: до 10 в зависимости от рынка и комплектации.
  • Усовершенствованная ABS и ESP.
  • Система контроля давления в шинах (TPMS).
  • Камера заднего вида (стандарт в большинстве комплектаций).
  • Парктроник (опционально).
  • Системы активной безопасности (в некоторых комплектациях):
    • Система предупреждения о фронтальном столкновении (Forward Collision Alert).
    • Система предупреждения о выходе из полосы движения (Lane Departure Warning).
  • Высокопрочная сталь в конструкции кузова.

Результаты краш-тестов Chevrolet Spark: Euro NCAP и ARCAP

Чтобы понять, насколько хорошо Шевроле Спарк защищает своих пассажиров в реальных условиях, стоит обратиться к результатам независимых краш-тестов.

Euro NCAP

Европейская организация Euro NCAP проводит одни из самых строгих тестов безопасности в мире.

  • Chevrolet Spark (M300, 2009 год):
    • Общая оценка безопасности: 4 звезды из 5.
    • Защита взрослых пассажиров: 81%.
    • Защита детей: 81%.
    • Защита пешеходов: 43%.
    • Системы активной безопасности: 43%.

    Комментарий: Результат вполне достойный для автомобиля такого класса на тот момент. Основные претензии были к защите груди при боковом ударе и наличию только базовых систем активной безопасности.

ARCAP (АвтоРевю Краш-Тест)

Российская методика ARCAP, проводимая журналом «Авторевю», оценивает пассивную безопасность автомобилей.

  • Шевроле Спарк (M200, точные данные могут варьироваться, но общая тенденция):
    • Как правило, ранние модели показали средние результаты, характерные для автомобилей своего класса и ценового сегмента. Наличие двух подушек безопасности и ABS значительно улучшало показатели по сравнению с базовыми версиями.

Важно отметить, что методики тестирования со временем усложняются. Если более новые модели «Спарка» не проходили тесты ARCAP, то это потому, что основные проверки проводятся для автомобилей, массово продающихся на российском рынке. Тем не менее, общее понимание об уровне безопасности можно получить из данных Euro NCAP, которая использует схожие стандарты.

ISOFIX и установка детских кресел в Шевроле Спарк

Наличие креплений ISOFIX стало стандартом в большинстве современных автомобилей, и Шевроле Спарк не исключение.

Что такое ISOFIX?

ISOFIX – это международная стандартизированная система крепления детских автокресел, которая позволяет жестко и надежно зафиксировать кресло к кузову автомобиля без использования штатных ремней безопасности. Это значительно снижает риск неправильной установки кресла и повышает безопасность ребенка.

Где найти ISOFIX в Chevrolet Spark?

  • Начиная со второго поколения (M200), крепления ISOFIX стали появляться в качестве стандартного оборудования или опции.
  • В третьем (M300) и четвертом (M400) поколениях ISOFIX является обязательным элементом для задних сидений, как правило, для двух крайних мест.
  • Обозначаются специальные петли между спинкой и сиденьем заднего дивана. Часто возле них есть специальные ярлыки или значки.

Рекомендации по установке детских кресел:

  1. Всегда используйте детское кресло, соответствующее весу и возрасту ребенка.
  2. Внимательно изучите инструкцию по установке как самого кресла, так и автомобиля.
  3. Убедитесь, что кресло надежно зафиксировано и не имеет люфта.
  4. Для кресел, устанавливаемых лицом вперед, используйте верхний якорный ремень (Top Tether), если он предусмотрен в кресле и автомобиле (обычно петля Top Tether находится на спинке сиденья или в багажнике).
  5. Никогда не устанавливайте детское кресло на переднее сиденье против хода движения, если подушка безопасности переднего пассажира не отключена. В Шевроле Спарк отключение пассажирской подушки безопасности возможно в некоторых комплектациях.

Эксплуатация «Спарка» с детьми будет максимально безопасной, если все требования по установке детских кресел строго соблюдаются.

Чек-лист проверки систем безопасности при покупке б/у Chevrolet Spark

Приобретение подержанного автомобиля всегда сопряжено с рисками, но тщательная проверка систем безопасности поможет избежать неприятных сюрпризов.

Документация и история автомобиля

  • Проверьте VIN-номер: Убедитесь, что он совпадает во всех документах и на кузове.
  • История ДТП: Узнайте, попадал ли автомобиль в серьезные аварии. Запросите отчет об истории автомобиля (через специализированные сервисы) – это может показать, срабатывали ли подушки безопасности.
  • Сервисная книжка: Наличие регулярных ТО говорит о заботе владельца об автомобиле.

Подушки безопасности (Airbags)

  • Лампочка Airbag: Обязательно должна загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд. Если она не горит вообще или постоянно светится, это тревожный знак.
  • Проверка руля и торпедо: Осмотрите места расположения подушек (руль, торпедо, стойки, сиденья). Не должно быть следов ремонта, неровностей, отличий по цвету и фактуре материала.
  • Запах: При срабатывании подушек безопасности в салоне может оставаться специфический пороховой запах.

Тормозная система (ABS, EBD)

  • Лампочка ABS: Как и с Airbag, должна загораться и гаснуть.
  • Тест ABS: На безопасном участке дороги попробуйте резко затормозить. Вы должны почувствовать вибрацию на педали тормоза и услышать характерный треск – это работа ABS.
  • Тормозные диски и колодки: Осмотрите их износ.

Система стабилизации (ESP/ESC)

  • Лампочка ESP: Загорается и гаснет при включении зажигания.
  • Кнопка отключения ESP: Если есть, попробуйте нажать ее, индикатор на приборной панели должен измениться.
  • Тест ESP: На безопасной площадке попробуйте резко повернуть на скорости, система должна вмешаться, предотвращая занос. Будьте осторожны!

Крепления ISOFIX

  • Осмотрите: Убедитесь, что металлические петли ISOFIX присутствуют и не повреждены.
  • Проверьте надежность: Попробуйте покачать их, они должны быть жестко закреплены.

Ремни безопасности

  • Работоспособность: Все ремни должны легко вытягиваться и автоматически сматываться.
  • Замки: Все замки ремней должны надежно фиксироваться и легко отстегиваться.
  • Преднатяжители: При резких движениях ремень должен блокироваться.

Световые приборы

  • Работоспособность: Проверьте все фары, фонари, поворотники, стоп-сигналы.
  • Корректоры фар: Убедитесь, что они работают.

Шины

  • Давление: Проверьте давление во всех шинах, включая запасное.
  • Износ: Оцените равномерность износа протектора.

Обязательно проведите тест-драйв, чтобы оценить характеристики управления и работы всех систем в движении. Лучше всего, если проверку б/у Chevrolet Spark проведет опытный автомеханик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина