Chevrolet Spark: как менялся клиренс и геометрия кузова

Подробное руководство: Chevrolet Spark: как менялся клиренс и геометрия кузова. Полезно владельцам Chevrolet Spark по России.

Выбор автомобиля – это всегда компромисс между множеством параметров. Одним из важных аспектов, который часто интересует потенциальных покупателей, является дорожный просвет и общая геометрия кузова. Сегодня мы подробно рассмотрим, как менялись эти характеристики у компактного городского автомобиля Chevrolet Spark на протяжении его существования, и как это влияло на его эксплуатационные качества.

Logan

Что такое клиренс и геометрия кузова

Прежде чем углубиться в детали изменений Шевроле Спарк, давайте разберемся, что же такое клиренс и геометрия кузова.

Клиренс

Клиренс, или дорожный просвет, — это расстояние от самой нижней точки центральной части автомобиля до дороги. Этот параметр напрямую влияет на проходимость машины, особенно за пределами ровного асфальта. Чем выше клиренс, тем меньше вероятность задеть днищем неровности на дороге, бордюры или кочки.

Геометрия кузова

Геометрия кузова — это совокупность размеров и углов, определяющих форму и пропорции автомобиля. К ней относятся:

  • Длина, ширина, высота: общие габариты автомобиля.
  • Колесная база: расстояние между центрами передних и задних колес.
  • Колея: расстояние между центрами колес на одной оси.
  • Углы въезда и съезда: максимальные углы, под которыми автомобиль может преодолевать препятствия без касания бамперами.
  • Угол рампы (продольная проходимость): угол, под которым автомобиль может переваливаться через препятствие, не касаясь днищем.

Все эти параметры в совокупности определяют, насколько автомобиль будет удобен в городской среде, на парковках, при преодолении небольших препятствий и бордюров.

Эволюция Chevrolet Spark: от Matiz до последних версий

История Chevrolet Spark началась с популярной модели Daewoo Matiz, которая впоследствии трансформировалась в известный нам Шевроле Спарк. Каждое новое поколение приносило изменения не только во внешности и интерьере, но и в технических характеристиках, включая дорожный просвет и геометрию.

Daewoo Matiz (1998-2015)

Первое поколение, предшественник Spark, отличалось компактными размерами, что делало его идеальным для городской езды. Его габариты были ориентированы на максимальную маневренность.

  • Длина: 3495 мм
  • Ширина: 1495 мм
  • Высота: 1485 мм
  • Колесная база: 2340 мм
  • Клиренс: около 150-155 мм (в зависимости от рынка и подвески).

Такой клиренс для своего времени был довольно стандартным для компактного городского автомобиля.

Chevrolet Spark M200/M250 (2005-2009)

Это поколение было практически обновленной версией Matiz, выпускавшейся под брендом Chevrolet. Значительных изменений в геометрии кузова не произошло.

  • Длина: 3495 мм
  • Ширина: 1495 мм
  • Высота: 1500 мм
  • Колесная база: 2345 мм
  • Клиренс: 150 мм.

На этом этапе Шевроле Спарк сохранял свои компактные размеры, делая акцент на экономичности и удобстве эксплуатации в стесненных условиях.

Chevrolet Spark M300 (2009-2015)

Третье поколение стало более самостоятельной разработкой и существенно отличалось от своих предшественников. Автомобиль получил более яркий и современный дизайн, а также увеличился в размерах.

  • Длина: 3640 мм
  • Ширина: 1597 мм
  • Высота: 1522 мм
  • Колесная база: 2375 мм
  • Клиренс: 150-155 мм.

Несмотря на общую прибавку в размерах, дорожный просвет Шевроле Спарк оставался примерно таким же. Это поколение было более устойчивым на дороге благодаря увеличенной колее и колесной базе, что было положительно отмечено в отзывах владельцев.

Chevrolet Spark M400 (2015-настоящее время, некоторые рынки)

Последнее поколение Chevrolet Spark продолжило тенденцию к увеличению и улучшению характеристик. Автомобиль стал выглядеть еще более динамично и современно.

  • Длина: 3635 мм
  • Ширина: 1597 мм
  • Высота: 1483 мм
  • Колесная база: 2385 мм
  • Клиренс: 145-150 мм.

Как видно, в некоторых модификациях и для определенных рынков клиренс даже немного уменьшился, что связано с общей тенденцией к улучшению аэродинамики и управляемости на высоких скоростях.

Таблица изменений габаритов и клиренса Chevrolet Spark

Для наглядности представим изменения Chevrolet Spark габариты и клиренса в таблице:

Поколение/Модель Годы выпуска Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Колесная база (мм) Клиренс (мм)
Daewoo Matiz 1998-2015 3495 1495 1485 2340 150-155
Chevrolet Spark (M200/M250) 2005-2009 3495 1495 1500 2345 150
Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 3640 1597 1522 2375 150-155
Chevrolet Spark (M400) 2015-н.в. 3635 1597 1483 2385 145-150

Влияние клиренса и геометрии на эксплуатацию

Как же изменения в характеристиках Шевроле Спарк влияют на его ежедневную эксплуатацию?

Маневренность и парковка

Небольшие габариты Chevrolet Spark на протяжении всех поколений являются его сильной стороной. Это позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке и находить место для парковки даже в самых стесненных условиях. Увеличение габаритов в более поздних поколениях незначительно повлияло на эти преимущества, сохранив компактность.

Проходимость и комфорт

При относительно невысоком клиренсе (145-155 мм) Шевроле Спарк уверенно чувствует себя на городском асфальте и грунтовых дорогах умеренного качества. Однако стоит помнить, что это не внедорожник. Наличие высокого бордюра или заметной ямы может стать препятствием. Подвеска Спарка, как правило, настроена на комфортную езду по городу, но крупные неровности могут ощущаться.

Важную роль играет состояние элементов подвески. Изношенные амортизаторы, стойки стабилизатора, или проблемы с рулевой рейкой могут сильно ухудшить ощущения от эксплуатации, особенно на плохих дорогах.

Безопасность

Современные поколения Chevrolet Spark отличаются улучшенной жесткостью кузова и более совершенными системами безопасности. Изменения в геометрии кузова, такие как увеличение колесной базы и колеи, также способствуют лучшей устойчивости на дороге, что положительно сказывается на безопасности.

Рекомендации по эксплуатации и уходу

Чтобы Шевроле Спарк радовал надежной эксплуатацией, важно придерживаться простых правил:

  • Регулярное ТО: Своевременная замена масел, фильтров и проверка всех систем автомобиля.
  • Контроль подвески: Регулярно проверяйте амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлентблоки. При первых признаках износа (посторонние стуки, ухудшение управляемости) обращайтесь в сервис.
  • Тормозная система: Следите за состоянием тормозов (колодок, дисков). Это основа безопасности.
  • Рулевая рейка: Обращайте внимание на стуки или люфты в рулевой рейке.
  • Осторожность на неровностях: Несмотря на заявления о хорошем клиренсе, помните, что Шевроле Спарк — не внедорожник. Будьте аккуратны при проезде неровностей, высоких бордюров и при движении по пересеченной местности.

Если вы хотите изменить клиренс своего Шевроле Спарк, например, для улучшения проходимости, существуют различные способы: установка проставок под пружины или замена пружин и амортизаторов на более высокие. Однако такие изменения могут повлиять на управляемость и комфорт, поэтому прежде чем вносить изменения, проконсультируйтесь со специалистами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина