Chevrolet Lacetti: безопасность и краш‑тесты EuroNCAP

Подробное руководство: Chevrolet Lacetti: безопасность и краш‑тесты EuroNCAP. Полезно владельцам Chevrolet Lacetti по России.

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с определенными рисками, особенно когда речь заходит о безопасности. Важно понимать, насколько хорошо машина защищает водителя и пассажиров в случае ДТП. Сегодня мы подробно рассмотрим один из популярных бюджетных вариантов на вторичном рынке — Chevrolet Lacetti, а именно его безопасность по результатам независимых краш-тестов.

Logan

Системы безопасности Chevrolet Lacetti

Шевроле Лачетти оснащался различными системами безопасности, их количество и тип зависели от комплектации и рынка сбыта.

Пассивная безопасность

К пассивным системам относятся те, что снижают тяжесть травм в момент столкновения.

  • Подушки безопасности: В базовых комплектациях обычно присутствовали две фронтальные подушки (для водителя и переднего пассажира). В более дорогих версиях могли быть боковые подушки безопасности, защищающие грудь и голову при боковом ударе. Всего их могло быть до шести.
  • Ремни безопасности: Трехточечные ремни безопасности для всех сидений, а также преднатяжители ремней для передних сидений, которые подтягивают ремень в момент столкновения, уменьшая смещение тела.
  • Кузов: Разработан с использованием зон программируемой деформации, которые поглощают энергию удара, и усиленного каркаса пассажирского отсека, который сохраняет жизненное пространство.

Активная безопасность

Эти системы призваны предотвратить ДТП.

  • ABS (Антиблокировочная система тормозов): Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителю сохранять контроль над управлением.
  • EBD (Электронное распределение тормозных усилий): Дополняет ABS, оптимизируя тормозное усилие на каждом колесе в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий.
  • ESP (Система стабилизации): Эта опция была редкостью для Шевроле Лачетти и встречалась далеко не во всех комплектациях. ESP помогает предотвратить занос автомобиля при потере контроля, корректируя траекторию движения путем избирательного подтормаживания колес и снижения мощности двигателя.

Результаты краш-тестов: EuroNCAP и ARCAP

Чтобы понять реальный уровень безопасности Chevrolet Lacetti, обратимся к результатам независимых испытаний.

EuroNCAP

Европейская программа оценки новых автомобилей (EuroNCAP) провела краш-тест хэтчбека Chevrolet Lacetti (также известного как Daewoo Lacetti/Nubira/Optra на разных рынках) в 2006 году.

Результаты для взрослого пассажира:

  • Фронтальный удар: Защита водителя и пассажиров была оценена как средняя. Отмечалась вероятность травм груди и ног водителя из-за контакта с элементами передней панели.
  • Боковой удар: Хорошая защита, что является плюсом для данной модели.
  • Удар о столб: Отсутствие боковых шторок безопасности в тестовой комплектации привело к неудовлетворительной оценке защиты головы.

Результаты для ребенка:

  • Защита детей в детских креслах получила удовлетворительную оценку.

Результаты для пешехода:

  • Защита пешеходов при наезде была оценена как очень низкая, что характерно для большинства автомобилей тех лет.

Общая оценка EuroNCAP для Chevrolet Lacetti:

Защита взрослых пассажиров ** (из 5 возможных)
Защита детей *** (из 5 возможных)
Защита пешеходов * (из 4 возможных)

Таким образом, по меркам EuroNCAP 2006 года Chevrolet Lacetti показал средние результаты, особенно в отношении защиты взрослых пассажиров и пешеходов. Отсутствие современных систем безопасности, таких как ESP, также сказалось на оценке.

ARCAP

Российская организация ARCAP, занимающаяся проведением независимых краш-тестов по методике EuroNCAP, также тестировала Шевроле Лачетти. Результаты подтвердили картину EuroNCAP:

  • Прочность кузова: Отмечалось достаточно сильное смещение нижнего бруса передней панели в салон, что угрожает ногам водителя и переднего пассажира.
  • Риск травм: Средний риск травм груди водителя.
  • Подушки безопасности: Отрабатывали штатно.

В целом, Лачетти по результатам ARCAP показал схожий уровень безопасности с другими бюджетными автомобилями того времени.

Установка детских кресел в Chevrolet Lacetti

Вопрос безопасности детей всегда стоит на первом месте для родителей. Шевроле Лачетти подходит для перевозки детей, но важно учитывать некоторые моменты.

Система ISOFIX

Многие комплектации Chevrolet Lacetti оснащены креплениями ISOFIX на задних сиденьях. ISOFIX — это стандартизированная система крепления детских автокресел, которая обеспечивает жесткое и надежное соединение кресла с кузовом автомобиля, минимизируя ошибки при установке. Наличие таких креплений значительно повышает безопасность ребенка. Всегда проверяйте наличие значков ISOFIX на задних сиденьях при осмотре автомобиля.

Места для установки

Наиболее безопасным местом для установки детского кресла считается центральное заднее сиденье, так как оно максимально удалено от точек возможного удара. Однако, из-за особенностей рельефа сидений и наличия замков ремней безопасности, иногда удобнее установить кресло за пассажирским сиденьем. Переднее пассажирское сиденье предназначено только для перевозки детей в креслах, устанавливаемых по ходу движения, и только если отключена фронтальная подушка безопасности.

Чек-лист проверки систем безопасности при покупке б/у Chevrolet Lacetti

Покупая подержанный Chevrolet Lacetti, особое внимание уделите проверке систем безопасности.

Подушки безопасности

  • Индикатор подушек безопасности: При включении зажигания индикатор (обычно в виде символа подушки или аббревиатуры «SRS») должен загореться на несколько секунд, а затем погаснуть. Если он горит постоянно или вообще не загорается, это может указывать на неисправность системы или срабатывание подушек в прошлом и их некорректную замену/отсутствие.
  • Визуальный осмотр: Осмотрите места расположения подушек (руль, передняя панель над бардачком, стойки, боковины сидений, если они есть). Не должно быть трещин, перекосов или следов ремонта. Убедитесь, что заглушки подушек на руле и торпедо ровные, без щелей.
  • История автомобиля: По возможности, проверьте историю автомобиля по базам данных на предмет серьезных ДТП.

Ремни безопасности

  • Работоспособность: Проверьте, как ремни вытягиваются и сматываются. Они должны двигаться плавно, без заеданий.
  • Преднатяжители: Резко потяните ремень – должен сработать механизм блокировки.
  • Целостность: Осмотрите сами ремни на предмет порезов, потертостей или расслоений.

Система ABS

  • Индикатор ABS: Так же, как и с подушками, индикатор ABS должен загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд. Постоянно горящий индикатор сигнализирует о неисправности.
  • Тестовая поездка: При торможении на скользкой поверхности или при резком торможении на твердой поверхности вы должны почувствовать срабатывание ABS — вибрацию на педали тормоза и характерный треск.

Система ESP (если есть)

  • Индикатор ESP: Аналогично другим системам, должен гаснуть после включения зажигания.
  • Кнопка отключения ESP: Если есть кнопка отключения ESP (обычно на центральной консоли), попробуйте ее нажать. Индикатор ESP должен загореться, показывая, что система деактивирована. Повторное нажатие должно его погасить.

Крепления ISOFIX

Если для вас важна возможность установки детских кресел с системой ISOFIX, убедитесь в их наличии и целостности на задних сиденьях. Они выглядят как металлические скобы, расположенные между спинкой и подушкой сиденья.

Состояние шин и тормозных дисков/колодок

Хотя это не системы активной безопасности напрямую, износ шин и тормозов значительно влияет на управляемость и эффективность торможения. Убедитесь, что остаточная глубина протектора соответствует норме, а тормозные диски и колодки не имеют критического износа.

Помните, что безопасность — это один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Chevrolet Lacetti может быть экономичным и практичным выбором, но при покупке б/у экземпляра очень важно провести тщательный осмотр и проверку всех систем безопасности. Знание его характеристик и результатов краш-тестов поможет вам принять взвешенное решение. Изучите отзывы владельцев и, по возможности, обратитесь к специалистам для полной диагностики перед покупкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина