Механическая коробка передач: принцип работы для чайников
Для того, чтобы разобраться как работает механическая коробка передач достаточно представить несложную систему.
Вал с шестернями напоминает украшение: есть бусинки с зубцами (они же шестерни) нанизанные на основу (вал). И таких украшений два (хотя ныне более распространенные трёхвальные варианты).
Правильно расположив их в механизме, при взаимодействии шестерни на параллельно размещённую «бусинку» другого вала происходит изменение передаточного числа.
Оно в свою очередь определяется числовым отношением зубцов ведущей шестерни к количеству ведомой. Каждая «бусинка» имеет свое число, поэтому комбинации не однотипные.
Водитель при помощи рычага сам выбирает, какое зубчатое колесо приступит к работе. Рукоятка для переключения скоростей распоряжается ходом передач по ведомому валу. Проще говоря, она двигает «бусинки» к их партнёрам на выходном валу.
Для менее шумной работы в «механике» зубцы на производстве изготовляют под определённым углом и называют их косозубыми.
Другие преимущества сервисного центра ATG
Владельцы отечественных машин и иномарок с АКПП выбирают нашу компанию и по другим причинам:
-
предоставление гарантии на все выполненные работы;
-
выполнение ремонта «автомата» в кратчайшие сроки;
-
возможность устранения поломок любой сложности;
-
удобный сервис.
Последний пункт заслуживает отдельного внимания: для упрощения взаимодействия клиентов с компанией расчет может производиться как в наличной, так и в безналичной форме. Наши специалисты осуществляют всестороннюю поддержку автовладельцев на всех этапах, они проконсультируют вас об особенностях устранения поломок автоматической трансмиссии, а также оформят заявку на проведение ремонта.
Мы поможем вам восстановить подвижность автомобиля с минимальными временными и финансовыми затратами, а также проконсультируем о способах продления срока службы машины. Для получения более детальной информации и оформления заявки свяжитесь с представителями компании ATG. Мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны сотрудничеством.
Диагностика и сервис автоматических коробок Шевроле от «АТГ»
Помимо ремонта мы предлагаем и весь перечень других работ, необходимых для поддержания АКПП в исправном состоянии:
- Диагностика АКПП Chevrolet (Шевроле). Для этого у нас есть все необходимое оборудование, рекомендованное производителями автомобилей и коробок передач.
- Все виды обслуживания АКПП Шевроле (сервисное, постгарантийное, внеплановое и пр.). Для этого используется качественные комплектующие и расходные материалы (как оригинальные, так и заменители, полностью соответствующие им.)
Замена масла в АКПП Chevrolet (Шевроле) или любые другие работы в нашем автосервисе выполняются высококлассными специалистами. Вы можете быть уверены, что все будет сделано качественно и оперативно. Доверьте свой автомобиль профессионалам.
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Диагностика | 1500 руб. |
Восстановление АКП (работа) | 19800 руб. |
Съём-установка АКП | 8200-13200 руб. |
Замена масла-фильтра (работа) | 1980 руб. |
Установка выносного-дополнительного радиатора (включая радиатор) | 5000-7000 руб. |
Вам так же будет интересно: Замена масла в АКПП
Признаки поломки автоматической трансмиссии
Необходимость посещения автосервиса можно определить по следующим признакам:
-
невозможность переключения режимов работы трансмиссии;
-
блокировка трансмиссии на определенной передаче;
-
появление посторонних звуков при переключении АКПП;
-
появление толчков (особенно опасны прогрессирующие толчки).
Такие симптомы могут иметь поломки АКПП различного характера. Например, в устаревших устройствах часто выходит из строя кулиса рычага. Неисправности могут возникать из-за утечки смазочной жидкости из-под уплотнительных прокладок. Ошибки при переключении трансмиссии обычно появляются еще и из-за поломок блока управления, он определяет обороты двигателя, при которых происходит срабатывание АКПП. Нештатная работа узла может возникать из-за неполадок гидроблока и гидротрансформатора, а также по другим причинам.
Гидромеханическая коробка передач — что это такое
Нынешние производство транспортных средств радует покупателей новыми технологиями, которые заметно упрощают процесс вождения. Одной из них является автоматическая коробка передач.
На больших грузовиках, таких как БелАЗ, или автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ применяется эта технология. Но давайте разберёмся: гидромеханическая коробка передач — что это такое?
ГМП совмещает в себе функции сцепления и коробки передач. Она убивает одним выстрелом двух зайцев, или говоря иными словами: работает за двоих. Таким образом переключение является полностью или же частично автоматическим.
Гидромеханическая АКПП характерна такими составляющими:
- Двухступенчатой механической коробкой передач с автоуправлением;
- Гидротрансформатором (ГТ).
ГТ, находясь между двигателем и МКП, служит для самодействующего изменения передаточного числа и крутящего момента.
Когда его частота вращения достигает пикового числа, он переходит в режим гидромуфты. Другими словами – прекращает менять крутящий момент, и автомобиль плавно набирает скорость.
Групповая работа коробки передач с гидротрансформатором совершается благодаря объединению с приводом дроссельной заслонки. В целом за конструкцией эта система достаточно сложная и имеет целый ряд пневматических, электрических и гидравлических механизмов.
Продлеваем срок службы механической коробки
Неправильное переключение передач, непонятные звуки при работе, а также самостоятельное выключение — эти симптомы сигнализируют о том, что агрегат постепенно выходит из строя. Мало кто знает, что можно продлить срок работы МКПП, если следовать некоторым советам. Приведем их ниже.
Работоспособность коробки зависит от качества залитого в нее трансмиссионного масла. Для каждого авто разрешено использовать разные жидкости. Как часто ее нужно менять, а также, какие марки масла подойдут машине написано в руководстве по эксплуатации.
Во время разгона следует переключаться с передачи на передачу как можно с меньшим диапазоном времени. Это необходимо для того, чтобы шестеренки смогли выровняться друг с другом по скорости. Если водителю нужно «спуститься» с верхней передачи на нижнюю, то на помощь придет перегазовка.
Автомобиль не должен перемещаться внатяг. Это сильно увеличивает нагрузки на двигатель и трансмиссию, что провоцирует преждевременный износ.
Если транспорт находится «на спуске», то движение разрешается начать со второй передачи, а потом переключиться на 4-ю и 5-ю.
Водителю нужно всегда ездить на покрышках, соответствующих сезону. Нельзя пренебрегать этим правилом. Кроме этого, стоит периодически проверять давление в шинах и при возможности регулировать его.
Не стоит забывать, что если автомобиль используется в роли буксирующего, то его срок службы снижается. Также нельзя допускать перегруза и забивать багажник предметами, превышающими допустимый вес.
При обнаружении масляных протечек, следует сразу обратиться в автомастерскую. Мастера проведут диагностику и заменят уплотнители. Правильно отрегулированное сцепление увеличивает срок службы механической коробки.
Как пользоваться МКПП?
Знать устройство механических коробок передач должен каждый водитель, иначе он не научится правильно пользоваться ею. Новичкам бывает сложно разобраться в принципе работы КП. Приведем пошаговую инструкцию, помогающую научиться езде на «механике».
Старт
Когда новичок впервые садится за руль механики, ему нужно понимать, что его действия должны быть последовательными. Пристегнув ремень, водителю стоит настроить сиденье, заняв комфортное положение для нажимания педалей.
Рычаг переключают в нейтральный режим. С этого положения получится двигаться в любую сторону. Чтобы машина поехала, нужно надавить сцепление, включив скорость, отпустить его и одновременно нажать на газ. Делать этого следует плавно, иначе двигатель заглохнет. Если на улице мороз, эксперты советуют стартовать со второй передачи. Это поможет избежать пробуксовки.
Езда
Чтобы езда на автомобиле доставляла удовольствие, нужно понимать, как правильно управлять им.
Верное нажатие педалей обеспечивает плавную динамику коробки, продлевает ее срок службы, снижает затраты топлива. Главное — пристально следить за тахометром. Если он показывает 2,5-3,5 тыс км., то переключать скоростной режим не требуется. Если показатели выше, то следует сразу переключиться, снизив нагрузку на двигатель.
Во время разгона автомобиля водителю следует переключать скорости поэтапно, от первой до последней. Чтобы не допустить поломки валов коробки, необходимо выжимать сцепление до упора.
Механическая коробка может помочь водителю в случае, когда не работают тормоза. Он сможет затормозить двигателем. При этом не нужно повышать обороты. Когда скорость снизится, машина остановится.
Снижение скорости, торможение
Чтобы снизить скорость, водителю нужно переключиться на низкую передачу. Если скорость для заданной передачи будет слишком низкая, машина начнет дребезжать. Для снижения скорости советуем надавить на сцепление, отпустить педаль газа и сразу переключить скорость. После этого нужно отпустить сцепление и нажать на газ одновременно с этим.
Чтобы остановить транспорт, нужно нажать педаль тормоза. Как только авто будет ехать при скорости 15 км/час, он начнет слегка дребезжать. В это время следует надавить на сцепление, поставить рычаг на «нейтралку» и завершить все нажатием тормоза. Останавливаться разрешено на любой скорости. Главное, нажать сцепление, тормоз и переключиться на нейтральный режим. Для того чтобы улучшить навыки вождения на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуем воспользоваться услугами автоинструктора МКПП.
Что показывает практика
Преимущества МКПП
Люди отдают предпочтение машинам с механическим приводом из-за массы положительных факторов.
Дело не только в сравнительно небольшой массе и простоте конструкции, а в том, что при этих показателях себестоимость трансмиссивного агрегата является относительно небольшой.
Авто с «механикой» расходует топлива меньше, чем его популярные заместители «автоматы». К тому же, последние уступают МКП в динамичности разгона и уровню КПД.
Открытая, понятная конструкция механической коробки передач делает скидку владельцу касательно обслуживания или ремонта. Не создает хлопот с отдельной системой охлаждения.
Часто можно услышать, что обучение езде стоит начинать именно на машине с такой коробкой передач и это так. Ведь если человек обуздает лошадь, ничто не стоит ему пересесть на осла, что в обратном случает весьма тяжело.
Минусы
Своими большими по значимости, но малыми по количеству недостатками МКПП уступает гидромеханической КП. Минусы «механики» заключаются в следующих фактах:
- необходимо иметь достаточный запас навыков, чтобы сдвинуться с места без рывков;
- при интенсивном движении на дорогах оперировать механической коробкой переключения передач затруднительно;
- плавно изменить передаточное отношение ступенчатых трансмиссий практически невыполнимо;
- для переключения скоростей необходимо дополнительно отвлекаться на нажатие педали, чтобы разъединять сцепление;
Интересно, что в некоторых страна разницу между «механикой» и «автоматом» воспринимают настолько серьезно, что выдают специальные права для авто с МКПП, либо для машины с полуавтоматом.
Гидромеханическая КП стала рывком для современной «автоначинки», а это значит, что миру в будущем предстоит узнать много новинок. Остается главный вопрос: забудут ли при этом «механику»?
Типы трансмиссий GM и разновидности. Виды поломок.
АКПП 6T40 в сборке
Акпп 6T40 первый дизайн. Основная волна проблем, с которыми заходят эти коробки в ремонт это разрушение волнистого диска и разбивание барабана сцепления. Дальше кому как повезет. Если диск аккуратно развалился и пробег небольшой можно экономично перебрать коробку и продлить ей жизнь. Если он хорошо “на шкодил” и пробег на машине не маленький, то к замене может пойти довольно внушительный список деталей и стоимость ремонта резко растет. Так что чем раньше вы приедете в ремонт тем дешевле это будет.
Важно: Подергивания при переключениях 3й, 5й или задней передачах это тревожный звонок!
Акпп 6T45 по сути эта та же коробка но стоит более усиленная планетарка, более мощный дифференциал, измененный насос. Этот вид ставился на Шевроле Эпику, Шевроле Каптива, Опель Антара с более мощными моторами.
Акпп 6Т30 это реинкарнация коробки 6T40. Все то же самое только чуть поменьше. Конструктры попытались уйти от проблемы волнистого диски, отчасти это им удалось, и с этой проблемой машины стали заходить реже. Но за то чаще стали заходить по перегреву и с неисправными ЭБУ.
Акпп 6T40 и 6T30 второго дизайна. В них конструктивно изменили гидравлический и электронный блок ЭБУ. В ЭБУ поставили более надежные соленоиды нового образца. В приципе они стали более надежными. Но иногда Каптивы и Антары заходят в ремонт с лопнутыми первичными валами, иногда встречаются проблемы с ЭБУ.
Важно: когда мы ремонтируем, мы ремонтируем именно родную трансмиссию! когда люди на разборках пытаются купить Б/у акпп им дают непонятно что, уверяя что подойдет. НО по году и по объему двигателя эти коробки имеют разное передаточное отношение, разные конвертеры и разные ЭБУ, которые прошиваются под конкретный автомобиль)
Поэтому иной раз лучше немного дороже сделать свою, нежели потом мучиться с сомнительным приобретением.
Марка машины
Порядок диагностики и ремонта АКПП зависит от модели трансмиссии. Например, у трансмиссии от компании Mitsubishi проверка уровня масла осуществляется при установке рукава высокого давления в положении «N», аналогичный способ применим и к коробкам передач фирмы Aisin Warner. В большинстве трансмиссий проверка уровня масла происходит при помощи контрольного щупа, но существуют модели трансмиссий, в которых эта задача решается при помощи контрольной пробки.
Конструкция трансмиссий разных моделей значительно отличается, однако владельцы транспортных средств могут попросту не знать производителя АКПП. Этих знаний и не потребуется, так как нашим клиентам для определения АКПП нужно только выбрать на странице свою марку и модель машины, после чего автовладелец попадает на страницу, где, помимо типа АКПП и двигателя, приведена и другая информация: стоимость восстановления и замены АКПП, а также замены масла и фильтров. На странице указана только стоимость работы без учета комплектующих и расходных материалов. В любом случае указанные расценки приятно удивят вас (стоимость услуг самая низкая в Москве).
Ремонт АКПП Trailblazer: когда может потребоваться?
Чаще всего автомобиль встречается с бензиновым двигателем 4.2 л или более моментным дизелем на 2.8 л. Иногда на российском рынке встречаются модели с моторами V8 6.0 л или V6 на 3.6 и 3.8 л. В зависимости от комплектации, модель может оснащаться следующими сериями АКПП: 4L60E, 6L50, 4L70E или TB-61SN.
В среднем срок службы гидромеханической АКПП на Chevrolet Trailblazer составляет 200-230 000 км пробега при условии соблюдения регламента ТО
Для стабильной работы трансмиссии важно соблюдать температурный режим и проводить полную замену трансмиссионной жидкости не реже чем раз в 50 000 км пробега. Кроме того, для высоконагруженных моторов или при агрессивном стиле эксплуатации крайне рекомендовано устанавливать дополнительный радиатор охлаждения с термостатом-байпас, что позволит избежать перегрева трансмиссии.
Определить скорый выход из строя АКПП Chevrolet Trailblazer можно по следующим признакам:
-
Рывки или удары трансмиссии при переключении передач.
-
Течь трансмиссионной жидкости или проблемы с давлением масла в АКПП.
-
Снижение динамики двигателя и увеличение расхода топлива.
-
Посторонние звуки или вибрации, наблюдаемые в момент работы трансмиссии.
-
Затруднительное переключение трансмиссии или ее селектора между режимами эксплуатации.
Важно! При переходе трансмиссии в аварийный режим, или в случае ее нестабильной работы крайне важно сразу обратиться в автосервис для программной диагностики или полноценной дефектовки. Это позволит определить и устранить неисправность АКПП на локальном уровне, что существенно снижает стоимость ремонта и увеличит ее ресурс эксплуатации.
Как работает 2-хвальная КП
Двухвальная коробка считается одной из самых востребованных типов МКПП. Принцип работы коробки передач заключается в том, что на ведущий вал идет передача крутящего момента через муфту от мотора. Частично шестерни закреплены на валах, а частично свободно вращаются. Их количество зависит от типа конструкции.
Кроме того, валы оснащены синхронизаторами. Шестерни, расположенные около синхронизаторов, всегда вращаются. Остальные — зафиксированы. На ведомом валу зафиксирована шестерня главной передачи. Вместе с дифференциалом она перенаправляет крутящий момент от вторичного вала к колесам. Дифференциал, в свою очередь, осуществляет колесное вращение с разными угловыми скоростями.
Двухвальная коробка имеет механизм выбора передач, который находится в корпусе. Его составляющими являются штоки и вилки. Они выполняют работу по перемещению муфты синхронизатора. Принцип функционирования двухвальной коробки схож с трехвальной. Главной отличительной «чертой» является специфика работы механизма, отвечающего за переключение ступеней.
Ремонт АКПП Chevrolet (Шевроле): мы знаем все проблемы, присущие разным моделям
На автомобили этого производителя устанавливается немалое количество различных моделей автоматических коробок передач. Рассмотрим некоторые типовые проблемы, присущие разным машинам Шевроле.
Tahoe
Этот автомобиль оснащается коробками:
- 4L60E. довольно надежная модель, но все же имеющая слабые места. Ремонт АКПП Шевроле Тахо в этом случае сводится, как правило, к замене выработавшегося фрикциона 3 передачи, который работает в предельно напряженном режиме.
- 6L80. Из-за ухода давления масла здесь могут подгорать фрикционы и поршни из состава пакета 4-5-6. Главное заменить их вовремя и устранить причину падения давления иначе начнутся проблемы в пакете 3-5-R. В остальном же это тоже довольно надежная коробка.
Captiva
Если вам нужен ремонт или замена АКПП Шевроле Каптива, специалисты «АТГ» работают с любыми моделями коробок. На эту машину ставятся агрегаты AW55-50SN (замены требуют соленоиды, и гидравлические панели управления. Также болезнь – попадание антифриза в ATF). Также на Каптиву могут быть установлены коробки 6T45, 6T40 все особенности которых наши специалисты знают досконально.
Cruze
На эту машину ставятся АКПП AW81-40LS, AW60-41SN, AW60-40LE, 6T30, 6T40 и 6T45
Внимание при ремонте нужно уделять и фрикционной накладке гидротрансформатора, которая, изнашиваясь, вредит ГТД за счет того, что при резком нажатии на газ режим «проскальзывания» включается все реже. Что касается самих коробок, диагностика АКПП Шевроле Круз, проводимая нашими специалистами выявит любые проблемы в них
Видно, что на любой автомобиль Шевроле (будь то Лачетти и ли Авео) устанавливается несколько моделей АКПП
И очень важно, чтобы специалисты разбирались во всех их тонкостях в «АТГ» этому уделяется должное внимание
Механическая и гидромеханическая коробка передач — что это такое
Машина – организм достаточно сложной концепции. В его основе шасси лежит трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и рулевое управление. Каждая деталь тесно взаимосвязана с остальными и имеет свое особое значение в запутанной системе.
Если двигатель – сердце автомобиля, то именно в трансмиссии находиться его рычаг для запуска – КПП.
Разберём, зачем предназначена сама коробка передач:
- Для смены в широком диапазоне крутящего момента, который передается от сцепления до карданной передачи автомобиля.Проще говоря, механизм позволяет сдвинуть машину с места, а так же изменить скорость движения, при помощи переключения передач (например, с первой на вторую, или с третьей на вторую).
- Для изменения направления вращения карданного вала;Это подразумевает собой движение задним ходом, с чем мы встречаемся при парковке или развороте.
- Для разъединения сцепления от карданной передачи.Образец «холостого хода» — работающий двигатель не развивает достаточно мощных оборотов, чтобы машина поехала.
Механическая коробка передач имеет такой принцип работы: водитель, чтобы задействовать передачу перемещает рукоятку в салоне.
Этим он заставляет шестерни или по очереди зацепиться с зубчатыми колёсами, или при помощи синхронизатора блокироваться на валу.
Поскольку операция происходит при помощи человека, механическая коробка так и получила свое название.
В случае с гидромеханической КП это же действие осуществляется автоматически, без использования водителем педали сцепления, которая просто-напросто отсутствует.