Существует множество характеристик, которые важны при выборе автомобиля. Особое значение для многих автомобилистов имеет клиренс. Он определяет проходимость машины, что особенно ощутимо при движении по неровным дорогам или бездорожью. А если речь идёт о внедорожнике, таком как Chevrolet Trailblazer, нюансы его геометрической проходимости становятся ещё более актуальными. В этой статье мы рассмотрим, как менялись габариты Chevrolet Trailblazer и его дорожный просвет на протяжении разных поколений.
Первое поколение Chevrolet Trailblazer: основательность и надежность
Первые модели Шевроле Трейлблейзер, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год, были построены на прочной рамной конструкции, что сразу же давало им преимущества в плане прочности и способности выдерживать серьезные нагрузки.
Конструкция подвески первого поколения
Chevrolet Trailblazer первого поколения обладал независимой передней подвеской и зависимой задней, что обеспечивало хорошую артикуляцию и устойчивость на бездорожье.
- Передняя подвеска. Здесь устанавливались двойные поперечные рычаги, обеспечивающие стабильность и комфорт.
- Задняя подвеска. Зависимая подвеска с многорычажной системой была рассчитана на перевозку тяжелых грузов и улучшение ходовых качеств.
Изменение клиренса и габаритов
На протяжении выпуска первого поколения Chevrolet Trailblazer клиренс оставался достаточно стабильным, составляя около 200 мм. Это обеспечивало хорошую проходимость для внедорожника.
Габариты Chevrolet Trailblazer первого поколения были следующими:
- Длина: 4877 мм
- Ширина: 1897 мм
- Высота: 1900 мм
- Колесная база: 2870 мм
Таблица ресурса узлов подвески (первое поколение)
Узел | Средний ресурс (км) |
---|---|
Амортизаторы | 80 000 – 120 000 |
Стойки стабилизатора | 40 000 – 60 000 |
Сайлентблоки рычагов | 100 000 – 150 000 |
Шаровые опоры | 90 000 – 130 000 |
Симптомы износа и диагностика
При эксплуатации автомобиля важно своевременно замечать признаки износа подвески. Основные симптомы износа амортизаторов и других элементов включают:
- Появление стуков и скрипов при проезде неровностей.
- Ухудшение управляемости, особенно на поворотах.
- Повышенный люфт в рулевом управлении.
- Неравномерный износ шин.
Для диагностики состояния подвески рекомендуется проводить ежегодный осмотр на СТО, а также при появлении первых признаков неполадок.
Профилактика
Регулярный осмотр и своевременная замена изношенных деталей продлевает срок службы подвески. Рекомендуется проверять состояние стоек стабилизатора, амортизаторов, рулевой рейки и тормозов каждые 20 000 – 30 000 км.
Второе поколение Chevrolet Trailblazer: адаптация к современности
Второе поколение Шевроле Трейлблейзер, появившееся на рынке в 2012 году, стало значительно отличаться от предшественника. Это уже был не только внедорожник, но и универсальный автомобиль для городской езды, при этом сохранявший свои внедорожные качества.
Изменения в конструкции
Chevrolet Trailblazer второго поколения также сохранил рамную конструкцию, что является его большим преимуществом по сравнению с кроссоверами. Подвеска была усовершенствована для большего комфорта и улучшения управляемости.
Клиренс и габариты второго поколения
Клиренс Chevrolet Trailblazer второго поколения также оставался высоким, варьируясь от 218 до 231 мм, что повышало его проходимость. Эти показатели делали его одним из лидеров в своем классе по дорожному просвету.
Новые габариты Chevrolet Trailblazer:
- Длина: 4878 мм
- Ширина: 1902 мм
- Высота: 1834 мм
- Колесная база: 2845 мм
Таблица ресурса узлов подвески (второе поколение)
Узел | Средний ресурс (км) |
---|---|
Амортизаторы | 100 000 – 150 000 |
Стойки стабилизатора | 50 000 – 70 000 |
Сайлентблоки рычагов | 120 000 – 170 000 |
Шаровые опоры | 100 000 – 140 000 |
Рулевая рейка | 200 000 – 250 000 |
Симптомы износа и диагностика
Отзывы владельцев Шевроле Трейлблейзер часто указывают на повышенную нагрузку на стойки стабилизатора и амортизаторы при активном использовании в условиях бездорожья. Обращайте внимание на:
- Увеличение раскачивания кузова при движении.
- Появление металлических стуков в районе подвески.
- Увеличенный тормозной путь, проблемы с тормозами.
Профилактика
Регулярная проверка сход-развала, состояние рамы, подвески, тормозов. Профилактическое обслуживание включает проверку люфтов в рулевой и подвесочных соединениях.
Третье поколение Chevrolet Trailblazer: компактность и маневренность
Третье поколение Chevrolet Trailblazer, выпущенное в 2019 году, изменило концепцию автомобиля. Теперь это компактный кроссовер, ориентированный на городской стиль жизни, но сохранивший некоторые элементы внедорожных характеристик.
Конструктивные особенности
Новый Chevrolet Trailblazer построен на новой платформе VSS-F, которая подразумевает несущий кузов, что отличает его от предыдущих поколений с рамной конструкцией.
Клиренс и габариты
Клиренс Chevrolet Trailblazer третьего поколения значительно уменьшился, став около 178 мм. Это соответствует типичному уровню кроссоверов и подчеркивает его городскую направленность.
Габариты Chevrolet Trailblazer нового поколения:
- Длина: 4408 мм
- Ширина: 1808 мм
- Высота: 1660 мм
- Колесная база: 2640 мм
Таблица ресурса узлов подвески (третье поколение)
Узел | Средний ресурс (км) |
---|---|
Амортизаторы | 100 000 – 130 000 |
Стойки стабилизатора | 40 000 – 60 000 |
Сайлентблоки рычагов | 110 000 – 160 000 |
Шаровые опоры | 90 000 – 120 000 |
Симптомы износа и диагностика
Уменьшенный клиренс означает, что водитель должен быть более внимательным к дорожным условиям. Признаками износа могут быть:
- Увеличение кренов в поворотах.
- Нехарактерные звуки при срабатывании подвески.
- Ощущение “плавания” автомобиля на дороге.
Профилактика
Регулярные проверки электронных систем помощи водителю, которые компенсируют меньший дорожный просвет, и, конечно, стандартный уход за подвеской.
Заключение
Эволюция Chevrolet Trailblazer отражает общие тенденции в автомобилестроении. От прочного рамного внедорожника с высоким клиренсом к современному компактному кроссоверу, автомобиль изменялся, чтобы соответствовать потребностям рынка. Независимо от поколения, Шевроле Трейлблейзер сохраняет свою индивидуальность и остаётся интересным выбором для широкого круга автолюбителей.