Как правильно устранить течь в классической чугунной батарее отопления

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Применение универсальной сварки

Благодаря этому аппарату можно устранить абсолютно все следы протекания. Сварка позволяет всего за несколько минут устранить течь в батарее люб ого типа. Мастер может приобрести высококачественную установку в специализированном магазине.

Этот вариант пользуется большим спросом, так как результат проделанных манипуляций не боится негативного воздействия влаги и высоких температур. Сварка является одним из самых надежных способов устранения протечек в обогревательной системе. Если ранее человек не сталкивался с таким аппаратом, тогда все манипуляции лучше доверить специалисту.

Разнообразие товаров для заделки дыр в чугунных изделиях

Ремонт труб отопления в квартире и частном доме: особенности

Как уже было сказано выше, профилактический осмотр (не менее 2 раз в год) и ремонт в многоквартирных жилых домах осуществляется управляющей компанией.

Каждый знает кто должен в частном доме за всем следить — это собственник, которому и даются советы в данной главе.

Полезно знать, что отопительная система состоит из трех элементов:

  • котел,
  • радиаторы,
  • трубы.

Могут присутствовать дополнительные элементы: теплые трубы в полу, насос для циркуляции и т.д.

Газовый котел может быть заменен только по согласованию со службой газа. Она же и выполнит соответствующие работы.

Электрический котел отопления может быть отремонтирован в случае следующих неисправностей:

  • снижение нагрева теплоносителя,
  • отказ блока управления,
  • течь,
  • скачки напряжения в сети, некачественная вода, вызывающая накипь и отложение солей на теплообменнике, и т.п. внешние факторы.

В первую очередь проверяем показатели электропитания, давление в системе и уровень расхода воды. Проверяем правильность подключения электропроводки.

Неполадки могут возникнуть и в программных регулировках котла. В этом случае нужно полностью выключить и заново включить котел и произвести ряд действий по инструкции, полученной при покупке котла.

Регулярная чистка теплообменников от накипи позволит избежать более серьезных поломок в будущем.

Рисунок 3. Накипь в теплообменнике до и после чистки

С ремонтом системы отопления все ясно. А как проводится капитальный ремонт отопления?

Капремонт отопительной системы включает:

  • замену отопительного контура (трубы, батареи, теплый пол/плинтус и т.д.),
  • частичную замену труб,
  • установку системы теплого пола,
  • замена котлов, печей, тепловых насосов, теплоаккумуляторов и т.п.
  • полную замену системы отопления.

Конечно, капремонт не нужно проводить перед каждым отопительным сезоном. Он необходим в случае, когда невозможен или нерентабелен ремонт, либо, например, при проведении ремонта дома.

Итак, из статьи видно, как много существует способов ремонта труб отопления, как в квартире, так и в частном доме, но также совершенно ясно, что нет ничего лучше профилактики.

Причины выхода из строя и появления течи, прорыва труб в стояках отопления

  • Итак, самая очевидная причина – это обветшалые, старые трубы.
  • Неправильный монтаж труб, их неправильный ремонт и обслуживание:
    • течь в резьбовом соединении – плохое уплотнение соединения, сорванная резьба, трещины в соединительной фасонной части;
    • течь во фланцевом соединении – незатянутые болты, неисправные прокладки и перекосы во фланцах;
    • течь в сварных соединениях – некачественные сварочные работы.
  • Брак в работе оборудования и труб.
  • При установке пластиковых труб, которые предназначены для холодного водоснабжения, для горячего водоснабжения они деформируются.
  • Выход из строя фитинга.
  • Гидравлический удар и , который возникает вследствие резкого повышения давления.
  • Вне отопительного сезона прорыв трубы может быть от неправильной работы по проведению гидравлических испытаний.

Что делать при появлении небольшой течи и как ее заделать своими руками (хомут, герметик). Ремонт металлических, пластиковых, чугунных и медных стояков отопления

Если нужно произвести небольшой ремонт металлической трубы на ее прямом участке либо в сварном шве, можно использовать эпоксидный (аварийный) клей и стекловолокно. Перед ремонтом обязательно очистите поврежденный участок от старой краски, зачистите и обезжирьте трубу. Нанесите клей и, при необходимости, дополнительно укрепите металлическим хомутом. Их разных размеров можно приобрести на рынке или в магазинах стройматериалов или сантехники. Хомут – это прорезиненная накладка со спаренной тягой, состоящая из пары винтов, которую, в принципе, можно сделать своими руками. Вам понадобится полоска из толстого металла, накладка из резины, шайбы, гайки и болты.

Рисунок 1.  Хомут своими руками

Либо заматываем участок куском резины и закрепляем проволокой.

Можно использовать герметик. Тогда повторяем предыдущие действия (зачистить, обезжирить) и наносим герметик по часовой стрелке.

Если течь образовалась в местах крепления элементов отопительной системы, нужно всего-навсего поджать фитинг с помощью специального ключа.

Рисунок 2. Протечка в местах соединения

Не помогло, капает? Причина может быть в износе пакли. В этом случае необходимо отжать фитинг до половины, убрать старую паклю, очистить резьбу и намотать новую. Однако будьте внимательны! Давление в трубах может спровоцировать разрыв места соединения и потоп.

Все еще течет? Может быть повреждена резьба детали. В этом случае вызывайте специалиста, а до его прихода обмотать место течи (лучше всего куском резины).

Можно обмотать участок с водой бинтом, обильно посыпая каждый его слой обычной поваренной солью, которая закупоривает все щели.

Еще один вариант заделать протечку (если участок небольшой) – это обмотка проблемного места тканью, пропитанной клеем.

Для профилактики образования течи в местах резьбового соединения нужно покрыть его несколькими слоями краски.

Ремонт медной трубы отопления может понадобиться при расслоении металла. Решение – это высокотемпературная пайка с использованием твёрдого припоя. При возникновении небольших повреждений в местах сгибов применяют низкотемпературную сварку с мягким припоем.

Перед ремонтом важно предварительно очистить участок от загрязнений и обезжирить его

Может понадобиться ремонт фитинга, который соединяет 2 участка трубы. В этом случае может быть достаточным заменить гайку или прокладку.

При ремонте пластиковых отопительных труб производится замена поврежденного элемента новым.

Если нет возможности произвести замену, можно обернуть вокруг повреждения специальную усиливающую пластиковую накладку и расплавить ее сварочным аппаратом.

Итак, резюмируя вышесказанное, укажем, какие действия входят в ремонт системы отопления:

  • устранить утечку в приборах, арматуре и трубопроводах,
  • заменить отдельную секцию отопительного прибора, крана,
  • утеплить различные приборы и трубы, которые находятся в охлаждающих или открытых местах,
  • устранить обратные уклоны на трубопроводах,
  • произвести монтаж дополнительного крепления,
  • устранить неисправности в котле,
  • заменить измерительные приборы,
  • прочистить и промыть элеваторы, расширительные баки, регулирующую и запорную арматуру,
  • промыть систему воздухосборников и отрегулировать их.

Скорая помощь для протекающего радиатора

Данная статья станет полезной не только для тех, кто столкнулся с вопросом как устранить течь радиатора отопления. Поскольку ситуация житейская, а сантехническое оборудование имеет свойство изнашиваться (особенно в старых домах), то знать стратегию действий в случае обнаружения протечки нужно каждому. Течет батарея, что делать? – ответ на это вопрос будет исчерпывающим.

Важно понимать, что протечки бывают разными по сложности и по локализации, и в случае настоящего горячего потопа следует немедленно вызвать аварийную службу, позвонив в диспетчерскую

Прежде чем приступить к ликвидации аварии, необходимо знать о мерах предосторожности

Здоровье важнее имущества

Когда течет батарея что делать важно знать ровно на столько же, на сколько – чего не делать!

  • Если горячая вода хлещет во все стороны – забыть о имуществе и в первую очередь принять меры безопасности, дабы уберечь себя и близких от термических ожогов. Ремонт, вещи, техника не самое главное.
  • Набросить на течь одеяло, предпочтительно ватное. Либо же нечто, что сможет некоторое время впитывать воду и препятствовать ее разбрызгиванию.
  • Не увлекаться подстраховкой в виде ведер, тазиков и тряпок – эта временная мера может перестать быть эффективной в любой момент, особенное если начнется аварийное затопление. Количество воды в чугунной батарее достаточно большое.
  • Не рассчитывать на миф о том, что течь может самоустранится, прикипеть и зарасти ржавчиной.
  • Обнаруженную перед сном или перед работой течь в батарее отопления, пускай даже минимальную, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Простой обыватель вряд ли способен на глаз оценить масштабы аварии и разрушения механизма: течь может не расширяться неделями, а может и превратиться в потоп за пару часов
  • Постараться перекрыть подачу теплоносителя в батареи. Вентиль для этой процедуры обычно находится в подвальном помещении дома.
  • В случае аварийного затопления, после перекрытия воды в стояке ничего лучше нельзя придумать, кроме как слить воду с батарей. В таком случае устранение поломки будет быстрым и безопасным.

Последствия поломки крышки бачка

Многие водители очень редко обращают внимание на крышку бачка, и даже не подозревают, какую важную роль она занимает во всей системе охлаждения. Эту крышку, многие не открывают годами, и она начинает закисать

Клапана перестают правильно работать, и в один прекрасный момент, из-за отсутствия герметичности в системе охлаждения, образуются воздушные пробки. 

Автомобиль начинает закипать, перестает работать отопитель салона. Перегретый двигатель выходит из строя, и его ремонт довольно дорогостоящий. Бывает и так, что выпускной клапан заклинивает, и тогда, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которое может разорвать патрубки, радиатор охлаждения, радиатор печки, либо пробить себе путь в картер двигателя через уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 

И это не считая более мелких деталей двигателя, таких как помпа, термостат. Устранение последствий дело очень дорогое. Все эти неисправности случились всего лишь из-за поломки, казалось бы, такой несущественной детали, как крышка расширительного бачка.

Некачественные крышки расширительного бачка

Если на дорогих иномарках подобные проблемы возникают крайне редко, то на машинах бюджетного уровня и продукции АвтоВАЗа часто отмечается такая ситуация, когда клапан в крышке перестает правильно сбрасывать давление, что приводит к появлению серьезных поломок автомобиля. Часто заводская конструкция такого клапана и крышки бачка непродуманна или автовладелец в целях экономии использует неоригинальные запчасти, которые не отличаются надежностью.

Многие автовладельцы не заморачиваются вопросами надежности клапана, они просто ездят без крышки бака, что позволяет избежать проблем с разрывом всей системы по причине повышенного давления. Статистика показывает, что если передвигаться на автомобиле в спокойном и размеренном ритме, избегая частых пробуксовок, то антифриз не закипает, соответственно его не выбрасывает из бачка, поэтому использовать крышку в подобном случае не требуется.

Конечно, специалисты не рекомендуют постоянно ездить без крышки в бачке системы охлаждения, однако какие-либо серьезные поломки в подобном случае большая редкость. В то же время необходимо учитывать, что закрученная крышка обеспечивает герметичность системы, защищая антифриз от попадания в него грязи и пыли. Соответственно, если автовладелец всё время эксплуатирует машину с открытым расширительным бачком, это приводит к тому, что менять антифриз требуется едва ли не ежегодно. Подобное существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, при этом таких затрат можно было бы избежать, своевременно приобретая качественную и оригинальную крышку, имеющую полностью рабочий клапан.

Подведём итоги

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя. Нужно лишь помнить, что в подобных случаях в антифриз попадает грязь и пыль, ухудшаются его первоначальные свойства, что приводит к необходимости частой замены охлаждающей жидкости, увеличивая расходы автовладельца.

Источник

Ремонт моторчика печного вентилятора

Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
  2. Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
  3. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
  5. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
  6. Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
  7. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
  9. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
  10. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
  11. Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
  12. При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
  14. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
  15. Собираем всё в обратной последовательности.

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Профилактика появления проблемы

Благодаря своей простоте и безотказной работе большое распространение нашли поршневые устройства. Однако их долговечность напрямую зависит от их текущего обслуживания, которое рекомендуется производить не реже 1 раза в год.

Оно заключается в замене всех уплотнительных колец, обработке их графитовой смазкой, а также в смазывании антикоррозийным составом прижимной пружины.

Рекомендуется не допускать промерзания устройства – это деформирует его детали и неизбежно влечет возникновение течи. Поэтому регулирующая арматура должна находиться только в отапливаемом помещении.

Основная причина преждевременного выхода из рабочего состояния регуляторов – ржавчина, окалина и прочая грязь. Для увеличения срока службы рекомендуется внимательно следить за чистотой фильтров на вводе, – прочищать сетку грубого фильтра необходимо не реже 2-х раз в год.

При возможности устанавливать механизмы в горизонтальном положении – это помогает избежать неравномерного износа уплотнительных элементов на подвижных частях.

Регуляторы ошибочно относят к приборам, снижающим гидроудары — они их не гасят, а лишь незначительно снижают, что делает и вся остальная сантехническая арматура:

  • фильтры,
  • краны,
  • гибкие шланги и т.п.

Как и у прочих устройств от гидроударов у регуляторов давления снижается эксплуатационный ресурс. Поэтому для продления их эксплуатационного срока систему водоснабжения рекомендуется оснащать специальными гасителями гидроударов.

Ремонт расширительного бачка своими руками

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Трещина расширительного бачка

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться. Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Watch this video on YouTube

Ремонт утечек теплоносителя в теплом полу

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

У меня после шести лет эксплуатации начали подтекать цанги на металлопластиковой трубе. Видимо, резиновые прокладки подсохли и износились. А этой трубой проложен теплый пол во всем моем доме. Причем некоторые соединения выполнены так, чтобы они были доступны для осмотра и ремонта, а некоторые находятся внутри стен. Если начали протекать открытые, то наверняка протечки возникли и в скрытых. Давление в системе отопления стало постепенно снижаться. Приходилось каждые два дня добавлять воду в контур, хотя подтеков воды не наблюдалось. При такой интенсивности утечки вода, видимо, успевала испаряться. Но, боюсь, утечка могла постепенно усилиться.

Я воспользовался жидкостью для устранения утечек в радиаторе автомобиля (герметиком радиатора). Взял флакон, рассчитанный на 15 литров. У меня в системе 80 литров теплоносителя. При очередном добавлении воды в систему закачал также герметик. Протечка сразу не прекратилась. По мере добавления воды добавлял еще по флакону герметика. Всего залил 4 флакона. В итоге утечка полностью прекратилась.

Конечно, никакой гарантии, что такой метод поможет, нет. Если протечка возникает из-за большой дыры, то герметик не поможет. Но если протечка не очень интенсивная, вытекает 5 – 7 литров в сутки, то можно попробовать.

Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео

Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:

  • воздушных заслонок;
  • собственно радиатора;
  • системы воздуховодов, направляющих нагретый воздух в салон;
  • патрубков, по которым циркулирует разогретый тосол;
  • вентилятора, нагнетающего нагретый воздух в воздуховоды.

Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения. Циркуляция антифриза обеспечивается работой помпы, которая является сердцем (насосом) системы вентиляции/обогрева/охлаждения автомобиля.

Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.

Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона. Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается. Тёплый воздух посредством вентилятора нагнетается в воздуховоды, а оттуда – на дефлекторы. Подобная схема обогрева доказала свою эффективность и используется на большинстве современных транспортных средств.

Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля. По мере прогрева мотора температура антифриза выходит на рабочие показатели, в салоне становится теплее, а стёкла начинают оттаивать.

Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.

Замена штока вентиля

Следует помнить, что корпус головки тоже не вечен, но резьба, по которой движется резьба штока, стирается медленнее. Поэтому корпус выдерживает две-три смены штоков. При смене штока выполняют следующие действия:

  1. прежде всего, следует перекрыть воду;
  2. после чего открыть кран для того, чтобы проверить, поступает вода или нет;
  3. при отсутствии воды следует вывернуть головку крана гаечным или разводным ключом;
  4. маховик на штоке может быть разборным;
  5. колпачок следует обязательно снять со штока, иначе губками ключа не сможете охватить грани головки.

Краны с вращательно-поступательным движением штока имеют некоторые хитрости в ремонте:

  1. сначала надо перекрыть вентилем поступление воды к головке, он может быть расположен здесь же, под умывальником;
  2. после этого следует выкрутить головку вентиля, предварительно несколько вывернув шток;
  3. маховик затем необходимо снять;
  4. после отделения головки вентиля от корпуса следует вытолкнуть стопорную шайбу;
  5. затем необходимо нажать на четырёхгранный конец штока, на котором фиксируется маховик;
  6. шток и шпиндель должны выйти из корпуса головки.

Иногда, чтобы разобрать головку вентиля, приходится ударить концом штока по деревянной доске.

После разборки в кольцевые канавки штока следует надеть новые сальники, удалив старые стёртые. Шток со шпинделем легче войдут в корпус, если слегка смазать выступающие части новых сальников. При их отсутствии можно подмотать под имеющиеся немного ниток, лучше льняных.

Возможен и другой вариант — из подходящей резиновой трубки следует нарезать кольца и установить их вместо старых сальников.

Одна из неприятностей — стертая резьба штока. В этом случае маховик начинает проворачиваться. Самое лучшее решение — поставить новый шток. Для этого необходимо:

  1. разобрать (вывернуть) головку и вытолкнуть неисправный шток;
  2. после этого следует вставить новый шток;
  3. завинтить головку.

Шток со шпинделем легче войдут в корпус, если слегка смазать выступающие части сальника.

Если под рукой нет нового штока, то можно обойтись временными мерами. Например, проволокой примотать маховик к корпусу крана. Правда, им уже нельзя будет пользоваться, но, по крайней мере, до замены штока новым кран не будет течь.

Существуют и другие способы временного избавления от течи. Допустим, на штоке осталось ещё немного целой резьбы. Тогда можно установить прокладку на хвостовик клапана и клапан будет больше выступать из штока. Можно также использовать для этой цели проволоку или шайбочки.

Полезный совет — при поломке штока крана его лучше не ремонтировать, а просто заменить новым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Adblock
detector