Ланос: сами меняем сеточку бензонасоса. ФОТООТЧЕТ
Замена сеточки бензонасоса Chevrolet Aveo .
Бензонасос имеет достаточно простое устройство и заменить сетку можно своими руками. Под сидением, справа, мы видим черный пластмассовый круг, его нужно снять. Раздвинул защёлки, и вытянул моторчик:
Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя.
Одел его на шлангочку, и натянул её с большим трудом на штуцер. Всё очень понятно описано. Промыл водой и высушил феном.
После того как новый фильтр грубой очистки установлен в необходимое положение, собираем бензонасос в обратной последовательности
На данном этапе важно полностью восстановить первичное состояние устройства топливной системы. По завершению сборки, перед тем как устанавливать салон в первичное положение стоит проверить исправность топливной совокупности
Если замена сетки не принесла желаемых результатов, возможно причина неправильной работы двигателя заключается в поломке бензонасоса или загрязнении фильтра тонкой очистки. Как можно заметить, замена фильтра грубой очистки на Ланос довольно простая процедура, не требующая большого количества времени и затрат
При проведении работ, важно правильно выявить и устранить причину неисправности
Теперь вот решил заменить сеточку бензонасоса, поменять топливный фильтр и еще раз почистить форсунки. Сегодня поговорим именно о сетке бензонасоса, а в следующей статье напишу процесс очистки форсунок. Процедура замены сетки бензонасоса на Ланосе довольно проста. По времени где то час, ну максимум два, нужно.
Цена вопроса всего 11 грн. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.
У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать это и есть самое неприятное: Во-первых снимаем датчики топлива поплавковый и минимального уровня ; Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой.
Daewoo/Chevrolet/ZAZ Lanos замена «сеточки» бензобака (фильтр грубой очистки)
Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете; Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Тут полно этого описания в Бортовиках у других. Самое главное — я скинул обе клемы АКБ.
Колбу снял с трудом. Все советы про просунутые полоски пластика от бутылки — в опу!
Этот пластик туда не просунешь. Снимал с помощью тонких отвёрток. Внутренняя крышка, у меня была треснутая, очевидно, что после предыдущей замены сеточки в сервисе, поэтому она легко вытянулась.
Вот так всё выглядело: Внутри колбы, а так-же на внутренней крышке, был мусор! Интерестно, откуда он там взялся, и зачем в таком случае, эта сеточка вообще? Я заехал в автосервис и попросил пару электродов.
Пассатижами пообкусал верхний слой электрода, обработал напильником и получился приличный прутик. Электроды Готовый крючок Этим крючком нужно зацепить за выступающий пластик внутренней колбы.
Я еще предварительно подогрел корпус феном. Чтобы провода дали возможность вытащить модуль, пропихиваем колодку между шлангами, таким образом, чтобы она была как можно ближе где провода заходят в колбу, на месте уже поймете что к чему. Я думаю, проблем не должно возникнуть с вытаскиванием модуля, выходит он довольно просто. Вот так выглядит все в разобранном виде: Когда вытащили модуль, снимаем старую сеточку и ставим таким же макаром новую, хорошо зафиксировав ее штопорным кольцом: За эти две скобы необходимо потянуть на себя, чтобы диван немного отъехал вперёд.
Между спинкой и диваном станут видны два болта. Выкручиваем их головкой на Теперь диван можно полностью снять. Под сидением, справа, мы видим черный пластмассовый круг, его нужно снять.
Под этой черной крышкой находятся шланги и фишка бензонасоса, которые необходимо отсоединить.
На фишке есть фиксатор, его нужно сдвинуть в сторону топливных шлангов, тогда фишка без проблем снимется. Шланги снимаются путем сжатия по бокам фиксаторов.
Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе
Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.
Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.
https://youtube.com/watch?v=K5dIbF1b_4o%3F
В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:
- Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
- Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями
Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:
- Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
- Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
- Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства
Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:
- Трудный запуск двигателя
- Двигатель заводится и глохнет
- Посторонние шумы в работе бензонасоса
- Снижение мощности двигателя
Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.
Топливный бак на Ланосе Сенсе и Шансе конструктивные проблемы
Владельца автомобилей Ланос, Сенс и Шанс с опытом знают обо всех «заболеваниях» этих моделей. Одной из таких болячек является топливный бак, срок службы которого обычно не превышает 8-10 лет. Причем это не срок, который заявлен производителем, а реальный эксплуатационный ресурс устройства. Почему бак на Шевроле и ДЭУ Ланос имеет такой малый эксплуатационный ресурс? Это связано с его конструктивными особенностями.
Проблемное место всех баков на Ланосах — правый передний бок. Ведь именно в этом месте с завода производители устанавливают защитный козырек. Его предназначение заключается в том, чтобы оберегать емкость для хранения топлива от механического воздействия. Тем самым исключается вероятность повреждений корпуса бака, а также нарушение его целостности. С одной стороны этот козырек действительно несет пользу, но одновременно снижает срок службы. Как это происходит, рассмотрим далее.
Козырек бензобака на Ланосе, который находится в правой передней части, является местом скопления грязи, солей, влаги и прочего мусора. На протяжении долгих лет все эти скопления оказывают воздействие на металл устройства. Если один раз в год не очищать скопившийся мусор, то уже через 7-8 лет появятся серьезные последствия в виде возникновения течи бензина. Определить течь не составит труда, так как в этом участке возникают влажные серые пятна. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем это делать.
Это интересно! Новые бензобаки на Ланосы поставляются без защитных козырьков, что исключает вероятность их прогнивания.
Советы для автомобилистов
Каждый водитель легкового автомобиля Шевроле Ланос, после включения зажигания, должен услышать звук работающего бензонасоса в течении 2-4 секунд, необходимый для поднятия давления в топливной рампе, после чего, электронный блок управления (ЭБУ) должен его отключить. Вновь бензонасос заработает только после того, как начнет вращаться коленчатый вал двигателя и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) начнет подавать импульсы на ЭБУ, в результате которых, электронный блок управления подаёт напряжение на катушку реле включения бензонасоса, от чего замыкаются контакты этого реле, через которые подаётся напряжение на электродвигатель бензонасоса.
Если после включения зажигания водитель не слышит звука, который должен был издавать работающий бензонасос, то первым действием в этом случае, должно быть открытие капота его автомобиля. Далее необходимо снять крышку монтажного блока и проверить состояние предохранителя Ef16 (15А, цвет синий), через который подаётся питание на бензонасос. Если он цел, тогда проверяем состояние реле включения бензонасоса, которое находится в этом же монтажном блоке.
Для этого, вытаскиваем реле с места установки, а вместо него между контактами 30 и 87 в его колодке устанавливаем перемычку и включаем зажигание. Если бензонасос заработает, значит, это реле неисправно и его придётся заменить. А если бензонасос вновь не будет работать, то вынимаем предохранитель Ef16 и при включённом зажигании проверяем при помощи контрольной лампы или тестера, подаётся ли напряжение с клеммы 30 замка зажигания на этот предохранитель. При отсутствии напряжение необходимо проверить состояние клемм замка зажигания, на предмет их окисления или подгорания и прозвонить провод, идущий от клеммы 30 замка зажигания к монтажному блоку.
Если напряжение на предохранителе Ef16 и клемме 30 реле есть, тогда поднимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок доступа к бензонасосу и разъединяем штекерную колодку. В этой колодке располагаются 6 контактов, три из них будут плюсовыми (+ электродвигателя бензонасоса, + указателя уровня топлива, + контрольной лампы резерва топлива), а остальные три, минусовые, которые можно отличить по цвету чёрных проводов, подсоединяемых к этим контактам.
Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи
В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos. Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.
Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.
Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.
Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.
1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.
2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.
3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.
4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.
5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):
- Во-первых
снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);
Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
6. Вынув, наконец, внутреннюю часть вы увидите ту самую сетку бензонасоса, забитую грязью и песком. Устанавливаем новую, фиксируя прилагающейся стопорной шайбой.
7. Ну и наконец, все собираем, как водится, в обратной последовательности. Собирать бензонасос гораздо проще, все встает на место без проблем. В установке топливного насоса в бак есть один нюанс, стопор защелкивается только в определенном положении насоса, то есть иначе его поставить не получится.
Предварительно рекомендуется очистить паз под уплотнительное кольцо, во избежание течи топлива. Ну и в заключение, поездив день, не плохо было бы удостовериться в отсутствии подтеканий из под прокладки.
Пошаговая инструкция по замене
Поменять фильтрующий элемент для топлива сможет даже неопытный автолюбитель, главное, знать, как устроен автомобиль Шевроле Ланос.
Моторный отсек автомобиля
В следующем видео демонстрируется, как снять и поставить новый расходный элемент.
На видео после снятия фильтрующего элемента видно, что в нем скопилось много мусора.
Подготовка
Для проведения процедуры необходимо подготовить:
- пассатижи;
- емкость для бензина, который может вытечь;
- старые тряпки.
Также следует купить новый расходный материал. Лучше покупать оригинал, это уменьшит риск приобретения подделки.
Новый расходный материал
Процесс замены
Процедура замены состоит из следующих шагов:
В первую очередь нужно сбросить давление в топливной системе.
Для этого отключаем электропитание путем отсоединения клеммы с «минусом» от аккумулятора.
Справа в моторном отсеке находится блок реле и предохранителей. Отстегнув фиксаторы на крышке, демонтируем ее. По схеме на крышке, находим, где находится топливное реле и вытаскиваем его.
Снова присоединив клемму к аккумулятору, нужно завести мотор дать ему поработать, пока он сам не остановится. Таким образом, в системе отработает оставшееся топливо и упадет давление.
Теперь снова необходимо отключить клемму от аккумуляторной батареи.
Топливный фильтр находится рядом с вакуумным насосом около дальней стенки в моторном отсеке.
Перед тем демонтажем старого фильтрующего элемента, следует подставить какую-нибудь емкость или подложить ветошь, так как может вытечь немного бензина.
На патрубке находится белый фиксатор, на который нужно нажать пальцами или сдавить пассатижами, чтоб отсоединить трубку от фильтра. Аналогичные действия выполняются с другой стороны.
Теперь старый фильтр следует вытащить из держателя.
На место старого устанавливается новый элемент
При установке необходимо обратить внимание на стрелочку, нанесенную на корпусе, она показывает направление потока топлива. Расходник устанавливается согласно этому направлению.
При установке нового расходника фиксаторы из пластмассы часто ломаются, поэтому их приходится менять
Они идут в комплекте с новым расходным материалом.
Подсоединяя трубки, необходимо дождаться щечка, таким образом, они будут присоединены правильно.
Теперь следует установить на место реле топливного насоса и подключить АКБ.
Загрузка …
Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.
Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе
После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива
Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны
Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12»
После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения
Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака
Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку
Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону
На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку
Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления
Извлекается стопорное кольцо
Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону
При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу
После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость
Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос
Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку
Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке
Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал
Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть
Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом
Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить
Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь
Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо
Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать
После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания
Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке
Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага
Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм
Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию
При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца
Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.
После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.
https://youtube.com/watch?v=EiXYNq7qRUk%3F
Это интересно! После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.
Замена фильтр бензонасоса на Шевроле Ланос
На сайте уже много раз писали про замену топливных фильтров на различных автомобилях, но я все же расскажу вам свой случай по замене на Шевроле Ланос. Некоторые автомобилисты вообще не понимают, зачем производить замену, другие меняют фильтр раз в 50 тысяч километров, я же проделываю работу раз в год, а все из-за того, что бензин у нас слишком плохой и я стараюсь таки образом сохранить работоспособность двигателя и элементов топливной системы. Сначала нужно убрать с системы лишнее давление. Снимаем заднее сидение машины, откручиваем заглушку и снимаем ее. После этого нужно убрать грязь вокруг отверстия, чтобы в бак не попало ничего лишнего. Удаляем разъем питания топливного насоса, потом вытаскиваем из пазов прижимное кольцо насоса, для этого может пригодится молоток. Тянем насос на себя, вынимаем его из бака, стараемся не повредить поплавок. В стакане топливного насоса остается бензин, так что его лучше сразу после снятия слить. Убираем уплотнительную прокладку, очищаем его от грязи. Берем проволоку диаметром 4 мм, сгибаем ее и вытягиваем из стакана насоса все внутренности. В последнее время я начал замечать, что машина стала ездить рывками, да и обороты мотора стали плавающими, все это оказалось из-за засоренного топливного фильтра, который на моей машине прослужил уже 17 тысяч километров. Переворачиваем насос, убираем стопорное колечко, сдергиваем старый фильтр. Кстати, он чем-то похож на использованный чайный пакетик — вот оно качество современного топлива. Ставим новый фильтр, который мы предварительно купили в автомагазине и собираем в обратной последовательности. Теперь немного отойду от основной темы. Многие владельцы Ланоса никогда не видели, как у них на панели приборов загорается индикатор топлива. Дело в том, что она загорается уже тогда, когда в баке практически нет бензина. Так что раз уж мы сняли бензонасос, то можно немного передвинуть поплавок вверх и проблема будет решена. chevroletov.ru
Замена бензобака на Ланосе и выводе о проделанной работе
Если осуществляется замена бензобака на Ланосе, то оставшиеся детали необходимо перебросить со старого на новое устройство. Делается это следующим образом:
- Выкрутить клапан сброса давления. Для этого следует воспользоваться пассатижами, провернув крепление клапана на пол оборота против часовой стрелки
- Установить клапан сброса на новый бак
- Перенести на новое устройство прижимные подушки, которые показаны на фото выше
- Если топливный насос не снимался с бака, то его также следует перенести, предварительно очистив сеточку насоса (ссылка)
После этого новое устройство готово к установке на автомобиль. Процедура установки выполняется в порядке противоположном снятию. Вся процедура снятия и замены рассматриваемого устройства на Ланосе занимает не более 2 часов времени. Подробное видео описание о том, как снять бензобак с Шевроле Ланос, представлено ниже.
https://youtube.com/watch?v=FUB3qhtrhpw%3F
Подводя итог, надо отметить, что процесс демонтажа и замены топливного бака на Ланосе вовсе не трудный, но его снятие все же рекомендуется осуществлять с помощником. Даже если ставится новое устройство, его рекомендуется дополнительно обработать защитными материалами, как битум, мовиль, мастика, гравитекс. Использование этих материалов, а также удаление защитного козырька, позволит увеличить срок службы устройства до 20-30 лет.