Защита и сырье – композит
Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).
Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.
Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.
Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:
- высокий уровень прочности;
- совершенная коррозионная устойчивость;
- абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.
Изготовление защиты своими руками
Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.
Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.
Необходимость установки
Что бы разобраться, зачем устанавливать защиту, вспомним, что представляет собой картер. Это деталь, расположенная в нижней части двигателя, снизу закрывается поддоном. В поддоне картера хранится, охлаждается и берётся для дальнейшей транспортировки, масло, участвующее в смазке механизмов и деталей двигателя. Учитывая близкое расположение к земле, картер, крайняя деталь, от которой меряется дорожный просвет автомобиля (клиренс). В случае если картер мотора будет повреждён оставленным на дороге камнем, либо кочкой, силовой агрегат и составляющие подвергнуться серьёзному риску выхода из строя, а в дорогостоящем ремонте даже не возникает сомнения.
Трещины поддона вызывают утечку и снижение уровня смазки в агрегате. Вмятины и прочие повреждения становятся причиной сбоев в работе масляной помпы. Удар перекрывает доступ масла в систему, поскольку механизм забора расположен в поддоне и вероятна блокировка. Эти и другие повреждения приводят к снижению давления в магистрали, недостатку масла в нуждающихся точках. Как следствие, перегрев и износ силовой установки, приводит к потерям в экономическом плане, превышающим стоимость защиты. А если речь идет о масляном голодании автоматической коробки передач, которая крайне болезненно переносит недостаток трансмиссионной жидкости, механизм теряется безвозвратно.
Защита картера двигателя и коробки передач:
Предназначение:
- Защита картера двигателя и коробки передач от деформации;
- Защита элементов ходовой части автомобиля от ударов;
- Защита пространства под капотом и кузова автомобиля от грязи, воды, коррозии;
- Защита жизни и здоровья пассажиров и водителя от нештатных ситуаций на дороге;
- Защита от посягательства злоумышленников на имущество автолюбителя;
- Финансовая защита владельца автомобиля.
Как видно из сказанного выше, смысл не пренебрегать установкой защиты, если владелец видит в автомобиле надёжного помощника и рассчитывает на срок службы агрегата в установленных пределах, присутствует.
О том, какими бывают защитные пластины
Металлическая защита
Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из «нержавейки».
Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.
Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов
Из какого материала изготавливают защиту картера
Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам
Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше
Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала
Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.
Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.
Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.
Защита двигателя и КПП Motodor для Chevrolet Cruze № 03028
Устанавливается без сверлений и доработок на автомобиль с объемом двигателя 1,4; 1,6; 1,8; 2 литров, передний привод с автоматической или механической коробкой передач. Поверхность покрашена стойкой краской для предотвращения коррозии. Гарантия один год.
Особенности защит Мотодор
- Горячекатаная сталь.
- Повышенная прочность.
- Толщина от 2 до 8 мм.
- Ребра жесткости.
Защиты компании Motodor достаточно популярны на российском рынке. Модор один из первых кто использовал горячекатаную сталь в производстве. Такой материал обладает запасом мощности, в 1,5 раза превышающим холоднокатаные аналоги.
Стальная защита создается индивидуально для автомобиля, при выборе следуюет обратить внимание на объем двигателя и год выпуска автомобиля
Каждое изделие проходит тщательную проверку специалистами компании. Изделия спроектированы таки образом, что не нарушают теплообмен и не способствуют перегреву подкапотного пространства.
Обмен и возврат
Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после его передачи в течении 14 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара Продавец обязан возвратить Покупателю денежную сумму, уплаченную последнему по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования.
Возврат и обмен товара возможен только при сохранении его внешнего вида, целостности упаковки и документов.
Основные требования к защите картера
Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
- может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
- защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.
Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.
Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.
Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.
Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.
Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.
Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.
Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.
Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.
Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки. Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне
Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.
Устройство защиты картера
Защита картера представляет собой тонкий лист определенной формы, в зависимости от типа картера. Толщина стенок защиты может составлять от 1,5 до 5 мм и зачастую это зависит от материала-основы.
Некоторые варианты защиты могут иметь ребра, выштамповки, амортизаторы для поглощения вибраций.
При этом следует учитывать, что установка дополнительной защиты картера может в значительной степени уменьшить клиренс автомобиля, что непременно скажется на внедорожных свойствах автомобиля, но как вы понимаете, это палка о двух концах.
Без защиты тоже придется лишний раз переживать, заезжая в очередную колею или преодолевая яму.
Лучший выход в данном случае – тщательно подобрать защиту, которая максимально точно будет подходить к модели вашего автомобиля. В этом случае клиренс уменьшится всего на 2-3 см.
Внимательно изучите инструкции к автомобилю или проконсультируйтесь у продавца, предусмотрено ли в вашем автомобиле штатное место для установки дополнительной защиты. То есть защита на новом автомобиле может не стоять, но место под нее может быть предусмотрено.
Если именно так обстоит дело с вашим авто, то лучший вариант для вас – выбирать из тех вариантов защиты, которые изготовлены специально под вашу модель автомобиля.
В этом случае будет минимальное уменьшение клиренса, а сама защита не будет мешать проведению большинству работ по обслуживанию автомобиля, поскольку в нужных местах в защите будут предусмотрены технологические отверстия.
Амортизаторы для CHEVROLET CRUZE
Заводской амортизатор CHEVROLET CRUZE является достаточно распространенным товаром среди автомобилистов. Из-за особенностей эксплуатации автомобилей по отечественным дорогам узел подвески нередко требует технического внимания. Ведь любая поломка в ходовой части может негативно сказаться на управлении и безопасности конкретного авто.
Почему узлы быстро приходят в негодность?
Автомобильные передние амортизаторы часто ломаются по причине выработки своего ресурса, а также из-за эксплуатации машины по плохим дорогам.
При проезде неровностей данный узел демпфирует и воспринимает большую часть нагрузок, что позволяет с большим комфортом преодолевать плохие дорожные участки. Однако слишком большие колебания могут вывести стойку из строя.
Ведь передние или задние детали имеют свой заводской ресурс и предел прочности.
Также детали деформируются при перегрузках авто. Если перевозить крупные грузы с превышением допустимой массы, то передний амортизатор CHEVROLET CRUZE может потечь и выйти из строя.
Автовладельцы должны тщательно следить за состоянием подвески. Любая поломка должна быть устранена до возникновения серьезных последствий. Для этого рекомендуется периодически осматривать днище автомобиля.
Большая часть неисправностей диагностируется визуально.
Распространенные проблемы со стойками
Передние и задние амортизаторы CHEVROLET CRUZE при значительном износе могут начать протекать. Наличие потеков масляной жидкости свидетельствует о проблемах с рабочим узлом. Причиной утечки может быть выработка уплотнений, разрыв манжет или деформация штока. На практике старые запчасти требуется менять только в паре. Следует выделить несколько распространенных поломок:
- • утечка амортизационной жидкости;• разрыв резинового буфера;• заклинивание штока;• деформация крепежных элементов;• износ сальников на штоке;
- • срыв резьбы под гайку.
Также нередко выходит из строя сама опора амортизатора переднего или заднего. В таком случае существует риск того, что шток пробьет элементы кузова.
При наличии таких дефектов замена узлов должна производиться только новыми комплектующими. Благодаря тому, что лучшие амортизаторы поставляются от официальных производителей, клиенты могут сэкономить деньги.
Ведь запас хода у таких деталей значительно больше.
Удачно купить амортизаторы на CHEVROLET CRUZE в Крыму можно через магазин «Экспресс деталь», где присутствует широкий выбор комплектующих для проведения ремонта. В наличии имеется ассортимент сертифицированных запчастей. Все детали поставляются от проверенных изготовителей.
Уточнить информацию о стойках можно у консультанта. Комплектующие реализуются с гарантийным талоном.
Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками
В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:
- обрыв шатунных болтов;
- обрыв юбки поршня;
- при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.
Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.
С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.
Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.
Виды защиты картера
Лучше приобретать оригинальные конструкции, предназначенные специально для конкретной модели автомобиля. Гаражные умельцы смогут установить и неподходящую защиту, но в этом случае может быть нарушена циркуляция воздушных потоков и повысится риск быстрого накопления в подкапотном пространстве песка, реагентов и дорожной грязи.
Оригинальные изделия изготавливаются из разных материалов:
• Стальной лист. Этот вариант считается оптимальным, если толщина металла составляет от 2 мм. Такая защита картера и КПП имеет массу до 12 кг.
• Алюминиевый лист. Это более легкий и дорогой аналог стального варианта.
• Композитные составы. Из них создают «бронелисты», имеющие высокий уровень прочности при совсем небольшой массе.
Защита картера из композитных материалов
Она привлекает владельцев автомобилей рядом плюсов, среди которых:
• высокая коррозионная стойкость.
Недостатком композитной защиты картера считают ее высокую стоимость в сравнении с аналогами из алюминия и стали. Ее изготавливают из полиэфирной смолы, укрепленной армированными слоями стеклоткани специального плетения, и других добавок, обеспечивающих высокую прочность листа. Такое изделие способно защитить коробку переключения передач и двигатель во время наезда на камни и другие препятствия, не утяжеляя переднюю часть автомобиля.
Источник
О штатной защите
Модели типа “Люкс” укомплектовываются стандартной защитой картера и днища. Она состоит из специально изогнутой пластины из стали, толщина которой составляет не более 2-3 мм. Имеет ребристую форму, что позволяет осуществлять охлаждение двигателя. Но межреберные отверстия слишком велики, что негативно сказывается. Отверстия довольно быстро набиваются грязью и мусором, а для ее удаления необходимо снимать элемент. Такой защиты порой достаточно для “спокойных” водителей, которые эксплуатируют автомобиль по хорошим дорогам.
Если же говорить откровенно, то такой тип авто, как внедорожник Нива Шевроле нуждается в более мощном виде защиты. Ведь штатный вид может спасти от счесывания днищем грунтовой дороги, а если попадется валун или деревянный пенек, то здесь мало шансов на то, что защита справится со своей функцией. Поэтому, если вы знаете какие трудности будут стоять на пути вашего железного коня, то рекомендуется его как следует “запрячь”.
Из чего изготавливается защитная пластина для Шнивы? Защиту для изготавливают из таких видов материалов:
- Железная или стальная;
- Алюминиевая;
- Композит.
Первый вид является стандартным. Если Шевик не укомплектован таким материалом, то его можно приобрести в автомагазине и установить. Стоить такой вариант будет порядка 3 000 рублей. Больше всего ставится для успокоения души водителя, нежели для выполнения своей истинной функции. Но как говорилось уже выше, в несложных ситуациях спасает.
Алюминиевый вид (дюраль) имеет толщину в 2 раза больше штатной. Обладает такими положительными свойствами:
- Вес материала. Толщина дюрали составляет 4-5 мм, что в 2 раза толще стали, но в то же время имеет меньший вес.
- Стойкость к воде. Алюминий, как известно, по своим химическим свойствам обладает стойкостью к коррозии. Это огромный плюс, ведь даже окрашенный материал из железа быстрей протрется и начнет ржаветь, нежели алюминий будет иметь вид зеркального днища.
- Отлично выполняет свои функции: сбережение картера и охлаждение двигателя.
Есть у такого материала и недостатки, вернее, один. Стоить такая защита будет порядка 5-6 тысяч рублей. Поэтому не каждый смог бы позволить такой вариант.
Алюминиевая защита картера двигателя
Защита из композита обусловлена высокой стойкостью к ударам. Имеет вес больше, чем дюралевые, но если вы желаете поистине обезопасить свое авто и себя от повреждений днища и картера, то это именно то, что необходимо. Стоит она около 8 тысяч, но и функции свои выполняет на 5+.
Защита из композитных материалов
Что такое “Шериф”
Так называется защита картера, которая пользуется популярностью, если не считать, что многие Шнивы укомплектовываются штатной броней. Специальная разработка конструкции типа “Шериф” обусловлена типом кузова автомобиля, объемом двигателя и прочими параметрами. Почему защита типа “Шериф” пользуется популярностью у владельцев Шнив? Все очень просто, благодаря соотношению цены и качества.
“Шериф” характеризуется такими основными показателями качества:
№ | Защита и свойства. | Описание |
1 | Щит от ударов. | Обусловлена сбережением двигателя и днища от разных видов воздействующих факторов: камней, наезда на бугры, оседания на “пузо”. |
2 | Коррозия. | Благодаря специальному покрытию, нанесенного на поверхность “Шерифа”, обеспечивает долгий срок эксплуатации без появления ржавчин. |
3 | Грязь, вода и пыль. | Продуманное исполнение конструкции позволяет не допускать попадания в двигатель воды, грязи и пыли, что обусловлено наличием спец крыльев. |
4 | Перегревание. | Не допускает перегрева мотора. “Шериф” оснащается отверстиями, которые обеспечивают вентиляцию. |
5 | Аэродинамическое свойство. | Конструкция защиты способна распределять поток воздуха, что обеспечивает высокие аэродинамические свойства на дороге. |
6 | Основательность крепления | Установка производится по штатным отверстиям. Нет необходимости сверлить кузов авто. |
7 | Прочность | Благодаря методу, по которому изготовлен “Шериф”, он обладает высокими тех свойствами и прочностью. |
Установка защиты картера на авто Нива Шевроле
Установка осуществляется совершенно свободно в домашних условиях, но в обязательном порядке необходимо наличие смотровой ямы. Без ямы будет очень сложно даже несмотря на то, что Шнива имеет высокий клиренс. Итак, установка преждевременно обуславливается наличием новой защиты.
Установка начинается с поставки автомобиля на смотровую яму. Если вы решили установить защиту на только что купленную Шниву, то здесь проще. Нет необходимости осуществлять очистку днища и двигателя. Да и крепления видны хорошо и не успели еще заржаветь.
Источник