Как правильно хранить автомобильные шины? чем обработать летнюю резину перед зимним хранением

Как правильно хранить шины на дисках и без, правила хранения резины зимой и летом, при какой температуре обеспечена сохранность колес

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Что говорит закон о штрафах за использование летней резины зимой

Закон РФ гласит, что каждый автомобиль зимой должен быть укомплектован соответствующими колесами. Причем этот закон был принят и вступил в действие уже давно. Однако в некоторых источниках сообщается о внесении изменений в действующее законодательство. С учетом поправок, четыре зимних колеса с шипами должны стоять на каждом авто в нашей стране с 1.11.19. В других источниках указана другая дата – 11.11.19. Чтобы удостовериться в правдивости этих данных и понять, есть ли штраф за летние шины, изучим некоторые данные.

Чаще всего распространение информации происходит через «Вайбер», «Телеграмм» и «Вотсап». Однако сведения, которые поступают через эти мессенджеры, невозможно проверить, ведь законодательных документов там нет. Авторы сообщений дают отсылку к изменениям в Правилах дорожного движения, которые вроде бы позволяют работникам ДПС выписывать штраф за летнюю резину.

Какие слухи ходят об особенностях внесенных поправках:

  • выписывается штраф с 1 ноября за летнюю резину, если на машине не установлены зимние колеса с шипами (в других источниках указана другая дата 11.11.19);
  • работник ГИБДД может не выписывать штраф за летнюю резину, если водитель попался впервые, поскольку не каждый автовладелец знает о внесенных в закон поправках и успел купить комплект шин для зимы;
  • закон обязывает автовладельцев монтировать покрышки, которые подходят по грузоподъемности и скорости машины.

Однако есть и другая информация о том, что водители неправильно поняли предписание поправок и никакой штраф платить не придется. Так, с 1.11.19 возможно использование зимней резины с шипами, но эта рекомендация не носит обязательный характер. При этом до того, как были приняты поправки, нужно было переобувать машину с 1 декабря.

Встречается и еще одна новость — новый закон вступил в силу 11.11.19, а водители будут обязаны установить зимние колеса с 1.12.19.

На самом деле данная информация недостоверна. Закон не обязывает водителей устанавливать зимние покрышки до 1 декабря, и штраф за летнюю резину, например, в ноябре, не может быть выписан. Кроме того, начиная с первого зимнего месяца на машине должна стоять зимняя резина, но не обязательно с шипами. Данные о том, что дата официальной переобувки была сдвинута на 1 или 11 ноября — ложные.

Обратите внимание на один важный момент

Даже если новый закон и был бы принят, штраф за летнюю резину – неважно, с ноября или с декабря – вам никто не вправе выписывать. Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет

Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Данное требование есть в Техническом регламенте, но в Правилах дорожного движения его нет. Поэтому Кодекс РФ об административных нарушениях, а именно в нем содержится список штрафов ГИБДД, не может ссылаться на данный нормативно-правовой акт, чтобы сделать штраф за летнюю резину правомерным.

Разберемся с характеристиками, которыми должны обладать зимние покрышки в 2019 году. Автовладельцы в России обязаны использовать резину для зимы в декабре, январе и феврале, однако это могут быть как колеса с шипами, так и липучка.

Важно! Передняя пара шин, так же как и две задние, должны иметь идентичные параметры. То есть должны быть одинаковые следующие характеристики:

  • высота протектора;
  • типоразмеры: радиус, ширина и профиль покрышки;
  • марка и модель;
  • грузоподъемность;
  • индекс скорости;
  • тип покрышек;
  • рисунок протектора.

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок – вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Место для хранения

Для того чтоб шины оставались в хорошем состоянии, обработки резины мало. Нужно найти подходящее помещение, которое будет соответствовать следующим условиям:

  • хорошая вентиляция, сухость и чистота;
  • отсутствие прямых солнечных лучей: рекомендуется выбирать темное помещение, которое не нагревается;
  • оптимальный уровень влажности: влажность необходимо поддерживать на постоянном среднем уровне от 55 до 65%;
  • оптимальная температура: обязательно следует учитывать сезонность шин и хранить их в соответствии с температурными рамками сезона. При этом нельзя допускать критически низких или высоких температурных показателей.

Это интересно: 7 способов промывки системы охлаждения двигателя своими руками

Немаловажен и способ хранения покрышек. Хранение шин без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Резина, сложенная друг на друга в горизонтальной позиции, или подвешенная, легко поддается деформации.

Статьи по теме

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Что влияет на сохранность шин

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

С какого числа нельзя использовать летнюю резину?

Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

Это означает, что органы местного самоуправления могут запретить использовать летнюю резину, к примеру, с 1 ноября по 31 марта. Уменьшить же сроки нельзя (к примеру, сделать запрет на летние покрышки с 20 декабря по 20 февраля).

Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине

Раздел 5 “Шины и колеса” Приложения 1 Постановления Правительства от 5 декабря 2011 года № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств” гласит о неисправностях шин, дисков и колес, при которых диагностическая карта не будет выдана.

Итак, по состоянию на 2020 год за несезонное использование шин не грозит какая-либо ответственность. Максимальное наказание – штраф 500 рублей, накладываемый за так называемую “лысую резину”.

И все же, несмотря на отсутствие наказания, рекомендуется своевременно менять покрышки, чтобы избежать ДТП и других неприятных последствий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств – L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Снимаем и обрабатываем

Как правильно хранить шины без дисков, знают многие

Однако далеко не все автовладельцы обращают внимание на срок годности этих изделий, которые не рекомендуется использовать более 5 лет со дня выпуска. А он указан в маркировке: первые две цифры обозначают неделю, вторые – год

Кроме того, не лишним будет пометить колеса, ибо их нужно переставлять, чтобы протектор изнашивался равномерно. Для этого можно использовать маркер или мел. 

Если вы знаете, как правильно хранить шины, и решили сэкономить, не отдавая их в шиномонтаж или специальный склад, где специалисты обработают их специальным составом для консервации, то приготовьтесь к трудоемкой процедуре. Во-первых, следует тщательно очистить покрышки с помощью мягкой щетки от посторонних предметов, которые могут находиться в протекторе. Во-вторых, купите в автомагазине специальный раствор, с помощью которого удалите остатки масла и бензина. И в завершение обработайте шины консервирующим раствором. Некоторые автоэксперты рекомендуют использовать для этого силиконовую смазку, которая впитывается в резиновую смесь, увлажняет ее и защищает. Финальная стадия – упаковка колес в пакеты, ограничивающие доступ воздуха. Их также можно без проблем купить в автомагазине. 

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Сроки и условия хранения покрышек на складах

Согласно ГОСТу нормативный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не обозначает, что по истечению периода хранения она не пригодна для эксплуатации. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный период автопокрышки не задерживаются, их либо раскупают, либо отправляют обратно на переработку, или просто устаивают акционную распродажу по сниженной цене.

Даже по истечению пятилетнего периода хранения автопокрышки бывают пригодны, главное, чтобы при этом соблюдались условия хранения, которые выглядят следующим образом:

  • соблюдены правила безопасности;
  • просторные затемненные помещения;
  • отсутствуют контакт с прямыми солнечными лучами;
  • влажность. Показатель должен не превышать 80 %;
  • температура воздуха должна находиться в диапазоне от +10°C до +20°C, допустимые показатели от -30°C до +35°C.

Сколько может храниться шина на складе, без эксплуатации?

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Держим колеса дома

Если в недавнем прошлом большинство автовладельцев хранили зимнюю или летнюю резину в гараже, то сегодня всё чаще мы складываем колеса у себя дома на балконе или в подвале. При подобном хранении следует помнить о том, что оптимальный температурный диапазон для автомобильной резины составляет от 10 до 25 градусов. Именно поэтому складировать колеса на остекленном балконе, выходящим на солнечную сторону, запрещается. Температуры в поддень тут могут достигать 40 градусов, соответственно хранящиеся покрышки могут потерять часть своих эксплуатационных характеристик, а буквально через сезон-полтора их придётся менять на новые.

Допускается хранение автомобильных шин на балконах, которые выходят на северную сторону, где температуры редко когда превышают 30 градусов. Помните также о том, что оптимальным уровнем влажности является показатель 50-70%. Соответственно, хранить покрышки в помещениях с высокой влажностью не следует. Если вы всё же решаетесь складировать зимнюю или летнюю резину на балконе, то колеса следует обязательно укрыть плотным и непрозрачным материалом. Дело в том, что резина боится ультрафиолета, который содержится в солнечном свете. Поэтому колёса следует обязательно накрывать плотными ткаными материалами, предохраняющими резиновый компаунд от воздействия ультрафиолета.

Рекомендации

Следуйте этим советам, чтобы продлить срок эксплуатации ваших колес:

CHEVROLET Варианты типоразмеров
Средняя загрузка Полная загрузка
Cruze 09– / 11– Передние Задние Передние Задние
1.6 (91 kW), 1.7 TD (96 kW) 12–, 1.6 (83 kW) –10, 2.0 D (92 kW) –10 205/60 R16 92 H 2.2 2.2 2.7 2.7
215/50 R17 91 V 2.2 2.2 2.7 2.7
1.8 (104 kW), 215/50 R17 91 V 2.2 2.2 2.7 2.7
1.4 Turbo (103 kW) 12–, 2.0 D (110 kW) –10 205/60 R16 92 V 2.2 2.2 2.7 2.7
215/50 R17 91 V 2.2 2.2 2.7 2.7

VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля; SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).

Когда допустимы отклонения по давлению в шинах

Таблица на кузове.

А кроме этого, при завышенном давлении и эксплуатации длительное время может возникнуть неравномерный износ покрышек — средняя часть протектора будет изнашиваться гораздо интенсивнее. Поддерживать такое давление имеет смысл только при движении по трассе на высокой скорости, а в городе и на плохой дороге, конечно, нужно придерживаться номиналов, указанных производителем.

Когда увеличить давление в резине?

Давление в шинах необходимо увеличить при загрузке автомобиля.

Завод допускает увеличение давления для экономии топлива на хорошей дороге только в том случае, когда в салоне находится не более 3 пассажиров, но при максимальной загрузке (пять пассажиров плюс полный багаж) давление в передних и задних колёсах должно быть на уровне 220 кПа.

Оптимальные влажность и температура

Именно от обеспечения оптимальных показателей влажности и температуры будет зависеть беспроблемное хранение зимних шин. В особенности нужно следить за показателями температуры, так как используемый в зимней резине компаунд может быстро разрушаться и покрываться трещинами в жару. Поэтому хранить шины на балконе, который выходит на солнечную сторону, всё же не рекомендуется. Автовладельцу необходимо будет обеспечить следующее:

  • Отсутствие перепадов температур.
  • Оптимальную влажность.
  • Качественное проветривание помещения.
  • Защиту от ультрафиолета.

Оптимальный диапазон температуры 10−25 градусов. Допускается кратковременное повышение температуры до 30−35 градусов. Покрышки следует защитить от воздействия ультрафиолета, поэтому падение прямых солнечных лучей на колёса не допускается. Воздействие ультрафиолета может привести к потере эксплуатационных характеристик колес, но при этом каких-либо видимых повреждений на колёсах заметно не будет. Оптимальные показатели влажности воздуха — не более 80%. В помещении следует обеспечить качественную вентиляцию, так как затхлый влажный воздух приводит к образованию грибка, который может быть губительным для резины. Буквально одного сезона хранения покрышек в таких неподходящих условиях (во влажном помещении с грибком) будет достаточно для их повреждения, в последующем использовать такие шины будет невозможно.

Допускается хранение резины в сухом подвале гаража. Однако если периодически во время дождя яму заливает, то хранить покрышки в таких условиях не рекомендуется. Существенные и частые перепады влажности будут губительны для резины, которая быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, покроется многочисленными трещинами, использовать даже новые шины на автомобиле будет невозможно.

Пользуемся предложением по сезонному хранению шин

Сегодня в больших и малых городах России популярностью у автовладельцев пользуется услуга по сезонному хранению шин. Использование подобного предложения шинных центров избавляет от каких-либо сложностей с хранением летней или зимней резины. Фактически мы, воспользовавшись такой услугой, передаем на хранение наши колеса шинному центру. В последующем уже такая компания, арендуя ангар или склад, сможет правильно хранить ваши колеса, обеспечивая оптимальные показатели температуры и влажности.

Популярность подобных услуг обусловлена их доступной стоимостью, удобством для автовладельца, который полностью избавлен от каких-либо сложностей с последующим хранением покрышек. В каждом конкретном случае стоимость таких услуг по сезонному хранению зимней и летней резины сегодня не слишком высока, что позволяет каждому автовладельцу пользоваться подобным предложением шинных центров.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вам необходимо будет решить все вопросы с хранением зимней и летней резины. Хранить ее можно как дома на балконе, в подвале, в гараже, так и воспользоваться предложением специальных шинных центров по сезонному хранению покрышек. Помните лишь о том, что необходимо обеспечить оптимальные условия по влажности и температуре, а также не допускать длительного статического давления на покрышки, что может привести к проблемам с геометрией резины. Следование достаточно простым рекомендациям из этой статьи позволит вам избежать каких-либо сложностей, а вы продлите срок службы ваших автомобильных покрышек.

12.10.2017

Вывод

Главным условием длительного срока службы шин является:— высокое качество продукции, — бережная эксплуатация, — правильное хранение резины в межсезонье,— своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Источники

  • https://tires1.ru/srok-godnosti-shin/
  • https://SwapMotor.ru/shiny/srok-godnosti-shin-dlya-avtomobilya.html
  • https://PoPravu.club/tovar/sroki-godnosti/neprodovolstvennye/shin-dlya-avtomobilya.html
  • https://obag-store.ru/eda/srok-godnosti-avtoreziny-zimnej.html
  • https://SrokiGodnosti.ru/avto/shini
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/srok-ekspluatatsii-shin/
  • https://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/srok-ekspluataczii-shin/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/srok-godnosti-avto-shin/
  • https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий
Войти с помощью: