Что такое карбоновая пленка и как правильно её клеить?

Виды автоплёнок

У нас есть огромное количество фактурных пленок, которые могут быть использованы для декорирования салона. Ассортимент огромен – от текстуры под «шлифованный алюминий» до имитации кожи рептилий и коры различных пород дерева.

Детали, обтянутые винилом, не раздражают глаз и не отвлекают водителя во время движения, до них приятно дотрагиваться (пальцы не соскальзывают, не остается отпечатков). Обтянуть винилом можно ручку переключения передач, приборную панель и другие элементы. Такая пленка не имеет запаха, абсолютно нейтральна даже при нагревании (например, во время длительной работы системы обогрева салона или под воздействием прямых солнечных лучей).

Достоинства

Карбон обладает целым спектром неоспоримых преимуществ, среди которых следует указать:

— Малый удельный вес. Даже алюминий тяжелее описываемого материала на 20%.

— Карбон, сочетающий в себе углерод и кевлар, лишь чуть-чуть тяжелее аналога с резиной, однако гораздо прочнее, а под воздействием ударной нагрузки лишь крошится, но не разлетается на мелкие частицы.

— Устойчив к высоким температурам. Карбон выдерживает до 2000 градусов Цельсия.- имеет хорошую теплоемкость и отлично гасит вибрацию.

— Устойчив к явлению коррозии.

— Имеет высокий предел упругости и предел прочности на разрыв.

— Обладает эстетичным внешним видом и декоративностью.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Свойства виниловой пленки

Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:

  • Приемлемая цена. Если тюнинг делать другим способом, например, использовать настоящий карбон, это будет стоять в несколько раз дороже.
  • Защитная функция. Винил бережно наклеивается на поверхность, при этом она остается нетронутой, а пленка защищает ее от царапин, мелких ссадин и грязи.
  • С помощью винилового покрытия можно спрятать мелкие дефекты.
  • Материал стойкий к температурным колебаниям, он не морщится и не пружинится на морозе.
  • В любой момент пленку можно снять без лишних усилий, и на машине не остается повреждений.
  • Покрытие винилом не требует дополнительного ухода, бережное отношение к поверхности обеспечит идеальный вид на несколько лет.
  • Разнообразие расцветок и стилей.

Карбоновая пленка имеет защитную функцию

Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона

  • Способ сухого нанесения. Зачастую используется в крупных салонах по обслуживанию автотранспортных средств. В данном случае металлическая основа не обрабатывается мыльным раствором, соответственно, карбоновое покрытие должно быть идеально наклеено с первого раза, так как любые погрешности, допущенные при работе, исправить не удастся.
  • Способ мокрого нанесения. Считается более простым в исполнении. Предварительно смоченная металлическая поверхность значительно облегчает процесс оклейки карбоном авто. Такую работу вполне реально осуществить своими руками, что считается предпочтительным для многих людей.


Рулон карбоновой плёнки

Где и для чего используется кевлар?

Кевлар может использоваться сам по себе или в сочетании с другими материалами для придания им дополнительной прочности. Широкую известность этот материал получил, вероятно, благодаря его использованию в пуленепробиваемых бронежилетах и передаче «Разрушители легенд», но у него есть десятки других применений. Так как изначальной целью разработчиков было создание легкого прочного волокна, которое можно было бы использовать при производстве шин, сегодня кевлар используется в автомобильной промышленности, но не только. Известно его применение при производстве лодок, самолетов и даже в строительной отрасли, хотя и не является основным конструкционным и строительным материалом.

Запишитесь на обслуживание

Заполните заявку и мы предложим удобное время обслуживания, а так же расскажем о подарке, который приготовили для Вас

Защитная пленка для стоек двери автомобиля позволяет сохранить привлекательный вид и функциональность данных элементов в течение всего срока пользования машиной. Визуально она не заметна. Нанести пленку в профильном сервисе можно за несколько часов.

От чего защищает?

Пленка обеспечивает надежную защиту поверхности стоек от:

  • абразивного воздействия гравия и песка;
  • губительного воздействия влаги, осадков;
  • возникновения сколов, царапин при случайном столкновении с незначительными препятствиями.

Устойчивая к механическим повреждениям пленка защищает лакокрасочный слой от возникновения царапин, которые остаются на незащищенном покрытии после контакта с когтями животных.

Виниловая пленка под карбон – что стоит знать?

Теперь стоит поговорить о самостоятельной оклейке автомобиля виниловой пленкой под карбон. Стоит ли вообще это делать, с чем придется столкнуться при поклейке и как дорого это стоит? Разобрав отзывы мастеров и людей, которые пробовали самостоятельно оклеивать собственный автомобиль виниловой пленкой, мы пришли к некому выводу. Также подчеркнули для себя несколько нюансов, о которых мы сейчас и расскажем.

Проблема выбора

Прежде всего стоит сказать, что виниловая пленка под карбон — это достаточно неоднозначный материал. Все дело в том, что выбрать такую пленку не так просто, как кажется на первый взгляд. В первую очередь выбор стоит между покупкой дешевой китайской пленки и покупки более дорогого и качественного полотна. Некоторые автолюбители делают ошибку уже на этом этапе, приобретая действительно плохой материал.

Стоит понимать, что китайская пленка имеет соответствующее качество, а значит, как не клей эту пленку, а она начнет портиться очень быстро. Но главное свойство китайской пленки – она не пропускает ультрафиолетовых лучей. Проще говоря, солнечные лучи не проходят через китайскую виниловую пленку, а значит деталь, оклеенная таким материалом, не выгорает на солнце. Покатайтесь с такой пленкой год или два, и после снятия пленки вам придется отправлять автомобиль на перекраску.

Почему еще не стоит покупать китайскую пленку?

Помимо того, что, сняв китайский «карбон» с детали кузова автомобиля вы рискуете увидеть там деталь, которая сильно выделяется на фоне других деталей кузова, существуют и другие минусы китайской пленки. Как показывает опыт автолюбителей, при снятии пленки может случиться так, что вместе с пленкой слезет лак, краска, в редких случаях даже грунтовка. Бред, кажется вам? Не тут-то было!

Все дело в том, что китайская виниловая пленка имеет очень сильную клеевую основу, за качество которой естественно никто не отвечает. Самый главный принцип, которым руководствуются при изготовлении этого клея, это стойкость

То есть важно то, чтобы пленка хорошо держалась, а не отклеивалась. И все вроде бы хорошо, но ровно до тех пор, пока пленку не приходит пора сдирать

Однако стоит отметить, что такая ситуация случается редко, и только в том случае, если автомобиль был перекрашен, и перекрашен плохо.

Что такое карбон на авто?

В современном автомобилестроении слова кевлар и карбон встречаются все чаще. Эти материалы уже давно используются при производстве кокпитов для болидов Формулы-1, кузовных элементов, деталей внутренней отделки.

В данной статье мы поговорим, что такое карбон и для чего этот материал применяется.

Карбон для машины – это…

Карбон – это композитный материал. Он относится к классу углепластиков – материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно – наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна.

Основу углетканей составляют нити углерода (углерод – это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу. В силу своей конструкции углепластики имеют выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна так же, как и стеклопластиковые, смолами. Для работы с карбоном и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, к примеру такое, как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% – алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но вот парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки также пошла со спортивных автомобилей, но там они все-таки имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут быть различными, появляется простор для дизайнерской мысли. В настоящий момент определение «под карбон» чаще всего характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось уже превеликое множество. Но непосредственно карбон – это действительно легкий, практичный и красивый материал. Возвращаясь к конструкционному карбону, хотя чисто декоративным, учитывая характеристики, этот материал назвать довольно сложно, стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы.

Есть еще один нюанс: если углепластик входит в непосредственный контакт с металлами, к примеру с алюминием, то возникает один побочный эффект. Графит как основной компонент углеволокна и алюминий могут образовать гальваническую пару, процесс корродирования металла может проходить очень быстро. По этой причине в таких местах в углепластиковую поверхность вводят нейтральные стеклопластиковые вставки.

Почему не стоит заниматься оклейкой самостоятельно?

Так как карбоновая пленка для авто приобретается владельцем автомобиля самостоятельно, вполне логично, что и поклейкой он предпочтет заниматься тоже сам. И в некоторых случаях это действительно сделать можно, дабы сэкономить свои кровные или хотя бы просто ради развлечения, ведь некоторые автолюбители любят копаться в машине сами. Однако с карбоновой пленкой для авто таких чудес вытворять не стоит и сейчас мы расскажем почему.

Если вы все-таки приобрели китайскую пленку, стоит понимать, что для ее качественной оклейки ее нужно растягивать, а дешевые пленки этого не любят. Также нужно знать, что для качественной поклейки вам необходимо иметь при себе специальные инструменты, а это как минимум шпатель, строительный фен, большой опыт и прямые руки.

В случае приобретения дорогой пленки, которая стоит от 100$ за рулон, лучше сразу доверить работу мастерам. Например, карбон класса 3М очень толстый, поэтому поклеить его хорошо и ровно самому достаточно проблематично, уж тем более, если у вас нет в этом опыта. В общем, самостоятельная поклейка имеет смысл только в том случае, если вы хотите временно задекорировать неокрашенную деталь кузова.

Этапы оклейки салона

Прежде чем говорить о самом процессе, необходимо к нему тщательно подготовиться. Для работы понадобятся:

  • строительный (профессиональный) фен;
  • канцелярский нож;
  • ракель;
  • непосредственно сама пленка.

Оклейка салона автомобиля делится на три этапа:

  1. Подготовка к работе.
  2. Оклейка.
  3. Фиксация.

На первоначальном этапе детали, с которыми предстоит работать, очищаются от пыли и грязи. Затем выполняется их обезжиривание. Для этого используются специальные средства, чтобы не повредить элементы.

Оклейка включает в себя подготовку лекал и нанесение выбранной плёнки на детали салона. Уложив слой плёнки необходимо прогреть поверхность профессиональным феном.

Рабочая t не должна превышать 110 С. Соблюдение рекомендаций позволит сохранить плёнку и эффективно удалить пузырьки воздуха, используя шпатель. Разравнивание выполняется от центра к краям.

Начать процесс лучше с деталей простой формы без углов и резких переходов. Затем постепенно переходить к другим деталям со сложной геометрией.

На заключительном этапе выполняется фиксация с помощью строительного фена. Отрезается лишний материал и съёмные детали устанавливаются на место. Цена оклейки салона плёнкой зависит от:

  • выбранного материала;
  • объёма работ;
  • срочности заказа.

Недостатки

Вместе с тем карбон по сравнению с металлическими изделиями отличается таким негативными качествами:

— Высокой чувствительностью к точечным резким ударам.

— Сложностью реставрации при возникновении сколов, сломов и различных царапин.

— Выгоранием и выцветанием под воздействием ярких солнечных лучей. Именно поэтому все вещи из карбона специально покрывают лаком или же эмалью.

— Достаточно длительным производством изделий, требующим значительных затрат времени.

— Проблемами с утилизацией и повторным использованием. В зонах непосредственного контакта с металлом начинается его коррозия, поэтому в данных точках закрепляют специальные вставки из стекловолокна.

Виды карбоновой пленки

Развитие индустрии предлагает широкий спектр карбоновых пленок. Они классифицируются по свойствам и образуют три группы:

Пленка 2D. Это самый простой вид. На пленку наносят рисунок под карбон. Современные технологии позволяют сделать с легкостью, и эффект полностью отвечает внешним характеристикам первоначального материала. Чтобы рисунок закрепить, его ламинируют. Верхний слой также прибавляет прочности и является защитой. Карбон 2D используют для выделения некоторых деталей авто.

Карбоновая пленка 3D

  • Пленка 3D – более дорогостоящий метод покрытия. Пленку делают по специальной методике, она представляет собой трехмерную текстуру. С помощью специального оборудования на пленку наносится углеволокно и резиновые полоски. Такой метод создает эффект рельефа. Визуально образуется цветовой 3D-эффект: поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора. 3D-карбон не только по внешнему виду, но и тактильным ощущениям напоминает настоящий карбон. Это самый популярный вид тюнинга на сегодня.
  • Пленка 4D. Технологии не стоят на месте, и 4 года назад на рынке появился новый вид тюнинга. 4D-технология создает усиленный визуальный эффект, отличить такую пленку от настоящего карбона сможет только опытный специалист. Методика нанесения похожа на ЗD, однако волокна наносятся не полосками, а полусферами. Таким образом, уливается эффект и на ощупь винил не отличается от первоначального материала.

Пленка 4D – наиболее дорогостоящий вариант.

Насколько этот углепластик прочнее металла?

Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку». К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.

Задний спойлер

Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета. Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.

Каркас и растяжки

Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.

Капот из углеволокна

Важные моменты работы своими руками

Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:

  • большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
  • на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
  • при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
  • на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
  • чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.

Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.

Делаем все сами

Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проводить работы нужно в сухом закрытом помещении, если же работы будут проводиться на открытой площадке, главным условием является безветренная сухая погода. Температура воздуха должна превышать 20 градусов выше нуля;
  • фен, которым нагревают пленку, нужно держать на расстоянии 20-25 см и постоянно менять направление горячего воздуха;
  • бумажную подложку пленки нельзя мочить, иначе легко снять клеящийся слой;
  • обязательно обезжирьте и тщательно очистите поверхность автомобиля. Для обезжиривания используйте Уайт-спирит, после чего не забудьте с помощью фена высушить оклеиваемую поверхность.

Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.

Соблюдаем последовательность действий

Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:

  • подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
  • не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
  • аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
  • наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
  • прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
  • после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
  • тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
  • заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.

Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!

Производство кевлара

Вы, вероятно, знаете, что натуральные материалы, такие как шерсть и хлопок, должны быть скручены в волокна, прежде чем превратиться в полезные текстильные изделия. То же самое верно и для искусственных волокон, таких как нейлон, кевлар и номекс.

Существует два основных этапа изготовления кевлара. Первый связан непосредственно с химией – сначала необходимо произвести основной пластик, из которого сделан кевлар (химическое вещество под названием поли-пара-фенилен терефталамид). Непосредственное превращение химического продукта в более полезный, практичный и прочный материал происходит в ходе второго, заключительного этапа производства.

В настоящее время более 80% кевлара в мире производится на заводе Честерфилда в Спруэнсе. Синтетическое волокно наматывается на катушки, как показано здесь, а затем превращается в другие продукты.

С помощью сложного процесса горячий и вязкий раствор поли-пара-фенилен терефталамида пропускается через фильеру (металлический формовщик, немного похожий на сито). В результате получаются длинные, тонкие, прочные и жесткие волокна, которые наматываются на барабаны. Затем волокна разрезаются по длине и сплетаются в жесткий коврик, известный нам как кевлар.

Карбон как материал

Дабы вы примерно смогли представить, что же такое карбон и откуда вообще растут ноги, стоит немного рассказать вам об этом материале. Прежде всего стоит сказать то, что карбон представляет собой композитный материал, то есть материал, сделанный из нескольких компонентов. Он состоит из тонких углеродных нитей, которые для прочности скреплены специальными эпоксидными смолами.

Секрет прочности готового композитного материала в тех самых углеродных нитях. Несмотря на то, что в следствие их тонкости их очень просто сломать, для того что бы их порвать придется приложить недюжинную силу. Именно благодаря плетению углеродных нитей, получается тот самый рисунок, характеризующий карбон. Стоит сказать, что существует несколько способов плетения – елочка, наиболее популярный из них. Но довольно часто можно встретить и другие карбоновые рисунки.

Как уже сказалось ранее, карбон представляет собой композитный материал, — отсюда и пошла технология его производства. В процессе переплетения нитей получается углеродная ткань, которая для большей прочности складывается в несколько слоев. Затем получившиеся слои ткани скрепляются при помощи эпоксидных смол и получается полноценный карбон.

Однако весь смысл, который заключает в себе карбоновая пленка для авто – это большая внешняя схожесть с натуральным материалом. Так как внешне карбон смотрится очень презентабельно и дорого, многие автолюбители хотят, чтобы этот материал украшал и их автомобиль. В следствие дорогой технологии производства, многим покупка карбоновых элементов будет не по карману, — тут то и выручает карбоновая пленка для авто.

Чем стоит обтянуть детали автомобиля

Популярной услугой является обтяжка салона автомобиля. Это очень тонкая и кропотливая работа, но она, определенно, того стоит. Оклейка — создает обновлённый, привлекательный вид экстерьера автомобиля, но помимо этого имеет практическое значение.

  • Оклейка матовой плёнкой позволяет скрыть потертости, царапины на деталях и преобразить внутреннюю отделку машины. Автоплёнка может быть подобрана как в цвет пластика или быть ярким акцентом.
  • Также, одной из популярных услуг является — оклеивание салона карбоновой плёнкой. Она создаёт эффект карбонового материала.
  • В нашем ассортименте, также есть — глянцевые плёнки. Их применяют для обтяжки мелких деталей, например: рычага КПП, логотипа на рулевом колесе, внутренней ручки двери.

Таким образом, необходимость в замене отдельных элементов полностью отпадает; причем альтернативы этому решению в данном ценовом сегменте — не существует (изготовление деталей из натурального карбона в расчет не берется ввиду высокой стоимости).

Хотите узнать цены на оклейку салона вашего авто? Позвоните в студию Name Style по телефону 8 (968) 781-14-02! Мы вместе подберем подходящие варианты обтяжки, включая материал, цвет и фактуру пленки.

Посмотреть все цены

Свойства кеврала

Как уже упоминалось выше, кевлар примерно в пять раз прочнее стали, при этом он относительно легкий. Интересно и то, что в отличие от большинства пластмасс кевлар не плавится: материал выдерживает высокие температуры и разлагается только при температуре около 450°C. В отличие от своего родственного материала номекс, кевлар может воспламеняться, но горение обычно прекращается, если убрать источник тепла. Очень низкие температуры не оказывают никакого влияния на кевлар: представители компании Dupon не обнаружили «никакого охрупчивания или деградации материала» вплоть до температуры -196°C.

Как и другие пластмассы, длительное воздействие ультрафиолетового света (например, при солнечном свете) вызывает обесцвечивание и некоторую деградацию волокон кевлара. Этот материал может противостоять атакам различных химических веществ, хотя длительное воздействие сильных кислот со временем может его разрушить.

Кевлар выпускают в виде: технических нитей; пряжи; ровинга; тканей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина
Добавить комментарий