4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж
Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный
При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:
- Часы работы;
- Расположение шиномонтажа;
- Стоимость услуг;
- Качество оказываемой услуги.
При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове
График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?
Статистика и популярность категории «Круглосуточный шиномонтаж» на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.
Как этого избежать?
Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как «Обратный звонок». Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.
Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?
Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути.
Что делать?
Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас.
Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис
Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево.
Какой выход?
Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо…
Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.
Качество услуг шиномонтажа — Как вернуть клиентов?
Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные «плюшки» способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.
Подкачка азотом: вымыслы и реальности
Повышенный комфорт при движении
Некоторые из приведенных выше доводов допустимо связать в одно утверждение: на машине, колеса которой наполнены азотной смесью, ездить гораздо комфортнее. Это не совсем правда. Для большей мягкости во время движения достаточно снизить объем закачиваемой смеси всего на 0,2 атмосфер.
Уменьшение нагрузок
Маркетологи и работники шиномонтажных пунктов говорят, что закачка азота в автошины снижает нагрузку на подвески автомобиля. Это миф! Опять-таки, обратившись к учебнику химии, можно узнать, что молекулярный вес азота всего на 7 % меньше молекулярной массы воздуха. А как по-вашему, насколько существенно отражается такая незначительная разница на общей массе машины? Можно без колебаний заявить, что не существенно! Вес газа в покрышках составляет ничтожную часть в массе транспортного средства в целом.
Накачка азотом
Повышенная безопасность при движении
Азот в шинах способствует повышению безопасности при движении. Это снова не правда. В действительности, колеса в гоночных болидах накачивают азотом. Это делается для снижения возможных последствий при вероятном воспламенении авто. Азот является элементом, не подверженным горению. При дорожно-транспортном происшествии он способствует снижению силы пламени. «Профессионалы» заявляют, что покрышки, накачанные азотной смесью, никогда не взорвутся. Но представьте, если колесо разорвется, то нет абсолютно никакой разницы, что в него было закачано.
Уменьшение регулярности подкачки колес
«Продавцами воздуха» утверждается, что автоколеса, накаченные азотом, более продолжительное время не спускаются. И вновь, обращаясь к школьным знаниям, можно вспомнить, что молекула азота по размеру гораздо больше молекулы воздуха. Но знайте, какое угодно колесо спускается естественным образом! За год показатель давления в колесах, наполненных воздухом, падает приблизительно на 0,8 атмосфер. Скорее всего, азота будет «уходить» немного меньше. Хотя, если подумать здраво, то эта разница окажется не настолько существенной и заметной.
Регулярность подкачки колес
Уменьшение расхода топлива
Самый основной рекламный прием: накачка колес азотной смесью снижает расход горючего, поскольку инертный газ по массе несколько меньше, чем кислород. Про молекулярную массу мы говорили немного ранее. А потому, мы с уверенностью заявляем, что данный аргумент также является мифом!
Стабилизация внутришинного давления
У азота, по сравнению с воздухом, меньший показатель объемного расширения, чем воздух. А потому накачка автошин азотом помогает достигнуть стабильного давления в колесах: азот не расширяется под действием высоки температур и не сжимается при отрицательных температурных значениях на улице.
Согласно закону Гей-Люссака, данный показатель равный для любых газов. Алгоритм поведения азота и обычного воздуха при изменениях температур абсолютно не различается. Если говорить языком цифр, то разница в этом показателе составляет всего лишь 0,0001 (0,00025 атмосфер), и ни один прибор, измеряющий внутришинное давление, не зафиксирует этой разницы.
Оптимальное внутришинное давление
Отсутствие коррозийных процессов
Воздух содержит естественную влагу, которая способствует образованию коррозии, разрушающей кордовое покрытие автошин. А значит, использование азота исключает коррозию, а рабочий ресурс покрышек возрастает.
При тщательном рассмотрении данного вопроса, становится ясно, что коррозийные процессы не становятся главной причиной разрушения автошин. Естественное стирание, деформирование, растрескивание – все эти процессы больше случаются с наружной стороной покрышки. Как видно, автопокрышка раньше приходит в негодное состояние снаружи.
Лучшее сцепление колеса с дорогой
Азот не имеет свойства расширяться и сужаться под действием температуры окружающего воздуха, а потому часть контакта шины с дорожным полотном остается стабильной.
Данное утверждение является абсолютным абсурдом, с учетом отсутствия различия в коэффициентах расширения газа (см. выше). А благотворно влияет на качество сцепления колес с дорогой, прежде всего будет влиять рисунок протектора, конструкционные особенности автопокрышки, оптимальное распределение нагрузки на колеса авто и прочее.
Измерение внуришинного давления
Разводки на деньги
Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:
- Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
Материалы по теме
- Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
- Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
- Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
- С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
Материалы по теме
- Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
- В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
- Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.
Порез, направленный поперек нитей корда, заделать можно, но такую шину лучше использовать только для клумбы.
Такой порез вдоль нитей корда есть надежда «уврачевать».
А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.
Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат
Сколько стоит грузик?
Все мы знаем, что потерянный грузик превращает любой автомобиль, каким бы он комфортабельным и современным не был, в обычный зубодробильный аппарат, начинается тряска, и резко возрастают динамические нагрузки на ходовую часть и кузов. Дисбаланс создает неуравновешенные центробежные силы, которые вызывают дополнительную нагрузку на шины, элементы шасси и кузова, приводящую к их ускоренному износу. Если дисбаланс вовремя не убрать, то можно увидеть как на шине с радиально противоположной стороны, той, с которой слетел грузик, — появится проплешина. Вот тебе ускоренный износ и преждевременный выход из строя!!! Но даже если вы, поездив определенное время с довольно большим дисбалансом, все же устранили причину вибраций, положение изменить практически не удастся – шина-то уже изрядно подызношена, и ее форма уже далека от совершенства.
Кто согласится ездить на квадратных колесах?! А это практически равнозначно потерянному грузику. Следовательно, у такой шины (а ведь среди современных можно отметить, например, безопасные шины с жесткими боковинами, имеют астрономическую стоимость) остается только один путь – последний, на свалку. А ведь еще могла бы походить, если бы пользователь вовремя заехал в мастерскую и отбалансировал колесо.
Как мы уже говорили, ускоренно изнашиваются не только шины. Вызываемые дисбалансом динамические нагрузки потихоньку доканывают, в том числе и многие элементы ходовой части и кузова: подшипники, амортизаторы, резинометаллические шарниры, всевозможные подушки, и многое-многое другое. Плюс ко всему центробежные силы «стремятся» повернуть управляемые колеса относительно оси поворота. Направление этих ускорений и сил постоянно меняется относительно оси поворота, что вызывает колебания, передающиеся на рулевое колесо и на кузов автомобиля. Таким образом, дисбаланс ухудшает не только устойчивость, но главным образом управляемость, особенно поведение автомобиля в повороте. К тому же ускоренно изнашиваются элементы рулевого управления.
К сожалению, это еще полбеды. Смело можно утверждать, что колесо или несколько колес, имеющих в той или иной степени сильный дисбаланс, превращают автомобиль в прямом смысле в неуправляемый летящий снаряд. Так что же происходит? Дисбаланс во время движения вызывает периодическое изменение давления колеса на грунт, которое изменяется в широких пределах и зависит от его «тяжести» и скорости вращения колеса. Как следствие меняется сила сцепления шины с дорогой в пятне контакта. При вращении, подлетая вверх, «тяжелая» часть колеса сжимает пружину подвески – сила сцепления с дорогой уменьшается; перемещаясь вниз — чрезмерно нагружает шину (отсюда преждевременный локальный износ).
Но по-настоящему страшно становится тогда, когда колесо, преодолевая силу упругости пружины, начинает периодически отрываться от дорожного полотна и на какой-то, пусть ничтожно малый промежуток времени, зависает в воздухе; добавьте к этому явлению резонанс. Поняли, чем это грозит? Как при таком раскладе заставить авто следовать по заданной траектории, вопрос не из легких. Как прикажете тормозить с колесами в воздухе? Автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой, при торможении «педаль в пол» в этой ситуации поведет себя еще хуже, чем не оснащенный таковой. Вот и наглядный пример того, как весь научно-технический прогресс со всеми системами автоматического микропроцессорного управления сведен на нет. И все из-за какого-то копеечного грузика. Так что балансировать качественно не просто нужно, а нужно, да еще как!!!
После ремонта, монтажа или перебортировки отбалансировать колеса просто необходимо. Кстати, было бы неплохо проводить эту операцию через каждые 10–15 тысяч километров пробега, и поверьте, при таком раскладе шины проживут дольше.
Интересен и тот факт, что при помощи балансировки сразу после монтажа новых шин можно оценить их качество. Чем больше грузиков пришлось монтировать на обод диска, тем больше дисбаланс колеса, следовательно больше отклонения от технологии при изготовлении либо диска, либо шины. В следующий раз задумайтесь, следует ли приобретать такие комплектующие.
Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска
Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.
Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов
Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом
Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов
, ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.
Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует
ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Накачка азотом колес гоночных авто Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1»
наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.
К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет
. Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.
Основные мифы
Он не выходит из шины.
По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.
Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.
Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.
А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.
Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.
Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ошибки совершаемые при покупке нового автомобиля
Азот «держит» давление.
Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.
Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.
Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.
Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.
Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.
Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.
Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.
Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.
А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.
Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.
Азот «уменьшает» расход топлива.
По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.
Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.
А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.
Азот не влияет на металл.
Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.
Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.
Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.
Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.
Воздействие на резину.
То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.
Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.
Азот используют даже на Формула-1.
Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.
Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.
Снижение риска «взрыва» колеса
Из-за отсутствия кислорода, который, как известно, горит, водители предполагают, что покрышка имеет минимальный шанс взорваться, если она накачана полностью азотом. Однако дело в том, что шины сами по себе не взрываются. Так принято говорить, но на самом деле никакого взрыва в них не происходит.
Обратите внимание: Речь идет об эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Например, при дрифте, из-за перегрева колес, они действительно могут взорваться
Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет. То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями).
Итог: Снижение риска взрыва и воспламенения колеса – это не то, что может привлечь в азоте водителей, эксплуатирующих обычные городские автомобили в нормальных условиях.