Chevrolet Lacetti полный привод (AWD/4WD): устройство и эксплуатация

Подробное руководство: Chevrolet Lacetti полный привод (AWD/4WD): устройство и эксплуатация. Полезно владельцам Chevrolet Lacetti по России.

Многие автолюбители мечтают о машине, которая сможет одинаково уверенно чувствовать себя как на городских улицах, так и на бездорожье. В этом контексте часто возникает вопрос о возможности установки полного привода на популярные модели. Рассмотрим, существует ли Chevrolet Lacetti с полным приводом и какие особенности это может принести.

Logan

Chevrolet Lacetti с полным приводом: миф или реальность?

Сразу стоит отметить, что официально версий Шевроле Лачетти с полным приводом (AWD/4WD) не выпускалось. Этот автомобиль изначально проектировался как переднеприводный, предназначенный для городской эксплуатации и движения по дорогам общего пользования.

Почему полный привод не предусмотрен для Lacetti?

  • Платформа: Chevrolet Lacetti построен на платформе JGM300, которая не предусматривает интеграцию сложной системы полного привода.
  • Экономическая целесообразность: Разработка и производство полноприводной версии значительно увеличили бы стоимость автомобиля, что противоречило бы концепции Lacetti как доступного и практичного городского автомобиля.
  • Целевая аудитория: Основные покупатели Лачетти не испытывали необходимости в полном приводе, предпочитая экономичность и простоту обслуживания.

Возможные модификации и их последствия

Некоторые умельцы пытаются самостоятельно переоборудовать Шевроле Лачетти под полный привод. Однако такие модификации крайне сложны и нецелесообразны из-за следующих причин:

  • Техническая сложность: Для установки полного привода потребуется кардинальная переработка подвески, трансмиссии, днища кузова. Это практически равносильно созданию нового автомобиля.
  • Надежность: Кустарные изменения могут привести к снижению надежности и безопасности автомобиля, а также к быстрому износу узлов и агрегатов.
  • Законодательство: Такие серьезные изменения конструкции требуют обязательной сертификации и регистрации, что в большинстве случаев невозможно без участия официального производителя.
  • Стоимость: Затраты на такое переоборудование будут сопоставимы со стоимостью нескольких подержанных Лачетти, а то и нового кроссовера с полным приводом.

Эксплуатация переднеприводного Chevrolet Lacetti

Несмотря на отсутствие полного привода, Chevrolet Lacetti демонстрирует неплохие характеристики для своего класса. Давайте рассмотрим ключевые аспекты эксплуатации этого автомобиля.

Габариты и маневренность

Шевроле Лачетти выпускался в нескольких кузовах (седан, хэтчбек и универсал), каждый из которых имеет свои габариты:

  • Седан: Длина около 4515 мм, ширина около 1725 мм, высота около 1445 мм.
  • Хэтчбек: Длина около 4295 мм, ширина около 1725 мм, высота около 1445 мм.
  • Универсал: Длина около 4580 мм, ширина около 1725 мм, высота около 1460 мм.

Благодаря своим размерам, Лачетти достаточно маневренный в городском потоке и удобен при парковке.

Багажник и его вместимость

Объем багажника сильно зависит от типа кузова:

  • Седан: Около 405 литров.
  • Хэтчбек: Около 275 литров (с возможностью увеличения до 1045 литров при сложенных задних сиденьях).
  • Универсал: Около 400 литров (с возможностью увеличения до 1410 литров при сложенных задних сиденьях), что делает его наиболее практичным для перевозки крупногабаритных грузов.

Клиренс (дорожный просвет)

Стандартный клиренс Шевроле Лачетти составляет около 145-150 мм. Это типичный показатель для легкового автомобиля данного класса. Такой дорожный просвет достаточен для городской езды и проезда по грунтовым дорогам невысокой сложности, но не предназначен для серьезного бездорожья.

Двигатели и трансмиссии

На Chevrolet Lacetti устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра. В основном они агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Комплектации

Шевроле Лачетти предлагался в нескольких комплектациях, которые могли включать различные опции:

  • Базовые версии: Кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема.
  • Более дорогие версии: Все электростеклоподъемники, климат-контроль, подогрев сидений, противотуманные фары, литые диски и улучшенная мультимедиа.

Таблица характеристик Chevrolet Lacetti (примерные значения для популярных версий)

Характеристика Значение
Тип кузова Седан, Хэтчбек, Универсал
Привод Передний
Двигатели 1.4 л (95 л.с.), 1.6 л (109 л.с.), 1.8 л (122 л.с.)
Трансмиссия 5МКПП / 4АКПП
Габаритная длина (седан) ~4515 мм
Габаритная ширина ~1725 мм
Габаритная высота (седан) ~1445 мм
Дорожный просвет (клиренс) ~145-150 мм
Объем багажника (седан) ~405 л
Расход топлива (смешанный цикл, 1.6 МКПП) ~7-8 л/100 км

Отзывы владельцев и общая оценка

Отзывы владельцев Шевроле Лачетти в основном положительные. Автомобиль ценится за:

  • Надежность: При должном обслуживании Лачетти служит долго и редко доставляет серьезные проблемы.
  • Простота обслуживания: Запчасти доступны и относительно недороги. Многие работы можно выполнить самостоятельно.
  • Комфорт: Подвеска хорошо справляется с неровностями, салон достаточно просторный для своего класса.
  • Доступность: На вторичном рынке Лачетти остается одним из самых привлекательных вариантов по соотношению цена-качество.

К типичным «болезням» можно отнести вопросы к шумоизоляции, а также к лакокрасочному покрытию у некоторых экземпляров. Мультимедиа система в базовых версиях довольно простая, но легко поддается апгрейду.

Итоги и рекомендации

В завершение следует еще раз подчеркнуть, что Chevrolet Lacetti с полным приводом официально не существует. Попытки самостоятельной установки полного привода на этот автомобиль крайне нежелательны по причинам безопасности, надежности и экономической нецелесообразности.

Для тех, кто ищет надежный, доступный и неприхотливый автомобиль для города и редких выездов на дачу, переднеприводный Шевроле Лачетти остается отличным выбором. Он обладает достаточными характеристиками для комфортной эксплуатации, вместительным багажником (особенно универсал) и адекватным клиренсом для большинства задач.

Если же вашей основной потребностью является полный привод и способность справляться с серьезным бездорожьем, стоит рассмотреть другие модели, изначально спроектированные как полноприводные кроссоверы или внедорожники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина