Chevrolet Lacetti: обновления безопасности по годам

Подробное руководство: Chevrolet Lacetti: обновления безопасности по годам. Полезно владельцам Chevrolet Lacetti по России.

Обеспечение безопасности на дороге — один из главных критериев, по которому водители выбирают автомобиль. Сегодня мы подробно разберем, как менялась система безопасности популярной модели Chevrolet Lacetti на протяжении многих лет, какие обновления получала и как это влияло на ее защитные характеристики.

Logan

Ключевые системы безопасности Chevrolet Lacetti

Шевроле Лачетти, как и многие другие автомобили своего класса, оснащалась рядом базовых и дополнительных систем безопасности. Изначально, в первых моделях, акцент делался на пассивную безопасность, но со временем появлялись и активные системы.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность призвана защитить пассажиров и водителя непосредственно во время ДТП.

  • Подушки безопасности: В базовых комплектациях обычно предлагались две фронтальные подушки – для водителя и переднего пассажира. В более дорогих версиях могли присутствовать боковые подушки, а также шторки безопасности, защищающие головы при боковых ударах. Количество подушек могло варьироваться: встречаются модификации с 2, 4 или 6 подушками.
  • Ремни безопасности: Трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия – стандарт для всех мест в салоне. Преднатяжители мгновенно натягивают ремень при ударе, а ограничители усилия снижают нагрузку на грудную клетку.
  • Энергопоглощающий кузов: Конструкция кузова Chevrolet Lacetti предусматривала зоны запрограммированной деформации. Эти зоны поглощают энергию удара, минимизируя деформацию пассажирского отсека.
  • Рулевая колонка: Травмобезопасная рулевая колонка, которая складывается при ударе, предотвращая травмы грудной клетки водителя.

Активная безопасность

Активная безопасность предотвращает возникновение ДТП.

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS): Эта система предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителю сохранять контроль над управлением. ABS была доступна на многих комплектациях Шевроле Лачетти, особенно на более поздних выпусках.
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): Часто работает в паре с ABS и оптимально распределяет тормозное усилие между колесами, учитывая загрузку и дорожные условия.
  • Система курсовой устойчивости (ESP): В ранних моделях Chevrolet Lacetti ESP не была широко распространена, но в более поздних версиях и особенно на некоторых рынках ее можно было встретить. ESP помогает предотвратить занос автомобиля, корректируя траекторию движения путем избирательного подтормаживания колес.

Результаты краш-тестов Chevrolet Lacetti

Оценку безопасности автомобилям дают независимые организации, проводящие краш-тесты. Для Шевроле Лачетти основными источниками информации являются европейский Euro NCAP и российский ARCAP.

Euro NCAP

Chevrolet Lacetti (также известный как Daewoo Lacetti на некоторых рынках) проходил тестирование Euro NCAP. Результаты были довольно типичными для автомобилей того класса и возраста:

  • Защита взрослых пассажиров: Автомобиль получил средние оценки. Отмечалась адекватная защита при фронтальном ударе, но при боковом ударе могли быть зоны риска. В ходе краш-теста была отмечена достаточная прочность салона.
  • Защита детей: Показатели для защиты детей были удовлетворительными при использовании рекомендованных детских кресел. Система крепления ISOFIX, о которой речь пойдет ниже, способствовала этому.
  • Защита пешеходов: Как и у большинства автомобилей того времени, защита пешеходов была не на самом высоком уровне, что является общей проблемой для многих моделей тех лет.

ARCAP (Авторевю)

Российское издание «Авторевю» также проводило собственные краш-тесты, результаты которых часто совпадали с Euro NCAP. Шевроле Лачетти показал себя как автомобиль с приемлемым уровнем пассивной безопасности для своего класса. Специалисты отмечали, что для улучшения показателей некоторым владельцам стоило бы подумать об установке дополнительных элементов безопасности, если это возможно.

Установка детских кресел в Chevrolet Lacetti

Безопасность детей в автомобиле имеет первостепенное значение.

Крепления ISOFIX

ISOFIX – это международный стандарт крепления детских автокресел без использования штатных ремней безопасности автомобиля. Система ISOFIX обеспечивает жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что значительно снижает риск ошибок при установке и повышает безопасность ребенка. Многие комплектации Chevrolet Lacetti, особенно поздних годов выпуска, оснащались креплениями ISOFIX на задних сиденьях. Это очень важный фактор для семей с маленькими детьми.

Стандартные ремни безопасности

В случае отсутствия ISOFIX или для детских кресел, предназначенных для этого, Шевроле Лачетти позволяет использовать штатные трехточечные ремни безопасности для крепления детских кресел. Важно убедиться, что ремень плотно прилегает к креслу и ребенку, и что кресло надежно зафиксировано.

Чек-лист проверки систем безопасности Chevrolet Lacetti при покупке б/у

Приобретая подержанный Шевроле Лачетти, важно тщательно проверить все системы безопасности. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем и обеспечит спокойствие на дороге.

  1. Проверка подушек безопасности:
    • Убедитесь, что индикатор подушек безопасности на приборной панели загорается и гаснет после запуска двигателя. Если он горит постоянно, это указывает на неисправность системы.
    • Визуально осмотрите места установки подушек: руль, передняя панель, стойки. Не должно быть следов ремонта, некачественной покраски или несоответствующих зазоров. Это может указывать на срабатывание подушек в прошлом и их некорректную замену.
  2. Проверка ремней безопасности:
    • Проверьте работу всех ремней: они должны легко вытягиваться и автоматически сматываться.
    • Сделайте резкое движение ремнем – он должен мгновенно заблокироваться (проверка работы преднатяжителей).
    • Визуально осмотрите ремни на предмет порезов, потертостей или механических повреждений.
  3. Проверка ABS и ESP (если есть):
    • Индикатор ABS на приборной панели должен загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Если он горит постоянно, система неисправна.
    • В идеале, проведите тестовое торможение на безопасной площадке, чтобы почувствовать работу ABS (характерная вибрация педали тормоза).
    • Если автомобиль оснащен ESP, проследите за индикатором этой системы (как правило, значок заноса). Он также должен гаснуть после пуска двигателя.
  4. Проверка креплений ISOFIX:
    • Если у вас есть детское кресло с ISOFIX, попробуйте установить его. Крепление должно быть плотным, без люфтов.
    • Визуально осмотрите сами скобы ISOFIX на заднем диване – они должны быть целыми, не деформированными.
  5. Состояние кузова:
    • Осмотрите кузов на предмет серьезных следов ДТП: неровные зазоры между элементами, следы некачественного ремонта, сильные деформации силовых элементов. Это может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова, что негативно влияет на пассивную безопасность.
  6. Шины:
    • Убедитесь, что протектор шин имеет достаточную глубину, а сами шины не имеют видимых повреждений (грыж, порезов). Состояние шин напрямую влияет на управляемость и торможение.

Chevrolet Lacetti, несмотря на свой возраст, остается востребованным на рынке подержанных автомобилей благодаря доступной цене и относительной надежности. Понимание того, как развивались его системы безопасности по годам, а также знание ключевых моментов при покупке, позволит сделать осознанный выбор и обеспечить безопасность себе и своим близким. Учитывая характеристики, отзывы и результаты краш-тестов, можно сказать, что при должной эксплуатации и своевременном обслуживании Шевроле Лачетти является вполне безопасным в своем классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина