Купить подержанный автомобиль – задача не из легких. Особенно если речь идет о таком популярном и распространенном автомобиле, как Chevrolet Lacetti б/у. Эти машины известны своей надежностью и простотой в обслуживании, но возраст берет свое, и без тщательной проверки можно столкнуться с неприятными сюрпризами. В этой статье мы дадим подробный чек-лист, который поможет вам провести полноценную диагностику при покупке Шевроле Лачетти подержанный, чтобы избежать возможных проблем и сделать правильный выбор.
Осмотр кузова и лакокрасочного покрытия
Первое, на что стоит обратить внимание при осмотре Chevrolet Lacetti, – это состояние кузова. Внешний вид автомобиля может многое рассказать о его прошлой эксплуатации. Начните с общего осмотра при дневном свете.
Визуальный осмотр
- Зазоры между элементами кузова: Проверьте, равномерны ли зазоры между дверями, капотом, крышкой багажника и крыльями. Неравномерные зазоры могут указывать на ДТП и некачественный кузовной ремонт.
- Оттенки краски: Внимательно осмотрите все элементы кузова под разными углами. Если какие-то части отличаются по оттенку, это может говорить о перекраске.
- Поверхность ЛКП: Ищите царапины, сколы, потертости. Мелкие дефекты – это нормально для покупки с пробегом, но обширные повреждения требуют внимания.
Точки коррозии
Шевроле Лачетти склонен к коррозии в определенных местах. Обязательно проверьте следующие зоны:
- Нижние кромки дверей: Особенно задних. Здесь часто скапливается влага и грязь.
- Пороги: Внимательно осмотрите пороги на предмет вздутий краски и откровенных рыжиков.
- Кромки колесных арок: Место, наиболее подверженное пескострую и, как следствие, коррозии.
- Места крепления бамперов: Под бамперами часто начинается ржавчина, которая может быть незаметна с первого взгляда.
- Крышка багажника: Возле номерного знака и на кромке, прилегающей к бамперу.
- Под капотом: Лонжероны, стаканы опор амортизаторов, места крепления аккумулятора.
- Днище автомобиля: По возможности осмотрите днище на предмет ржавчины, особенно в районе крепления элементов подвески.
Для более детального осмотра кузова и выявления скрытых повреждений рекомендуется использовать толщиномер. Он поможет определить, перекрашивался ли автомобиль и насколько качественно был проведен ремонт.
Диагностика двигателя и трансмиссии
Двигатель и коробка передач – самые дорогие узлы автомобиля. Их тщательная проверка – залог успешной покупки с пробегом.
Осмотр двигателя
Перед тем как заводить двигатель, проведите визуальный осмотр под капотом:
- Уровень и состояние жидкостей: Проверьте уровень масла (оно должно быть чистым, без посторонних примесей и запаха гари), антифриза, тормозной жидкости.
- Подтеки и течи: Осмотрите двигатель на предмет масляных подтеков, следов антифриза или других жидкостей. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, сальники, патрубки.
- Состояние ремней и шлангов: Оцените износ приводных ремней, трещины на шлангах.
- Аккумулятор: Проверьте клеммы на окисление.
Запуск двигателя
- Холодный запуск: Попросите продавца не заводить машину до вашего приезда. При запуске холодного двигателя обратите внимание на легкость запуска, посторонние шумы (стуки, свист, лязг).
- Работа на холостых оборотах: Двигатель должен работать ровно, без перебоев, вибраций. Тахометр должен показывать стабильные обороты.
- Выхлоп: На прогретом двигателе выхлоп должен быть прозрачным или слегка беловатым (пар). Сизый дым указывает на сгорание масла, черный – на проблемы с топливной системой, сильный белый – на попадание антифриза в камеру сгорания.
- Посторонние шумы: Прислушайтесь к работе двигателя. Стук гидрокомпенсаторов (особенно на холодную), шумы от помпы или роликов ГРМ, свист ремней – все это повод для торга или отказа от покупки.
- Газовка: При резком нажатии на педаль газа обороты должны набираться плавно, без провалов. Отпустите газ и посмотрите, как быстро обороты вернутся на холостые.
Диагностика трансмиссии
Механическая коробка передач (МКПП):
- Проверьте легкость переключения передач на стоящем автомобиле и в движении.
- Убедитесь в отсутствии посторонних шумов, гула, хруста при переключении и движении.
- Оцените работу сцепления: оно не должно пробуксовывать, а педаль должна быть информативной.
Автоматическая коробка передач (АКПП):
- Переключения должны быть плавными, без рывков и толчков.
- Не должно быть задержек при переключении передач, особенно с «P» на «D» или «R».
- Обратите внимание на посторонние шумы и вибрации.
- Проверьте уровень и состояние масла в АКПП (при наличии щупа). Оно должно быть прозрачным, без запаха гари.
Сканирование OBD
Современная диагностика немыслима без использования OBD сканера. Это незаменимый инструмент для проверки электронных систем автомобиля.
Подключите OBD сканер к диагностическому разъему (обычно находится под рулем) и считайте ошибки. Обратите внимание на следующие моменты:
- Активные ошибки: Любые активные ошибки (DTC) – это повод для выяснения причины. Запишите коды ошибок и поищите их значение в интернете.
- Ошибки в памяти: Даже если ошибок нет на приборной панели, сканер может показать ошибки, которые были стерты перед вашим приездом. Это может быть попытка скрыть серьезные проблемы.
- Показания датчиков в реальном времени: С помощью сканера можно отслеживать показания различных датчиков: температура охлаждающей жидкости, показания лямбда-зондов, массового расхода воздуха, напряжение бортовой сети и т.д. Аномальные значения могут указывать на неисправность.
- Пробег: Некоторые сканеры могут показывать реальный пробег автомобиля, который может отличаться от показаний одометра.
Если у вас нет своего сканера, попросите продавца или договоритесь о посещении сервиса для компьютерной диагностики.
Тест-драйв
В движении проявляются многие скрытые дефекты. Обязательно проведите полноценный тест-драйв Шевроле Лачетти перед покупкой.
Что проверять во время тест-драйва:
- Двигатель: Проверьте разгонную динамику, отсутствие провалов и рывков при наборе скорости. Попробуйте резко разогнаться и оттормозиться. Послушайте, как ведет себя двигатель под нагрузкой.
- Коробка передач: Оцените плавность и четкость переключений (как для МКПП, так и для АКПП). Проверьте работу на всех передачах.
- Тормозная система: Проверьте эффективность торможения, отсутствие увода в сторону, биения руля при торможении. Прислушайтесь к посторонним звукам (скрежет, свист). Проверьте работу ABS.
- Подвеска: Прокатитесь по неровностям (мелкие ямы, «лежачие полицейские»). Обратите внимание на стуки, скрипы, раскачку. Автомобиль не должен «плавать» по дороге.
- Рулевое управление: Руль должен быть информативным, без люфтов. Проверьте легкость вращения руля, отсутствие посторонних шумов при повороте. При езде по прямой руль должен стоять ровно.
- Шумоизоляция: Оцените уровень шума в салоне. Посторонние шумы (скрипы пластика, дребезжание) могут говорить о плохой сборке или износе элементов салона.
- Работа систем комфорта: Проверьте работу климат-контроля/кондиционера (оцените, насколько быстро холодит или греет), всех стеклоподъемников, головного света, поворотников, дворников.
Итоговая памятка покупателю
Покупка Шевроле Лачетти подержанный – это ответственный шаг. Используйте этот чек-лист, чтобы ничего не упустить:
Пункт проверки | Что смотрим/слушаем | Признаки проблемы |
---|---|---|
Кузов | Равномерность зазоров, оттенки краски, царапины/сколы | Неравномерные зазоры, разные оттенки, обширные повреждения |
Коррозия | Пороги, арки, двери, днище, подкапотное пространство | Видимые очаги ржавчины, вздутия краски |
Двигатель (визуально) | Уровень/состояние жидкостей, подтеки, состояние ремней/шлангов | Низкий уровень, грязное масло, течи, трещины |
Двигатель (запуск/работа) | Легкость запуска, шумы, выхлоп, стабильность оборотов | Трудный запуск, стуки, сизый/черный дым, плавающие обороты |
МКПП | Легкость переключения, шумы, работа сцепления | Тугое переключение, хруст, гул, пробуксовка сцепления |
АКПП | Плавность переключений, задержки, посторонние шумы | Рывки, пинки, задержки, гул, запах гари от масла |
OBD сканер | Наличие активных/стертых ошибок, показания датчиков | Много ошибок, неадекватные показания датчиков, скрученный пробег |
Ходовая часть | Шумы при движении, поведение на неровностях | Стуки, скрипы, раскачка, увод в сторону |
Рулевое управление | Люфт руля, шумы при повороте, увод автомобиля | Большой люфт, скрежет, тугой или слишком легкий руль |
Тормозная система | Эффективность торможения, биение, посторонние звуки | Плохое торможение, биение руля/педали, скрежет |
Электрика/Комфорт | Работа всех кнопок, световых приборов, кондиционера, стеклоподъемников | Неработающие элементы, сбои, мерцание света |
Помните, что тщательная диагностика – это не прихоть, а необходимость. Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, проверять документы на автомобиль (ПТС, сервисную книжку, если есть). Если у вас есть сомнения, лучше обратиться к специалистам на СТО. Профессиональная диагностика в автосервисе даст наиболее полную картину состояния автомобиля. Удачи в выборе вашего Шевроле Лачетти!