Chevrolet Captiva: системы безопасности и ассистенты

Подробное руководство: Chevrolet Captiva: системы безопасности и ассистенты. Полезно владельцам Chevrolet Captiva по России.

В современном мире, где количество автомобилей на дорогах постоянно растет, безопасность становится одним из важнейших критериев при выборе машины. Особенно это актуально для семейных автомобилей, к которым, безусловно, относится Chevrolet Captiva. Этот кроссовер завоевал популярность благодаря своей вместительности, универсальности и, конечно же, внимание к безопасности пассажиров. Давайте рассмотрим, какие системы защиты и помощники водителя предлагает данный автомобиль, и что показывают независимые тесты.

Logan

Какие системы безопасности есть в Шевроле Каптива?

Шевроле Каптива, как и многие современные автомобили, оснащена целым комплексом систем, которые призваны минимизировать риски в дороге и защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Эти системы можно разделить на активные (предотвращающие ДТП) и пассивные (защищающие при столкновении).

Активные системы безопасности

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS): Эта система предотвращает блокировку колес при резком торможении, позволяя водителю сохранять управляемость и маневрировать, избегая препятствий. Это особенно важно на скользких дорогах.
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): EBD работает в паре с ABS, регулируя тормозное усилие на каждом колесе в зависимости от нагрузки на него. Это помогает сохранить стабильность автомобиля при торможении, особенно при неравномерной загрузке.
  • Электронная система динамической стабилизации (ESP): Также известная как ESC (Electronic Stability Control) или StabiliTrak (фирменное название Chevrolet), эта система помогает водителю сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях – например, при заносе или резком маневрировании. Она автоматически подтормаживает отдельные колеса и снижает мощность двигателя, чтобы предотвратить потерю сцепления с дорогой.
  • Противобуксовочная система (TCS): Эта система предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места или ускорении на скользкой поверхности. Она помогает автомобилю уверенно набирать скорость, улучшая тягу.
  • Система помощи при экстренном торможении (BAS/Brake Assist): BAS распознает ситуации экстренного торможения и автоматически усиливает тормозное давление до максимального, даже если водитель не в полной мере нажал на педаль тормоза. Это позволяет сократить тормозной путь.
  • Система помощи при спуске (HDC/Hill Descent Control): Эта функция особенно полезна на крутых спусках, позволяя автомобилю медленно и безопасно спускаться без постоянного нажатия на педаль тормоза, автоматически поддерживая заданную скорость.
  • Система помощи при старте на подъеме (HSA/Hill Start Assist): HSA удерживает тормоза в течение нескольких секунд после того, как водитель отпускает педаль, давая ему время переключиться на педаль газа без отката автомобиля назад.

Пассивные системы безопасности

  • Подушки безопасности: В зависимости от комплектации, Chevrolet Captiva может быть оснащена шестью и более подушками безопасности: фронтальными для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками для защиты грудной клетки и таза, а также шторками безопасности, закрывающими боковые стекла, для защиты головы при боковом ударе.
  • Преднатяжители ремней безопасности: В случае столкновения преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности, плотнее фиксируя пассажиров в креслах и предотвращая их «ныряние» под ремень.
  • Ограничители усилия ремней безопасности: Эти устройства контролируют силу, с которой ремни безопасности прижимают тело пассажира, предотвращая чрезмерное давление на грудную клетку и внутренние органы.
  • Прочный каркас кузова: Кузов Шевроле Каптива спроектирован с зонами программируемой деформации, которые поглощают энергию удара при столкновении, минимизируя ее воздействие на салон и пассажиров. Усиленные элементы каркаса обеспечивают целостность салона.
  • Крепления ISOFIX: Для безопасной перевозки детей Chevrolet Captiva оснащена креплениями ISOFIX на задних сиденьях. Это стандартизированная система, которая позволяет быстро и надежно установить детское автокресло без использования штатных ремней безопасности автомобиля.
  • Травмобезопасная рулевая колонка: Рулевая колонка спроектирована таким образом, чтобы при лобовом столкновении она смещалась или складывалась, предотвращая серьезные травмы грудной клетки водителя.

Результаты краш-тестов Chevrolet Captiva: EuroNCAP и ARCAP

Независимые краш-тесты играют ключевую роль в оценке безопасности автомобилей. Для Шевроле Каптива были проведены испытания различными организациями, в том числе и уважаемым европейским комитетом по оценке безопасности автомобилей – EuroNCAP.

EuroNCAP

Первое поколение Chevrolet Captiva (выпускавшееся с 2006 года) прошло испытания EuroNCAP. Результаты могут варьироваться в зависимости от года выпуска и конкретной версии, но в общих чертах они выглядят следующим образом:

  • Безопасность взрослых пассажиров: Chevrolet Captiva показала хорошие результаты в тестах на фронтальный и боковой удары, обеспечивая достойную защиту. Важно отметить, что даже эти ранние версии уже демонстрировали наличие основных систем (подушки безопасности, ABS).
  • Безопасность детей: Положительно были оценены условия для установки детских кресел и их фиксации, а также защита детей в возрасте 1,5 и 3 лет.
  • Безопасность пешеходов: В этом аспекте, как и многие кроссоверы тех лет, Шевроле Каптива показывала средние результаты, что характерно для автомобилей с высоким капотом.
  • Вспомогательные системы безопасности: Оценивались базовые системы, такие как ABS и ESP, наличие которых уже тогда было стандартом для данного класса автомобилей.

Важно помнить, что требования EuroNCAP со временем ужесточались. Более поздние версии Chevrolet Captiva (например, рестайлинги) могли бы показать улучшенные результаты благодаря доработке конструкции и внедрению новых технологий.

ARCAP

Информация о проведении полноценных краш-тестов Chevrolet Captiva по методике российского комитета ARCAP (Авторевю) менее распространена. Тем не менее, общие сведения об усилении кузова, наличии подушек безопасности и преднатяжителей ремней позволяют предположить, что в условиях, близких к российским, Шевроле Каптива демонстрирует сопоставимый уровень защиты, учитывая схожесть конструкций с зарубежными аналогами.

Установка детских кресел в Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива, будучи ориентированной на семейное использование, предоставляет хорошие возможности для безопасной перевозки детей. Ключевым элементом здесь являются крепления ISOFIX.

ISOFIX — это международный стандарт жесткого крепления детского автокресла непосредственно к сиденью автомобиля, без использования штатных ремней безопасности. Это значительно снижает вероятность неправильной установки кресла и обеспечивает более надежную фиксацию в случае столкновения.

В Шевроле Каптива крепления ISOFIX обычно расположены на двух боковых сиденьях второго ряда. Их найти достаточно просто – они обозначены специальными ярлыками на спинке сиденья. Это позволяет установить два детских кресла Isofix одновременно.

Рекомендации по установке детского кресла:

  • Внимательно прочитайте инструкцию: Всегда следуйте инструкциям производителя детского кресла и инструкции к автомобилю.
  • Выбор типа кресла: Подбирайте кресло в соответствии с весом и возрастом ребенка (группы 0+, I, II, III).
  • Правильное положение: Младенцы до 1 года (или до достижения определенного веса/роста) перевозятся только против хода движения. Дети постарше – по ходу движения.
  • Надежность крепления: Убедитесь, что кресло надежно зафиксировано и не имеет люфта. Для ISOFIX-кресел характерны индикаторы, которые показывают правильность монтажа.
  • Ремень безопасности ребенка: Ремни на самом детском кресле должны быть плотно прижаты к телу ребенка, без перекручиваний, но и не стесняя движения.
  • Отключение подушки безопасности (если необходимо): Если вы устанавливаете детское кресло против хода движения на переднее пассажирское сиденье (что крайне не рекомендуется, но иногда бывает необходимо, например, для длительного отслеживания состояния ребенка), обязательно отключите фронтальную подушку безопасности переднего пассажира. В Chevrolet Captiva обычно есть переключатель для этой цели.
  • Расположение в третьем ряду: В некоторых комплектациях Шевроле Каптива есть третий ряд сидений. Обычно там нет креплений ISOFIX, и для перевозки детей приходится использовать кресла, которые фиксируются штатными ремнями безопасности, при условии соблюдения всех правил безопасности.

Чек-лист проверки систем безопасности при покупке подержанной Chevrolet Captiva

Приобретение подержанного автомобиля всегда сопряжено с определенными рисками. Чтобы убедиться в исправности систем безопасности Chevrolet Captiva, рекомендуем провести тщательную проверку по следующему чек-листу:

Визуальный осмотр и индикаторы

  1. Индикаторы на приборной панели:
    • Лампочка ABS: При включении зажигания должна загораться и гаснуть через несколько секунд. Если горит постоянно или не загорается вообще – проблема с системой ABS.
    • Лампочка ESP/StabiliTrak: Аналогично ABS, должна загораться и гаснуть. Постоянное горение указывает на неисправность ESP.
    • Лампочка подушек безопасности (SRS/Airbag): Обязательно должна загораться и после самодиагностики гаснуть. Если не горит, или горит постоянно – возможно, подушки сработали, система неисправна или в блок управления ими пытались вмешиваться.
    • Лампочка Check Engine: Хоть и не относится напрямую к безопасности, но ее горение может влиять на работу некоторых систем автомобиля.
  2. Осмотр подушек безопасности:
    • Внимательно осмотрите заглушки подушек безопасности на руле, передней панели, стойках (шторки), в сиденьях (боковые). Они не должны иметь следов вскрытия, ремонта, перекрашивания или повреждений. Если есть подозрения, это может указывать на то, что подушки сработали и не были заменены должным образом.
    • Проверьте, соответствуют ли крепления ремней безопасности заводским.
  3. Ремни безопасности:
    • Проверьте работоспособность всех ремней безопасности. Они должны плавно вытягиваться и без заеданий сматываться обратно.
    • Резко дерните ремень – он должен мгновенно заблокироваться (сработать преднатяжитель).
    • Осмотрите сами ремни на предмет порезов, потертостей, следов влаги или химического воздействия.
  4. Крепления ISOFIX:
    • Убедитесь в наличии и целостности креплений ISOFIX на задних сиденьях. Визуально оцените их состояние, отсутствие деформаций.

Тест-драйв

Во время тест-драйва оцените работу активных систем:

  1. Торможение:
    • Проведите несколько умеренных и одно резкое торможение (при условии безопасности дорожной обстановки!). Автомобиль должен тормозить ровно, без увода в сторону.
    • При резком торможении вы должны почувствовать срабатывание ABS – легкую пульсацию на педали тормоза.
  2. Система ESP/TCS:
    • На безопасном, скользком участке дороги (грунтовка, легкий снег) попробуйте резко стартовать или войти в небольшой занос. Вы должны почувствовать срабатывание противобуксовочной системы (если колеса начинают пробуксовывать) или ESP (если машина начинает уходить в занос), что будет сопровождаться миганием соответствующего индикатора на панели.
  3. Система помощи при спуске (HDC) и старте на подъеме (HSA):
    • Если есть возможность, проверьте эти системы. Для HDC – на крутом спуске активируйте функцию (если она есть) и проверьте, как автомобиль сам регулирует скорость. Для HSA – остановитесь на подъеме, отпустите тормоз – машина не должна сразу откатываться назад.

Компьютерная диагностика

Самый надежный способ проверки – это компьютерная диагностика. Современные автомобили записывают ошибки, связанные с работой систем безопасности. Обратитесь к специалисту, который с помощью диагностического оборудования сможет:

  • Прочитать все активные и сохраненные ошибки по блокам ABS, ESP, SRS (подушки безопасности).
  • Проверить реальные показания датчиков, важных для систем безопасности (датчики скорости колес, датчик положения руля, датчик рысканья и т.д.).
  • Выявить возможные вмешательства в электронные блоки.

Помните, что безопасность – это не та статья на которой стоит экономить. Тщательная проверка при покупке Шевроле Каптива позволит вам быть уверенным в надежности автомобиля и обеспечит спокойствие в поездках.

В целом, Шевроле Каптива – это автомобиль, который предлагает необходимый уровень безопасности для повседневной эксплуатации. Он оснащен базовым набором активных и пассивных систем, что подтверждается отзывами владельцев и результатами краш-тестов. При выборе подержанного автомобиля важно не пренебрегать проверкой этих систем, чтобы будущие поездки были максимально безопасными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина