Chevrolet Captiva: безопасность и краш‑тесты EuroNCAP

Подробное руководство: Chevrolet Captiva: безопасность и краш‑тесты EuroNCAP. Полезно владельцам Chevrolet Captiva по России.

В мире автомобилей безопасность играет одну из ключевых ролей. Современные машины постоянно совершенствуются в этом направлении, предлагая водителям и пассажирам все новые технологии и конструктивные решения. Сегодня мы подробно рассмотрим, насколько безопасен кроссовер Chevrolet Captiva, проанализируем результаты его краш-тестов и дадим полезные советы по проверке систем безопасности при покупке автомобиля с пробегом.

Logan

Системы безопасности Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива оснащается целым комплексом активных и пассивных систем, призванных защитить водителя и пассажиров в экстренных ситуациях.

Активные системы безопасности

Активные системы помогают предотвратить аварию, улучшая управляемость автомобиля и предупреждая водителя об опасности.

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителю сохранять контроль над управлением.
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): Дополняет ABS, оптимально распределяя тормозное усилие между колесами в зависимости от нагрузки на ось.
  • Система динамической стабилизации (ESP): Помогает водителю справиться с заносом, корректируя подачу топлива и подтормаживая отдельные колеса.
  • Противобуксовочная система (TCS): Предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места или интенсивном разгоне, особенно на скользких покрытиях.
  • Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist): Распознает экстренное торможение и при необходимости увеличивает тормозное усилие.
  • Система помощи при спуске с горы (HDC): Поддерживает постоянную низкую скорость при движении под уклон, используя тормозную систему.
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSA): Удерживает автомобиль на месте несколько секунд после отпускания педали тормоза, предотвращая откат при старте в гору.

Пассивные системы безопасности

Пассивные системы призваны минимизировать последствия аварии уже после ее наступления.

  • Подушки безопасности: Chevrolet Captiva обычно оборудуется фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками и шторками безопасности. Их количество может варьироваться в зависимости от комплектации.
  • Преднатяжители ремней безопасности: В момент удара они мгновенно натягивают ремни, плотнее фиксируя пассажира в кресле.
  • Ограничители усилия ремней безопасности: После натяжения они слегка ослабляют давление, чтобы избежать излишнего воздействия на грудную клетку при ударе.
  • Энергопоглощающий кузов: Конструкция кузова Шевроле Каптива спроектирована таким образом, чтобы поглощать энергию удара, деформируясь в определенных зонах и сохраняя целостность пассажирского салона.
  • Крепления для детских кресел ISOFIX: Позволяют надежно закрепить детское автокресло без использования штатных ремней безопасности.

Результаты краш-тестов Chevrolet Captiva

EuroNCAP

European New Car Assessment Programme (EuroNCAP) – это независимая организация, которая проводит краш-тесты автомобилей, оценивая их безопасность по ряду критериев. Chevrolet Captiva проходила тесты EuroNCAP.

Важно отметить, что методика EuroNCAP со временем совершенствуется, и результаты для автомобилей разных лет выпуска не всегда напрямую сопоставимы. Тем не менее, общая картина дает представление об уровне безопасности.

В 2007 году Chevrolet Captiva получила 4 звезды из 5 за защиту взрослых пассажиров по методике EuroNCAP. Защита детей была оценена в 3 звезды, а защита пешеходов – в 2 звезды.

Показатель Баллы (2007 год) Оценка (звезды)
Защита взрослых пассажиров 33 4
Защита детей 34 3
Защита пешеходов 10 2

Анализ результатов:

  • Фронтальный удар: При фронтальном ударе пассажирский отсек оставался стабильным. Показатели защиты водителя и пассажиров были оценены как хорошие, за исключением незначительного риска травмы грудной клетки водителя.
  • Боковой удар: Шевроле Каптива показала хорошие результаты при боковом ударе. Защита головы и груди были оценены как хорошие, а защита живота — как приемлемая.
  • Защита детей: Результаты по защите детей были средними. Особенно отмечалась недостаточная защита головы 3-летнего манекена при фронтальном ударе. Тем не менее, наличие системы ISOFIX для крепления детских кресел всегда является плюсом.
  • Защита пешеходов: Как и многие кроссоверы того времени, Chevrolet Captiva демонстрировала невысокий уровень защиты пешеходов, что было характерно для автомобилей данного класса.

ARCAP (АвтоРевю)

Российская независимая организация «АвтоРевю» также проводит собственные краш-тесты по методике ARCAP. Данные о прохождении Chevrolet Captiva теста ARCAP не так широко доступны, как результаты EuroNCAP. Однако, общая оценка автомобиля говорит о том, что он обладает приемлемым уровнем безопасности для своего класса и года выпуска.

Установка детских кресел в Chevrolet Captiva

Правильная установка детского кресла – залог безопасности маленького пассажира. Chevrolet Captiva предоставляет удобные условия для этого.

Крепления ISOFIX

В Шевроле Каптива предусмотрены крепления ISOFIX на задних сиденьях (обычно на двух крайних местах). Это стандартизированные жесткие крепления, значительно упрощающие установку детского кресла и снижающие вероятность ошибки.

  1. Найдите крепления: Они расположены в нижней части спинки заднего сиденья, между подушкой и спинкой. Обычно они отмечены специальными ярлыками или символами.
  2. Присоедините кресло: Защелкните фиксаторы детского кресла на скобах ISOFIX, убедившись, что они издали характерный щелчок.
  3. Используйте верхний якорный ремень (Top Tether): Если ваше кресло оснащено Top Tether, закрепите его за соответствующую петлю в багажнике или на спинке заднего сиденья. Это предотвращает опрокидывание кресла вперед при ударе.
  4. Проверьте надежность: Попробуйте покачать кресло. Оно не должно двигаться более чем на 2,5 см в любом направлении.

Установка штатным ремнем безопасности

Если детское кресло не оснащено ISOFIX, или вы используете его на среднем сиденье (где ISOFIX может отсутствовать), установка осуществляется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности.

Всегда следуйте инструкциям производителя детского кресла и автомобиля, чтобы обеспечить максимально надежную фиксацию.

Чек-лист проверки систем безопасности при покупке б/у Chevrolet Captiva

Приобретая подержанный Chevrolet Captiva, крайне важно тщательно проверить работоспособность всех систем безопасности. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Общие проверки

  • Проверка истории автомобиля: Используйте онлайн-сервисы по VIN-коду, чтобы узнать историю ДТП, сервисного обслуживания и пробега. Это позволит выявить серьезные повреждения кузова.
  • Визуальный осмотр кузова: Ищите следы серьезного кузовного ремонта (неравномерные зазоры, сильные складки металла в скрытых местах, отличающийся по оттенку цвет краски). Такие повреждения могут нарушить геометрию кузова и снизить его энергопоглощающие свойства.
  • Состояние лонжеронов: Осмотрите лонжероны (продольные несущие элементы рамы или кузова) на предмет деформаций, сварочных швов, следов растяжки. Поврежденные лонжероны говорят о серьезном ДТП.

Системы пассивной безопасности

  1. Подушки безопасности:
    • Индикатор на приборной панели: При включении зажигания индикатор «Airbag» или «SRS» должен загореться на несколько секунд, а затем погаснуть. Если он постоянно горит или не загорается вовсе, это указывает на неисправность системы.
    • Осмотр заглушек подушек: Проверьте состояние заглушек на рулевом колесе, передней панели (пассажирская подушка), стойках (шторки безопасности), сиденьях (боковые подушки). Они должны быть целыми, без следов вскрытия, расслоений, царапин или некачественной покраски.
    • Соответствие обшивки: Убедитесь, что обшивка вокруг подушек не имеет нештатных швов или изменений цвета, указывающих на то, что подушки срабатывали и были заменены (возможно, даже на муляжи).
  2. Ремни безопасности:
    • Исправность преднатяжителей: Резко потяните ремень – он должен заблокироваться. Если это не происходит, преднатяжитель может быть неисправен или сработал.
    • Состояние лямок: Проверьте ремни на предмет потертостей, порезов или следов краски. Любые повреждения могут снизить их прочность.
    • Работоспособность замков: Убедитесь, что замки ремней безопасности надежно фиксируются и легко отстегиваются.
  3. Крепления ISOFIX: Визуально осмотрите крепления на предмет деформации, ржавчины или повреждений. Убедитесь, что пластиковые крышки на месте.

Системы активной безопасности

  1. ABS/ESP:
    • Индикаторы на приборной панели: Аналогично подушкам, индикаторы ABS и ESP должны загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд. Постоянно горящие индикаторы указывают на неисправность.
    • Тест-драйв: На безопасной площадке попробуйте резко затормозить, чтобы сработала ABS (педаль тормоза должна слегка вибрировать). Сымитируйте легкий занос, чтобы ESP активировалась (должно ощущаться легкое подтормаживание и, возможно, звук работы системы).
  2. Осмотр датчиков скорости колес: Датчики ABS/ESP расположены на ступицах колес. Обратите внимание на их целостность и отсутствие повреждений проводки.
  3. Состояние тормозной системы: Проверьте тормозные диски и колодки на износ, оцените работу стояночного тормоза. Убедитесь в отсутствии посторонних звуков при торможении.
  4. Рулевое управление: Проверьте люфт руля, посторонние шумы при повороте. Убедитесь, что руль крутится легко и без заеданий.

Дополнительные аспекты

  • Стекла: Оригинальные стекла Шевроле Каптива имеют маркировку. Если какое-то стекло было заменено, это может указывать на ДТП.
  • Состояние резины: Изношенная или разная резина на оси может негативно сказаться на управляемости и работе систем стабилизации.
  • Тест-драйв: Помимо проверки систем, на тест-драйве обратите внимание на поведение автомобиля на дороге: нет ли увода в сторону, посторонних шумов, вибраций.

Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где специалисты смогут провести компьютерную диагностику всех электронных систем Chevrolet Captiva и выявить скрытые неисправности. Помните, что инвестиции в проверку безопасности окупятся спокойствием и уверенностью на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Chevrolet - лучшая машина